Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:49, дипломная работа
Целью работы является проведение управленческого анализа внеоборотных активов предприятия, а также разработка проекта совершенствования управления внеоборотными активами предприятия.
Основными задачами работы являются:
1) определение сущности управления, ее функции и виды организационных структур; определение особенностей управления внеоборотными активами;
2) оценка обеспеченности предприятия внеоборотными активами (состав, структура и динамика внеоборотных активов, техническое состояние, анализ движения внеоборотных активов и т.д.);
3) анализ эффективности использования внеоборотных активов;
4) анализ организации управления внеоборотными активами;
5) разработать проект совершенствования управления внеоборотными
активами предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления внеоборотными активами
предприятия……………………………………………………………..
1.1 Сущность и содержание управления …………………….……......
1.2 Функции и организационные структуры управления на предприятии …………………………………………………………....
1.3 Особенности управления внеоборотными активами………….....
1.4 Управленческий анализ внеоборотных активов ………………….
1.5 Управление обновлением внеоборотных активов……………… .
ГЛАВА 2 Анализ управления внеоборотными активами Республиканскогоунитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»..
2.1 Анализ технико-экономических показателей деятельности РУП «ГЗЛиН»…………………………………………………………………
2.2 Исследование состава, структуры и динамики внеоборотных активов РУП «ГЗЛиН»…………………………………………………
2.3 Анализ интенсивности обновления внеоборотных активов РУП«ГЗЛиН»………………………………………………………………..
2.4 Анализ источников финансирования обновления внеоборотных активов РУП «ГЗЛиН»………………………………………………….
2.5 Анализ эффективности использования внеоборотных активов РУП «ГЗЛиН»…………………………………………………………
2.6 Анализ состояния внеоборотных активов РУП «ГЗЛиН» по степени их изношенности………………………………………………
2.7 Анализ организации управления внеоборотными активами РУП «ГЗЛиН»…………………………………………………………………
ГЛАВА 3 Проект совершенствования управления внеоборотными активами Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей»……………………………………………………….
3.1 Оценка эффективности внутренних инвестиций в условиях ускоренной амортизации основных средств РУП «ГЗЛиН»………….
3.2 Автоматизация управления внеоборотными активами на РУП «ГЗЛиН»………………………………………………………………….
3.3 Повышение эффективности использования основных средств РУП «ГЗЛиН» за счет роста фондоотдачи……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...
- группа ввода оборудования в эксплуатацию и контроля эффективности;
- склад.
Основными задачами ОТП являются:
- Участие в подготовке и реализаций мероприятий плана технического перевооружения предприятия.
- Обеспечение закупки оборудования и ввод в эксплуатацию согласно плану технического перевооружения (далее ПТП) предприятия.
- Анализ эффективности использования введенного оборудования.
- Расчет экономического обоснования целесообразности закупки оборудования.
- Обеспечение своевременной и достоверной ведомственной и статистической отчетности по закрепленной функции.
- Обеспечение ввода в эксплуатацию нового оборудования согласно ПТП в соответствии с требованиями охраны труда и стандартами безопасности по функциям ОТП.
На ОТП возлагаются следующие основные функции:
- Предоставление предложений по включению мероприятий в ПТП, оргтехмероприятий, согласование сроков их выполнения.
- Своевременное предоставление отчета о выполнении (внедрении) мероприятий, функционально закрепленных за отделом.
- Внесение предложений руководству по функциям ОТП в планы и мероприятия предприятия.
Группа закупок оборудования выполняет следующие функции:
- Прием и проработка заданий на закупку оборудования.
- Обеспечение согласования договоров со службами предприятия согласно нормативным актам.
- Обеспечение заключения договоров на поставку оборудования согласно ПТП.
- Контроль своевременного перечисления средств по заключенным договорам.
- Обеспечение взаимосвязи с поставщиками по вопросам приемки оборудования.
- Контролирование прибытия оборудования.
- Контроль разгрузки оборудования и доставки его цеху-заказчику.
- Проверка комплектности приобретенного оборудования и документации к нему совместно с подразделениями-заказчиками. Оформление необходимых документов в случае поступления некомплектного оборудования.
- Сдача приобретенного оборудования в монтаж с оформлением актов установленной формы.
- Оформление страховых полисов на договора лизинга.
- Обеспечение переводов технической, товаросопроводительной и иной документации с иностранных и на иностранные языки для содействия своевременному решению производственных вопросов.
Группа ввода оборудования в эксплуатацию и контроля эффективности выполняет следующие функции:
- Заключение
договоров с проектными
- Осуществление контроля за пусконаладочными работами и оформлением актов выполняемых работ по пуско-наладке.
- Обеспечение оформления и согласования актов на ввод оборудования в эксплуатацию установленной формы.
- Осуществление контроля за эффективностью использования введённого в эксплуатацию оборудования.
- Обеспечение получения данных от подразделений о ходе выполнения пунктов плана техперевооружения.
В структуру
специализированного
Основные задачи СКО:
- Проектирование и внедрение в производство специального технологического оборудования, средств механизации и автоматизации производства.
- Разработка
конструкторской документации
- Оперативное
решение конструкторских
- Авторский надзор за производством.
- Разработка, согласование
с ГСКБ и внедрение
В соответствии с основными задачами на СКО возлагаются следующие функции:
- Проектирование и внедрение в производство специального технологического оборудования, средств механизации и автоматизации производства.
- Разработка
конструкторской документации
- Обеспечение
высокого уровня разрабатываемы
- Изучение опыта
передового отечественного и
зарубежного
- Разработка
технической документации на
специальные станки и
- Организация
рационализации на заводе, рассмотрение
рацпредложений и выдача
- Участие с
соответствующими службами
- Представлять совместно с другими отделами и службами завода юридическому бюро замечания по оформлению договоров на приобретаемое оборудование.
Транспортно-технологический отдел Республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод литья и нормалей» (далее ТТО) является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.
В структуру ТТО входят: конструкторское бюро и ППР, бюро перевозок и закупок, технологически-складское бюро.
Основными задачами ТТО являются:
- Проведение работ по повышению уровня механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на межцеховых грузопотоках.
- Разработка планов предупредительных ремонтов автотракторной техники, электротранспорта и железнодорожного состава, технологическое и техническое обеспечение этих планов.
- Заключение договоров по закупке новой авто-электро-тракторной техники.
- Заключение договоров на оказание транспортно-экпедиторских и иных услуг в соответствии с полномочиями ТТО.
- Своевременное предоставление первичных документов по заключенным договорам структурным подразделениям предприятия.
- Разработка нормативно-технической документации по научной организации труда и управления в транспортных цехах и общезаводских складах.
- Разработка и организация внедрения мероприятий, направленных на улучшение безопасности движения транспортных средств и безопасной эксплуатации погрузочно-разгрузочных механизмов, закрепленных за транспортными цехами.
- Изучение передового опыта других предприятий в области погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, рынка закупки техники и оказания транспортно-экспедиционных услуг.
Таким образом, можно сказать, что управление внеоборотными активами на предприятии не автоматизировано, большая часть документации ведется в ручную, что требует большой трудоемкости от сотрудников.