Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:27, шпаргалка
Ответы на 45 вопросов.
При
благоприятной конъюнктуре
В
практических расчётах для определения
силы воздействия операционного
рычага применяют отношение валовой
маржи к прибыли:
Сила операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%.
Т.о. задавая тот или иной темп прироста объёма реализации (выручки), можно определить, в каких размерах возрастает сумма прибыли при сложившейся на предприятии силе операционного рычага. Различия в достигаемом эффекте на разных предприятиях будут определяться различиями в соотношении постоянных и переменных затрат.
Понимание
механизма действия операционного
рычага позволяет целенаправленно
управлять соотношением постоянных
и переменных затрат в целях повышения
эффективности текущей
При
неблагоприятной конъюнктуре
Что касается переменных
затрат, то основной принцип управления
переменными затратами
8.Управление кредиторской задолженностью как источником финансирования активов предприятия
Управление кредиторской задолженностью сводится к тому, чтобы кредиторская задолженность, снижая дефицит оборотных средств, не ослабляла финансовую устойчивость предприятия, его финансовый имидж и т.д. Объем кредиторской задолженности должен быть увязан с финансовым состоянием предприятия и сопоставим с дебиторской задолженностью.
Преимущества КЗ для финансирования оборотных активов:
Недостатки КЗ для финансирования оборотных активов:
Виды КЗ:
КЗ
оформляется договором
Виды коммерческого кредита.
Процесс разработки политики управления краткосрочной кредиторской задолженностью включает этапы:
Главной задачей финансового менеджера при управлении кредиторской задолженностью является определение оптимальных сроков погашения задолженности.
Фирме
необходимо сопоставить преимущества
коммерческого кредита и
Прежде чем воспользоваться КЗ как источником финансирования оборотных активов, нужно сравнить будущую стоимость кредиторской задолженности со стоимостью прочих способов финансирования, в первую очередь задолженности по кредитам.
Цена отказа от скидки:
С – процент скидки
- максимальный период отсрочки
- период скидки
- цена 1 рубля кредита;
- сколько раз повторяется процесс отказа от скидки.
Это та цена, если в течение всего года покупатель отказывается от скидки и пользуется коммерческим кредитом.
Если
полученный показатель превышает стоимость
задолженности по кредитам, компании
выгодно воспользоваться
При выборе той или иной стратегии привлечения заемных источников финансирования необходимо учитывать следующее:
9. Точка безубыточности
Точка безубыточности - это такой объем продаж, при котором выручка покрывает все суммарные затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
CVP-анализ
позволяет определить выручку,
при которой предприятие уже
не имеет убытков, но еще
не получает прибыли. Такой
объем выручки называют
На графике точка, в которой линия выручки от реализации пересекает линию совокупных затрат (К), является критической точкой, в которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам (точка равновесия). Сама точка равновесия имеет небольшое практическое значение, так как внимание, обычно, обращено на зону получения прибыли. Область, лежащая ниже критической точки, - это область убытков. Область, находящаяся выше, представляет собой область прибыли. Таким образом, критическая точка - это точка, начиная с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку называют также точкой безубыточности или порогом рентабельности.
С помощью формул
Определяется такая выручка как в натуральном, так и в стоимостном выражении .
Для монотовара:
Для предприятия:
di – доля FC в i-товаре
После того как предприятие достигло порога рентабельности, обеспечивающего покрытие постоянных расходов, любое увеличение объема производства (продаж) будет обеспечивать рост прибыли.
К – кол-во товара, проданного после прохождения т. Безубыточночти.
Другой способ определения критической точки основан на концепции так называемой «маржинальной прибыли».
Маржинальная прибыль (Contribution margin) - это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами: Маржинальная прибыль = Выручка от реализации - Переменные затраты
Если из маржинальной прибыли вычесть постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:
Операционная прибыль = Маржинальная прибыль - Постоянные затраты
Критическая точка может быть определена как точка, в которой разница между маржинальной прибылью и постоянными затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль равна постоянным затратам.
10.Порядок определения размера скидок на реализуемую продукцию, оценка их эффективности
Окончательная цена устанавливается на основе базовой цены + наценки - скидки + др. компоненты.
Скидка — сумма, на которую снижается базовая цена товара, реализуемого покупателю, при выполнении им определенных условий.
Виды скидок:
1. За больший объем (решается задача максимизации выручки, экономия на складе);
2.
За внесезонную закупку (
3. За ускорение оплаты (ускорение инкассации ДЗ);
4.
За поощрение продвижения
5. При комплексной закупки товаров (решается задача увеличения объема продаж, освобождение сладов – минимизируются расходы по содержанию и убытки от порчи товаров);
6.
Для постоянных и престижных
покупателей (увеличения
При установлении скидок необходимо руководствоваться следующими принципами:
1.Применение
скидки должно обеспечивать
2.Размер
предоставляемой скидки должен
учитывать как интересы
3.При
разработке системы скидок
4.При
установлении скидок должен
Средний
процент скидки к цене
Где С – абсолютная величина скидки
3 способа предоставления скидки:
1. Снижение базовой цены;
2. В виде числа единиц товара, которые передаются бесплатно либо по сниженной цене;
Информация о работе Ответы по краткосрочной финансовой политике