Отчет по учебно-производственной практике на предприятии ОАО «Белгородский хладокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:34, отчет по практике

Описание работы

Целью учебно-производственной практики является:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности предприятия ОАО «Белгородский хладокомбинат»;

-приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;

-развитие профессионального мышления и умения применить теоретические знания на практике.

Для достижения этих целей необходимо было реализовать следующие задачи:

-получить практические навыки управления предприятием;

-приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию деятельности предприятия;

-развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Общая характеристика предприятия………………………………………....5
2. История Предприятия………………………………………………...……12 3. Среда функционирования предприятия……………………………………..14
4. Продукция предприятия и ее конкурентоспособность…………………….15
5. Бухгалтерская отчетность ОАО «Белгородский хладокомбинат»……...…22
6. Социальные аспекты функционирования предприятия……………………26
7. Форма организации производства ОАО «Белгородский хладокомбинат» и пути ее совершенствования………………………………………………….….31
7.1 Блочно-модульная форма организации производства……………..……...31
7.2. Пути совершенствования управления производством ОАО «Белгородский хладокомбинат»……………………………………….…36
Заключение…………………………………………………………………..…...39

Список использованных источников…………………………………………...42

Приложение…………………………………………………………………....…43

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

- Вишня в шоколаде, Брикеты малые на вафлях, 80 г. 

- Белое мороженое из Белого Города, Пакеты полиэтиленовые, 900 г. 

- Аэрофрукт, Пластиковые, 100 г. 

- Бумеранг черника, Эскимо, 80 г. 

- Бумеранг клубника, Эскимо, 80 г. 

- Бумеранг вишня, Эскимо, 80 г. 

- Валек, Пластиковые, 185 г.

- Валентинка, Торты и рулеты, 500 г.

- Вертушка, Эскимо, 60 г. 

- Диана, Торты и рулеты, 800 г.

- Загадка, Эскимо, 70 г.

- Ириска со сливками, Пластиковые, 185 г.

- Клеопатра, Торты и рулеты, 800 г. 

- Киев, Торты и рулеты, 800 г. 

- Версаль, Торты и рулеты, 400 г.

- Нефертити, Торты и рулеты, 800 г. 

- Гостовское, Вафельные, 80 г. 

- Домашнее, Пакеты полиэтиленовые, 500 г. 

- Дульче-Де-Лечче, Торты и рулеты, 400 г. 

- Мороженое клубничное, Ведра пластиковые, 400 г. 

- Мороженое ванильное, Ведра пластиковые, 400 г. 

- Мороженое ванильное, Ведра пластиковые, 1000 г. 

- Бластер, Эскимо, 65 г. 

- Вишня в шоколаде, Пакеты полиэтиленовые, 500 г. 

- Голливуд, Торты и рулеты, 800 г. 

- Клубника со сливками, Пластиковые, 185 г. 

- Клубника со сливками, Пакеты полиэтиленовые, 500 г.

- Крем-брюле, Вафельные, 65 г. 

- Крем-сметанка, Пластиковые, 100 г. 

- Магия, Эскимо, 65 г.

- Новая корова, Брикеты малые на вафлях, 75 г. 

- Ноктюрн, Пластиковые, 185 г.

- Пингвин, Эскимо, 70 г. 

- Пломбир, Брикеты малые на вафлях, 75 г. 

- Сливочное, Вафельные, 65 г. 

- Пломбир, Вафельные, 65 г. 

- "Пляж" тропик, Фруктовые льды, 80 г. 

- "Пляж" чай с лимоном, Фруктовые льды, 80 г. 

- Праздничное, Пакеты полиэтиленовые, 500 г. 

- Смородина со сливками, Пластиковые, 185 г. 

- Труффальдино, Эскимо, 65 г. 

- Фруктовый коктейль, Торты и рулеты, 600 г.

- Пломбир в шоколадной глазури, Эскимо, 75 г. 

- Пломбир, Весовое, 2000 г. 

- Пломбир клубничный, Весовое, 2000 г.

- Пломбир шоколадный, Весовое, 2000 г. 

- Пломбир фисташковый, Весовое, 2000 г. 

- Караоке, Рожок, 55 г. 

- "Бодрая корова" холодный шоколад, Бумажные, 80 г.

- Home пломбир, Ванны пластиковые, 400 г. 

- Home фисташка, Ванны пластиковые, 400 г. 

- Home клубника, Ванны пластиковые, 400 г. 

- Home шоколад, Ванны пластиковые, 400 г. 

- Бодрая корова с воздушным рисом и карамелью, Эскимо, 70 г.

- Бодрая корова, Рожок, 80 г.

 - Лимонайс оранж, Фруктовые льды, 50 г.

     Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность  не является имманентным качеством  фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

     На  местном рынке присутствует продукция  производителей из соседних регионов. Часто эта продукция изготавливается  из заменителей молочных жиров, что  позволяло «удерживать» низкие цены на мороженое. А мороженое ОАО  «Белгородский хладокомбинат» производилось и производится из натурального сырья, в силу чего оно становилось неконкурентоспособно на местном рынке в ценовом сегменте.

     Усиление  позиций существующих конкурентов  в отрасли: возможно слияние нескольких производителей  в единую группу и диверсификация выпуска на объединенных мощностях. Влияние таких обстоятельств на деятельность Общества: усиление конкуренции.

     В случае отрицательного влияния изменения  ситуации в стране и регионе на деятельность Общества, ОАО «Белгородский хладокомбинат» предполагает осуществить все действия, направленные на снижение влияния таких изменений на свою деятельность, в том числе сокращение издержек производства, совершенствование инвестиционных планов, изменение порядка работы с покупателями с целью максимизации доходов Общества.

  Как известно, после внесения изменения  в термин «молокосодержащий продукт» большая группа мороженого, где доля замещения молочного жира более 50%, выпала из-под действия данного  регламента. Таким образом, наряду с  мороженым на фруктовой основе, более половины всего мороженого выпадает из сферы технического регулирования.  
В этой связи возникает проблема его кодификации для выхода на рынок. 
Изменения действующих в настоящее время процедур выпуска в обращение широкого ассортимента товаров массового спроса в связи с вступлением в силу с 1 июля 2010 г. Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам. 
Для ряда отраслей промышленности создается реальная угроза остановки производства из-за отсутствия переходного периода, необходимого для получения новой разрешительной документации, перенастройки производственных процессов и приведения продукции в соответствие изменившимся требованиям. В частности, такой переходный период предложено предусмотреть на срок до вступления в силу Единых технических регламентов для стран – членов Таможенного союза, но не менее, чем до 1 января 2012 года.

  ОАО «Белгородский хладокомбинат» свою деятельность планирует и осуществляет в соответствии с нормами и  требованиями действующего законодательства РФ.

  ОАО «Белгородский хладокомбинат» декларирует в своей миссии ориентированность на покупателя, обеспечение своим клиентам наилучшего сервиса. В связи с этим на предприятии ведется работа в области повышения уровня обслуживания потребителя. Уже стали регулярными их опросы на предмет удовлетворенности сервисом хладокомбината;

  - осуществление непрерывного улучшения  процессов, обеспечивающих соответствие  продукции установленным требованиям  и повышение удовлетворенности  потребителей;

  - анализ и внедрение опыта лучших  мировых производителей, современных технологий и оборудования, снижения себестоимости и обеспечения конкурентоспособности продукции. В случае появления негативных тенденций предприятие сможет достойно их преодолеть. Способствуют этому и проведение мониторинга факторов влияния на деятельность хладокомбината, и анализ конкурентного окружения, потребительских настроений, и осуществление стратегического бизнес – планирования, и предпринимаемые меры по улучшению качества продукции, продвижение на рынок новых ее видов, уделение достаточного внимания организации маркетингово – сбытовой работы. Именно эта ориентированность на нужды потребителей, позволяет предприятию с уверенностью смотреть в будущее.

  Конкурентами, оказывающими существенное влияние  на деятельность ОАО «Белгородский хладокомбинат» являются:

  - ООО "Инмарко" - г. Новосибирск,

  - ООО "Таллосто" - г. С-Петербург,

  - "Русский холод" - г. Барнаул.

  - Айсберри – г. Москва

  - ГК «Нестле»

  - Челны-холод – Н. Челны

  - АльтерВест – Санкт-Петербург

  - Снежный городок – г. Новокузнецк, Кемеровская область

  Фактором  конкурентоспособности, существенно влияющим на конкурентоспособность производимой продукции можно назвать высокое качество, продвижение новых видов продукции рынок, организация маркетингово-сбытовой работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. Бухгалтерская отчетность ОАО «Белгородский хладокомбинат»

 

  В отчетном периоде ОАО «Белгородский  хладокомбинат» осуществляло следующие  виды деятельности:

  -производство мороженого,

  -оптовую продажу продукции собственного производства,

  -сдачу в аренду объектов основных средств.

  Помимо  обычной производственной деятельности, ОАО осуществляло инвестиционную деятельность по объектам производственного назначения, производило реконструкцию объектов основных средств.

  Рентабельность  продаж за 2010 год составила 13,8%, аналогичный показатель за 2009 год 18,5%. Снижение рентабельности произошло по причине увеличения себестоимости проданных товаров на 24,6% к уровню предыдущего года и увеличения коммерческих и управленческих расходов на 11,8%, одновременно при увеличении выручки продукции к уровню 2009 года на 16,4%.

  Экономическая политика предприятия направлена на увеличение объемов продаж и улучшение  качества выпускаемой продукции, что  в условиях рыночной конкуренции  вызывает необходимость обновления и расширения производственной базы. Для этих целей в 2010 году была произведена закупка новых агрегатов на фабрику мороженого (Фризер непрерывного действия СФ 600 С, Гомогенизатор Tetra Alex), что позволит в дальнейшем выпускать более современный и привлекательный с точки зрения дизайна и вкусовых качеств ассортимент мороженого.

  Реализация  за 2010 год (с 11ДС) осуществлялась, в основном, в адрес ООО ТД «Белгородский  хладокомбинат», которое расположено  на территории г. Белгорода и является Дистрибьютором ОАО «Белгородский хладокомбинат».

  Наибольшую  долю в закупке ингредиентов для  производства мороженого занимали следующие  производители: 
 

      Наименование   Регион   % в покупках
  1.   ООО  Фирма  Арома (глазурь, наполнители)   РФ, г. Сочи   8.8%
  2.   К-з им. Фрунзе (цельное молоко)   РФ, Белгородская обл.   7,5%
 

  С целью пополнения собственных оборотных  средств, предприятие регулярно  пользуется банковскими кредитами, при этом вовремя исполняет обязательства  но уплате процентов за кредит и  возврату основных долгов по кредитным  договорам. По кредитам банков на 31.12.2010 г. сложилась следующая задолженность:

  Белгородский  филиал ЗАО «ЮниКредит банк» - 39000 тыс.руб. - основной долг, 68,1 тыс.руб. - % за кредит за период с 18 по 31 декабря 2010 года. Задолженность  по полученным заемным средствам  отражена в отчетности с учетом причитающихся  процентов.

  Расшифровка прочих займов:

      Займы полученные   Текущая задолженность

  (руб.)

  1.   Наконечный  Н.Л.   1000000
  1.   ООО "Рива"   74563845,5
      Займы выданные    
  1.   ООО "Бизнес Центр"   17500000
  2.   ООО «Глобус»   6631607,40
  3.   Куликов А.А.   1141947,36

Информация о работе Отчет по учебно-производственной практике на предприятии ОАО «Белгородский хладокомбинат»