Планирование расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрение системы планирования расходов ресторанного бизнеса.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
Раскрыть понятие планирование;
Рассмотреть виды и характеристику предприятий общественного питания;
Охарактеризовать понятие и деятельность ресторана;
Рассмотреть и проанализировать деятельность ресторана "Максим";
На примере ресторана "Максим" рассмотреть и проанализировать планирование расходов ресторана;
Раскрыть сущность основных путей совершенствования планирования расходов в ресторане;
Провести расчет экономического эффекта от внедрения предложенного мероприятия по совершенствованию системы планирования ресторана "Максим".

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности. 6
2. Анализ расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания.
2.1.Характеристика и особенности формирования расходов предприятия общественного питания 12
2.2. Оценка обоснованности формирования расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания. 21
2.3. Анализ факторов влияющих на формирование расходов предприятия общественного питания. 26
3.Выявленеи резервов экономии величины расходов и их влияние на финансовые результаты деятельности. 29
Заключение. 42
Список литературы. 45

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 1.docx

— 99.71 Кб (Скачать)

Проведение финансово-экономического анализа разрешает:

Изучить состояние выполнения планов оборота товара, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;

Изучить состав оборота товара по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;

Выявить основные тенденции  и закономерности в реализации товаров;

Проанализировать и количественно  оценить влияние отдельных факторов на объем, состав и структуру оборота товара.

Проведенный на основе данных бухгалтерских и экономических  данных анализ динамики развития розничного оборота товара ресторана "Максим" за 2011г. позволяет сделать следующие выводы:

- общий розничный оборота товара предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

- достигнут рост оборота товара по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которые предоставляет предприятие;

- прирост оборота товара, в основном, достигнут за счет увеличения рыночных цен на алкогольную продукцию и продукты питания;

- предприятие в 2011 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков. Основным и самым важным недостатком в развитии оборота товара на предприятии является то, что предприятие не использовало всех возможностей роста оборота товара в 2010 году. Так, объем розничного оборота мог бы возрасти прежде всего за счет улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов.

Для того чтобы развивать  оборота товара с нарастающим положительным эффектом в ресторане "Максим" необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.

С этой целью коммерческой службе предприятия необходимо снижать  расходы, производить закупки товаров  непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания  и др.), значительно расширить  номенклатурный ряд предлагаемых блюд с более доступным разбросом  цен, имеющихся в достаточном  количестве у конкурентов, большее  внимания уделять заключению договоров  с поставщиками, увеличить контроль за действиями обслуживающего персонала.

Соответственно экономической  службе предприятия необходимо разрабатывать  прогнозы развития оборота товара на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного оборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов, получение доходов от реализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений; использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

Так же в работе был произведен расчет эффективности внедрения  компьютерной программы по управлению рестораном. Расчет показал, что данное предложение имеет место быть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (с изменениями и дополнениями)
  2. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2010. - №28. - С.34-47.
  3. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2010. - 512с.
  4. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2008. - 464с.
  5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М.: Финансы и статистика, 2011.- с.248.
  6. Бланк ИЛ. Торговый менеджмент. Москва: Ника-Центр, 2009.
  7. В.В. Бородина РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС / учет, налоги, маркетинг, менеджмент: Мн., 2009.
  8. Васильева Л.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. М, 2008. – 78с.
  9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка - Учебное пособие М: 2008. - 399с.
  10. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2009.
  11. Джон Джеймс, Дэн Болдуин "Управление рестораном" Изд-во: "ТК Велби"2009.
  12. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. Минск: Вышэйшая школа, 2009.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 528с.
  14. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.
  15. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 768с.
  16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: учебно-практическое пособие. Минск: ФУ Аинформ, 2008.
  17. Любушин Н. Анализ финансового состояния организации: учебное пособие. М, 2009. – 290с.
  18. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): учебник. М.: Дашков и К0, 2009.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 98с.
  20. Тронин Ю. Анализ финансовой деятельности предприятия. – М, 2009. – 167с.
  21. Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 2009. - 170с.
  22. Финансы предприятий. Учебник / под ред. М.В. Романовского - - СПб.: «Издательский дом «Бизнес – пресса»», 2009. – 528с
  23. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учебное пособие для вузов / под ред. проф.М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  24. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. - М.: Рос Консульт, 2009. - 272 с.
  25. Экономика предприятий торговли и общественного питания уч. пособие под. ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой М.: КНОРУС 2009.

Информация о работе Планирование расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания