Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:17, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрение системы планирования расходов ресторанного бизнеса.
В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:
Раскрыть понятие планирование;
Рассмотреть виды и характеристику предприятий общественного питания;
Охарактеризовать понятие и деятельность ресторана;
Рассмотреть и проанализировать деятельность ресторана "Максим";
На примере ресторана "Максим" рассмотреть и проанализировать планирование расходов ресторана;
Раскрыть сущность основных путей совершенствования планирования расходов в ресторане;
Провести расчет экономического эффекта от внедрения предложенного мероприятия по совершенствованию системы планирования ресторана "Максим".
Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфики его производственно-хозяйственной деятельности. 6
2. Анализ расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания.
2.1.Характеристика и особенности формирования расходов предприятия общественного питания 12
2.2. Оценка обоснованности формирования расходов на производство и реализацию продукции предприятия общественного питания. 21
2.3. Анализ факторов влияющих на формирование расходов предприятия общественного питания. 26
3.Выявленеи резервов экономии величины расходов и их влияние на финансовые результаты деятельности. 29
Заключение. 42
Список литературы. 45
Миссия сети "Максим". Рестораны предлагают европейскую, итальянскую, средиземноморскую и русскую кухни, спокойный, неназойливый интерьер. По выходным и праздничным дням здесь можно услышать живую музыку. В меню предоставлен широкий выбор закусок, горячих блюд. Но фирменным блюдом являются десерты, что является их отличительной чертой. Каждый месяц представляется новый фирменный десерт.
2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА
ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ
2.1 Характеристика и особенности
формирования расходов
Номенклатура издержек обращения представляет собой совокупность издержек в разрезе отдельных статей. Действующая в настоящее время на предприятиях оптовой, розничной торговли и общественного питания номенклатура статей издержек обращения позволяет контролировать издержки, следить за их изменением в динамике, выявлять тенденции в изменении затрат с целью управления расходами. Перечень определен Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат и включает следующие статьи издержек обращения:
1. Транспортные расходы.
2. Расходы на оплату труда.
3. Отчисления на социальные нужды.
4. Расходы на
аренду и содержание зданий, сооружений,
помещений, оборудования и
5. Расходы на амортизацию.
6. Расходы на ремонт основных средств.
7. Износ санитарной
и специальной одежды, столового
белья, посуды, приборов и других
быстроизнашивающихся
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд.
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
10. Расходы на рекламу.
11. Потери товаров и технологические отходы.
12. Расходы на тару.
13. Прочие расходы.[1]
Основное место в составе издержек занимают издержки производства. На их долю приходится в среднем 50-55 % в общих затратах. Доля издержек, связанных с организацией потребления, составляет в среднем 35-40 %, а издержек, связанных с реализацией, - 10-15 %. Соотношение удельного веса отдельных групп издержек в общих затратах колеблется в зависимости от типа предприятия питания, его специфики, категории. Так, в ресторанах доля издержек производства составляет около 40 %, а издержек по организации потребления - около 50 %, в кафе и столовых II категории они составляют соответственно 55 % и 35 %.
По отношению к обороту товара издержки подразделяются на постоянные (условно-постоянные), переменные (условно-переменные), смешанные.
Постоянные издержки - это
расходы, которые остаются относительно
постоянными в течение
Переменные издержки - это затраты, которые изменяются (пропорционально, дегрессивно или прогрессивно) в связи с колебаниями объема оборота товара.
К переменным расходам относят:
На сумму и уровень издержек ресторанного хозяйства оказывают влияние различные факторы. К внешним факторам относятся те же факторы, что и в гостиничном хозяйстве.
Внутренние факторы
К экономическим факторам относят:
С увеличением объема оборота
товаров на предприятиях питания возрастает
сумма переменных издержек и снижается
уровень постоянных издержек. В крупных
ресторанах с большим объемом оборота
товара уровень издержек ниже, чем на небольших
предприятиях питания. Различие в уровне
издержек на предприятиях питания, имеющих
одинаковую мощность (по количеству мест),
но неодинаковый объем оборота товаров,
объясняется в основном более высокой
производительностью труда и большей
оборачиваемостью мест. На предприятиях
с большим объемом оборота товаров снижается
удельный вес издержек по таким статьям
постоянных расходов, как аренда и содержание
помещений, инвентаря, износ основных
средств, заработная плата административно-
Большое влияние на издержки оказывает состав оборота товаров. Затраты на производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства превышают расходы на реализацию и организацию потребления покупных товаров в расчете на единицу оборота товара.
Кроме того, на издержки предприятия питания влияет издержкоемкость переработки и реализации отдельных групп товаров. Так, издержкоемкость картофеля в 4 раза больше, чем мяса и птицы. Поэтому структура расходуемого сырья влияет на издержки производства и обращения.
Как показывают расчеты, в составе издержек доля расходов на оплату труда может составлять свыше 30 %. Поэтому повышение уровня расходов на оплату труда, система организации оплаты труда на предприятии питания может оказать влияние на издержки производства и обращения.
К организационным факторам относятся:
Интенсивное развитие материально-технической
базы ресторанного хозяйства, оснащение
современным торгово-
Существенное влияние
на издержки оказывает и такой
фактор, как размер предприятия питания.
Экономические преимущества крупного
производства заключаются в возможности
более рационального
На предприятиях питания разных типов и категорий уровень издержек различен. Так, в ресторанах расходы выше, чем на всех других предприятиях, что обусловлено широким ассортиментом блюд и покупных товаров, изготовлением заказных блюд, требованиями, предъявляемыми к процессу обслуживания. Уровень издержек ресторана колеблется от 35 % до 55 % к обороту. Значительно ниже уровень издержек в столовых. Он составляет примерно 28-32 % к обороту.
Одним из этапов формирования продуктового перечня ресторана "Максим" является оперативное планирование составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования.
Эта разработка базируется
на материале, отражающем количество и
состав потребителей, состояние и
возможные колебания
Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для ресторана класса "Люкс" приведен в таблице 2.1.
Общественное питание
является одной из основных отраслей
сферы обращения и выполняет
главную социально-
Таблица 2.1 Классификация
услуг ресторана «Максим»
Таблица 2.1
Холодные блюда и закуски |
13 |
Горячие закуски |
2 |
Супы |
4 |
Горячие блюда |
15 |
Сладкие блюда |
4 |
Напитки |
6 |
Кондитерские изделия |
6 |
Производственно-торговая деятельность
предприятий питания