Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 20:17, отчет по практике
Объектом преддипломной практики выступило общество с ограниченной ответственностью «Маркет-Сервис».
1. Краткая технико-экономическая характеристика
ООО «Маркет-Сервис»………………………………………………………...2
2. Анализ оценки финансового состояния ООО «Маркет-Сервис»…………...7
1. Анализ имущественного положения предприятия и динамика основных технико-экономических показателей……………………………………..7
2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
предприятия……………………………………………………………….15
3. Анализ финансовых результатов деятельности и деловой активности предприятия……………………………………………………………….21
3. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа……………….34
4. Рекомендации по совершенствованию оценки финансового состояния предприятия……………………………………………………………………36
5. Экономическая постановка задачи для поиска оптимального решения…..43
Список литературы……………………………………………………………….51
Приложения
Наглядный материал для защиты отчета по практике
Из данных таблицы следует, что за анализируемый период валюта баланса ООО «Маркет-Сервис» возросла к концу 2009 г. на 29,33 % к уровню 2007 г.
За 2007-2009 гг. рост внеоборотных активов произошел на 20,29 % в основном за счет роста основных средств.
Оборотные активы увеличились на 33,91 % в основном за счет увеличения запасов и дебиторской задолженности.
Раздел III баланса предприятия «Капитал и резервы» за анализируемый период стал больше в 6 раз в основном за счет роста нераспределенной прибыли отчетного периода.
Долгосрочные займы и кредиты уменьшились на 99,53%. Кредиторская задолженность в 2008 г. увеличилась на 129,81% по сравнению с 2007 г. В 2009 г. уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 32,12%.
Таким образом, по ООО «Маркет-Сервис» на лицо следующие признаки неудовлетворительной структуры баланса:
Позитивно, что темпы рост прироста заемного капитала не превышают темпы прироста собственного капитала.
С целью определения основных результатов деятельности предприятия, необходимо осуществлять анализ показателей технико-экономической деятельности ООО «Маркет-Сервис» на основе данных бухгалтерской отчетности и иных учетных данных.
Общие сведения ООО «Маркет-Сервис» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Технико-экономические показатели работы предприятия
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Абсолютное изменение, тыс.руб. (+,-) | Изменение, % (темп роста) | ||||
2008г. к 2007г. | 2009г. к 2008г. | 2009г. к 2007г. | 2008г. к 2007г. | 2009г. к 2008г. | 2009г. к 2007г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 6 | 8 | 10 | 9 |
Выручка от продажи товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза) | 132151 | 139397 | 76211 | +72,46 | -63186 | -55940 | 105,48 | 54,67 | 57,67 |
Себестоимость реализованной продукции | 118403 | 114310 | 69232 | -4093 | -45078 | -49171 | 96,54 | 60,56 | 58,47 |
Валовая прибыль | 13748 | 25087 | 6979 | +11339 | -18108 | -6769 | 182,47 | 27,82 | 50,76 |
Прибыль от продаж | 8260 | 17885 | 142 | +9625 | -17743 | -8118 | 216,52 | 0,79 | 1,72 |
Чистая прибыль | 145 | 5090 | 332 | +4945 | -4758 | +187 | 3510,34 | 6,52 | 228,96 |
Чистая прибыль на 1рубль продаж, коп | 0,11 | 3,65 | 0,43 | +3,54 | -3,22 | +0,32 | 3318,18 | 11,78 | 390,91 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 40 | 56 | 46 | +16 | -10 | +6 | 140 | 82,14 | 115 |
Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. | 3843,56 | 7661,03 | 6260,11 | +3817,47 | -1400,92 | +2416,55 | 199,32 | 81,71 | 162,87 |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 8007,42 | 11400,34 | 11340,78 | +3392,92 | -59,56 | +3333,36 | 142,37 | 99,48 | 141,63 |
Производительность труда, тыс. руб. | 3303,78 | 2489,23 | 1656,76 | -814,55 | -832,47 | -1647,02 | 75,34 | 66,56 | 50,15 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. | 89,60 | 82,00 | 90,84 | -7,6 | +8,84 | +1,24 | 91,52 | 110,78 | 101,38 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 8145 | 11148 | 12229 | +3003 | +1081 | +4084 | 136,87 | 109,69 | 150,14 |
Фондоотдача, руб. | 16,22 | 12,50 | 6,23 | -3,72 | -6,27 | -9,99 | 77,06 | 49,84 | 38,41 |
Фондоемкость, руб. | 0,06 | 0,08 | 0,16 | +0,02 | +0,08 | +0,1 | 133,33 | 200 | 266,66 |
Фондовооруженность, руб. | 203,63 | 199 | 265,85 | -4,63 | +66,85 | +62,22 | 97,73 | 133,59 | 130,55 |
Из таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в ООО «Маркет-Сервис» произошло уменьшение выручки от реализации продукции на 42,33 % в 2009 г. по сравнению с 2007 г., в то же время, себестоимость продукции уменьшилась на 41,53 %. Это повлияло на сокращение валовой прибыли на 49,24 %. Себестоимость реализованной продукции имеет тенденцию к уменьшению.
Показатели прибыли наиболее высокие в 2008 г. за счет высокой выручки. Годовой фонд оплаты труда увеличился в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 3817,47 тыс. руб., а в 2009 г. уменьшился на 1400,92 тыс.руб.
В 2008 г. среднемесячная зарплата увеличилась по сравнению с 2007 г. на 3392,92 рубля, в 2009 г. уменьшилась на 59,56 руб. чем в 2008 г.
Рост среднегодовой стоимости основных средств ООО «Маркет-Сервис» за анализируемый период в 1,5 раза вызвал сокращение показателя фондоотдачи с 16,22 руб. в 2007 г. до 6,23 руб. в 2009 г.
Как показатель обратный фондоотдаче, фондоемкость имеет тенденцию к росту в 2,6 раза в связи с увеличением среднегодовой стоимости основных средств.
Поскольку темп роста среднегодовой стоимости основных средств превышает темпа роста численности, отмечается рост показателя фондовооруженности труда с 203,63 тыс. руб./чел. в 2007 г. до 265,85 тыс. руб./чел. в 2009 г.
Снижение показателя производительности труда позволяет сделать вывод о том, что за 2007-2009 гг. на каждого сотрудника приходится меньше выручки от реализации продукции.
В целом, можно отметить, что эффективность деятельности ООО «Маркет-Сервис» в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снижается.
В
таблице 4 представлена структура выручки
от реализации продукции ООО «Маркет-Сервис»,
на основании динамики которой можно выявить
специализацию предприятия.
Таблица 4
Структура выручки от реализации продукции ООО «Маркет-Сервис» за 2007-2009 гг.
Вид продукции | Год | В среднем за три года | ||||||
2007 | 2008 | 2009 | ||||||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Производство и реализация товарного бетона | 115926 | 87,72 | 113177 | 81,19 | 41975 | 55,08 | 90359 | 77,95 |
Производство и реализация кладочного раствора | 15089 | 11,42 | 21342 | 15,31 | 26220 | 34,40 | 20883 | 18,02 |
Производство и реализация фундаментных блоков | 1054 | 0,80 | 4214 | 3,02 | 6557 | 8,60 | 3942 | 3,40 |
Прочие товары и услуги | 82 | 0,06 | 664 | 0,48 | 1459 | 1,92 | 735 | 0,63 |
Итого | 132151 | 100 | 139397 | 100 | 76211 | 100 | 115919 | 100 |
Анализ данных таблицы 4 показывает, что в структуре реализованной продукции наибольший удельный вес занимает производство и реализация товарного бетона, которое в среднем за 3 года обеспечило 77,95 % выручки от реализации продукции.
Производство и реализация кладочного раствора приносит 18,02 % поступлений денежных средств, фундаментных блоков – 3,40%, а прочие товары и услуги – 0,63%.
Основная доля затрат приходится на сырье (цемент, гравий, ПГС, песок, щебень), аренду оборудования (склады цемента), заработную плату.
Основные фонда на начало 2007 г. составляют 7129708 руб., на конец 2009 г 12115852 руб.
Предприятие
имеет также обособленное подразделение
– магазин «Бытовая химия», однако
оно достаточно нерентабельно, выручка
от продажи не покрывает собственных
затрат.
2.2 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости
Цель анализа ликвидности - оценить способность предприятия своевременно в полном объеме выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов.
Ликвидность (текущая платежеспособность) - одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия задолженности организации его активами.
Рассчитаем показатели ликвидности баланса ООО «Маркет-Сервис» и занесем получившиеся показатели в таблицу 5.
Таблица 5
Динамика показателей ликвидности баланса ООО «Маркет-Сервис»
№ | Показатель | Статья баланса | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Актив | ||||||
1 | Наиболее ликвидные | А1 | 250+260 | 2507 | 84 | 19 |
2 | Быстро реализуемые | А2 | 240 | 13006 | 33646 | 10494 |
3 | Медленно реализуемые | А3 | 210+220+230+270 | 5568 | 16292 | 17716 |
4 | Трудно реализуемые | А4 | 190 | 10662 | 12738 | 12825 |
Итого | 31743 | 62760 | 41054 | |||
Пассив | ||||||
1 | Наиболее срочные обязательства | П1 | 620 | 20859 | 47936 | 32540 |
2 | Краткосрочные пассивы | П2 | 610+660 | 61 | 8947 | 7030 |
3 | Долгосрочные пассивы | П3 | 590+630+640+650 | 10586 | 550 | 50 |
4 | Постоянные пассивы | П4 | 490 | 237 | 5327 | 1434 |
5 | Итого | 31743 | 62760 | 41054 |
Нормальное соотношение: А1≥П1, А2≥П2, А3≥П3, А4≤П4
Как видно из таблицы баланс организации неликвиден, так как постоянные пассивы меньше наиболее ликвидных активов.
В рамках углубленного анализа в дополнение к абсолютным показателям рассчитаем ряд аналитических показателей – коэффициентов ликвидности:
1. Коэффициент текущей ликвидности
2. Коэффициент средней ликвидности
3. Коэффициент абсолютной ликвидности
4. Коэффициент общей платежеспособности
Рассчитаем показатели платежеспособности ООО «Маркет-Сервис» и занесем полученные результаты в таблицу 6.
Таблица 6
Показатели платежеспособности ООО «Маркет-Сервис»
Показатели | Статья баланса | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Материальные запасы (МЗ) | 210+220-216 | 5399 | 16292 | 17697 |
Денежные средства (ДС) | 260 | 2507 | 84 | 19 |
Дебиторская задолженность (ДЗ) | 230+240 | 13006 | 33646 | 10464 |
Прочие оборотные активы (ПОА) | 270 | - | - | 30 |
Краткосрочные фин. вложения (КФВ) | 250 | - | - | - |
Краткосрочные обязательства (КО) | 610+620+660 | 20920 | 56883 | 39570 |
Долгосрочные обязательства (ДО) | 590 | 10586 | 550 | 50 |
Собственный капитал (СК) | 490 | 237 | 5327 | 1434 |
Коэффициент текущей ликвидности ( ):
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Коэффициент средней ликвидности ( ):
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности ( ):
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Коэффициент общей платежеспособности ( ):
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Таблица 7
Динамика показателей платежеспособности ООО «Маркет-Сервис» за 2007-2009 гг.
Показатели платежеспособности | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Норма |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,0 | 0,88 | 0,71 | >2 |
Коэффициент средней ликвидности | 0,74 | 0,59 | 0,26 | >1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,12 | 0,00 | 0,00 | >0,2 |
Коэффициент общей платежеспособности | 0,01 | 0,09 | 0,04 | >1 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -0,49 | -0,15 | -0,40 | >0,1 |
Коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного, что демонстрирует нехватку текущих активов для покрытия краткосрочных обязательств.
Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия