Ответы по краткосрочной финансовой политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:27, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 45 вопросов.

Работа содержит 1 файл

Итоговый_ответы.docx

— 254.65 Кб (Скачать)

    При благоприятной конъюнктуре предприятие  с большой силой операционного  рычага (высокой фондоёмкостью) будет иметь дополнительный финансовый выигрыш. Следовательно, наращивание фондоёмкости производства или любого иного вида предпринимательской деятельности следует с большой осторожностью.

    В практических расчётах для определения  силы воздействия операционного  рычага применяют отношение валовой  маржи к прибыли: 

    Сила  операционного рычага показывает, на сколько процентов изменится  прибыль при изменении выручки  на 1%.

    Т.о. задавая тот или иной темп прироста объёма реализации (выручки), можно  определить, в каких размерах возрастает сумма прибыли при сложившейся  на предприятии силе операционного  рычага. Различия в достигаемом эффекте  на разных предприятиях будут определяться различиями в соотношении постоянных и переменных затрат.

    Понимание механизма действия операционного  рычага позволяет целенаправленно  управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения  эффективности текущей деятельности предприятия. Это управление сводится к изменению значения силы операционного  рычага при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка  и стадиях жизненного цикла предприятия.

    При неблагоприятной конъюнктуре товарного  рынка, а так же на ранних стадиях  жизненного цикла предприятия его  политика должна быть нацелена  на снижение силы операционного рычага за счет экономии на постоянных издержках. При  благоприятной конъюнктуре рынка  и наличии определённого запаса прочности требования к осуществлению  режима экономии постоянных затрат могут  быть существенно ослаблены. В такие  периоды предприятие  может расширить  объём реальных инвестиций, проводя  модернизацию основных производственных фондов. Необходимо отметить, что постоянные затраты в меньшей степени  поддаются быстрому изменению, поэтому  предприятия, имеющие большую силу операционного рычага, теряют гибкость в управлении своими затратами.

Что касается переменных затрат, то основной принцип управления переменными затратами заключается  в обеспечении постоянной экономии. 

    8.Управление  кредиторской задолженностью  как источником  финансирования активов  предприятия

    Управление  кредиторской задолженностью сводится к тому, чтобы кредиторская задолженность, снижая дефицит оборотных средств, не ослабляла финансовую устойчивость предприятия, его финансовый имидж  и т.д. Объем кредиторской задолженности  должен быть увязан с финансовым состоянием предприятия и сопоставим с дебиторской  задолженностью.

    Преимущества  КЗ для финансирования оборотных активов:

  1. Доступность (возникает при формировании запасов – договор поставки);
  2. Отсутствие временного лага между возникновением потребности в кредите и его получением;
  3. ограниченные возможности поставщика вмешиваться в деятельность заемщика
  4. если кредиторская задолженность оформлена скидкой, то мы можем выбрать любой из вариантов (воспользоваться скидкой, либо воспользоваться отсрочкой платежа) не сообщая об этом поставщику

    Недостатки  КЗ для финансирования оборотных активов:

  1. КЗ – неденежная форма финансирования, следовательно, возможно нарастание материальных запасов.
  2. Рисковый источник финансирования (требуется превращение имущества в деньги)
  3. платный источник (например, если КЗ оформлена скидкой, то в разное время оплаты разная цена)

    Виды  КЗ:

  1. Товарный кредит – кредит предоставляется и погашается в товарной форме;
  2. Коммерческий кредит – предоставляется в товарной форме, погашается в денежной форме.

    КЗ  оформляется договором поставки, либо кредитным договором, либо отсрочка оплаты (не кредитные отношения).

    Виды  коммерческого кредита.

  1. Кредит не предоставляется – оплата по фактической отгрузке
  2. Чистый период без скидки 0/0 net 30
  3. Чистый период со скидкой 2/10 net 30
  4. Датировка.

    Процесс разработки политики управления краткосрочной  кредиторской задолженностью включает этапы:

  1. выбор поставщика (солидность, возможность установления долгосрочных отношений, наличие различных схем поставки сырья и материалов)
  2. контроль своевременности расчетов (превышение предельного срока оплаты поставленных материалов и сырья приводит к штрафным санкциям)
  3. выбор момента расчета с конкретными кредиторами в конкретной ситуации (скидка при быстрой оплате).
  4. проведение сравнительного анализа величины дебиторской задолженности с величиной кредиторской задолженности (ДЗ должна быть меньше или равна КЗ).
  5. анализ фактических потерь, связанных с непогашением краткосрочной КЗ.

    Главной задачей финансового менеджера  при управлении кредиторской задолженностью является определение оптимальных  сроков погашения задолженности.

    Фирме необходимо сопоставить преимущества коммерческого кредита и издержки отказа от скидки, альтернативные издержки, связанные с возможным ухудшением кредитного рейтинга, если она отсрочивает  платеж, и возможное увеличение продажной  цены, которую назначает продавец.

