Особенности организации финансов предприятия сферы торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение сущности финансов сферы товарного обращения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть особенности деятельности предприятий сферы товарного обращения;
- изучить сущность и значение финансов предприятий товарного обращения;
- разработать рекомендации по совершенствованию финансов предприятий сферы товарного обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность финансов сферы товарного обращения………………..6
1.1 Понятие сферы товарного обращения…………………………………...6 1.2 Финансы сферы товарного обращения……………………………….....7
Глава 2. Особенности организации финансов
предприятия сферы торговли……………………………………………….14
2.1 Сущность, функции и стратегия управления
финансами торгового предприятия ………………………………………..14 2.2 Организация финансового менеджмента на торговом предприятии..20
2.3 Совершенствование финансов предприятий товарного обращения…29
Заключение…………………………………………………………………..32
Список использованной литературы …………………………………

Работа содержит 1 файл

финансы сферы товарного обращеня-курсовая.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

      В зависимости от реализации той или  иной ситуации схема выбора стратегии развития ресурсного потенциала организации меняется.

      В первом случае для выбора оптимальной  стратегии в условиях неопределенности и конечном множестве состояний «природы» (спроса) при наличии нестабильной ситуации автором предлагается использовать критерий Сэвиджа или Вальда. Для расчета критерия Сэвиджа определяют матрицу риска. В работе предложена и апробирована методика оценки элементов матрицы рисков выбора варианта развития ресурсного потенциала организации.

      Во  втором случае, когда множество состояний  «природы» бесконечно, прогнозируются оценка ресурсного потенциала организации, ожидаемый случайный спрос, плотность его распределения. Требуется определить величину ресурсного потенциала, до которой необходимо увеличение его прогнозного уровня в предвидении спроса.

      Затраты на увеличение ресурсного потенциала организации выражаются функцией. В случае, когда ресурсный потенциал больше спроса в прогнозируемом периоде система несет дополнительные расходы. Если спрос на оказываемые услуги полностью не удовлетворен, уплачивается штраф или происходит потеря потенциальной суммы доходов, размер которых зависит от размера дефицита ресурсного потенциала.

      Суммарные расходы являются случайными, поэтому  в качестве критерия оптимизации величины ресурсного потенциала организации выступает его математическое ожидание: минимальный уровень потенциала находится путем приравнивания производной функции суммарных расходов к нулю.[4;92c.] 
 
 
 

 

       Заключение 

      Торговля  играет немаловажную роль в развитии отечественного потребительского рынка  и призвана воздействовать на производство на основе изучения покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные исследования показали, что только 37,5% опрошенных торговых работников осуществляют в той или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары, используя такие методы, как опросы ( 6,3% ), учет и анализ продаж и товарных запасов ( 18,7 % ) и т.д. Большая же часть торговых работников ( 62,5 % ) не осуществляют вообще изучение покупательского спроса населения, объясняя это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных специалистов. Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в должной мере одну из своих основных функций - выявление предпочтений потребителей, изучения покупательского спроса и формирование на этой основе заказов товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать, но и осуществлять формирование покупательского спроса на новые потребительские товары, появляющиеся на рынке.

      При наличии сложных макроэкономических проблем, требующих решения ( бюджетный дефицит, рост задолженности по уплате налогов, взаимные неплатежи предприятий и организаций и др. ) приоритет на современном этапе рыночных преобразований отдается реформированию торговых предприятий. Основу этого глубокого процесса должно составлять преобразование самой системы управления, включая методологические, психологические, социальные, организационные и прочие аспекты. Базой для остальных преобразований в системе управления предприятий являются, во-первых, создание стратегии развития, т.е. переход на работу в стратегическом периоде, во-вторых, внедрение качественно новых, современных, эффективных, рыночных методов управления.

      Изменения , произошедшие в экономике нашей  страны за последние годы, требуют  новых подходов и взаимной увязки в процессе стратегического и оперативного управления торговым предприятием. Это позволяет обосновать положение о том, что современный менеджер высшего звена ( управляющий предприятия, Генеральный директор и т. п. ) должен обладать профессиональными знаниями и навыками. В нем должны сочетаться качества умелого управленца, психолога, стратега, финансиста. В этой связи трудно переоценить значение организации профессионального обучения специалистов компаний, а также разработки и включения в учебные планы экономических вузов новых курсов, таких как торговый менеджмент.[8;126c.] 
 

 

       Список использованной литературы 

      1. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- А.:Финский институт менеджмента и бизнеса, 2000. - 408 с. 

      2. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика  торгового предприятия. Учебное пособие. - Минск, Вышейшая школа, 2001.-108 c. 

      3. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2003.-226 c. 

      4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - Минск, 2002.-92 c. 

      5. Крие А., Жалле Ж. Внутренняя  торговля. - М.: “ Прогресс - Универс”, 2001.-322 c. 

      6. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. Под ред. Осипова  Ю.М. - М.: Ассоциация “ Гуманитарное знание”, 2000.-178 c. 

      7. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: Амалфея, 2002.-75 c. 

      8. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля  и менеджер продаж. - М.: “ Филинъ”, 2006.-126 c. 

      9. Четыркин Е.М. Методы финансовых  и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 2004.-118 c. 

      10. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. - Спб., 2000.-291 c.

Информация о работе Особенности организации финансов предприятия сферы торговли