Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
Теоретически рассмотреть вопросы модернизации управления маркетингом на предприятии;
Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в модернизации управления маркетингом;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1. Цели и задачи маркетинговой деятельности 4
1.2. Этапы составления плана маркетинговой деятельности 6
1.3. Характеристика основных видов и направлений маркетинговой деятельности 7
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 11
2.1. Общая характеристика ООО "Тепло-Арт" 11
2.2. Организационная структура управления фирмы и отдела маркетинга 13
2.3. Составление плана маркетинговой деятельности фирмы 17
2.4. Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT анализ) 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 23
3.1. Разработка политики, средств и методов достижения задач формы 23
3.2. Расчет экономической эффективности от маркетинговых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Итак, современное маркетинговое исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами. Права исследователей, заказчиков и респондентов защищает Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований, принятый Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга.
Направления маркетинговой деятельности затрагивают различные области: от принципиальных изменений в отношении бизнеса или решения о вхождении в новый рынок до узких тактических вопросов о том, как лучше разместить товары в магазине. Содержание этих решений определяет процесс маркетингового планирования, который последовательно проходит 4 стадии: ситуационный анализ, развитие стратегии, развитие маркетинговой программы и ее выполнение. Этот бесконечно повторяющийся процесс, а также отдельные его элементы представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Направления маркетинговой деятельности [10, с.18]
На каждой стадии процесса планирования направления маркетинговой деятельности оказывает содействие в поиске и решении проблемы, в т.ч. в выборе оптимального решения. При этом оно выполняет 3 функции:
- Описательная функция
включает в себя сбор и
- Аналитическая (
- Специфика прогнозной функции исследования заключается в использовании первых двух функций для разработки научных перспектив развития изучаемого явления.
Итак, цель маркетингового
исследования состоит в информационно-
В зависимости от размера и типа предприятия, особенностей товара (продукта или услуги) выдвигаются конкретные задачи маркетинговой деятельности, которые отличаются значительным разнообразием. В то же время можно выделить некоторые общие для всех субъектов маркетинговой деятельности направления исследования. [12, с.221]
Выводы по 1 главе:
Маркетинговая деятельность
фирмы направлена на то, чтобы достаточно
обоснованно, опираясь на запросы рынка,
устанавливать конкретные текущие
и главным образом
Цели маркетинговой деятельности- это наиболее общие направления маркетинга:
- достижение максимально возможного уровня потребления;
- достижение максимального
уровня потребительской
- предоставление максимально широкого выбора;
- максимальное повышение качества жизни.
Маркетинговая деятельность
как важнейшая
Компания Тепло-Арт
работает на рынке России с 1999 года.
Работа компании направлена на продвижение
на потребительский рынок
Наши партнеры - немецкие, итальянские и французские фабрики, являющиеся безусловными лидерами в области производства оборудования для систем отопления: Zehnder GmbH (Цендер, Германия), F.W. Oventrop GmbH & Co (Овентроп, Германия), Margaroli (Маргароли, Италия), Acova (Акова, Франция), Guratec (Гуратек, Германия), Bemm (Бем, Германия), Vogue (Вог, Англия), Cinier (Синиер, Франция).
Специалисты Тепло-Арт, внимательно следят за появлением новых идей и технологий в области отопления. Все европейские новинки, чьи эксплуатационные качества и надежность прошли проверку наших инженеров, а стиль и оригинальные решения заслужили высокую оценку у московских и петербургских дизайнеров, появляются в нашем постоянном ассортименте.
Чугунные радиаторы отопления
Чугунные радиаторы отличаются изысканностью классических форм, прочностью и долговечностью конструкций в сочетании с оптимальными отопительными характеристиками, прекрасно впишутся как в современный, так и в классический интерьер любого помещения. На всех этапах производства отопительного оборудования из чугуна соблюдается контроль качества, что является гарантом долговечности и надежности радиаторов.
Контакты
Санкт-Петербург
Адрес: ул. Новолитовская д. 5 (ст. м. Лесная)
Тел. (812) 448-08-04 (многоканальный)
Радиаторы водяного отопления. Существует несколько типов отопительных приборов с широкими дизайнерскими возможностями, предназначенных для установки в закрытых системах отопления (например, современных городских домах оборудованных теплообменниками). Однако безусловным лидером среди них, является продукция ведущих немецких производителей Arbonia и Zehnder. Отличительная черта этих радиаторов – широчайший набор технических решений, способных воплотить практически любой архитектурный замысел и высочайшее качество изготовления. Вашу фантазию больше не поставят в тупик такие проблемы как оригинальная оконная ниша, эркер внешней стены, нестандартная подводка. Радиаторы Arbonia и Zehnder имеют классическую компоновку и собраны из вертикальных трубок, сваренных между собой в коллекторной части. Помимо базовых (постоянно имеющихся в продаже) моделей белого цвета принятых в России размеров 50 и 30 см, есть возможность изготовления радиаторов под Ваши конкретные условия. Вы можете выбрать любой цвет и оттенок для будущих батарей, вариант подключения, размер по длине и ширине (например, от 19 см до 3 метров в высоту), предусмотрена возможность использования встроенной регулирующей арматуры, дабы минимизировать внешнее присутствие никелированных и визуально излишне технологичных (но необходимых) узлов. Радиатор может быть изготовлен в радиусном (полукруглом) или угловом исполнении, под Ваши условия установки. И при всем при этом он сохраняет свое главное качество – является основным источником тепла в вашем доме! Эксплуатация подобных приборов в городских отопительных сетях связана с соблюдением ряда условий, однако и в этом направлений производителями ведутся серьезные и дорогостоящие разработки, итогом которых в этом году стало появление радиатора Zehnder-Pro (Zehnder) с антикоррозийным покрытием. Фабрика Arbonia, решает проблему коррозии, предлагая потребителю модификации базовых моделей с оцинковкой. [16, с.33]
Теперь переходим к самой разнообразной категории продукции -дизайн-радиаторам. Под термином дизайн-радиатор скрывается целая вселенная отопительных приборов несущих различную функциональную нагрузку.
Самые известные из них, пожалуй, это полотенцесушители.
Если Вы обратили внимание,
то среди салонов предлагающих сантехнику
уже давно принято
И на сегодняшнем российском рынке присутствует самая разнообразная продукция ведущих европейских, в первую очередь немецких, производителей. В России, европейские заводы изготовители отопительного оборудования, представлены фирмами - официальными партнерами, всерьез занимающимися именно сегментом элитного нестандартного оборудования. Представленные в обзоре дизайн-радиаторы можно увидеть в экспозициях московских салонов занимающихся сантехникой и отоплением. Информацию по установке и эксплуатации оборудования, вы можете получить в офисах торговых фирм официальных представителей производителей, осуществляющих продажу и несущих выполнение гарантийных обязательств.
Деятельность ООО "Тепло-Арт",
права и обязанности его
Общество имеет обособленное имущество, имеет расчетный счет и другие счета в банке. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.
Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО "Тепло-Арт" [35]
Деятельность ООО "Тепло-Арт"прекращается на основании и в соответствии с ГК РФ, Законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», по решению участников общества, в других случаях и на условиях, предусмотренных законом.
Служба маркетинга ООО "Тепло-Арт"
Ниже представлена таблица 2.1, где расписано штатное расписание службы маркетинга ООО "Тепло-Арт". В него включены полностью все сотрудники, уже работающие в организации начальник отдела продаж, начальник отдела сбыта, маркетолог, менеджер по сбыту, оператор). Заработная плата уже работающих сотрудников, изменяется с учетом предполагаемых надбавок за дополнительные функциональные обязанности, которые возникнут с момента организации службы маркетинга. А заработная плата вновь приглашенных сотрудников учитывается полностью.
Таблица 2.1 - Штатное расписание службы [35]
№№п/п |
Наименование структурных подразделений |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, руб. |
Надбавка к з/п, руб. |
Месячный фонд оплаты труда, руб. |
1. |
Главный маркетолог |
1 |
7500 |
- |
8 475 |
2 |
Начальник отдела сбыта |
1 |
7500 |
- |
8475 |
3 |
Зам.директора по строитель ству и производству |
1 |
7000 |
1500 |
9605 |
4 |
Маркетолог |
1 |
7500 |
- |
8475 |
5 |
Ведущий менеджер отдела PR |
1 |
7000 |
1500 |
9605 |
6 |
Менеджер (офис) отдела продаж |
2 |
5000 |
1000 |
6780 |
7 |
Менеджер по сбыту |
1 |
5000 |
- |
5650 |
8 |
Оператор |
1 |
4 000 |
- |
4520 |
Всего по месяцу: |
55500 |
4000 |
82490 | ||
Итого по году: |
666 000 |
48 000 |
785 760 |