Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование системы управления маркетинга на предприятии, получение необходимых данных и поиск решений для его совершенствования.
Для достижения цели работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
Теоретически рассмотреть вопросы модернизации управления маркетингом на предприятии;
Проанализировать деятельность предприятия и выявить проблемы в модернизации управления маркетингом;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 4
1.1. Цели и задачи маркетинговой деятельности 4
1.2. Этапы составления плана маркетинговой деятельности 6
1.3. Характеристика основных видов и направлений маркетинговой деятельности 7
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 11
2.1. Общая характеристика ООО "Тепло-Арт" 11
2.2. Организационная структура управления фирмы и отдела маркетинга 13
2.3. Составление плана маркетинговой деятельности фирмы 17
2.4. Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT анализ) 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ТЕПЛО-АРТ" 23
3.1. Разработка политики, средств и методов достижения задач формы 23
3.2. Расчет экономической эффективности от маркетинговых мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Сильные стороны ООО «Тепло-Арт» играют ключевую роль, потому что выступают фундаментом (краеугольным камнем), на котором возводится здание стратегического конкурентного преимущества. Сильные стороны ООО «Тепло-Арт» превращены в его исключительную компетентность. ООО «Тепло-Арт» добилось конкурентного преимущества на рынке. Так как конкурирующие компании не обладают аналогичной компетентностью и конкуренты не в состоянии за короткий срок найти соответствующее противоядие.
Слабости ООО «Тепло-Арт» не имеют стратегического значения в конкурентной борьбе, и не относятся к факторам, снижающим конкурентоспособность. Слабые моменты не носят фатального характера для деятельности ООО «Тепло-Арт», не представляют реальной опасности, но все же требуются их исправления, которые легкими уже назвать нельзя.
Таким образом, признаки,
относимые к сильным сторонам,
имеют большее значение в определении
эффективности
Возможности и угрозы ООО «Тепло-Арт»:
Существующие рыночные возможности ООО «Тепло-Арт» отвечают возможностям данной компании, так как в результате их реализации ею достигнуто преимущество среди конкурентов.
Угрозы следуют со стороны появления:
- более дешевых технологий;
- внедрения новых лучших товаров конкурентами;
- прихода зарубежных конкурирующих компаний с низкими издержками производства на рынок производимых продуктов и оказания услуг данной компании;
- принятия новых регулирующих положений, которые более обременительны для данной компании, чем для ее конкурентов;
- роста нормы ссудного процента;
- потенциальной атаки конкурентов.
Выявление возможностей
и угроз важно с точки зрения
определения степени
Оценка позиции ООО «Тепло-Арт» по уровню издержек производства
Одним из наиболее емких показателей, характеризующих позицию ООО «Тепло-Арт», выступает показатель издержек производства относительно конкурентов. ООО «Тепло-Арт» не поддерживает сопоставимый уровень издержек производства, продукция у конкурентов немного, но дешевле. Поэтому есть доля риска потерять конкурентоспособность.
Уровень издержек производства различается:
1) По цене, по которой приобретаются сырье;
2) По используемым технологиям
3) По величине текущих
затрат, возникающих благодаря
4) По затратам на маркетинг, сбыт и рекламу;
5)По затратам на транспортировку закупаемых и поставляемых продуктов;
6) По затратам на продвижение готовой продукции по каналам распределения.
Дифференциация теплового оборудования ООО «Тепло-Арт» предопределяет некоторое различие уровня затрат с конкурирующими организациями. Поэтому, насколько выше показатель издержек производства ООО «Тепло-Арт», чем издержки производства у конкурентов, насколько выше уровень затрат по сравнению со среднеотраслевыми, настолько и более уязвима конкурентная позиция организации.
ООО «Тепло-Арт» применяет многочисленные возможности для удерживания издержек производства на сопоставимом с конкурентами уровне. Решать данную задачу ей позволяет стратегический анализ издержек производства.
Выводы по 2 главе:
Товарная политика ООО "Тепло-Арт" предполагает обеспечение широкого ассортимента различных видов предлагаемых высококачественного отопительного оборудования и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Дифференциация теплового оборудования ООО «Тепло-Арт» предопределяет некоторое различие уровня затрат с конкурирующими организациями. Поэтому, насколько выше показатель издержек производства ООО «Тепло-Арт», чем издержки производства у конкурентов, насколько выше уровень затрат по сравнению со среднеотраслевыми, настолько и более уязвима конкурентная позиция организации.
ООО «Тепло-Арт» применяет многочисленные возможности для удерживания издержек производства на сопоставимом с конкурентами уровне. Решать данную задачу ей позволяет стратегический анализ издержек производства.
Так как на сегодняшний день все функции службы маркетинга на ООО «Тепло - арт» разбросанными различным образом практически между всеми работниками, начиная от генерального директора и заканчивая офис- менеджерами и продавцами, складывается ряд проблем в налаженной работе организации. Помимо выполнения своих прямых обязанностей, прописанных в должностных инструкциях приходиться отвлекаться еще и на дополнительные дела. При этом автоматически возникают различные отклонения от сроков и поставленных прямых задач каждого работника. Тем самым можно сделать вывод о необходимости формирования данной службы с привлечение дополнительных сотрудников, а также с расширением некоторых функций уже работающего персонала. [35]
Особенности маркетинга на ООО «Тепло-арт», которые представлены на рисунке 4, обусловлены, прежде всего, спецификой выпускаемой продукции на предприятии, поэтому система организации службы представлена следующим образом:
Отдел продаж |
Отдел сбыта |
Бюро маркетинга |
Рисунок 4 - Система организации службы маркетинга[35]
Отдел продаж.
