Оценка финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:17, отчет по практике

Описание работы

Объектом преддипломной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Сервис».

Содержание

1. Краткая технико-экономическая характеристика
ООО «Маркет-Сервис»………………………………………………………...2
2. Анализ оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»…………...7
1. Анализ имущественного положения предприятия и динамика основных технико-экономических показателей……………………………………..7
2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
предприятия……………………………………………………………….15
3. Анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия……………………………………………………………….21
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа……………….34
4. Рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния предприятия……………………………………………………………………36
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения…..43
Список литературы……………………………………………………………….51
Приложения
Наглядный материал для защиты отчета по практике

Работа содержит 1 файл

технико-эконом.характеристика.doc

— 700.50 Кб (Скачать)

с числом степени свободы: V1=N-1; V2=N-n-1, где      

 

.

Проведенный при помощи критерия Фишера анализ парных уравнений регрессии показывает, что парные уравнения показателя платежеспособности согласуются с  факторами-аргументами с высокой  степенью надежности.

Полученные  уравнения регрессии показывают зависимость коэффициента платежеспособности от каждого отдельно взятого фактора – аргумента.

Следует отметить, что парные уравнения регрессии  оказывают влияние на платежеспособность каждого фактора в отдельности. Однако на автономию оказывает влияние ряд факторов, которые действуют во взаимосвязи. Отсюда возникает необходимость построения модели, которая бы показывала влияние каждого отдельного фактора во взаимодействии с другими факторами-аргументами. Данная проблема решается с помощью уравнения множественной регрессии.

Множественное корреляционное отношение рассчитывается по формуле:

Значимость  коэффициента множественной корреляции проводится по критерию tn (Стьюдента): tn=n/Sn, где S– среднеквадратическая ошибка множественного корреляционного отношения, определенная по формуле

Для построения и анализа регрессионных моделей можно использовать инструмент анализа Регрессия MS Excel.

Анализ  многофакторного регрессионного уравнения  позволяет определить ряд важных количественных характеристик влияния  исследуемых факторов-аргументов на улучшение платежеспособности предприятий-производителей. Таким образом, использование многофакторных регрессионных моделей в анализе является эффективным направлением совершенствования методики определения совокупности показателей, которые могут представлять собой систему и давать объективную оценку финансового состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Методические указания по проведению анализа финансового состояния. Приложение к приказу ФСФО РФ от 23.01.01 №16.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. Ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш. Шк., 2003. – 480 с.
  3. Артеменко В.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов. / В.Г.Артеменко, В.В. Остапова. – Москва: Издательство «Омега», 2006. – 270 с.
  4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т.Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
  5. Басовский, Л. Е. Лунева, А. М. и др.,  Экономический анализ. Учеб. пособие / Под ред Л Е Басовского -М ИНФРА М, 2004 -222 с.
  6. Богатко А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М.: Финансы и статистика, 2007. - 322 с.
  7. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. / О.В.Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. – 112 с.
  8. Ефимова О. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М., 2005. - 521 с.
  9. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 368 с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В.Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
  11. Колпина Л.Г. Финансы предприятий: Учебник / Л.Г.Колпина, Т.Н.Кондратьева, А.А.Лапко и др.; Под общ. ред. Л.Г.Колпиной. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 336 с.
  12. Кравченко Л.И. Современные методики анализа и оценки эффективности и интенсификации хозяйствования / Л.И.Кравченко // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. – №5. – С.16–21.
  13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособ. / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М: КНОРУС, 2007, - 672 с.
  14. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учеб. пособие / В.П. Литовченко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 216 с.
  15. Любушин, Н. П. Лещева, В. Б., Дьякова, В. Г. Теория экономического анализа Учебно-методический комплекс/ под ред. проф. Н. П. Любушина - М   Юрист 2003. - 480 с.
  16. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учеб. пособие / В.В.Остапенко. – М.: Омега-Л, 2004. – 304 с.
  17. Панкевич С.П. Методика проведения экономического анализа деятельности предприятия с использованием показателей годовой бухгалтерской отчетности / С.П.Панкевич // Вестник-ИНФО. – 2005. – №12. – С.44–65.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.
  19. Савицкая Г.В. Оценка финансовой устойчивости предприятия / Г.В.Савицкая. // Финансовый директор. – 2005. – №3. – С.40–55.
  20. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб./ И.В.Сергеев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 560 с.
  21. Стоянова Е.М. Финансовый менеджмент. Российская практика. -М.: Перспектива, 2005, 453 с.
  22. Ткачук М.И. Основы финансового менеджмента. Учеб. пособие / М.И.Ткачук, Е.Ф.Киреева. – М.: Велби, 2002. - 416 с.
  23. Харламенкова И. Методика оценки и анализа финансового состояния организации / И. Харламенкова // Вестник министерства по налогам и сборам. - 2003. - №8. – С.24-29.
  24. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 479 с.
  25. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Финансы предприятий – М.: ИНФРА-М, 2005. - 540 с.
  26. Шишкин А.П. и др. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. Практическое руководство. –М.: Финстатинформ, 2006. - 235 с.
  27. Юркова Т.И. Экономика предприятия / Т.И.Юркова, С.В.Юрков. – Красноярск: КГАЦМиЗ, 2006. — 119 с.
  28. Экономический анализ. Учебник для вузов/ под ред. Л Т Гиляровской - 2-е изд., доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 615 с.
  29. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи. - М.: Финансы и статистика, 2006, 276 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Основные направления  улучшения финансового состояния

предприятия.

Проблема банкротств многих существующих предприятий различных  отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.

Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен, прежде всего, проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.

Руководителю  СКТБ необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.

Определив потребности  предприятия в кадрах, рекомендуется  разработать программу, удовлетворяющую  данную потребность, которая может  включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. Руководству необходимо прислушаться к данным рекомендациям, т. к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие трудности в управлении трудовыми ресурсами, это связано с большой текучестью кадров, что не может положительно влиять на общее благополучное развитие фирмы. В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.

Положительные стороны системы участия персонала  в управлении очевидны. Во-первых, участие  персонала в управлении делает производственный процесс более демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило, легче разрешаются конфликтные ситуации. Во-вторых, осознание работниками факта своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого как раз и является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в управлении повышает у работников чувство ответственности за качество выполняемых работ, а, как известно, уровень качества продукции является одной из определяющих конкурентоспособности предприятия в целом.

Как было выявлено ранее, при помощи анализа финансового  состояния СКТБ, данный хозяйственный  субъект испытывает огромные трудности  в плане предложения своих  услуг.

Становится очевидным, что в условиях рынка СКТБ оказалось в крайне неустойчивом финансовом положении в связи с отсутствием государственных заказов, которое осложняется ещё и тем, что государство не покрывает затрат предприятия, банк не даёт кредиты на льготных условиях, к тому же появляются конкуренты. Все эти факторы встают на ту чашу весов, которая склоняется в сторону неминуемого разорения данной структуры. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству СКТБ необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо:

- по возможности  максимально масштабно участвовать  в государственных программах  развития и производства товаров  и услуг, датируемых за счет  бюджетных ассигнований;

- вести постоянный  поиск российских заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;

- проанализировать  спрос на предоставление новых  услуг, которые отвечают возможностям  фирмы; 

- обеспечить  эффективную рекламу всех услуг  предприятия; 

- проводить активную  коммерческую деятельность (например, сбыт товаров других фирм, сдача в аренду пустующих помещений и территорий, и т. п.);

- уменьшение  производственных издержек и  накладных расходов по производимым  фирмой товарам и услугам. 

Многие организации  в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.

Маркетинг - это  одновременно и комплекс мероприятий  в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей “ниши” на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.

На сегодняшний  день маркетинг представляет нечто  большее, нежели просто проталкивание  товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о  потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.

Если предприятие  намерено получать прибыль, нужно продавать  продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.

Как показал  проведенный анализ, СКТБ обладает значительной товарно-материальной базой  и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной  деятельности. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сдача в аренду производственных помещений и т. д.

Принятие указанной  политики выживания путем наименьшего  сопротивления позволило бы судить о пассивности и нежелании  руководства принимать решения  и действовать в направлении развития собственного предприятия. Проведение активной политики, направленной на развитие, разумеется, связано с трудностями в плане решения огромной массы различных проблем, но ни тех задач, которые не смог бы разрешить руководитель, есть только его нежелание и неумение.

Трудности, охватившие в настоящее время львиную  долю промышленного потенциала России, усугубляют сложившуюся ситуацию, но нельзя пренебрегать возможностью привлечения  средств, находящихся у населения, являющихся достаточно важными источниками финансовых вложений.

Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные  с реализацией данных услуг, поиском  потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования.

К сожалению, иногда настоящие рыночные идеи рождаются  только вследствие бедственного положения  фирмы. Думаю, что данное сложившееся  положение должно подтолкнуть руководство СКТБ на решительные действия для создания условий по стабилизации рыночных позиций.

Поэтому для  того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет благожелательную ответную реакцию потребителей. Руководству СКТБ необходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов.

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия