Планирование расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрение системы планирования расходов ресторанного бизнеса.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
Раскрыть понятие планирование;
Рассмотреть виды и характеристику предприятий общественного питания;
Охарактеризовать понятие и деятельность ресторана;
Рассмотреть и проанализировать деятельность ресторана "Максим";
На примере ресторана "Максим" рассмотреть и проанализировать планирование расходов ресторана;
Раскрыть сущность основных путей совершенствования планирования расходов в ресторане;
Провести расчет экономического эффекта от внедрения предложенного мероприятия по совершенствованию системы планирования ресторана "Максим".

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности. 6
2. Анализ расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания.
2.1.Характеристика и особенности формирования расходов предприятия общественного питания 12
2.2. Оценка обоснованности формирования расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания. 21
2.3. Анализ факторов влияющих на формирование расходов предприятия общественного питания. 26
3.Выявленеи резервов экономии величины расходов и их влияние на финансовые результаты деятельности. 29
Заключение. 42
Список литературы. 45

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ 1.docx

— 99.71 Кб (Скачать)

В зависимости от требований можно использовать все или только часть систем.

Расчетно-кассовая система  Micros представляет собой аппаратно-программный комплекс для осуществления эффективного управления ресторанами, кафе, барами и другими предприятиями общественного питания.

Основой комплекса Micros является рабочая станция (терминал с сенсорным экраном). Рабочие станции устанавливаются в точках продаж - местах где вводится заказ и/или осуществляется оплата. На кухне или в баре устанавливается удаленный принтер для немедленной печати заказа.

Все оборудование комплекса  Micros рассчитано на долголетнюю эксплуатацию в тяжелых условиях ресторана или кухни (брызги воды или горячего масла, высокие температуры, возможность падения и т.п.).

Комплекс Micros предлагает уникальные возможности по учету и контролю за работой ресторана, что является необходимым условием для получения максимальной прибыли. Опыт использования комплекса в других ресторанах показал, что собираемость выручки в кассу увеличивается на десять и более процентов.

Комплекс Micros может быть объединен в единую систему с системой автоматизации финансово-хозяйственной деятельности HRS ВО и автоматизации складского хозяйства Fidelio F&B для обеспечения полного контроля за движением товаров и денежных средств.

Взаимодействие Fidelia F&B с расчетно-кассовой системой Micros поможет производить автоматическое списание продуктов и напитков с кухни и баров на основе данных о продажах блюд. В результате этого получается эффективный инструмент контроля за остатками в любой точке на любую дату, что дает возможность проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.

Fidelia F&B является незаменимым инструментом для ресторана. Система позволяет формировать калькуляционные карты и меню для всех точек продаж, отслеживать и управлять себестоимостью всех блюд, регулировать ценовую политику, используя различные уровни наценки на разные категории блюд.

Как и все другие системы, Fidelia F&B обладает мощным инструментом сбора и анализа статистической информации и позволяет формировать множество отчетов, которые необходимы руководству, проводить анализ движения всех товарно-материальных ценностей в ресторане.

Далее в курсовой работе рассчитаем экономический эффект от внедрения компьютерной системы  по управлению рестораном в ООО "Минск".

"Microsoft Dynamics AX для ресторанов позволяют автоматизировать управление закупками и продажами, кадровый учет и учет заработной платы, управление основными средствами, управление товарными потоками, биллинг, а также специфические бизнес-процессы управления предприятием гостиничного и ресторанного обслуживания. По мере развития компании и расширения сети ресторанов можно наращивать и возможности решения Microsoft Dynamics, адаптируя его к новым потребностям бизнеса.

Решения Microsoft Dynamics для ресторанного бизнеса позволяют управлять производством ресторана, заказом столиков и блюд, расчетами с посетителями.

Функции решений Microsoft Dynamics, предназначенные для управления производством блюд и напитков, позволяют автоматизировать:

- хранение информации о рецептуре блюд;

- ведение технологических карт;

- создание плана меню;

- формирование требований на закупку полуфабрикатов;

- формирование документов о перемещении товаров;

- планирование расходов сырья и товаров;

- учет накладных расходов и естественных товарных потерь;

- учет незапланированных товарных потерь;

- списание товаров со склада;

- формирование калькуляционных карт.

Функциональность решений  Microsoft Dynamics, предназначенная для автоматизации работы менеджеров ресторана, официантов и барменов, управляет следующими бизнес-процессами:

- сбор и обновление информации по залам и столикам ресторана и бара;

- предварительное бронирование столиков;

- контроль заказов блюд;

- разделение или объединение заказов, передача заказов или частей заказов от официанта к официанту;

- формирование скидок на заказ или отдельное блюдо;

- расчеты с посетителями с использованием наличных, платежных карт, накопительных карт.

Microsoft Dynamics дают возможность планировать и управлять проведением банкетов, конференций, семинаров и встреч. Решения Microsoft Dynamics для управления мероприятиями позволяют автоматизировать:

- бронирование конференц-залов (включая поиск свободных залов на дату и перенос дат проведения мероприятий), заказ необходимого оборудования;

- управление проектом подготовки конференц-зала;

- ведение расчетов с клиентами;

- хранение информации о проведенных мероприятиях, выполненных проектах, клиентах;

- ведение графика загрузки ресурсов (конференц-залов, оборудования, исполнителей);

- ведение тарифов по конференц-залам и услугам;

- сбор статистики по клиенту, залу, питанию, оборудованию;

-формирование необходимой финансовой и управленческой отчетности.

Необходимость внедрения  приведенной КИС довольно полно  изложена в возможностях программы.

Далее рассчитаем экономическую  эффективность внедрения системы  в организацию.

Для внедрения данной программы  необходимо произвести ряд приобретений, и в связи с этим единовременные затраты К0, руб. рассчитываются по формуле (3.1):

 

                                      К0= Ктс+Куст+Крег,                                          (3.1)

 

где Ктс - затраты на доукомплектацию  техническими средствами в связи  с внедрением, руб.;

Ксоз - затраты, необходимые  на установку программу, руб.;

Кинт - разовые затраты, связанные  с регистрацией программы.

Для того, чтобы установить программу в отделе кадров Общества необходимо произвести ряд приобретений: новые ПВЭМ, принтер и сетевые  кабели. Стоимость необходимого оборудования приведены в таблице 3.1.

                                                                                                                                                       

                                                                                                    Таблица 3.1

 Затраты на основные технические средства (цифры условные)

Показатель

Сумма, руб.

Стоимость одной ПВЭМ

1 6 000

Стоимость одного принтера

4 500

Стоимость сетевых кабелей

1500

Итого

22 000


 

Общая стоимость на доукомплектацию  техническими средствами Ктс:

Ктс= 16000+4500+150000 = 22000 руб.

При проведении локальной  сети для установки программы  участвовали 2 программиста (работали 1 месяц (N)).

Зо= (З1+З2) *N, (3.3)

где З1, З2 - заработная плата  программистов 600 000 руб. в месяц;

Определим общую заработную плату.

Зо= (60000+60000) *1=120000  руб.

Тарифы для организаций  на покупку и регистрацию программы  Microsoft Dynamics выглядят следующим образом (таблица 3.2):

                                                                                                                                        Таблица 3.2

 Стоимость на обслуживание "Microsoft Dynamics" (цифры условные)

Виды  услуг

Период  оплаты

Стоимость (без учета НДС), руб.

Регистрация абонента в базе данных

Единоврем.

200 000

Абонентская плата за обновления

В месяц

40 000

Абонентская плата за пользование

В месяц

10 000


 

Рассчитаем единовременные затраты на регистрацию (покупку  лицензии) программы.

Нас интересуют только единовременные затраты.

Таковыми являются только регистрация абонента в базе данных.

Таким образом, исходя из таблицы 3.2, имеем:

Кинт= 200 000 руб.

Общие капитальные затраты  составили:

Ко= 2 200 000 + 1 627 400 + 200 000 = 4 028 400 руб.

