Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:23, курсовая работа
Одной из главных задач финансового менеджмента служит направление на формирование системы финансовых отношений в хозяйственных процессах и механизмах предприятий и организаций, освоение технологий управления финансовой деятельностью субъекта хозяйствования. Финансовый менеджмент можно представить в виде структуры рационального и эффективного использования денежных средств или как слаженный механизм управления движением финансовых потоков. В основном, финансовый менеджмент имеет целью увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания оборотного капитала.
Введение………………………………………………………………………..
3
1
Сущность финансовой стратегии и тактики предприятия и методы её разработки
1.1
Понятие стратегии предприятия, принципы и последовательность её разработки………………………………………………………………..
5
1.2
Тактика финансового менеджмента……………………………………
12
1.3
Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента …………
16
2
Мероприятия по совершенствованию финансового менеджмента
2.1
Проблемы стратегии и тактики финансового менеджмента …………
25
2.2
Совершенствование тактики финансового менеджмента ……………
27
2.3
Оптимизация структуры капитала и эффективности вложений……...
34
Заключение........................................................................................................
38
Список использованной литературы………………………………………
40
Методические, организационные,
отдельные технические способы
ведения бухгалтерского учета должны
быть зафиксированы в приказах и
распоряжениях руководителя предприятия.
Основная часть технических способов
ведения учета может
Корректировка методических
приемов способна отразиться на финансовых
результатах деятельности предприятия
и тем самым изменить картину
имущественного и финансового его
положения, что повлияет на оценку и
действия пользователей бухгалтерской
отчетности. Поэтому изменения должны
быть оценены в стоимостном
В связи с изменением учетной
политики предприятие обязано определить
порядок регулирования разницы,
получающихся при переходе к использованию
новых способов ведения учета. Необходимо
определить, будет ли возникшая суммовая
разница включена в издержки производства
(обращения) или ее отнесут на чистую
прибыль. Порядок списания указанной
разницы предполагает установление
источника, за счет которого это делается,
и времени списания. Оно может
быть произведено единовременно
в период, когда выявлена разница,
или в течение определенного
времени, следующего за этим периодом.
При решении данного вопроса
во внимание принимаются такие факторы,
как финансовое состояние предприятия,
возможные налоговые
Чтобы эффективно осуществлять
различные направления
Например, работникам экономических
служб предприятий (при участии
экономистов по сбыту) целесообразно
регулярно осуществлять контрольно-аналитические
расчеты для определения
Так вычитая переменные издержки из выручки, распределенной по сегментам (группам продуктов, рынкам или регионам сбыта, группам покупателей, каналам сбыта), можно рассчитать суммы так называемого покрытия 1 (выручка минус переменные издержки). Из полученных сумм покрытия 1 затем вычитают издержки сбыта, которые можно распределить по соответствующим сегментам (например, расходы по транспортировке готовой продукции и ее продаже в конкретных географических регионах или расходы на рекламу отдельных групп продуктов). Таким образом, получается сумма покрытия II, которая участвует в расчете рентабельности продаж в разрезе сегментов бизнеса. Такие финансовые расчеты необходимы для проведения целенаправленной селективной сбытовой политики. Сегментирование бизнеса мы предлагаем проводить по любому элементу коммерческой деятельности предприятия. Это может быть, например, вид продукции, тип заказчика, географический район сбыта и так прочее.
В целях совершенствования различных аспектов взаимоотношений с контрагентами по коммерческим договорам, в частности по договорам поставки продукции на условиях коммерческого кредитования заказчиков, и недопущения ухудшения результатов деятельности организации из-за неверного их выбора каждому покупателю (заказчику) целесообразно присваивать категорию риска. Ранжирование покупателей по категориям риска (классы риска: высокий, средний, низкий) должно производиться на основе следующих условий:
а) степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию.
На основе статистического учета рассчитывается степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам - критериям рыночного сегментирования (география, размеры организации, отраслевая принадлежность и т. д.)
б) наличие и содержание первичной информации (материалов) о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т. п.).
Ранжирование по категории риска необходимо как для оценки необходимости проведения анализа надежности (деловой порядочности) и финансового состояния, так и по предоставлению кредита конкретным покупателям (параметры кредитования должны определяться категорией риска).
