Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение сущности финансов сферы товарного обращения.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть особенности деятельности предприятий сферы товарного обращения;
- изучить сущность и значение финансов предприятий товарного обращения;
- разработать рекомендации по совершенствованию финансов предприятий сферы товарного обращения.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность финансов сферы товарного обращения………………..6
1.1 Понятие сферы товарного обращения…………………………………...6 1.2 Финансы сферы товарного обращения……………………………….....7
Глава 2. Особенности организации финансов
предприятия сферы торговли……………………………………………….14
2.1 Сущность, функции и стратегия управления
финансами торгового предприятия ………………………………………..14 2.2 Организация финансового менеджмента на торговом предприятии..20
2.3 Совершенствование финансов предприятий товарного обращения…29
Заключение…………………………………………………………………..32
Список использованной литературы …………………………………
6.
Обеспечение постоянного
В наиболее общем виде функции любой управляющей системы сводятся к следующему алгоритму: анализ - планирование - организация исполнения - контроль исполнения. Вместе с тем, каждая управляющая система, в том числе и торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные задачи. С учетом рассмотренного ранее круга задач торгового менеджмента состав основных его функций может быть определен следующим образом.
1.
Управление товарооборотом. Реализация
этой функции обеспечивает
2. Управление доходами. Реализация этой функции связана с формированием собственной финансовой базы развития торгового предприятия, осуществлением его деятельности на принципах самофинансирования ( или по меньшей мере - на принципах самоокупаемости). Так как основу доходов торгового предприятия составляют доходы от торговой деятельности ( они формируются в виде разницы между ценой продажи и ценой закупки товаров ), то в процессе реализации этой функции торгового менеджмента прежде всего разрабатывается ценовая политика предприятия. Кроме того, важная роль в процессе реализации этой функции отводится планированию доходов торгового предприятия.
3.
Управление издержками
4.
Управление прибылью. Реализация
этой функции обеспечивает
5.
Управление активами. Реализация
этой функции непосредственно
связана с формированием и
обеспечением эффективного
6. Управление капиталом. В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии развития предприятия; формируется оптимальная его структура; изыскиваются возможности формирования финансовых ресурсов за счет собственных источников; определяется необходимый объем привлечения заемных средств на краткосрочной и долгосрочной основе; оптимизируются формы и источники привлечения заемных средств.
7. Управление инвестициями. Реализация этой функции связана с обеспечением развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его рыночной стоимости. В процессе реализации этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной деятельности предприятия; осуществляется оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов и производится отбор наиболее эффективных из них; Формируется инвестиционный портфель предприятия и осуществляется оперативное управление им.
8.
Управление финансовым состоянием. Реализация
этой функции связана с обеспечением взаимоувязки
всех направлений финансовой деятельности
предприятия и их взаимонаправленности
на достижение высоких конечных результатов
этой деятельности. В процессе реализации
этой функции осуществляется комплексная
оценка финансового состояния торгового
предприятия и изыскиваются резервы его
укрепления; осуществляется комплексное
планирование финансовой деятельности
предприятия в разрезе важнейших показателей;
организуется мониторинг текущей финансовой
деятельности предприятия, обеспечивающий
действенный контроль за реализацией
намеченных планов.[7;75c.]
2.2
Организация финансового
менеджмента на торговом
предприятии
Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия.
Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени. Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах. Прежде всего, в общем составе товарооборота торгового предприятия выделяются следующие его виды:
а) розничный товарооборот;
б) оптовый товарооборот;
в) торгово-посреднический товарооборот.
Основу коммерческой деятельности подавляющего числа торговых предприятий в современных условиях составляет розничный товарооборот. В связи с этим рассмотрим формы этого товарооборота более подробно.
В
зависимости от организационных
форм продажи потребительских
Основной целью управления товарооборотом является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия и удовлетворения спроса обслуживаемых контингентов покупателей.
Процесс планирования объема и структуры реализации товаров на предприятиях торговли осуществляется в разрезе отдельных этапов, основные из которых перечислены ниже.
1.
Выбор приоритетных целей
2. Анализ объема и структуры реализации товаров в предплановом периоде. Задачи проведения такого анализа и его глубина должны соответствовать принятой приоритетной целевой установке развития предприятия в плановом периоде. В связи с этим в процессе анализа рассматриваются общие показатели, характеризующие развитие реализации товаров в предплановом периоде, и частные показатели этого развития, непосредственно связанные с той или иной приоритетной целевой установкой, принятой на плановый период.
3. Определение планового объема реализации товаров. Плановый объем реализации товаров на торговом предприятии рассчитывается различными методами, выбор которых определяется принятой приоритетной целевой установкой развития товарооборота. Все расчеты ведутся в сопоставимых ценах, действующих на начало планового периода.
4.
Определение плановой
5.
Оценка напряженности
6.
Разработка мероприятий по
Важнейшим
условием выполнения плана реализации
товаров и формирования необходимого
размера товарных запасов является
обеспечение поступления
Заключительной стадией планирования товарооборота торговых предприятий является балансовая увязка всех запланированных его показателей - объема реализации, запасов на начало и конец планового периода, объема поступления товаров. Балансовая увязка этих плановых показателей позволяет проверить их взаимосвязь по каждой группе товаров и по предприятию в целом.[9;118c.]
Одним
из результатов хозяйственной
1.
Основная часть доходов
2.
Часть доходов торгового
3.
Определенная часть доходов
Предприятия торговли формируют свои доходы из различных источников и по различным видам хозяйственных операций. Сумма доходов торгового предприятия, полученных из всех источников и по всем видам хозяйственных операций, образуют его валовый доход. В соответствии с принятой классификацией валовый доход торговых предприятий включает четыре основных группы доходов: 1) доходы от реализации товаров и платных услуг; 2) доходы от реализации продукции неторговой деятельности; 3) доходы от реализации другого имущества; 4) доходы от внереализационных операций.
Информация о работе Особенности организации финансов предприятия сферы торговли