Контрольная работа по дисциплине «Финансовый менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства на подчинённой действию закона стоимости. Функционирование цены как экономической и стоимостной категории в условиях товарно-денежных отношений происходит во взаимосвязи с другими экономическими и финансовыми категориями, такими, как товар, деньги, заработная плата, налоги в составе цены, себестоимость, прибыль, кредит, банковский процент и др. При этом производятся формирование, контроль, изменение и взаимоувязка ценовых параметров с финансовыми показателями деятельности предприятия.

Содержание

Вопрос № 1 Управление ценами на предприятии, методы определения базовой цены …………………………………………………………………… 3

Вопрос № 2 Разработка ценовой стратегии и тактика предприятия….10

Задача ……………………………………………………………………..22

Список использованных источников.. ………….………………………25

Работа содержит 1 файл

Контрольная по фин. менеджменту.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального

образования  «Санкт-Петербургский государственный  инженерно-

экономический университет» 

Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического

университета  в городе Твери 
 
 
 
 

Кафедра общепрофессиональных дисциплин 
 
 

КонтрольнАЯ РАБОТА 

по дисциплине

«Финансовый менеджмент» 

Вариант № 74 
 

                                                                                       
 

                                     Выполнил:  __________________                                       

                                                                    (Фамилия И.О.)

                                     студент __ курса  ____  группы

                                     специальность: 080502.65 «Экономика

                и управление на предприятии туризма  и гх»

                                     № зачет. книжки:  _______

                                     Подпись:______________________ 

                                     Руководитель: _________________

                                     Оценка:      _____________________

                                     Дата:          _____________________

                                     Подпись:   _____________________ 
 
 
 
 

Тверь-2009 
 
 

                                       Рег. № ________________________

                                       Специалист  УМО _______________ 

      СОДЕРЖАНИЕ                                                                                         стр. 

     Вопрос  № 1 Управление ценами на предприятии, методы определения базовой цены …………………………………………………………………… 3 

     Вопрос  № 2 Разработка ценовой стратегии  и тактика предприятия….10 

     Задача  ……………………………………………………………………..22 

     Список  использованных источников.. ………….………………………25  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Вопрос  № 1 Управление ценами на предприятии, методы определения базовой цены 
 

     Управление  ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства на подчинённой действию закона стоимости. Функционирование цены как экономической и стоимостной категории в условиях товарно-денежных отношений происходит во взаимосвязи с другими экономическими и финансовыми категориями, такими, как товар, деньги, заработная плата, налоги в составе цены, себестоимость, прибыль, кредит, банковский процент и др. При этом производятся формирование, контроль, изменение и взаимоувязка ценовых параметров с финансовыми показателями деятельности предприятия.

     Управление  ценами осуществляется финансовыми  службами в действующей системе  цен и тарифов. Эта система в значительной степени определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие финансовые показатели деловой активности – выручку от реализации продукции (объём продаж), валовой доход предприятия, маржинальный доход (валовую маржу), прибыль, рентабельность.

     Цены  и тарифы далеко не всегда формируются  и пересматриваются самим предприятием. Например, не устанавливаются предприятиями-потребителями  цены на топлива, тарифы на энерго- и  теплоснабжение, железнодорожную и  прочую перевозку грузов, ставки арендной платы, цены на потребляемое сырьё, основные и вспомогательные материалы, и т.п.

     Следовательно, управление ценами на предприятии осуществляется с системе действующих цен  и тарифов, включающих как непосредственно  регулируемые им цены, так и нерегулируемые. В зависимости от конкретных условий ведения бизнеса, часть цен может выступать в качестве ограничено регулируемых (например, при подборе поставщиков с более низкими ценами на продукцию). Финансовый менеджер не может работать в отрыве от действующей ценовой системы государства. Управляя ценами предприятия, он прогнозирует и учитывает взаимосвязи, направления и масштабы изменений в системе цен государства, затрагивающие интересы конкретного бизнеса. При выработке ценовой политики важно также учесть и макроэкономический аспект направления движения экономики.

     В условия динамичной рыночной экономики  ценовой метод регулирования  финансовых процессов выступает эффективным инструментом проведения краткосрочной финансовой политики предприятия. В основе управления ценами лежит определение финансовым менеджером критериев для установления, контроля и изменения цен.

     Управление  ценами на предприятии – это прежде всего управление производственной себестоимостью выпуска отдельных  видов продукции. Именно здесь может быть создан необходимый резерв для фиксации пониженной цены на изделия за счет систематической экономии себестоимости продукции. Можно выделить несколько блоков процесса управления ценами на предприятии: формирование цены на новое или вновь освоенное изделие; изменение цены изделия под влиянием конъюнктуры рынка; целенаправленное изменение структуры производства продукции с одновременным повышением средней цены изделия, массы прибыли и уровня рентабельности продаж; фиксирование пониженной или повышенной цены.

     Оперативное управление ценами на предприятии чаще всего связано с принятием  решений об изменении уровня цен. Исключением являются случаи, когда  предприятие осваивает новую  продукцию, удерживая сложившийся  уровень цен на отдельные изделия.

     Целенаправленное  или вынужденное изменение цены изделия происходит под влиянием как внутренних, так и внешних факторов. Внутренние факторы связаны с производственно-финансовой деятельностью предприятия, внешние – с общей динамикой цен под влиянием спроса и предложения на рынке. Внешними факторами являются также цены на топливо, тарифы на перевозки, энергоносители, коммунальные услуги, валютный курс рубля. Таким образом, не только финансовый менеджер управляет ценами, но изменение ценовых условий и соотношения цен в хозяйстве оказывает влияние на процесс управления ценами на предприятии. В данных условиях, основной задачей финансового менеджера является грамотный учет или отклонение сигналов рынка на повышение или понижение цен на предприятии.

     По  способу внесения изменений различают планово-прогнозное и внеплановое фактически сложившееся изменение цен. Внеплановые коррективы вносятся под влиянием конъюнктуры рынка или по причинам целевого характера. Планово-прогнозное изменение цен на продукцию может осуществляться на базе снижения норм расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, экономии затрат живого труда за счет роста его производительности, экономии на условно-постоянных расходах и амортизационных отчислениях, приходящихся на единицу продукции.

     Несмотря  на то, что с 1992 года оптовые и  розничные цены в нашей стране стали свободными и получили название отпускных цен, присутствие государства  в данной области имеет место  быть.

     Государственная политика регулирования цен имеет  постоянный объект в системе цен в экономике – управляемые и регулируемые государством цены предприятий. Это реализуется в следующих прямых и косвенных формах:

     - государственное лимитирование  уровня цен путём административного ограничения роста или установления минимального уровня цен на отдельные виды продукции, например, минимальных розничных цен на водочные изделия;

     - государственно финансовое управление  путем дотирование из бюджетов  различных уровней – отдельных  видов продукции сельского хозяйства  и промышленности;

     - государственное монопольное установление  цен, например, при продаже золотодобытчиками своей продукции государству;

     - государственное косвенное регулирование  цен в результате государственной  таможенной политики.  

     Однако  прежде чем, так или иначе манипулировать ценой, её необходимо сформировать. Важным средством управления и контроля за формированием цен на предприятии является составление, исполнение и анализ калькуляции себестоимости изделия, а также затрат на его производство и сбыт.

     Базовая цена – предельная (безубыточная) цена, включающая индивидуальный запрос производителя по рентабельности (прибыльности) производства и реализации данного изделия. В предельной цене, не дающей предприятию прибыли, полностью учтены все потребности денежного выражения расходов, относимых на себестоимость и формирующих полную себестоимость товара. В зарубежной практике, однако, считается, что базовая цена не должна учитывать транспортные, страховые, сервисные и прочие вспомогательные компоненты. При этом базовая цена сведена к абстрактной величине по которой никто ничего не покупает и не продаёт. В отечественной же практике, как было сказано выше, базовая цена – это вполне реальная цена продажи при общих средних учтённых условиях.

     Финансовый  менеджер управляет ценами или путём установления (пересмотра) уровня базовых отпускных цен, или используя скидки и надбавки к базовым ценам. При определении уровня базовых отпускных цен следует различать базовые цены по сравнимой продукции, производимой в наибольших масштабах в предшествующем периоде и базовые цены по вновь освоенной, несравнимой товарной продукции, которая не производилась в предшествующем периоде.

     Базовые цены по сравнимой товарной продукции  могут быть представлены как цены без скидок и надбавок, а также  без налогов, непосредственно формирующих цену реализации продукции. Основным методом формирования базовой цены, наиболее часто применяемым в отечественной и зарубежной практике, является метод полной себестоимости или денежного выражения всех издержек на производство и реализацию товара. Новая базовая цена при этом определяется следующим образом: 

                                              ,

     где:   С – скалькулированная полная себестоимость изделия;

               Р – рентабельность изделия  к его полной себестоимости.

     Прибыль, включаемая в цену продукции, может  быть определена не только пропорционально  полной себестоимости. В тех случаях, когда в цене необходимо полнее учесть трудоёмкость изделия, может применятся метод нормативной стоимости обработки. Принципиально он отличается от предыдущего метода способом включения прибыли в состав цены: пропорционально стоимости обработки изделия (изготовления, переработки), которая представляет денежное выражение текущих затрат на оплату труда. Эти затраты принимаются в расчет в части включения в себестоимость единицы данного вида продукции (изделия).

     В качестве примера рассмотрим:

     Нормативный фонд оплаты труда в себестоимости  изделия составляет 40 тыс. рублей., рентабельность по отношению к фонду оплаты труда  – 60 %, полная себестоимость изделия – 80 тыс. рублей. В таком случае, цена на изделие, исходя из стоимости обработки, составит:

                           

                                      

     В других методах определения базовой цены используются классификационные признаки деления элементов затрат и статей калькуляции себестоимости на денежное выражение постоянных и переменных затрат на производство изделия. Выделяют три основных метода:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансовый менеджмент»