В целях предотвращения ухудшения
финансового состояния
Установление параметров кредитования целесообразно возложить на руководителей сбытовых и финансовых служб. Параметры кредитования по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе «Положения о сбытовой политике». Принятие решения по превышению параметров кредитования по конкретным заказам должно входить в компетенцию заместителя директора по экономическим вопросам.
При составлении проекта
договора поставки начальник договорно-правового
бюро (при участии в
Кроме того, должностное
лицо, санкционирующее отгрузку (например,
им может быть заместитель начальника
отдела сбыта по управлению сбытом),
производит контрольное сличение суммы,
указанной в выписанной товарно-транспортной
накладной (в отгрузочных документах),
с данными по фактическому уровню
дебиторской задолженности
При наличии отклонения (то есть если в результате отгрузки будет превышен лимит задолженности по причине того, что покупатель имеет просроченные долги) отгрузка санкционируется только на сумму, в результате добавления которой к фактическому уровню дебиторской задолженности данного покупателя не будет превышен установленный ему лимит (барьер) задолженности, а покупатель незамедлительно ставится об этом в известность соответствующим уведомлением договорно-правового бюро. [15 c. 57].
Досье на заказчика должно быть выражено в утвержденной форме внутреннего учета (здесь форма учета - определенным образом выраженная система данных, включающая документы, материалы, файлы и системно построенные формуляры) структурированную совокупность всех имеющихся данных о заказчике (покупателе), включая:
- все реквизиты заказчика, в том числе его наименование, адрес (юридический и фактический) и телефон (факс), платежные реквизиты;
- данные по должностным лицам заказчика, принимающим решения по тем или иным пунктам договоров (то есть влияющим на закупки); дата и результаты предварительных переговоров;
- данные по результатам анализа финансового состояния и надежности (деловой порядочности);
- данные по всем заключенным с заказчиком договорам и их фактическому исполнению, в том числе оперативные данные по полноте и своевременности отгрузок, по соотношению фактического и критического уровней дебиторской задолженности, по расчетам за продукцию;
- данные по проведенной работе по инкассации просроченной дебиторской задолженности (звонки, уведомления, личные посещения, взыскание долгов через специализированные агентства, продажа долгов);
- данные по сверкам дебиторской задолженности (по сведениям, полученным из расчетного бюро финансового отдела);
- данные по спорам (в части претензионной и судебной работы);
- статистические данные по частоте заключения и преимущественным срокам договоров, по выполнению заказчиком договорных обязательств (платежная и договорная дисциплина) и другие возможные данные по аспектам взаимоотношений организации и заказчика.
Досье (или база данных) должно
регулярно пополняться в
Такое досье служит для контроля покупателя на предмет его надежности и финансовой устойчивости, соблюдения им договорной дисциплины, а также для контроля выполнения договорных обязательств сомой организацией-продавцом.
Рассмотрим более подробно проблему бюджетирования и ее совершенствование.
Допустим, что предприятие бюджетируют в основном денежные средства и финансовые активы, сырье, продукция и капитальные вложения. В идеальном же варианте система бюджетирования должна включать планирование, контроль, а также анализ результатов деятельности всех объектов системы управления. Сутью системы бюджетирования являются планирование и учет денежных средств и финансовых результатов деятельности организации (по различным направлениям и сферам деятельности и в целом), оперативный контроль за соблюдением этих планов (то есть сравнение проектных (плановых) и отчетных (фактических) данных), о также оперативная корректировка планов по результатом анализа выявленных отклонений.
Как правило, вначале на основе
анализа рыночной конъюнктуры, возможностей
и целей организации
Ответственность за организацию и контроль бюджетного управления (определение состава бюджетов и последовательность их постановки в соответствии с бизнес процессами организации; контроль за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием расходов утвержденным плановым лимитам, выполнением бюджетного регламента), о также за сведение всех подбюджетов в основной бюджет (бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов, бюджет по балансовому листу) целесообразно возложить но специально созданное бюро организации бюджетного управления, скомплектованное из наиболее квалифицированных работников финансового и экономического отделов.
При этом на начальных этапах внедрения бюджетирования, оргструктура данного бюро, может напоминать матричную, при которой его работники подчиняются, как руководителям тех функциональных отделов, из которых они набраны (в которых они работают постоянно), так и руководителю проекта организации бюджетного управления, который обладает так называемыми «проектными полномочиями». По мере завершения поэтапной постановки бюджетного управления данное бюро выделяется в независимое подразделение.
Реализация системы