Экономическая оценка уровня модернизации системы управлением маркетингом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
Теоретически рассмотреть вопросы модернизации управления маркетингом на предприятии;
Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в модернизации управления маркетингом;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1. Цели и задачи маркетинговой деятельности 4
1.2. Этапы составления плана маркетинговой деятельности 6
1.3. Характеристика основных видов и направлений маркетинговой деятельности 7
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 11
2.1. Общая характеристика ООО "Тепло-Арт" 11
2.2. Организационная структура управления фирмы и отдела маркетинга 13
2.3. Составление плана маркетинговой деятельности фирмы 17
2.4. Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT анализ) 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 23
3.1. Разработка политики, средств и методов достижения задач формы 23
3.2. Расчет экономической эффективности от маркетинговых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Работа содержит 1 файл

пример курсовой работы Экономическая оценка уровня модернизации системы управления маркетингом предприятия.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

Итак, современное маркетинговое  исследование - это система поиска, сбора, обработки данных, необходимых  для решения маркетинговых проблем и обеспечения маркетинговой деятельности на любом ее уровне. Классическое маркетинговое исследование включает регулярное исследование рынков сбыта собственной продукции, выработку пакетов документов о потенциале предприятия, его взаимосвязях с внешней средой, в том числе с партнерами, потребителями и конкурентами. Права исследователей, заказчиков и респондентов защищает Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований, принятый Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинга.

Направления маркетинговой  деятельности затрагивают различные области: от принципиальных изменений в отношении бизнеса или решения о вхождении в новый рынок до узких тактических вопросов о том, как лучше разместить товары в магазине. Содержание этих решений определяет процесс маркетингового планирования, который последовательно проходит 4 стадии: ситуационный анализ, развитие стратегии, развитие маркетинговой программы и ее выполнение. Этот бесконечно повторяющийся процесс, а также отдельные его элементы представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Направления маркетинговой деятельности [10, с.18]

На каждой стадии процесса планирования направления маркетинговой деятельности оказывает содействие в поиске и решении проблемы, в т.ч. в выборе оптимального решения. При этом оно выполняет 3 функции:

- Описательная функция  включает в себя сбор и констатацию  фактов, а исследователь отвечает на вопрос, как развивалось данное явление, каковы его объем, структура, вариация, динамика и т.д.

- Аналитическая (диагностическая)  функция маркетингового исследования  состоит в выявлении причин  сложившейся ситуации. На этой  стадии исследователь отвечает на вопрос, почему явление достигло такого уровня, развивалось такими темпами, какие факторы повлияли на уровень и динамику явления. Только на основе анализа фактов можно сделать практически значимые выводы, дать обоснованные рекомендации.

- Специфика прогнозной функции исследования заключается в использовании первых двух функций для разработки научных перспектив развития изучаемого явления.

Итак, цель маркетингового исследования состоит в информационно-аналитическом  обеспечении маркетинговой деятельности на любом ее уровне. При этом на макроуровне маркетинговых исследований оценивается рыночная ситуация, выявляются закономерности и тенденции развития рынка, дается прогноз спроса. На микроуровне конкретного предприятия с помощью маркетинговых исследований осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности, состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором она действует.

В зависимости от размера  и типа предприятия, особенностей товара (продукта или услуги) выдвигаются конкретные задачи маркетинговой деятельности, которые отличаются значительным разнообразием. В то же время можно выделить некоторые общие для всех субъектов маркетинговой деятельности направления исследования. [12, с.221]

Выводы по 1 главе:

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие  и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль

Цели маркетинговой  деятельности- это наиболее общие  направления маркетинга:

- достижение максимально  возможного уровня потребления;

- достижение максимального  уровня потребительской удовлетворенности; 

- предоставление максимально  широкого выбора;

- максимальное повышение  качества жизни.

Маркетинговая деятельность как важнейшая предпринимательская  функция должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение предприятия на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. В этой связи маркетинговая деятельность предполагает проведение исследований и разработку программы мероприятий, способствующих росту эффективности деятельности предприятия и повышению степени удовлетворения потребностей конечных потребителей или клиентов. [15, с.51]

 

 

2. Анализ маркетинговой  деятельности на примере ООО "Тепло-Арт"

2.1. Общая характеристика ООО "Тепло-Арт"

Компания Тепло-Арт  работает на рынке России с 1999 года. Работа компании направлена на продвижение  на потребительский рынок высококачественного  отопительного оборудования. Компания Тепло-Арт является эксклюзивным представителем на территории Российской Федерации таких концернов, как AFG Arbonia-Forster-Riesa GmbH и IMP Klima (в рамках программы "Энергетика"), Arbonia, Klima, Zehnder, Oventrop. [35]

Наши партнеры - немецкие, итальянские и французские фабрики, являющиеся безусловными лидерами в области производства оборудования для систем отопления: Zehnder GmbH (Цендер, Германия), F.W. Oventrop GmbH & Co (Овентроп, Германия), Margaroli (Маргароли, Италия), Acova (Акова, Франция), Guratec (Гуратек, Германия), Bemm (Бем, Германия), Vogue (Вог, Англия), Cinier (Синиер, Франция).

Специалисты Тепло-Арт, внимательно  следят за появлением новых идей и  технологий в области отопления. Все европейские новинки, чьи  эксплуатационные качества и надежность прошли проверку наших инженеров, а стиль и оригинальные решения заслужили высокую оценку у московских и петербургских дизайнеров, появляются в нашем постоянном ассортименте.

Чугунные радиаторы  отопления

Чугунные радиаторы отличаются изысканностью классических форм, прочностью и долговечностью конструкций в сочетании с оптимальными отопительными характеристиками, прекрасно впишутся как в современный, так и в классический интерьер любого помещения. На всех этапах производства отопительного оборудования из чугуна соблюдается контроль качества, что является гарантом долговечности и надежности радиаторов.

Контакты

Санкт-Петербург

Адрес: ул. Новолитовская  д. 5 (ст. м. Лесная)

Тел. (812) 448-08-04 (многоканальный)

Радиаторы водяного отопления. Существует несколько типов отопительных приборов с широкими дизайнерскими возможностями, предназначенных для установки в закрытых системах отопления (например, современных городских домах оборудованных теплообменниками). Однако безусловным лидером среди них, является продукция ведущих немецких производителей Arbonia и Zehnder. Отличительная черта этих радиаторов – широчайший набор технических решений, способных воплотить практически любой архитектурный замысел и высочайшее качество изготовления. Вашу фантазию больше не поставят в тупик такие проблемы как оригинальная оконная ниша, эркер внешней стены, нестандартная подводка. Радиаторы Arbonia и Zehnder имеют классическую компоновку и собраны из вертикальных трубок, сваренных между собой в коллекторной части. Помимо базовых (постоянно имеющихся в продаже) моделей белого цвета принятых в России размеров 50 и 30 см, есть возможность изготовления радиаторов под Ваши конкретные условия. Вы можете выбрать любой цвет и оттенок для будущих батарей, вариант подключения, размер по длине и ширине (например, от 19 см до 3 метров в высоту), предусмотрена возможность использования встроенной регулирующей арматуры, дабы минимизировать внешнее присутствие никелированных и визуально излишне технологичных (но необходимых) узлов. Радиатор может быть изготовлен в радиусном (полукруглом) или угловом исполнении, под Ваши условия установки. И при всем при этом он сохраняет свое главное качество – является основным источником тепла в вашем доме! Эксплуатация подобных приборов в городских отопительных сетях связана с соблюдением ряда условий, однако и в этом направлений производителями ведутся серьезные и дорогостоящие разработки, итогом которых в этом году стало появление радиатора Zehnder-Pro (Zehnder) с антикоррозийным покрытием. Фабрика Arbonia, решает проблему коррозии, предлагая потребителю модификации базовых моделей с оцинковкой. [16, с.33]

Теперь переходим к самой разнообразной категории продукции -дизайн-радиаторам. Под термином дизайн-радиатор скрывается целая вселенная отопительных приборов несущих различную функциональную нагрузку.

Самые известные из них, пожалуй, это полотенцесушители.

Если Вы обратили внимание, то среди салонов предлагающих сантехнику уже давно принято реализовывать  не просто отдельные предметы сантехнического назначения, а оборудование, мебель и отделочные материалы для ванных комнат связанные единой концепцией.

И на сегодняшнем российском рынке присутствует самая разнообразная  продукция ведущих европейских, в первую очередь немецких, производителей. В России, европейские заводы изготовители отопительного оборудования, представлены фирмами - официальными партнерами, всерьез занимающимися именно сегментом элитного нестандартного оборудования.  Представленные в обзоре дизайн-радиаторы можно увидеть в экспозициях московских салонов занимающихся сантехникой и отоплением. Информацию по установке и эксплуатации оборудования, вы можете получить в офисах торговых фирм официальных представителей производителей, осуществляющих продажу и несущих выполнение гарантийных обязательств.

2.2. Организационная  структура управления фирмы и  отдела маркетинга

Деятельность ООО "Тепло-Арт", права и обязанности его учредителей  регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

Общество имеет обособленное имущество, имеет расчетный счет и другие счета в банке. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права на их использование.

Высшим органом управления этого общества является общее собрание участников общества. Собрания учредителей  бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

Руководство текущей  деятельностью общества осуществляется директором - единоличным исполнительным органом общества. Директор общества подотчетен общему собранию участников. Директор общества избирается общим собранием участников на 5 лет.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура ООО "Тепло-Арт" [35]

Деятельность ООО "Тепло-Арт"прекращается на основании и в соответствии с ГК РФ, Законом «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», по решению участников общества, в других случаях и на условиях, предусмотренных законом.

Служба маркетинга ООО "Тепло-Арт"

Ниже представлена таблица 2.1, где расписано штатное расписание службы маркетинга ООО "Тепло-Арт". В него включены полностью все сотрудники, уже работающие в организации начальник отдела продаж, начальник отдела сбыта, маркетолог, менеджер по сбыту, оператор). Заработная плата уже работающих сотрудников, изменяется с учетом предполагаемых надбавок за дополнительные функциональные обязанности, которые возникнут с момента организации службы маркетинга. А заработная плата вновь приглашенных сотрудников учитывается полностью.

Таблица 2.1 - Штатное расписание службы [35]

№№п/п

Наименование структурных  подразделений

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, руб.

Надбавка к з/п, руб.

Месячный фонд оплаты труда, руб.

1.

Главный маркетолог

1

7500

-

8 475

2

Начальник отдела сбыта

1

7500

-

8475

3

Зам.директора по строитель ству и производству

1

7000

1500

9605

4

Маркетолог

1

7500

-

8475

5

Ведущий менеджер отдела PR

1

7000

1500

9605

6

Менеджер (офис) отдела продаж

2

5000

1000

6780

7

Менеджер по сбыту

1

5000

-

5650

8

Оператор

1

4 000

-

4520

Всего по месяцу:

 

55500

4000

82490

Итого по году:

 

666 000

48 000

785 760

Информация о работе Экономическая оценка уровня модернизации системы управлением маркетингом предприятия