Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:20, контрольная работа
Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства на подчинённой действию закона стоимости. Функционирование цены как экономической и стоимостной категории в условиях товарно-денежных отношений происходит во взаимосвязи с другими экономическими и финансовыми категориями, такими, как товар, деньги, заработная плата, налоги в составе цены, себестоимость, прибыль, кредит, банковский процент и др. При этом производятся формирование, контроль, изменение и взаимоувязка ценовых параметров с финансовыми показателями деятельности предприятия.
Вопрос № 1 Управление ценами на предприятии, методы определения базовой цены …………………………………………………………………… 3
Вопрос № 2 Разработка ценовой стратегии и тактика предприятия….10
Задача ……………………………………………………………………..22
Список использованных источников.. ………….………………………25
Реакции конкурентов на изменение цен.
Предприятию необходимо прогнозировать реакцию не только покупателей, но и конкурентов. Конкуренты будут реагировать в тех случаях, когда число продавцов невелико, их товары схожи между собой, а покупатели хорошо информированы.
Если единственный конкурент реагирует на изменение цен всегда одним и тем же образом, то его ответный ход можно предугадать. Но иногда конкурент воспринимает изменение цен как вызов и реагирует в зависимости от своих сиюминутных интересов. В этом случае фирме необходимо выяснить его сиюминутные интересы, такие, как увеличение объема продаж или стимулирование спроса. Если конкурентов несколько, фирме нужно предугадать наиболее вероятную реакцию каждого из них. Конкуренты могут вести себя либо одинаково, либо по разному, так как резко отличаются друг от друга и по своему влиянию на рынке и по стратегическим установкам.
Работая
в условиях рынка, нельзя забывать о
том, что цены и ценовая политика для
предприятия – главный элемент маркетинга.
Именно поэтому разработке ценовой стратегии
должно уделяться самое пристальное внимание
со стороны руководства фирмы, желающего
наиболее эффективно и долговременно
развивать свою деятельность на рынке,
так как любой ложный или недостаточно
продуманный шаг немедленно сказывается
на динамике продаж и рентабельности.
Задача
1
Условие
задачи
Уставный капитал предприятия – 1 800 000 руб. (обыкновенные акции номиналом 10 рублей).
Чистая прибыль за год – 630 000 руб.
Стоимость собственного капитала – 2 720 000 руб.
Сумма выплаченных дивидендов – 300 000 руб.
Эмиссионная премия – 200 000 руб.
Накопленная прибыль – 720 000 руб.
Стоимость покупки одной акции – 11 руб.
Стоимость
продажи одной акции – 16 руб.
Определить
Решение
1)
Прибыльность одной акции (EPS) = Чистая
прибыль / Количество размещенных акций
Кол-во
размещенных акций = Уставный капитал
/ Номинал = 1 800 000 / 10 = 180 000 (шт.)
EPS
= 630 000 / 180 000 = 3,5 (руб.)
2)
Отношение цены и прибыли на одну акцию
(P/E) = Текущая рыночная цена / EPS
P/E
= 11 / 3,5 = 3,14
3)
Норма дивиденда на одну акцию
D/P
= Дивиденд / Текущая рыночная цена = (300 000
/ 180 000) / 11 = 0,15 = 15 %.
Характеризует
текущую рыночную доходность акций.
4)
Доходность акции с учетом
курсовой стоимости акции
Д
= (Дивиденд + (Цена продажи – Цена
покупки)) / Цена покупки * 100 % = (1,7 + (16 –
11)) / 11 * 100% = 61%.
Таким
образом, доходность акции для инвестора
складывается из полученного по ней
дивиденда за период пользования, а
также разницы между ценой продажи
и ценой покупки.
5)
Балансовая стоимость акции =
Чистые активы / Количество размещенных
акций
Чистые
активы = Стоимость активов –
НМА – сумма обязательств –
номинальная стоимость
Балансовая
стоимость акции = 2 720 000 / 180 000 = 15,1 (руб.)
Показывает
стоимость чистых активов предприятия,
которые приходятся на одну обычную акцию
в соответствии с данными бухгалтерского
учета и отчетности.
6)
Доля выплачиваемых дивидендов =
Дивиденд / Чистая прибыль = 300 000 / 630 000 = 0,48.
Показывает,
какая часть чистой прибыли была израсходована
на выплату дивидендов. Таким образом,
на выплату дивидендов было потрачена
почти половина чистой прибыли текущего
года.
Список
использованных источников
1. Алклычев А. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист. - 2004. - №5. - с. 12.
2. Л. Е. Басовский. Маркетинг. Курс лекций. Москва, 2002 г.
3. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2005. – 422 с.
4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М: Высшая школа, 2004. – 255 с.
5. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2002. – 354 с.
6.
Финансовый менеджмент: Учебное пособие
/ Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС,
2004 – 408 с.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансовый менеджмент»