Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
Теоретически рассмотреть вопросы модернизации управления маркетингом на предприятии;
Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в модернизации управления маркетингом;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1. Цели и задачи маркетинговой деятельности 4
1.2. Этапы составления плана маркетинговой деятельности 6
1.3. Характеристика основных видов и направлений маркетинговой деятельности 7
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 11
2.1. Общая характеристика ООО "Тепло-Арт" 11
2.2. Организационная структура управления фирмы и отдела маркетинга 13
2.3. Составление плана маркетинговой деятельности фирмы 17
2.4. Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT анализ) 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 23
3.1. Разработка политики, средств и методов достижения задач формы 23
3.2. Расчет экономической эффективности от маркетинговых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
- контроль за выполнением подразделениями ООО «Тепло-арт» заказов, договорных обязательств в установленные сроки по объему реализуемой продукции и услуг, номенклатуре, комплектности и качеству, за состоянием запасов готовой продукции на складах.
- разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию работы по сбыту, сокращению транспортных затрат и ускорению сбытовых операций по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию и срокам строительства объектов.
Структура отдела сбыта.
В состав отдела входят:
Начальник отдела;
Зам. директора по строительству и производству;
Менеджер отдела сбыта;
Необходимо дополнительно принять двух человек- на должность начальника отдела и менеджера данного отдела, а также включить в состав отдела. Дополнительно необходимо организовать 2 рабочих места. На которых закрепить начальника отдела сбыта и менеджера по сбыту продукции и услуг ООО «Тепло-арт».
Ниже представлена матрица, таблица 3.5, которая заключает в себе распределение функций нового отдела и их исполнителей.
Таблица 3.5 - Разделение функций отдела сбыта между работниками [35]
Функции /Исполнители |
Начальник отдела сбыта |
Зам. директора по строительству и производству |
Менеджер отдела сбыта |
Организация сбыта продукции и услуг ООО «Тепло-арт» в соответсвии с договорами |
* | ||
Отгрузка и сдача заказчикам объектов в установленные сроки в полном объеме |
* |
* | |
Организация поставки индивидуальных заказов у поставщиков из других городов |
* |
* | |
Разработка и внедрение |
* |
* |
|
Контроль за выполнением подразделениями ООО «Тепло-арт» заказов |
* |
Взаимоотношение отдела
сбыта с другими
Подразделения ООО «Тепло-арт» в установленном порядке предоставляют в отдел сбыта:
Отдел продаж, производственный отдел
Заказы на готовую продукцию и выполнение услуг ООО “Тепло-арт”, результаты маркетинговых исследований по изучению спроса и рынкам сбыта, планы и графики производства продукции, информацию о предъявленных потребителями претензиях по заключенным договоров.
Склад готовой продукции
Сведения о наличии готовой продукции.
Бухгалтерия
Сведения о наличии денежных средств у покупателей продукции.
Отдел сбыта предоставляет подразделе
Бухгалтерия:
Приказы на отгрузку готовой продукции.
Производственно – финансовому управлению
Данные о выполнение заказов.
Отделу продаж:
Информацию о сбыте продукции в соответствии с оговоренными договорами сроками, о произведенных отгрузках.
В связи с дополнительными подразделения ООО «Тепло-арт» меняется организационная структура.
Ниже в таблице 3.6, представленный примерный календарный план по организации и использованию временных ресурсов, которые возможно потратить на процесс организации службы маркетинга.
Таблица 3.6 - Календарный план организации службы маркетинга на ООО «Тепло-арт»
Необходимые мероприятия |
Период времени |
1.Провести экспертный анализ
по изучению вопроса |
2 недели |
2. Разработать, обозначить, скоординировать функциональные обязанности членов службы маркетинга ООО «Тепло-арт». |
2 недели |
3. Произвести подбор персонала
через кадровое агентство « |
3 недели |
4. Закупить необходимое |
1 неделя |
5. Провести маркетинговое исследование на ближайший квартал и состыковать его результаты с общей стратегией фирмы. |
1 месяц |
По итогам плана, можно сделать следующий вывод: для организации службы маркетинга на ООО «Тепло-арт» потребуется примерно 12 недель. То есть в течении трех месяцев можно провести все необходимые преобразования и уже запустить в работу вновь сформированную службу.
Затратная часть проекта формируется из расходов, связанных непосредственно с реализацией проекта. Расходы на реализацию проекта включают:
Расходы, связанные с поиском новых сотрудников (создание группы службы маркетинга, состоящей из 5 новых сотрудников)
Расходы, связанные с оплатой труда работникам службы маркетинга (дополнительные заработные платы новым сотрудникам ООО «Тепло-арт», а также новые статьи в заработную плату уже работающим специалистами, в связи с дополнительными функциями).
1. Расходы, связные с поиском новых сотрудников.
На протяжении длительного времени ООО «Тепло-арт» при поиске новых сотрудников пользуется услугами кадрового агентства «Александрид». Данное агентство предлагает услуги по поиску специалистов и при нахождении нужного кандидата ООО «Тепло-арт» производит оплату из расчета: 25000 руб. – руководители отделов;
- 15000 руб.- маркетолог;
- 13000 руб.- менеджер отдела сбыта;
- 10500 руб.- оператор ПК .
Итого по данному пункту расходов: 25000+15000+13000+10500=63500 рублей.
Расходы, связанные с управлением и координированием персонала.
На предприятие предполагается создание группы по управлению и функционированию службы маркетинга на ООО «Тепло-арт». Прежде всего, необходимо создание Положения о группе, в котором должна быть описана цель создания данной группы, ее функции (анализ, подготовка, контроль), основные задачи ее работы, их должностные обязанности. Данное Положение должно быть утверждено генеральным директором ООО «Тепло-арт».
Состав группы – 9 человека (2 начальника отделов (сбыт, продажи), 1 маркетолог (бюро маркетинга), 1 менеджер по сбыту, 1 оператор в отдел продаж. В остальном формирование группы предполагается осуществить за счет перераспределения имеющихся кадров предприятия, т.е. 1 старший менеджер (отдел продаж), 2 офис-менеджера (отдел продаж), 1 зам. директора по строительству и производству (отдел сбыта);
Так как группа частично формируется за счет перераспределения сотрудников предприятия, то в проектных расходах по плате труда данных лиц будет учитываться только надбавка к заработной плате сотрудников (48 000 руб.), остальных полная оплата (427 140 рублей.). Итого: 475 140 рублей.
1. Почтово-телеграфные и канцелярские расходы:
- доступ в Internet (50 мб/чел в месяц, стоимость 1 мб – $0,40) – 100*0,4 = $ 40 = 40*29 = 580 руб./месяц на человека;
- почтово-телеграфные расходы – 60 руб/месяц на человека;
- канцелярские расходы – 100 руб/месяц на человека;
- расходы на телефон – 100 руб/месяц на человека.
Всего приведенные расходы на год работы службы:
9*12*(580 + 60 + 100 + 100) = 90 720 рублей.
Материальные расходы, указанные в таблице 3.7:
Таблица 3.7 - Перечень материальных средств
№ п.п. |
Наименование материально- |
Кол-во, шт. |
Цена за ед., руб. |
1. |
Компьютерное оборудование и оргтехника в составе: |
||
1.1. |
Компьютер Pentium-IV 1.8 ГГц, HD-80 Гб, RAM-512 MB, VGA 64 MB, SB, SA, CD-RW 24/10/40,CD-ROM 50, Modem 56k, Wireless mouse, Wireless keyboard, Monitor SONY NFT M81 |
1 |
31 000 |
1.2. |
'Источник бесперебойного |
1 |
300 |
1.3. |
Цифровая фотокамера Nikon Coolpix 995 |
1 |
11 000 |
2. |
Программное обеспечение |
1 |
8 000 |
3. |
Офисная мебель |
||
3.1. |
Компьютерный стул |
1 |
1 500 |
3.2. |
Компьютерный стол |
1 |
4 000 |
3.3. |
Полка |
1 |
200 |
ИТОГО: |
56 000 |
Часть необходимых материально-
Таким образом, расходы на год работы службы составят:
9500 + 475 140 + 90 720 + 56 000 = 631 360 рублей.
Расчет срока покрытия расходов, связанных с организацией службы маркетинга на ООО «Тепло-арт».
Срок покрытия расходов, связанных с реализацией проекта показывает время, необходимое предприятию для возвращения суммы вложенных затрат, и определяется отношением величины затрат к величине среднегодовой суммы чистой прибыли (т. е. прибыли, оставшейся после уплаты налогов) и амортизационных отчислений:
Т – срок покрытия расходов
связанных с реализацией
К – сумма затрат;
П – среднегодовая сумма чистой прибыли;
А – среднегодовая сумма амортизационных отчислений.
Чем меньше срок окупаемости проекта, тем эффективнее вложение капитала.
Путем вычитания из полученной
выручки прямых затрат и коммерческих
расходов получим прибыль к
П = 2187743,5 – 460 000 = 1 727 750 – 414 660 = 1 313 090 руб.
Т = 631 360 / 1 313 090 ≈ 0,5 года
Таким образом, мы видим, что за счет чистой прибыли, расходы на данный проект окупятся примерно через 0,5 года или 6 месяцев после его внедрения.
Для организации имеющей
постоянный, стабильный доход, со временем
возникает вопрос о расширении своих
возможностей. В данном случае они
заключаются в увеличении штата
сотрудников и организации
Экспертный анализ изучения мнения собственников, сотрудников и клиентов.
Для того чтобы определить, насколько эффективно и благотворно будет влиять организация и функционирование службы маркетинга на деятельность фирмы, необходимо провести исследование. Которое должно содержать в себе мнения работников ООО «Тепло-арт», собственников, руководителей и клиентов.
Исследование течения рабочего процесса ООО «Тепло-арт» на сегодняшний день и опрос собственников и работников фирмы.
Для проведения данного мероприятия было проведено маркетинговое исследование, которое состояло из нескольких этапов:
На первом этапе – подготовка к маркетинговому исследованию, мной была проведена следующая работа:
- наблюдение за работой менеджеров, генерального директора и первых руководителей, а также всех остальных работающих в организации. Присутствовала при процессе обмена информацией между менеджерами и заказчиками, выявляла «+» и «-» в данных коммуникациях, после данный опыт помог при составлении вопросов в анкетах для сотрудников, руководителей и собственников.
Вторым этапом было анкетирование заказчиков, которое происходило по следующей схеме:
1. определение целей и задач. Цель анкетирование ответить на такие основные вопросы: как измениться деятельность организации; каковы будут положительные и отрицательные стороны в данных изменениях; как организация службы маркетинга повлияет на известность ООО «Тепло-арт», что укажет на необходимость дополнительного развития фирмы, через организацию службы маркетинга для формирования маркетинговых коммуникаций, либо только поддержания их на том уровне, на котором они сейчас; данная информация поможет в принятии решения о внедрении проекта, либо его отклонении. Но данный вопрос является важным как для самого ООО «Тепло-арт», так и для моей исследовательской работы, т.к. он также покажет эффективность функционирования службы маркетинга через более грамотную организацию рекламы, выявление спроса, продвижения продукции и услуг.