Расчет эксплуатационных затрат. В результате приобретения и внедрения нового оборудования увеличиваются затраты на сумму  амортизационных отчислений и дополнительных затрат на электроэнергию.

Зэкс = 85 000 руб.;

Итого затраты, которые понесет  предприятие:

Затраты = 85 000 + 4 028400 = 4 113 400 руб.

Теперь рассчитаем экономический  эффект, т.е. сколько мы сэкономим  средств после внедрения программного обеспечения.

Предприятие может сократить 1 работника.

В месяц его заработная плата составляла 45000 руб., значит в  год экономия составит 5400 00 руб.

Определим эффект от внедрения  программы.

В нашем случае прирост  прибыли, полученный от внедрения программы, определяется по формуле (3.4):

 

              Пч = ЭК* (1-%прибыль),                                                      (3.2)

 

Пч = 5 400 000 * (1-0,3) = 3 780 000 руб.

Период окупаемости - один из наиболее часто применяемых показателей. Существует статический и динамический методы определения данного показателя, т.е. без учета и с учетом фактора  времени (на основе дисконтированных потоков  и затрат).

При расчетах срока окупаемости, коэффициента экономической эффективности  к сумме прибыли добавляется  общая сумма амортизационных  отчислений,

По статистическому методу срок окупаемости капитальных затрат (Т) определяется как отношение капитальных  затрат к прибыли (формула 3.3):

 

Т = Ко / (Пч + Ао), (3.5)       (3.3)

Т = 4 028 400 / (3 780 000 + 56 000) = 1,05 года

 

Рассчитаем срок окупаемости  с использованием коэффициента приведения динамическим методом, который является более точным.

В процессе работы чистая прибыль  в конечном итоге возмещает капитальные  затраты. Однако полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат (эксплуатационных) по годам приводят к единому времени - расчетному году (за расчетный год принят 2011 год) путем умножения результатов  и затрат за каждый год на коэффициент  дисконтирования (а), который рассчитывается по формуле (3.4):

                                             ,                                                            (3.4)

где Еn - норматив приведения разновременных затрат и результатов;

t - номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Норматив приведения разновременных затрат и результатов (En) для вычислительных средств примем равным 0,11. Следовательно, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения (соответственно для 2011 - 2014 гг.):

Расчет эффективности  от внедрения "Microsoft Dynamics" динамическим методом приведен в таблице 3.3

 

            Расчет экономического эффекта динамическим методом

                                   в ресторане «Максим»                                Таблица 3.3

Показатель

Единица измерения

Значение  по годам

   

2011

2012

2013

2014

Годовой прирост прибыли

тыс. руб.

-

3780

3780

3780

Эксплуатационные  затраты

тыс. руб.

-

85

85

85

Коэффициент дисконтирования

 

1

0,9

0,83

0,73

Дисконтированная  прибыль

тыс. руб.

 

3402

3137,4

2759,4

Дисконтированные  ЭЗ

тыс. руб.

 

76,5

70,55

62,05

Капитальные вложения

тыс. руб.

4028,4

-

-

-

Чистая  дисконтированная прибыль (ЧДП)

тыс. руб.

 

-662,4

2475

5234,4


 

По результатам расчета  из таблицы 3.3 построим в приложении MS Excel график роста прибыли за рассматриваемый  период.

                                              Рисунок 3.1 Кривая ЧДД

Из графика хорошо видно, что прибыль от внедрения данного  мероприятия с учетом дисконтирования  постоянно стремится вверх, что  свидетельствует о положительном  экономическом эффекте.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении работы можно  сделать следующие выводы:

Торговля и обслуживание на предприятиях общественного питания - это любая деятельность по продаже  товаров или услуг непосредственно  конечным потребителям для их личного  некоммерческого использования.

К задачам анализа продукции  и оборота товара на предприятиях общественного питания относятся: контроль за выполнением плана розничного оборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана оборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям отрасли; изучение динамики оборота товаров в общепите за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре оборота товара, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана оборота товара; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению оборота товара и улучшению обслуживания населения.

Информация о работе Планирование расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания