Тактика финансового менеджмента фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Одной из главных задач финансового менеджмента служит направление на формирование системы финансовых отношений в хозяйственных процессах и механизмах предприятий и организаций, освоение технологий управления финансовой деятельностью субъекта хозяйствования. Финансовый менеджмент можно представить в виде структуры рационального и эффективного использования денежных средств или как слаженный механизм управления движением финансовых потоков. В основном, финансовый менеджмент имеет целью увеличение финансовых ресурсов, инвестиций и наращивания оборотного капитала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1
Сущность финансовой стратегии и тактики предприятия и методы её разработки

1.1
Понятие стратегии предприятия, принципы и последовательность её разработки………………………………………………………………..

5
1.2
Тактика финансового менеджмента……………………………………
12
1.3
Сочетание стратегии и тактики финансового менеджмента …………
16
2
Мероприятия по совершенствованию финансового менеджмента

2.1
Проблемы стратегии и тактики финансового менеджмента …………
25
2.2
Совершенствование тактики финансового менеджмента ……………
27
2.3
Оптимизация структуры капитала и эффективности вложений……...
34
Заключение........................................................................................................
38
Список использованной литературы………………………………………
40

Работа содержит 1 файл

КурРаб ТФМ.docx

— 96.15 Кб (Скачать)

 

                     ki (конец года) + A ki х 3мес,                                        (6)

                    Т K утр. =2,0

 

Существуют две схемы:

Если k1 и k2 соответствуют  нормативным требованиям, то структура  баланса признается удовлетворительной, а предприятие - платежеспособным. В  этом случае необходимо проверить реальную возможность утраты платежеспособности в течение 3-х месяцев. Для этого  определяется k4, если k4 >= 1, то решение  о банкротстве не принимается. Если же k4 < 1, то решение откладывается  на 3 месяца.

Если k1 и k2 не соответствуют  нормативным значениям, то структура  предприятия признается неудовлетворительной, а коммерческая организация - неплатежеспособной. Однако проверяется возможность  восстановления платежеспособности в  течение 6 месяцев, т.е. определяется k3. Если k3>= 1, то принятие решения о  банкротстве откладывается на 6 месяцев, если k3 < 1 - принимается решение  о начале процедуры юридического банкротства.

Со дня официального объявления банкротства (несостоятельности) должник  теряет право самостоятельно управлять  и распоряжаться своим имуществом. Основными элементами механизма  защиты организаций от банкротства (несостоятельности) являются:

- правовое регулирование банкротства;

- наличие организационного, экономического и нормативно-методического обеспечения при принятии решений о банкротстве;

- меры государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям в целях сохранения перспективных товаропроизводителей;

- финансирование реорганизационных и ликвидационных мероприятий;

- обеспечение гласности информации о банкротстве для широкой общественности. [11 c. 23].

В сложившихся условиях государство  не должно быть в стороне от проблем  финансового оздоровления и в  больше степени заниматься созданием  условий по преодолению кризисных  явлений в экономике Казахстана. В определенной степени этому способствует мониторинг финансового состояния и учета платежеспособных крупных, экономически или социально значимых организаций.

Основной целью анализа  финансово-хозяйственной деятельности организаций является получение  объективной оценки их платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности. Методические указания содержат 26 показателей, объединенных в следующие группы:

- общие показатели;

- показатели ликвидности и финансовой устойчивости;

- показатели эффективности использования оборотных средств;

- показатели эффективности использования внеоборотного капитала;

- показатели исполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

Целью мониторинга финансового  состояния является обеспечение  необходимых условий для реализации государственной политики, направленной на предупреждение банкротств и финансовое оздоровление неплатежеспособных организаций. [12 c. 142].

Мониторинг финансового  состояния и учета крупных  организаций показывает, что многие установленные коэффициенты не соответствуют  нормативным значениям. Так, например, отношение стоимости оборотных  активов и текущих обязательств (коэффициент покрытия) должно быть не ниже двух (К10). Для казахстанских производителей указанный норматив достижим лишь для 15 % анализируемых организаций, а более 70 % предприятий можно отнести в разряд несостоятельных (банкротов), т.к. коэффициент покрытия составляет менее 1.

