Оценка финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:17, отчет по практике

Описание работы

Объектом преддипломной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Сервис».

Содержание

1. Краткая технико-экономическая характеристика
ООО «Маркет-Сервис»………………………………………………………...2
2. Анализ оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»…………...7
1. Анализ имущественного положения предприятия и динамика основных технико-экономических показателей……………………………………..7
2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
предприятия……………………………………………………………….15
3. Анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия……………………………………………………………….21
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа……………….34
4. Рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния предприятия……………………………………………………………………36
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения…..43
Список литературы……………………………………………………………….51
Приложения
Наглядный материал для защиты отчета по практике

Работа содержит 1 файл

технико-эконом.характеристика.doc

— 700.50 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы следует, что за анализируемый период валюта баланса ООО «Маркет-Сервис» возросла к концу 2009 г. на 29,33 % к уровню 2007 г.

     За 2007-2009 гг. рост внеоборотных активов произошел на 20,29 % в основном за счет роста основных средств.

     Оборотные активы увеличились на 33,91 % в основном за счет увеличения запасов и дебиторской задолженности.

     Раздел  III баланса предприятия «Капитал и резервы» за анализируемый период стал больше в 6 раз в основном за счет роста нераспределенной прибыли отчетного периода.

Долгосрочные займы и кредиты уменьшились на 99,53%. Кредиторская задолженность в 2008 г. увеличилась на 129,81% по сравнению с 2007 г. В 2009 г. уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 32,12%.

     Таким образом, по ООО «Маркет-Сервис» на лицо следующие признаки неудовлетворительной структуры баланса:

  • увеличение валюты баланса за анализируемые три года;
  • собственный капитал меньше, чем 50%.

     Позитивно, что темпы рост прироста заемного капитала не превышают темпы прироста собственного капитала.

     С целью определения основных результатов деятельности предприятия, необходимо осуществлять анализ показателей технико-экономической деятельности ООО «Маркет-Сервис» на основе данных бухгалтерской отчетности и иных учетных данных.

     Общие сведения ООО «Маркет-Сервис» представлены в таблице 3.

     Таблица 3

     Технико-экономические показатели работы  предприятия

 

Показатели 2007 2008 2009 Абсолютное  изменение, тыс.руб. (+,-) Изменение, % (темп роста)
2008г. к 2007г. 2009г.  к 2008г. 2009г.  к 2007г. 2008г. к 2007г. 2009г.  к 2008г. 2009г.  к 2007г.
1 2 3 4 5 7 6 8 10 9
Выручка от продажи товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза) 132151 139397 76211 +72,46 -63186 -55940 105,48 54,67 57,67
Себестоимость реализованной продукции 118403 114310 69232 -4093 -45078 -49171 96,54 60,56 58,47
Валовая прибыль  13748 25087 6979 +11339 -18108 -6769 182,47 27,82 50,76
Прибыль от продаж 8260 17885 142 +9625 -17743 -8118 216,52 0,79 1,72
Чистая  прибыль 145 5090 332 +4945 -4758 +187 3510,34 6,52 228,96
Чистая  прибыль на 1рубль продаж, коп 0,11 3,65 0,43 +3,54 -3,22 +0,32 3318,18 11,78 390,91
Среднесписочная численность работников, чел. 40 56 46 +16 -10 +6 140 82,14 115
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 3843,56 7661,03 6260,11 +3817,47 -1400,92 +2416,55 199,32 81,71 162,87
Среднемесячная заработная плата, руб. 8007,42 11400,34 11340,78 +3392,92 -59,56 +3333,36 142,37 99,48 141,63
Производительность  труда, тыс. руб. 3303,78 2489,23 1656,76 -814,55 -832,47 -1647,02 75,34 66,56 50,15
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. 89,60 82,00 90,84 -7,6 +8,84 +1,24 91,52 110,78 101,38
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 8145 11148 12229 +3003 +1081 +4084 136,87 109,69 150,14
Фондоотдача, руб. 16,22 12,50 6,23 -3,72 -6,27 -9,99 77,06 49,84 38,41
Фондоемкость, руб. 0,06 0,08 0,16 +0,02 +0,08 +0,1 133,33 200 266,66
Фондовооруженность, руб. 203,63 199 265,85 -4,63 +66,85 +62,22 97,73 133,59 130,55
 
 
 
 
 
 

 

 

     Из  таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в ООО «Маркет-Сервис» произошло уменьшение выручки от реализации продукции на 42,33 % в 2009 г. по сравнению с 2007 г., в то же время, себестоимость продукции уменьшилась на 41,53 %. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 49,24 %. Себестоимость реализованной продукции имеет тенденцию к уменьшению.

     Показатели  прибыли наиболее высокие в 2008 г. за счет высокой выручки. Годовой фонд оплаты труда увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 3817,47 тыс. руб., а в 2009 г. уменьшился на 1400,92 тыс.руб.

В 2008 г. среднемесячная зарплата увеличилась  по сравнению с 2007 г. на 3392,92 рубля, в 2009 г. уменьшилась на 59,56 руб. чем в 2008 г.

     Рост  среднегодовой стоимости основных средств ООО «Маркет-Сервис» за анализируемый период в 1,5 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 16,22 руб. в 2007 г. до 6,23 руб. в 2009 г.

     Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,6 раза в связи с увеличением среднегодовой стоимости основных средств.

     Поскольку темп роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда с 203,63 тыс. руб./чел. в 2007 г. до 265,85 тыс. руб./чел. в 2009 г.

     Снижение показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2007-2009 гг. на каждого сотрудника приходится меньше выручки от реализации продукции.

     В целом, можно отметить, что эффективность деятельности ООО «Маркет-Сервис» в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снижается.

     В таблице 4 представлена структура выручки от реализации продукции ООО «Маркет-Сервис», на основании динамики которой можно выявить специализацию предприятия. 

     Таблица 4

     Структура выручки от реализации продукции  ООО «Маркет-Сервис» за 2007-2009 гг.

Вид продукции Год В среднем за три  года
2007 2008 2009
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Производство  и реализация товарного бетона 115926 87,72 113177 81,19 41975 55,08 90359 77,95
Производство  и реализация кладочного раствора 15089 11,42 21342 15,31 26220 34,40 20883 18,02
Производство  и реализация фундаментных блоков 1054 0,80 4214 3,02 6557 8,60 3942 3,40
Прочие  товары и услуги 82 0,06 664 0,48 1459 1,92 735 0,63
Итого 132151 100 139397 100 76211 100 115919 100
 

     Анализ  данных таблицы 4 показывает, что в структуре реализованной продукции наибольший удельный вес занимает производство и реализация товарного бетона, которое в среднем за 3 года обеспечило 77,95 % выручки от реализации продукции.

     Производство  и реализация кладочного раствора приносит 18,02 % поступлений денежных средств, фундаментных блоков – 3,40%, а прочие товары и услуги – 0,63%.

Основная  доля затрат приходится на сырье (цемент, гравий, ПГС, песок, щебень), аренду оборудования (склады цемента), заработную плату.

Основные  фонда на начало 2007 г. составляют 7129708 руб., на конец 2009 г 12115852 руб.

Предприятие имеет также обособленное подразделение  – магазин «Бытовая химия», однако оно достаточно нерентабельно, выручка  от продажи не покрывает собственных затрат. 

2.2 Анализ платежеспособности  и финансовой устойчивости

Цель анализа ликвидности - оценить способность предприятия своевременно в полном объеме выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов.

     Ликвидность (текущая платежеспособность) - одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия задолженности организации его активами.

Рассчитаем  показатели ликвидности баланса ООО «Маркет-Сервис» и занесем получившиеся показатели в таблицу 5.

     Таблица 5

     Динамика  показателей ликвидности баланса ООО «Маркет-Сервис»

Показатель   Статья  баланса 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Актив
1 Наиболее ликвидные А1 250+260 2507 84 19
2 Быстро реализуемые А2 240 13006 33646 10494
3 Медленно реализуемые А3 210+220+230+270 5568 16292 17716
4 Трудно реализуемые А4 190 10662 12738 12825
  Итого     31743 62760 41054
Пассив
1 Наиболее срочные  обязательства П1 620 20859 47936 32540
2 Краткосрочные пассивы П2 610+660 61 8947 7030
3 Долгосрочные  пассивы П3 590+630+640+650 10586 550 50
4 Постоянные  пассивы П4 490 237 5327 1434
5 Итого     31743 62760 41054
 

 Нормальное  соотношение: А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4

 

 

Как видно  из таблицы баланс организации неликвиден, так как постоянные пассивы меньше наиболее ликвидных активов.

    В рамках углубленного анализа в дополнение к абсолютным показателям рассчитаем ряд аналитических показателей  – коэффициентов ликвидности:

    1. Коэффициент текущей ликвидности

    2. Коэффициент средней ликвидности

    3. Коэффициент абсолютной ликвидности

    4. Коэффициент общей платежеспособности

Рассчитаем  показатели платежеспособности ООО «Маркет-Сервис» и занесем полученные результаты в таблицу 6.

     Таблица 6

     Показатели  платежеспособности ООО «Маркет-Сервис»

Показатели Статья  баланса 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Материальные  запасы (МЗ) 210+220-216 5399 16292 17697
Денежные  средства (ДС) 260 2507 84 19
Дебиторская задолженность (ДЗ) 230+240 13006 33646 10464
Прочие  оборотные активы (ПОА) 270 - - 30
Краткосрочные фин. вложения (КФВ) 250 - - -
Краткосрочные обязательства (КО) 610+620+660 20920 56883 39570
Долгосрочные  обязательства (ДО) 590 10586 550 50
Собственный капитал (СК) 490 237 5327 1434
 

     Коэффициент текущей ликвидности ( ):

     2007 г.

     2008 г.

     2009 г.

     Коэффициент средней ликвидности ( ):

     2007 г.

     2008 г.

     2009 г.

     Коэффициент абсолютной ликвидности ( ):

     2007 г.

     2008 г.

     2009 г.

     Коэффициент общей платежеспособности ( ):

     2007 г.

     2008 г.

     2009 г.

     Таблица 7

     Динамика  показателей платежеспособности ООО «Маркет-Сервис» за 2007-2009 гг.

Показатели  платежеспособности 2007 г. 2008 г. 2009 г. Норма
Коэффициент текущей ликвидности 1,0 0,88 0,71 >2
Коэффициент средней ликвидности 0,74 0,59 0,26 >1
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,12 0,00 0,00 >0,2
Коэффициент общей платежеспособности 0,01 0,09 0,04 >1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -0,49 -0,15 -0,40 >0,1

 

    Коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного, что демонстрирует нехватку текущих активов для покрытия краткосрочных обязательств.

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия