Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:34, отчет по практике
Целью учебно-производственной практики является:
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности предприятия ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
-приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
-развитие профессионального мышления и умения применить теоретические знания на практике.
Для достижения этих целей необходимо было реализовать следующие задачи:
-получить практические навыки управления предприятием;
-приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию деятельности предприятия;
-развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………....5
2. История Предприятия………………………………………………...……12 3. Среда функционирования предприятия……………………………………..14
4. Продукция предприятия и ее конкурентоспособность…………………….15
5. Бухгалтерская отчетность ОАО «Белгородский хладокомбинат»……...…22
6. Социальные аспекты функционирования предприятия……………………26
7. Форма организации производства ОАО «Белгородский хладокомбинат» и пути ее совершенствования………………………………………………….….31
7.1 Блочно-модульная форма организации производства……………..……...31
7.2. Пути совершенствования управления производством ОАО «Белгородский хладокомбинат»……………………………………….…36
Заключение…………………………………………………………………..…...39
Список использованных источников…………………………………………...42
Приложение…………………………………………………………………....…43
- Вишня в шоколаде, Брикеты малые на вафлях, 80 г.
- Белое мороженое из Белого Города, Пакеты полиэтиленовые, 900 г.
- Аэрофрукт, Пластиковые, 100 г.
- Бумеранг черника, Эскимо, 80 г.
- Бумеранг клубника, Эскимо, 80 г.
- Бумеранг вишня, Эскимо, 80 г.
- Валек, Пластиковые, 185 г.
- Валентинка, Торты и рулеты, 500 г.
- Вертушка, Эскимо, 60 г.
- Диана, Торты и рулеты, 800 г.
- Загадка, Эскимо, 70 г.
- Ириска со сливками, Пластиковые, 185 г.
- Клеопатра, Торты и рулеты, 800 г.
- Киев, Торты и рулеты, 800 г.
- Версаль, Торты и рулеты, 400 г.
- Нефертити, Торты и рулеты, 800 г.
- Гостовское, Вафельные, 80 г.
- Домашнее, Пакеты полиэтиленовые, 500 г.
- Дульче-Де-Лечче, Торты и рулеты, 400 г.
- Мороженое клубничное, Ведра пластиковые, 400 г.
- Мороженое ванильное, Ведра пластиковые, 400 г.
- Мороженое ванильное, Ведра пластиковые, 1000 г.
- Бластер, Эскимо, 65 г.
- Вишня в шоколаде, Пакеты полиэтиленовые, 500 г.
- Голливуд, Торты и рулеты, 800 г.
- Клубника со сливками, Пластиковые, 185 г.
- Клубника со сливками, Пакеты полиэтиленовые, 500 г.
- Крем-брюле, Вафельные, 65 г.
- Крем-сметанка, Пластиковые, 100 г.
- Магия, Эскимо, 65 г.
- Новая корова, Брикеты малые на вафлях, 75 г.
- Ноктюрн, Пластиковые, 185 г.
- Пингвин, Эскимо, 70 г.
- Пломбир, Брикеты малые на вафлях, 75 г.
- Сливочное, Вафельные, 65 г.
- Пломбир, Вафельные, 65 г.
- "Пляж" тропик, Фруктовые льды, 80 г.
- "Пляж" чай с лимоном, Фруктовые льды, 80 г.
- Праздничное, Пакеты полиэтиленовые, 500 г.
- Смородина со сливками, Пластиковые, 185 г.
- Труффальдино, Эскимо, 65 г.
- Фруктовый коктейль, Торты и рулеты, 600 г.
- Пломбир в шоколадной глазури, Эскимо, 75 г.
- Пломбир, Весовое, 2000 г.
- Пломбир клубничный, Весовое, 2000 г.
- Пломбир шоколадный, Весовое, 2000 г.
- Пломбир фисташковый, Весовое, 2000 г.
- Караоке, Рожок, 55 г.
- "Бодрая корова" холодный шоколад, Бумажные, 80 г.
- Home пломбир, Ванны пластиковые, 400 г.
- Home фисташка, Ванны пластиковые, 400 г.
- Home клубника, Ванны пластиковые, 400 г.
- Home шоколад, Ванны пластиковые, 400 г.
- Бодрая корова с воздушным рисом и карамелью, Эскимо, 70 г.
- Бодрая корова, Рожок, 80 г.
- Лимонайс оранж, Фруктовые льды, 50 г.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
На
местном рынке присутствует продукция
производителей из соседних регионов.
Часто эта продукция
Усиление позиций существующих конкурентов в отрасли: возможно слияние нескольких производителей в единую группу и диверсификация выпуска на объединенных мощностях. Влияние таких обстоятельств на деятельность Общества: усиление конкуренции.
В случае отрицательного влияния изменения ситуации в стране и регионе на деятельность Общества, ОАО «Белгородский хладокомбинат» предполагает осуществить все действия, направленные на снижение влияния таких изменений на свою деятельность, в том числе сокращение издержек производства, совершенствование инвестиционных планов, изменение порядка работы с покупателями с целью максимизации доходов Общества.
Как
известно, после внесения изменения
в термин «молокосодержащий продукт»
большая группа мороженого, где доля
замещения молочного жира более
50%, выпала из-под действия данного
регламента. Таким образом, наряду с
мороженым на фруктовой основе, более
половины всего мороженого выпадает из
сферы технического регулирования.
В этой связи возникает проблема его кодификации
для выхода на рынок.
Изменения действующих в настоящее время
процедур выпуска в обращение широкого
ассортимента товаров массового спроса
в связи с вступлением в силу с 1 июля 2010
г. Соглашения Таможенного союза по санитарным
мерам.
Для ряда отраслей промышленности создается
реальная угроза остановки производства
из-за отсутствия переходного периода,
необходимого для получения новой разрешительной
документации, перенастройки производственных
процессов и приведения продукции в соответствие
изменившимся требованиям. В частности,
такой переходный период предложено предусмотреть
на срок до вступления в силу Единых технических
регламентов для стран – членов Таможенного
союза, но не менее, чем до 1 января 2012 года.
ОАО «Белгородский хладокомбинат» свою деятельность планирует и осуществляет в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства РФ.
ОАО «Белгородский хладокомбинат» декларирует в своей миссии ориентированность на покупателя, обеспечение своим клиентам наилучшего сервиса. В связи с этим на предприятии ведется работа в области повышения уровня обслуживания потребителя. Уже стали регулярными их опросы на предмет удовлетворенности сервисом хладокомбината;
-
осуществление непрерывного
-
анализ и внедрение опыта
Конкурентами, оказывающими существенное влияние на деятельность ОАО «Белгородский хладокомбинат» являются:
- ООО "Инмарко" - г. Новосибирск,
- ООО "Таллосто" - г. С-Петербург,
- "Русский холод" - г. Барнаул.
- Айсберри – г. Москва
- ГК «Нестле»
- Челны-холод – Н. Челны
- АльтерВест – Санкт-Петербург
- Снежный городок – г. Новокузнецк, Кемеровская область
Фактором
конкурентоспособности, существенно влияющим
на конкурентоспособность производимой
продукции можно назвать высокое качество,
продвижение новых видов продукции рынок,
организация маркетингово-сбытовой работы.
В отчетном периоде ОАО «Белгородский хладокомбинат» осуществляло следующие виды деятельности:
-производство мороженого,
-оптовую продажу продукции собственного производства,
-сдачу в аренду объектов основных средств.
Помимо
обычной производственной деятельности,
ОАО осуществляло инвестиционную деятельность
по объектам производственного назначения,
производило реконструкцию
Рентабельность продаж за 2010 год составила 13,8%, аналогичный показатель за 2009 год 18,5%. Снижение рентабельности произошло по причине увеличения себестоимости проданных товаров на 24,6% к уровню предыдущего года и увеличения коммерческих и управленческих расходов на 11,8%, одновременно при увеличении выручки продукции к уровню 2009 года на 16,4%.
Экономическая политика предприятия направлена на увеличение объемов продаж и улучшение качества выпускаемой продукции, что в условиях рыночной конкуренции вызывает необходимость обновления и расширения производственной базы. Для этих целей в 2010 году была произведена закупка новых агрегатов на фабрику мороженого (Фризер непрерывного действия СФ 600 С, Гомогенизатор Tetra Alex), что позволит в дальнейшем выпускать более современный и привлекательный с точки зрения дизайна и вкусовых качеств ассортимент мороженого.
Реализация за 2010 год (с 11ДС) осуществлялась, в основном, в адрес ООО ТД «Белгородский хладокомбинат», которое расположено на территории г. Белгорода и является Дистрибьютором ОАО «Белгородский хладокомбинат».
Наибольшую
долю в закупке ингредиентов для
производства мороженого занимали следующие
производители:
Наименование | Регион | % в покупках | |
1. | ООО Фирма Арома (глазурь, наполнители) | РФ, г. Сочи | 8.8% |
2. | К-з им. Фрунзе (цельное молоко) | РФ, Белгородская обл. | 7,5% |
С
целью пополнения собственных оборотных
средств, предприятие регулярно
пользуется банковскими кредитами,
при этом вовремя исполняет
Белгородский филиал ЗАО «ЮниКредит банк» - 39000 тыс.руб. - основной долг, 68,1 тыс.руб. - % за кредит за период с 18 по 31 декабря 2010 года. Задолженность по полученным заемным средствам отражена в отчетности с учетом причитающихся процентов.
Расшифровка прочих займов:
Займы полученные | Текущая
задолженность
(руб.) | |
1. | Наконечный Н.Л. | 1000000 |
1. | ООО "Рива" | 74563845,5 |
Займы выданные | ||
1. | ООО "Бизнес Центр" | 17500000 |
2. | ООО «Глобус» | 6631607,40 |
3. | Куликов А.А. | 1141947,36 |