Сроки, в течение которых  большинство предприятий рассчитывается по своим обязательствам перед кредиторами, существенно превышают установленные  нормативы. До сих пор имеют место  не денежные формы расчетов, что  не позволяет деньгам выполнять  функцию рыночного регулятора спроса и предложения.

В соответствии со сложившейся  тенденцией ухудшения российской экономики  весьма актуальной стала проблема антикризисного управления, а именно, создание методики оценки эффективности управления несостоятельным  предприятием.

Решение проблемы эффективного управления финансами и оздоровления российских организаций заключается  в системном подходе, который  в настоящее время отсутствует. Разработанные методики по улучшению  финансового состояния не охватывают все аспекты деятельности организации, вследствие этого многие показатели не согласованны между собой и  противоречат друг другу. [12 c. 147].

2

Мероприятия по совершенствованию  финансового менеджмента


 

 

2.1

Проблемы стратегии  и тактики финансового менеджмента 


 

Остаются актуальными  вопросы, среди которых значительны  аспекты финансового менеджмента  и его практического приложения, теоретических выводов и предложений. Вопросы, исследуемые экономистами, по поводу повышения эффективности  организации становления хозяйственных  структур, в том числе и за счет рационализации управления данным процессом, как на уровне национальной экономики, так и непосредственно внутри формирования предприятия, остаются актуальными. Требует разработки, проблема, связанная  с учетом и анализом деятельности хозяйственной структуры и ее финансовой оценкой. Исходя из вышесказанного, следует, что повышается теоретическая  и практическая значимость финансового  менеджмента в становлении и  развитии предприятия.

Управление финансами, является наиболее важным и глобальным звеном в системе ведения хозяйства, различных аспектов деятельности любых  систем. В странах с развитой рыночной экономикой принципы и методы вышеназванного ведения хозяйства оформились в  специализированную область знаний, как финансовый менеджмент. В Казахстане, практика эффективного финансового  менеджмента пока находится на стадии становления, что характеризуется  объективными причинами недостаточного уровня подготовки специалистов к работе в сложных экономических условиях, несовершенством нормативно- правовой базы. Исходя из этого, предприятия должны постоянно проводить мероприятия по совершенствованию финансового менеджмента. Экономический механизм функционирования предприятия характеризуется некоторыми особенностями, принципиально отличающими их от других субъектов хозяйствования. Эти особенности обусловлены не столько высокой степенью концентрации промышленного и банковского капиталов, сколько потребностями выживания в период системных преобразований и в условиях ограниченности финансовых ресурсов, формой рационального использования денежных потоков, направленная на защиту собственных товаропроизводителей. [13 c. 11].

Финансовая стратегия  хозяйствующих субъектов в последние  годы должна приобретать особую значимость. Поэтому финансовый менеджмент должен включаться в один из основных вопросов организации деятельности структур. Иначе, оценка финансового состояния  предприятия, финансовое планирование ее деятельности и составление бюджета, контроль исполнения финансового плана  и бюджета не может лавировать изменениями, что может привести к развалу. Финансовая служба должна существовать всегда. В странах с развитой рыночной инфраструктурой, финансовая служба строится так, где бухгалтерский учет направлен на нужды собственника, а затем акционера. Финансовый менеджмент, прежде всего, должен быть направлен на осуществление стратегии, а исполняющий обязанности финансовый работник — уметь проводить финансовый анализ. Для этого необходимо использовать все составляющие инструменты деятельности финансового менеджмента. Не полноценное использование данных инструментов одна из самых значительных проблем применения финансового менеджмента на предприятии. Должны приниматься решения способствующие наиболее эффективному движению финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования как внешними, так и внутренними: управление внешними финансами и внутрифирменный учет и финансовый контроль.

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за год (осуществляемая ревизионной комиссией участников предприятия) имеет основной целью  подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общему собранию участников, бухгалтерском  балансе, отчете о прибылях и убытках  либо выявление нарушений порядка  ведения бухгалтерского учета и  представления финансовой отчетности, о также нарушений правовых актов. Цель же внутреннего контроля — помочь исполнительному органу управления или совету директоров в осуществлении контроля эффективности деятельности различных звеньев управления коммерческой организацией. [13 с. 13].

