Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрение системы планирования расходов ресторанного бизнеса.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
Раскрыть понятие планирование;
Рассмотреть виды и характеристику предприятий общественного питания;
Охарактеризовать понятие и деятельность ресторана;
Рассмотреть и проанализировать деятельность ресторана "Максим";
На примере ресторана "Максим" рассмотреть и проанализировать планирование расходов ресторана;
Раскрыть сущность основных путей совершенствования планирования расходов в ресторане;
Провести расчет экономического эффекта от внедрения предложенного мероприятия по совершенствованию системы планирования ресторана "Максим".
Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности. 6
2. Анализ расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания.
2.1.Характеристика и особенности формирования расходов предприятия общественного питания 12
2.2. Оценка обоснованности формирования расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания. 21
2.3. Анализ факторов влияющих на формирование расходов предприятия общественного питания. 26
3.Выявленеи резервов экономии величины расходов и их влияние на финансовые результаты деятельности. 29
Заключение. 42
Список литературы. 45
В зависимости от требований можно использовать все или только часть систем.
Расчетно-кассовая система Micros представляет собой аппаратно-программный комплекс для осуществления эффективного управления ресторанами, кафе, барами и другими предприятиями общественного питания.
Основой комплекса Micros является рабочая станция (терминал с сенсорным экраном). Рабочие станции устанавливаются в точках продаж - местах где вводится заказ и/или осуществляется оплата. На кухне или в баре устанавливается удаленный принтер для немедленной печати заказа.
Все оборудование комплекса Micros рассчитано на долголетнюю эксплуатацию в тяжелых условиях ресторана или кухни (брызги воды или горячего масла, высокие температуры, возможность падения и т.п.).
Комплекс Micros предлагает уникальные возможности по учету и контролю за работой ресторана, что является необходимым условием для получения максимальной прибыли. Опыт использования комплекса в других ресторанах показал, что собираемость выручки в кассу увеличивается на десять и более процентов.
Комплекс Micros может быть объединен в единую систему с системой автоматизации финансово-хозяйственной деятельности HRS ВО и автоматизации складского хозяйства Fidelio F&B для обеспечения полного контроля за движением товаров и денежных средств.
Взаимодействие Fidelia F&B с расчетно-кассовой системой Micros поможет производить автоматическое списание продуктов и напитков с кухни и баров на основе данных о продажах блюд. В результате этого получается эффективный инструмент контроля за остатками в любой точке на любую дату, что дает возможность проведения плановых и внеплановых инвентаризаций.
Fidelia F&B является незаменимым инструментом для ресторана. Система позволяет формировать калькуляционные карты и меню для всех точек продаж, отслеживать и управлять себестоимостью всех блюд, регулировать ценовую политику, используя различные уровни наценки на разные категории блюд.
Как и все другие системы, Fidelia F&B обладает мощным инструментом сбора и анализа статистической информации и позволяет формировать множество отчетов, которые необходимы руководству, проводить анализ движения всех товарно-материальных ценностей в ресторане.
Далее в курсовой работе рассчитаем экономический эффект от внедрения компьютерной системы по управлению рестораном в ООО "Минск".
"Microsoft Dynamics AX для ресторанов позволяют автоматизировать управление закупками и продажами, кадровый учет и учет заработной платы, управление основными средствами, управление товарными потоками, биллинг, а также специфические бизнес-процессы управления предприятием гостиничного и ресторанного обслуживания. По мере развития компании и расширения сети ресторанов можно наращивать и возможности решения Microsoft Dynamics, адаптируя его к новым потребностям бизнеса.
Решения Microsoft Dynamics для ресторанного бизнеса позволяют управлять производством ресторана, заказом столиков и блюд, расчетами с посетителями.
Функции решений Microsoft Dynamics, предназначенные для управления производством блюд и напитков, позволяют автоматизировать:
- хранение информации о рецептуре блюд;
- ведение технологических карт;
- создание плана меню;
- формирование требований на закупку полуфабрикатов;
- формирование документов о перемещении товаров;
- планирование расходов сырья и товаров;
- учет накладных расходов и естественных товарных потерь;
- учет незапланированных товарных потерь;
- списание товаров со склада;
- формирование калькуляционных карт.
Функциональность решений Microsoft Dynamics, предназначенная для автоматизации работы менеджеров ресторана, официантов и барменов, управляет следующими бизнес-процессами:
- сбор и обновление информации по залам и столикам ресторана и бара;
- предварительное бронирование столиков;
- контроль заказов блюд;
- разделение или объединение заказов, передача заказов или частей заказов от официанта к официанту;
- формирование скидок на заказ или отдельное блюдо;
- расчеты с посетителями с использованием наличных, платежных карт, накопительных карт.
Microsoft Dynamics дают возможность планировать и управлять проведением банкетов, конференций, семинаров и встреч. Решения Microsoft Dynamics для управления мероприятиями позволяют автоматизировать:
- бронирование конференц-залов (включая поиск свободных залов на дату и перенос дат проведения мероприятий), заказ необходимого оборудования;
- управление проектом подготовки конференц-зала;
- ведение расчетов с клиентами;
- хранение информации о проведенных мероприятиях, выполненных проектах, клиентах;
- ведение графика загрузки ресурсов (конференц-залов, оборудования, исполнителей);
- ведение тарифов по конференц-залам и услугам;
- сбор статистики по клиенту, залу, питанию, оборудованию;
-формирование необходимой финансовой и управленческой отчетности.
Необходимость внедрения приведенной КИС довольно полно изложена в возможностях программы.
Далее рассчитаем экономическую
эффективность внедрения
Для внедрения данной программы необходимо произвести ряд приобретений, и в связи с этим единовременные затраты К0, руб. рассчитываются по формуле (3.1):
где Ктс - затраты на доукомплектацию техническими средствами в связи с внедрением, руб.;
Ксоз - затраты, необходимые на установку программу, руб.;
Кинт - разовые затраты, связанные с регистрацией программы.
Для того, чтобы установить программу в отделе кадров Общества необходимо произвести ряд приобретений: новые ПВЭМ, принтер и сетевые кабели. Стоимость необходимого оборудования приведены в таблице 3.1.
Затраты на основные технические средства (цифры условные)
Показатель |
Сумма, руб. |
Стоимость одной ПВЭМ |
1 6 000 |
Стоимость одного принтера |
4 500 |
Стоимость сетевых кабелей |
1500 |
Итого |
22 000 |
Общая стоимость на доукомплектацию техническими средствами Ктс:
Ктс= 16000+4500+150000 = 22000 руб.
При проведении локальной сети для установки программы участвовали 2 программиста (работали 1 месяц (N)).
Зо= (З1+З2) *N, (3.3)
где З1, З2 - заработная плата программистов 600 000 руб. в месяц;
Определим общую заработную плату.
Зо= (60000+60000) *1=120000 руб.
Тарифы для организаций
на покупку и регистрацию
Стоимость на обслуживание "Microsoft Dynamics" (цифры условные)
Виды услуг |
Период оплаты |
Стоимость (без учета НДС), руб. |
Регистрация абонента в базе данных |
Единоврем. |
200 000 |
Абонентская плата за обновления |
В месяц |
40 000 |
Абонентская плата за пользование |
В месяц |
10 000 |
Рассчитаем единовременные затраты на регистрацию (покупку лицензии) программы.
Нас интересуют только единовременные затраты.
Таковыми являются только регистрация абонента в базе данных.
Таким образом, исходя из таблицы 3.2, имеем:
Кинт= 200 000 руб.
Общие капитальные затраты составили:
Ко= 2 200 000 + 1 627 400 + 200 000 = 4 028 400 руб.
Расчет эксплуатационных затрат. В результате приобретения и внедрения нового оборудования увеличиваются затраты на сумму амортизационных отчислений и дополнительных затрат на электроэнергию.
Зэкс = 85 000 руб.;
Итого затраты, которые понесет предприятие:
Затраты = 85 000 + 4 028400 = 4 113 400 руб.
Теперь рассчитаем экономический
эффект, т.е. сколько мы сэкономим
средств после внедрения
Предприятие может сократить 1 работника.
В месяц его заработная плата составляла 45000 руб., значит в год экономия составит 5400 00 руб.
Определим эффект от внедрения программы.
В нашем случае прирост прибыли, полученный от внедрения программы, определяется по формуле (3.4):
Пч = ЭК* (1-%прибыль),
Пч = 5 400 000 * (1-0,3) = 3 780 000 руб.
Период окупаемости - один
из наиболее часто применяемых показателей.
Существует статический и динамический
методы определения данного
При расчетах срока окупаемости, коэффициента экономической эффективности к сумме прибыли добавляется общая сумма амортизационных отчислений,
По статистическому методу срок окупаемости капитальных затрат (Т) определяется как отношение капитальных затрат к прибыли (формула 3.3):
Т = Ко / (Пч + Ао), (3.5) (3.3)
Т = 4 028 400 / (3 780 000 + 56 000) = 1,05 года
Рассчитаем срок окупаемости с использованием коэффициента приведения динамическим методом, который является более точным.
В процессе работы чистая прибыль в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат (эксплуатационных) по годам приводят к единому времени - расчетному году (за расчетный год принят 2011 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент дисконтирования (а), который рассчитывается по формуле (3.4):
где Еn - норматив приведения разновременных затрат и результатов;
t - номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.
Норматив приведения разновременных затрат и результатов (En) для вычислительных средств примем равным 0,11. Следовательно, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения (соответственно для 2011 - 2014 гг.):
Расчет эффективности от внедрения "Microsoft Dynamics" динамическим методом приведен в таблице 3.3
Расчет экономического эффекта динамическим методом
Показатель |
Единица измерения |
Значение по годам | |||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | ||
Годовой прирост прибыли |
тыс. руб. |
- |
3780 |
3780 |
3780 |
Эксплуатационные затраты |
тыс. руб. |
- |
85 |
85 |
85 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,9 |
0,83 |
0,73 | |
Дисконтированная прибыль |
тыс. руб. |
3402 |
3137,4 |
2759,4 | |
Дисконтированные ЭЗ |
тыс. руб. |
76,5 |
70,55 |
62,05 | |
Капитальные вложения |
тыс. руб. |
4028,4 |
- |
- |
- |
Чистая дисконтированная прибыль (ЧДП) |
тыс. руб. |
-662,4 |
2475 |
5234,4 |
По результатам расчета из таблицы 3.3 построим в приложении MS Excel график роста прибыли за рассматриваемый период.
Рисунок 3.1 Кривая ЧДД
Из графика хорошо видно,
что прибыль от внедрения данного
мероприятия с учетом дисконтирования
постоянно стремится вверх, что
свидетельствует о
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы можно сделать следующие выводы:
Торговля и обслуживание
на предприятиях общественного питания
- это любая деятельность по продаже
товаров или услуг
К задачам анализа продукции и оборота товара на предприятиях общественного питания относятся: контроль за выполнением плана розничного оборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана оборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям отрасли; изучение динамики оборота товаров в общепите за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре оборота товара, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана оборота товара; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению оборота товара и улучшению обслуживания населения.