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением ООО «Тепло-арт». Его основными задачами являются:
- заключение договоров на поставку строительных материалов и оборудования и полное обеспечение заказами на продукцию.
- разработка договоров на предоплату, ведение переписки и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов.
- изучение и внедрение передового опыта работы других предприятий по заключению и ведению договоров и заказов.
Структура отдела продаж.
В структуру отдела продаж входят:
- начальник отдела;
- группа продаж (ведущий менеджер-1 чел., менеджеры -2 чел.,)
- группа помощников (оператор- 1 чел).
В связи с изменения в организационной структуре, необходимо произвести следующие изменения в штате сотрудников ООО «Тепло-арт». На должность начальником отдела необходимо принять дополнительно человека, а функции менеджеров отдела продаж, официально дополнить к функциям офис-менеджеров, вместе с этим внести изменения в их заработную плату. Также необходимо принять оператора ПК, который взял бы на себя исполнения функции по оформлению различной документации, с которой будет работать весь отдел продаж. Для данного отдела необходим кабинет, оснащенный двумя дополнительными ПК- для начальника отдела и оператора. Ниже приведена таблица 3.10, в которой представлено новое распределение функциональных обязанностей, которое совмещает в себе уже существующие и вновь утвержденные функции сотрудников отдела продаж.
Таблица 3.4 - Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками отдела продаж [35]
Функции /Исполнители |
Начальник отдела продаж |
Ведущий менеджер отдела продаж |
Менеджеры отдела продаж |
Оператор ПК |
Разработка договоров на предоплату |
* |
|||
Заключение договоров и |
* |
* |
||
Ведение переговоров, урегулирование спорных вопросов |
* |
* |
||
Отслеживание соблюдения сроков оплаты |
* |
* |
||
Принятие заказов на продукцию и услуги ООО «Тепло-арт» |
* |
|||
Оформление документации |
* | |||
Изучение, внедрение передового опыта др. предприятий по заключению договоров и заказов |
* |
* |
||
Ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынков сбыта |
* |
* |
Взаимоотношение отдела продаж с другими подразделениями ООО «Тепло-арт».
С отделом сбыта:
Получает оперативную информацию связанную с отгрузкой продукции; оформленные заказы на поставку готовой или перекупленной продукции ООО «Тепло-арт», документы на отгруженную продукцию.
Представляет: заказы на поставку продукции, оперативную информацию по изменению грузополучателей, реквизитов, по приостановке поставки и другую информацию.
С финансовым директором:
Совместно составляет план продаж и факт продаж по отгруженной продукции ООО «Тепло-арт».
С генеральным директором:
Совместно разрабатывают тексты и формы договоров, работают по претензиям, связанным с несогласованием вопросов поставки, отгрузки некачественной продукции или недогрузом по количеству.
Получает: руководящие материалы по вопросам организации труда и заработной платы, согласованное штатное расписание, положения о формах организации и оплаты труда.
С производственным отделом:
Получает: информацию о изменениях в производимой продукции, производстве новых видов продукции, об использовании новых пород дерева.
Представляет: заявки от клиентов на изготовление необходимой продукции, заказов (индивидуальных по договорам, стандартных).
С коммерческим директором:
Получает: подписанные договора на отгруженную продукцию, справку об отгрузке с отклонением по качеству.
Представляет: помощь для решения конфликтных ситуаций с потребителями при поставке некачественной продукции; сертификаты качества на отгруженную продукцию.
Бюро маркетинга.
Основными функциями данного подразделения службы маркетинга являются:
- изучение рынка, прогнозирование спроса и реализации продукции.
- анализ эффективности принятия маркетинговых решений.
- изучение объемов поставки, качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия;
- создание информационно- статистического банка данных, включая данные по портфелю заказов на поставку продукции, ее производству, наличию запасов (программа Turbo, 1С Бухгалтерия) использование этих данных для ускорения сбыта продукции;
- планирование посещения потребителей работниками бюро маркетинга;
- осуществление непосредственных контактов с потребителями продукции;
- разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламных мероприятий и участие в них рекламных агентств;
- обеспечение представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки рекламными проспектами и другими документами;
- изучение и использование передового опыта рекламы, и стимулирование сбыта в стране;
- разработка предложений по изучению технических условий, фирменного стиля оформления продукции ООО «Тепло-арт» (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);
- проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов;
Для функционирования данного бюро необходимо принятие одного человека на должность - маркетолога, дополнительно организовать рабочее место, оснащенное ПК.
Отдел сбыта.
Основными задачами отдела сбыта являются:
- организация сбыта продукции и услуг ООО «Тепло-арт» в соответствии с заключенными договорами, ее отгрузку и сдачу заказчикам объектов в установленные сроки и объеме, установленном планом реализации. А также организация поставки индивидуальных заказов у поставщиков из других городов.