 

Таблица 1

Основные проблемы и методы совершенствования финансового  менеджмента [13 с. 96]

 

Проблемы

Методы совершенствования

1. Финансовые риски на  предприятии                     

1. устойчивое функционирование  системы внутреннего контроля                 

2. Однообразие бухгалтерских  участков работы приводит к  быстрой утомляемости

2. Перераспределение обязанностей  между работниками, взаимозаменяемость, повышение квалификации 

3.Разрозненность управленческих документов и отсутствие методических инструкций по ведению бухгалтерского учета

3. Целенаправленные действия  по учетной политики предприятия; внедрение новых способов ведения учета

4. Финансовые взаимоотношения с контрагентами

4. Составление досье или базы данных по финансовым сведениям о клиенте


Необходимо изучить и  использовать объективно действующие  законы и закономерности, формулируемые  экономической теорией. При этом экономические законы отражают строгую  зависимость, причинно-следственную обусловленность  между экономическими явлениями. Закономерности выступают в виде тенденций, выявленных степени и тесноты взаимосвязей. Требования законов обуславливают  необходимость соблюдения соответствующих  принципов, т.е. исходных, основополагающих положений и правил. Осознанное применение закономерностей и принципов  способствует получению новых знаний в области финансового планирования. [13 с. 18].

 

 

         2.2 Совершенствование стратегии финансового менеджмента

 

В каждой организации можно  по-своему рационализировать систему  внутреннего контроля (СВК) исходя из внутренних и внешних условий, а  также степени развития компании. В рассматриваемом нами предприятии  необходимо практиковать периодическое  перераспределение обязанностей между  работниками. И во избежание злоупотреблений, а также для повышения эффективности  внутреннего контроля целесообразно  периодически проводить перераспределение  обязанностей финансовых специалистов, имеющих квалификацию и допуск к  соответствующим видам работ.

Например, целесообразно  ежегодно перераспределять сотрудников  бухгалтерии по эквивалентным, с точки зрения оплаты труда, участкам учета. Стоит отметить, что недостаточная квалификация не должна рассматриваться, как основание не применять данную рекомендацию, если принять во внимание современные требования к бухгалтеру при приеме на работу, а также помощь перераспределяемым работникам со стороны внутренних аудиторов.

В результате периодического перераспределения обязанностей бухгалтеров  будут достигнуты следующие результаты:

1) снизится возможность  длительных злоупотреблений;

2) снизится вероятность не обнаружения ошибок, в результате взаимного контроля бухгалтерами фактического состояния учета на принимаемом (передаваемом) участке;

3) снизится вероятность  ошибок и повысится производительность  бухгалтерского труда в результате  снижения утомляемости от монотонности  работ на одном и том же  участке учета;

4) появится возможность  более гибко использовать бухгалтерский  персонал.

Последний пункт необходимо пояснить подробнее. Дело в том, что  при работе на различных участках учета у бухгалтеров будет  возможность сохранить на должном  уровне квалификацию, полученную ими  до прихода в данную организацию. Если же бухгалтеров придется до-подготавливать для работы на новом участке, то при незначительных затратах на до-подготовку, эти работники станут взаимозаменяемыми, что позволит в дальнейшем более гибко их использовать.

В отношении персонала, хотелось бы предложить создать условия для  постоянного совершенствования  своей деятельности и повышения  квалификации.

В связи с этим на предприятии  должно быть организовано систематическое  обучение персонала правилам приемки  и отпуска материальных ценностей  и денежных средств, технике составления  и оформления первичной учетной  документации в соответствии с положениями  и требованиями действующего хозяйственного законодательства. Работники бухгалтерской  службы должны проводить инструктаж с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и  оформления результатов инвентаризации имущества и обязательств с материально  ответственными лицами по вопросам ведения  учета ценностей в местах хранения, с кассиром о правилах совершения кассовых операций.

На данном предприятии  необходимо более целенаправленно  проводить учетную политику, которая  осуществляется через издание управленческих документов.

К числу документов, оформляющих  учетную политику, относятся приказы  и распоряжения руководителя предприятия, внутренние правила, инструкции, положения, регламенты и процедуры, решения  общего собрания акционеров. Большое  значение для оформления учетной  политики имеют разные проектные  материалы по организации бухгалтерского учета (графики документооборота, план организации бухгалтерского роста, рабочие проекты автоматизированного  ведения учета, должностные инструкции). Цель их издания — определить то, как технически должны использоваться различные элементы учетной политики. [14 с. 54].

Информация о работе Тактика финансового менеджмента фирмы