Оценка финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:17, отчет по практике

Описание работы

Объектом преддипломной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Сервис».

Содержание

1. Краткая технико-экономическая характеристика
ООО «Маркет-Сервис»………………………………………………………...2
2. Анализ оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»…………...7
1. Анализ имущественного положения предприятия и динамика основных технико-экономических показателей……………………………………..7
2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
предприятия……………………………………………………………….15
3. Анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия……………………………………………………………….21
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа……………….34
4. Рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния предприятия……………………………………………………………………36
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения…..43
Список литературы……………………………………………………………….51
Приложения
Наглядный материал для защиты отчета по практике

Работа содержит 1 файл

технико-эконом.характеристика.doc

— 700.50 Кб (Скачать)

Таблица 12 

 Расчет показателей рентабельности 

Показатель Порядок расчета 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение 2008 г. от 2007 г. Отклонение 2009 г. от 2008 г.
1.Рентабельность  продаж Прибыль/Выручка 6,25 12,83 0,19 +6,58 -12,64
2.Рентабельность  активов Чистая Прибыль / Ср.год.стоимость активов 0,55 10,77 0,64 +10,22 -10,13
3.Рентабельность  внеоборотных активов Чистая прибыль  / Ср.год.стоимость внеоборотных

активов

1,65 43,50 2,59 +41,85 -40,91
4.Рентабельность  оборотных активов Чистая прибыль  / Ср.год.стоимость оборотных активов 0,82 14,32 0,85 +13,5 -13,47
5.Рентабельность  собственного капитала Чистая прибыль/СКср. 87,88 182,96 9,82 +95,08 -173,14
6.Рентабельность  затрат Прибыль/Полная себестоимость 6,67 14,72 0,19 +8,05 -14,53
 

Как видно  из таблицы, высокая рентабельность наблюдалась в 2008 г. за счет чистой прибыли, равной 5090 тыс. руб.

Рентабельность  продаж в 2008 г. повысилась по сравнению  с 2007 г. на 6,58 рубля, а в 2009 г. снова уменьшилась и составила 0,19.

Рентабельность  активов показывает эффективность  использования активов. Эта эффективность составила в 2007 г. 0,55, в 2008 г. 10,77, а в 2009 г. 0,64.

Рентабельность  собственного капитала составила в 2007 г. – 87,88, в 2008 г. – 182,96, в 2009 г. – 9,82. Уменьшение говорит о том, что собственный капитал используется менее эффективно.

Рентабельность  затрат отражает эффективность затрат. В 2007 г. она составила 6,67 прибыли на 1 рубль затрат, в 2008 г. 14,72 прибыли на 1 рубль затрат, в 2009 г. 0,19 прибыли на 1 рубль затрат.

Определим, какие факторы повлияли на изменение рентабельности активов (таб.13).

Таблица 13

Расчет влияния  факторов на изменение рентабельности активов

Показатель Порядок расчета 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение 2008 г. к 2007 г. Изменение 2009 г. к 2008 г.
1. Прибыль Р 8260 17885 142 +9625 -17743
2. Среднегодовая  стоимость активов  
А
26339 47251 51907 +20912 +4656
3. Среднегодовая  балансовая стоимость оборотных  активов  
ОА
17617 35551 39125 +17934 +3574
4.Выручка N 132151 139397 76211 +7246 -63186
5. Доля  оборотных активов в общей  величине активов dOA 0,67 0,75 0,75 0,08 0
6. Коэффициент  оборачиваемости оборотных активов  
Λоа=N/ОА
7,50 3,92 1,95 -3,58 -1,97
7. Рентабельность  продаж PN=P/N 6,25 12,83 0,19 +6,58 -12,65
8. Рентабельность  активов PA=P/A 31,36 37,85 0,27 +6,49 -37,58
 

     Преобразуем исходную факторную модель рентабельности активов в трехфакторную мультипликативную.

     Проведем  факторный анализ методом цепных подстановок для расчета влияния  каждого фактора (за период 2007-2008 гг.)

     

     

     

     

     а)

     б)

     в)

     Составим  баланс отклонений:

     

     Выводы:

     а) увеличение доли оборотных активов  в общей величине совокупных активов на 0,081 пунктов увеличило рентабельность активов на 3,8%;

     б) уменьшение оборачиваемости оборотных  активов на 3,58 оборотов уменьшило  рентабельность активов на 16,78 %;

     в) основную долю в наращении рентабельности активов организации составила рентабельность продаж. Ее увеличение на 6,58 % увеличило рентабельность активов на 19,34 %.

     Общее изменение рентабельности активов  составило 6,49%.

     Проведем  факторный анализ методом цепных подстановок для расчета влияния  каждого фактора (за период 2008-2009 гг.)

     

     

     

     

     а)

     б)

     в)

     Составим  баланс отклонений:

     

     Выводы:

     а) увеличение доли оборотных активов  в общей величине совокупных активов  на 0,081 пунктов увеличило рентабельность активов на 3,8%;

     б) уменьшение оборачиваемости оборотных  активов на 1,97 оборотов уменьшило  рентабельность активов на 18,96 %;

     в) основную долю в наращении рентабельности активов организации составила рентабельность продаж. Ее уменьшение на 12,64 % уменьшило рентабельность активов на 18,48 %.

     Общее изменение рентабельности активов  составило 37,58%.

Определим влияние факторов на рентабельность продаж.

Где В – выручка, 
С – себестоимость продукции, 
КР – коммерческие расходы, 
УР – управленческие расходы.

  1. Теперь  рассмотрим второй фактор – себестоимость (С) и ее влияние на выручку от продаж .

  1. Далее оцениваем  воздействие изменения коммерческих расходов на выручку от продаж

  1. Ну и  последним оценим последний фактор – изменение управленческих расходов в структуре выручки от продаж

Таблица 14

Влияние факторов на изменение рентабельности продаж

Фактор 2007-2008 2008-2009
В
4,87% -72,27%
С
2,94% -59,15%
КР
-0,44% +0,11%
УР
-0,79% +0,36%
Общее изменение +6,58% -12,65%
 

Таким образом  в 2007-2008 гг.:

  1. Увеличение выручки от продаж на 7246 тыс.руб. увеличило рентабельность от продаж на 4,87%
  2. Уменьшение себестоимости на 4093 тыс.руб. увеличило рентабельность продаж на 2,94%
  3. Увеличение коммерческих расходов на 612 тыс.руб. уменьшило рентабельность продаж на 0,44%
  4. Увеличение управленческих расходов на 1102 тыс.руб. уменьшило рентабельность продаж на 0,79%.

В 2008-2009 гг.:

  1. Уменьшение выручки от продаж на 63186 тыс.руб. уменьшило рентабельность от продаж на 72,27%
  2. Уменьшение себестоимости на 45078 тыс.руб. уменьшило рентабельность продаж на 59,15%
  3. Увеличение коммерческих расходов на 85 тыс.руб. увеличило рентабельность продаж на 0,11%
  4. Уменьшение управленческих расходов на 280 тыс.руб. увеличило рентабельность продаж на 0,36%.

     Самым эффективным методом решения  взаимосвязанных задач, а если брать  шире – финансового анализа с  целью оперативного и стратегического планирования, служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем – Прибыль», отслеживающий зависимость финансовых результатов деятельности от издержек и объемов производства.

     Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг, валовая маржа, порог рентабельности и запас финансовой прочности. Рассмотрим эффект операционного рычага в ООО «Маркет-Сервис». Для этого проведем операционный анализ по схеме «Затраты – объем производства – прибыль» (таб.15). 
 
 
 
 

Таблица 15

Определение запаса финансовой прочности

Показатель Методика  расчета 2007 2008 2009 2008 к 2007 2009г.  к 2008г. 2009г.  к 2007г.
Выручка от продаж Выр (стр.010(ф.2)) 132151 139397 76211 +7246 -63186 -55940
Переменные  затраты Пер.З. (стр.020(ф.2)) 118403 114310 69232 -4093 -45078 -49171
Маржинальный  доход в составе выручки от продаж МД=Выр-Пер.З. 13748 25087 6979 +11339 -18108 -6769
Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф. УДМД=МД/Выр 0,104 0,18 0,09 +0,076 -0,09 -0,014
Прибыль от продаж П (стр.050(ф.2)) 8260 17885 142 +9625 -17743 -8118
Постоянные  затраты Пост.З. (стр.030+стр.040(ф.2)) 5488 7202 6837 +1714 -365 +1349
Сила  воздействия операционного рычага СОР=МД/П 1,66 1,40 49,15 -0,26 +47,75 +47,49
Критическая точка объема продаж Тб=(Выр*Пост.З.)/МД 52752,74 40018,22 74660,35 -12734,52 +34642,13 +21907,61
Запас финансовой прочности ЗФП=Выр-Тб 79398,26 99378,78 1550,65 +19980,52 -97828,13 -77847,61
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % УЗФП=ЗФП/Выр*100 60,08 71,29 2,03 +11,21 -69,26 -58,05

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия