Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:27, шпаргалка
Ответы на 45 вопросов.
3. В виде суммы, кот. возвращается покупателю или засчитываются в счет следующих покупок ( Сумма возврата / Выручка фактическая в базовых ценах)
Цена
отказа от скидки:
где Dmax – max период отсрочки платежа,
Dc – max период представления скидки
- цена 1 рубля кредита;
- сколько раз повторяется процесс отказа от скидки.
Пример: тогда
Если покупатель в течение года пользуется скидкой, то заплатит за товар – 63.3%.
Если банковский кредит > коммерческого, то отказываемся от скидки и пользуемся отсрочкой платежа.
11. Методы дифференциации смешанных издержек предприятия.
Существует три основных метода дифференциации издержек на переменные и постоянные:
1. Метод максимальной и минимальной точки.
Из всей совокупности данных (36 месяцев) выбираются два периода с наибольшим и наименьшим объёмом производства (с min и max затратами).
где TCmaх, TCmin – максимальная и минимальная общая сумма затрат производства;
Vmaх, Vmin - максимальный и минимальный объем производства.
Идея: выбрать 2 точки с максимальным и минимальным значением расходов
За
период, за который берём TC (месяц,
квартал)
Метод не точный, не применяется на практике.
2. Графический метод.
Переменные
издержки считаются по формуле:
- среднее арифметическое
36
месяцев – корректная выборка,
которая отражает структуру
На бумаге сделать нельзя, необходима автоматизация.
3. Метод наименьших квадратов.
Этот метод является наиболее точным.
36 месяцев. N=36
Коэффициент корреляции затрат на единицу продукции
Используется для управленческого учёта.
12. Пути оптимизации объема и структуры оборотных активов предприятия.
Оптимизация объема ОА осуществляется на основе планирования объемов деятельности и выявления резервов сокращения основных стадий операционного цикла.
Для определения плановой потребности в отдельных видах ОА используются методы нормирования.
Общий объем ОА на планируемый период определяется по формуле:
, где
З- сумма запасов на планируемый период, ДЗ- сумма ДЗ на планируемый период,
ДА- сумма денежных активов на планируемый период, ОАпрочие- сумма прочих ОА на планируемый период.
а) Расчет норматива осуществляется по формуле: N = Одн *Нз,
где N- норматив оборотных средств, Одн- однодневный расход элемента ОС,
Нз- норма ОС в днях
б) модель Уилсона (или модель ОПП оптимальная партия поставок – ЕОQ)
ДЗтов1- покупатели, заказчики, авансы выданные
ДЗнетов1- подотчетные лица, задолженность бюджета
Модели оптимизации ДА:
а) Модель основанная на 4-хвидах денежных активов:
1.Операционный (транзакционный) остаток денежных активов формируется с целью обеспечения текущих платежей, связанных с операционной деятельностью предприятия.
Где ДО1 – планируемый объем денежного оборота по операционной деят-ти,
К0 – коэф. оборачиваемости ДА в плановом периоде
2.Резервный (страховой) остаток денежных активов формируется для страхования риска несвоевременного поступления денежных средств в связи с ухудшением конъюнктуры на рынке или замедлением платежного, для поддержания необ. уровня плаежеспособности.
Кv – коэф. неравномерности поступления д/с
3.Инвестиционный (спекулятивный) остаток денежных активов формируется с целью осуществления эффективных краткосрочных финансовых вложений при благоприятной конъюнктуре рынка.
4.Компенсационный остаток денежных активов формируется в основном по требованию банка.
Общий размер среднего остатка ДА определяется по формуле: ДА= ДАоп + ДАрез + ДАи + ДАк
- минимальный остаток денежных активов равен нулю,
-максимальный
остаток денежных активов
где ДА max – максимальный остаток денежных активов;
Р – средняя сумма расходов по обслуживанию одной операции купли/продажи ц.б.;
ДО1 – плановый денежный оборот;
Пад – потери альтернативной доходности
в) Модель Миллера-Орра (при неравномерном движении д/с).
Реализация модели осуществляется в несколько этапов:
1.
Устанавливается минимальная
2.
По статистическим данным
3.
Определяются расходы по
4.
Рассчитывается размах
5 Рассчитывают верхнюю границу денежных средств на расчётном счёте, при превышении которой необходимо часть денежных средств конвертировать в краткосрочные ценные бумаги.
6. Определяют точку возврата (TВ) величину остатка денежных средств на расчётном счёте, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток средств на расчётном счёте выходит за границы интервала.
г) Модель Стоуна дополняет модель Миллера-Орра и основана на прогнозах движения денежных средств на ближайшее будущее
д) Имитационное моделирование по методу Монте-Карло. Поступление выручки от реализации связано с реальным, а не ожидаемым объемом реализации, то есть схема поступлений платежей основана на информации о реальных реализациях, имевших место в прошлом.
14. Маржинальный доход предприятия: сущность, порядок формирования, значение в управлении финансами.
Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Он включает в себя не только постоянные затраты, но и прибыль.
Маржинальный доход (М) рассчитывается по формуле:
где TR — выручка от реализации; VC — совокупные переменные затраты.
Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя - прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:
где р — цена единицы продукции; AVC — переменные затраты на единицу продукции.
Если М<0, то выручка от реализации продукта не покрывает даже переменных затрат. Каждая последующая произведенная единица данного вида продукции будет увеличивать общий убыток организации.
Удельный
единичный маржинальный доход является
критерием эффективности в
За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли организации.
17. Порог безубыточности товара и его использование в углубленном операционном анализе.
Порог рентабельности (точка безубыточности) - это такой объем продаж или сумму выручки, достаточная для покрытия совокупных затрат. На величину порога рентабельности влияют три основных фактора: цена реализации, переменные затраты на единицу продукции и совокупная величина постоянных затрат.
Роль в углубленном операционном анализе:
Углубленный операционный анализ направлен на решение главнейших вопросов ценовой и ассортиментной политики: какие товары выгодно, а какие – невыгодно включать в ассортимент, и какие назначать цены.
Основным принципом углубленного операционного анализа является объединение методов формирования себестоимости продукции по полной и усеченной с/с, делении постоянных затрат на прямые и косвенные, объединении переменных затрат на данный товар с прямыми постоянными затратами и вычисление промежуточной маржи.
Информация о работе Ответы по краткосрочной финансовой политике