    Прежде  чем воспользоваться КЗ как источником финансирования оборотных активов, нужно сравнить будущую стоимость  кредиторской задолженности со стоимостью прочих способов финансирования, в  первую очередь задолженности по кредитам.

    Цена  отказа от скидки:

    

    С – процент скидки

     - максимальный период отсрочки

     - период скидки

           - цена 1 рубля кредита;

    - сколько раз повторяется процесс отказа от скидки.

    Это та цена, если в течение всего года покупатель отказывается от скидки и пользуется коммерческим кредитом.

    Если  полученный показатель превышает стоимость  задолженности по кредитам, компании выгодно воспользоваться услугами банков.

    При выборе той или иной стратегии  привлечения заемных источников финансирования необходимо учитывать  следующее:

  • реальную стоимость товарного кредита
  • риски и упущенную выгоду при приобретении товара на условиях полной предоплаты;
  • стоимость банковского кредита в сравнении с реальной стоимостью кредита товарного (коммерческого);
  • наиболее оптимальным для любого предприятия является использование комбинации различных методов привлечения заемных ресурсов. 

    9. Точка безубыточности  

    Точка безубыточности - это такой объем продаж, при котором выручка покрывает все суммарные затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.

    CVP-анализ  позволяет определить выручку,  при которой предприятие уже  не имеет убытков, но еще  не получает прибыли. Такой  объем выручки называют критической  точкой. Для ее нахождения можно  использовать три метода: графический,  метод формул и маржинальной  прибыли. 

    На  графике точка, в которой линия выручки от реализации пересекает линию совокупных затрат (К), является критической точкой, в которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам (точка равновесия). Сама точка равновесия имеет небольшое практическое значение, так как внимание, обычно, обращено на зону получения прибыли. Область, лежащая ниже критической точки, - это область убытков. Область, находящаяся выше, представляет собой область прибыли. Таким образом, критическая точка - это точка, начиная с которой предприятие начинает зарабатывать прибыль. Критическую точку называют также точкой безубыточности или порогом рентабельности.

    С помощью формул

    Определяется  такая выручка как в натуральном, так и в стоимостном выражении .

    

    Для монотовара:

      
Для предприятия:

            

    di – доля FC в i-товаре

    После того как предприятие достигло порога рентабельности, обеспечивающего покрытие постоянных расходов, любое увеличение объема производства (продаж) будет обеспечивать рост прибыли.

    

    К – кол-во товара, проданного после прохождения т. Безубыточночти.

    Другой  способ определения критической  точки основан на концепции так  называемой «маржинальной прибыли».

    Маржинальная  прибыль (Contribution margin) - это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами: Маржинальная прибыль = Выручка от реализации - Переменные затраты 

    Если  из маржинальной прибыли вычесть  постоянные затраты, то получим величину операционной прибыли:

    Операционная  прибыль = Маржинальная прибыль - Постоянные затраты

    Критическая точка может быть определена как  точка, в которой разница между  маржинальной прибылью и постоянными  затратами равна нулю, или точка, в которой маржинальная прибыль  равна постоянным затратам.

 

    10.Порядок  определения размера  скидок на реализуемую  продукцию, оценка  их эффективности

    Окончательная цена устанавливается на основе базовой  цены + наценки - скидки + др. компоненты.

    Скидка — сумма, на которую снижается базовая цена товара, реализуемого покупателю, при выполнении им определенных условий.

    Виды  скидок:

    1. За больший объем (решается  задача максимизации выручки,  экономия на складе);

    2. За внесезонную закупку (равномерность  ден потока, экономия на складе);

    3. За ускорение оплаты (ускорение инкассации ДЗ);

    4. За поощрение продвижения нового  товара (минимизируем риски отсутствия  сбыта и неплатежа);

    5. При комплексной закупки товаров (решается задача увеличения объема продаж, освобождение сладов – минимизируются расходы по содержанию и убытки от порчи товаров);

    6. Для постоянных и престижных  покупателей (увеличения объема  продаж. + имидж)

    При установлении скидок необходимо руководствоваться  следующими принципами:

    1.Применение  скидки должно обеспечивать положительный  эффект, который может выражаться  как в увеличении клиентской  базы, так и в достижении положительных  экономических показателей.

    2.Размер  предоставляемой скидки должен  учитывать как интересы покупателя, так и интересы продавца

    3.При  разработке системы скидок должен  учитываться размер первоначально  установленной (базовой) цены, которую  изначально рекомендуется устанавливать  максимально высокой.

    4.При  установлении скидок должен учитываться  характер эластичности спроса  на реализуемую продукцию, поскольку  снижение цен не всегда может  привести к увеличению объемов  продаж, так как многие товары  относятся к группе не эластичных.

    Средний процент скидки к цене  

    Где С – абсолютная величина скидки

    3 способа предоставления  скидки:

    1. Снижение базовой цены;

    2. В виде числа единиц  товара, которые передаются бесплатно  либо по сниженной цене;

Информация о работе Ответы по краткосрочной финансовой политике