Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:32, курсовая работа
Анализ внутренней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внутренние по отношению к организации факторы. В условиях быстро меняющейся внешней среды «плюсы» прошлой деятельности могут обернуться «минусами» в будущем.
Введение………………………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть…………………………………………………………….5
2 Практическая часть………………………………………………..………….19
2.1 Характеристика организации……………………………………………….19
2.2 Производство………………………………………………………...............21
2.3 Персонал……………………………………………………………………..23
2.4 Организация управления……………………………………………………29
2.5 Маркетинг……………………………………………………………………33
2.6 Финансы и учёт……………………………………………………………...36
3 Аналитическая часть…………………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………………43
Более
глубокое внедрение на рынок рост
продаж работа с существующими товарами\
Снижение цен на товары\услуги.
Расширение
границ рынка изучение демографических
рынков.
Жизненный
цикл товара\услуги.
Этап
зрелости период замедления темпов сбыта,
т. к. товар уже добился восприятия
большинством потенциальных покупателей
прибыли стабилизируются или
снижаются в связи с ростом затрат на защиту
товара от конкурентов.
Вывод:
наш товар находится на этапе
зрелости.
Схема
позиционирования
товара
Сводная
схема
1, 2 – наша организация
1^,2^
- конкуренты
Основные
характеристики услуг, таких как маркетинговая
деятельность, оказание транспортных
услуг.
Вывод:
наши товары лучше, чем у конкурентов
по основным характеристикам, они пользуются
большим спросом, потому что они
качественней и надежней.
Вывод:
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. хорошая организация рекламной компании | |
2. низкие цены |
Маркетинговые
исследования проводятся эффективно.
Методы распределения товаров:
Каналы распределения – путь, по которому товары\услуги движутся от производителя к потребителю.
Наша организация относится к нулевому уровню
Производитель
– потребителю
Производитель Потребитель
2. 6 Финансы и учет.
Анализ финансового состояния может принести пользу организации и содействовать повышению эффективности процесса стратегического планирования. Преимущества, которое дает организации постоянный контроль финансового положения, сил и возможностей организации значительно превышать недостатки и затруднения, обусловленные его проведением. Деятельный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости в организации, положение организации относительно конкурентов. Изучение финансовой деятельности может открыть руководству долгосрочной перспективе. Которая организация, осуществляя свои хозяйственные функции, имеет определенный набор целей.
Для реализации намеченных целей руководителями фирм и подразделений выполняют соответствующие управленческие функции:
Для выполнения этих функций необходима информация, которая
включает производственные финансовые, статистические данные, результаты маркетинговых исследований и т.д.
На основе внутренней информации, поступающей от экономистов, финансовых аналитиков, бухгалтеров, службы маркетинга, специалистов по управленческому учету, организация формирует, наряду с финансовым учетом, систему управленческого учета.
Финансовый учет - официальный учет, ведения которого обязательно для всех организаций. Документы, представляемые в налоговые органы, являются объектом аудиторской проверки и могут быть опубликованы.
Управленческий учет- учет необходимый руководству организации, специалистам для принятия управленческих решений, планирование и контролем.
Источником
информации финансового учета являются
только данные бухгалтерского учета и
элементы системы налогообложения. Исходными
данными управленческого учета служат
так же нормы расходы маркетинговых ресурсов,
технологические карты, результаты исследований
рынка и др.
Результаты финансового учета (финансовая отчетность) представляется по установленным формам, результаты управленческого учета по производственной форме, удобной для внутренних пользователей.
Финансовая информация представляется в денежных изменениях, а в управленческом учете используется любые показатели, включая натуральные, трудовые, денежные. Объектом финансового учета выступает организация в целом.
В управленческом учете издержки производства группируется и учитывается по:
Важнейшая цель бизнеса - получение премиальной нормы прибыли на
потребленные ресурсы. И финансовый, и управленческий учет пользуется одной исходной информацией - данными производственного учета. Однако в организациях кроме управленческого учета ведется так же и внутрихозяйственный учет, который содержит аналитические данные системного бухгалтерского учета, данные о технологической подготовке производства, плановую информацию и др. В системе внутрихозяйственного учета возможно проведение углубленного финансового анализа за счет привлечение данных управленческого производственного учета.
Таким образом, по данным финансового учета определяются:
Организация получает прибыль за счет сдачи помещений в аренду.
Вывод. Предприятие
выгодное.
Матрица
“SWOT”
Внутренняя
среда Внешняя среда |
Сильные
стороны
|
Слабые
стороны
1. Высокая текучесть кадров |
Благоприятные
возможности 1. Политическая стабильность 2. Захват новых рынков |
2+2=4 |
1+2=3 |
Угрозы
1. Появление новых конкурентов |
1+2=3 |
1+1=2 |
Предприятие
находится на поле силы и возможности,
это поле самое выгодное для предприятия.
Стратегия: дальнейшее развитие и расширение
производства и предприятия в
целом.
3 Аналитическая часть
Проведя анализ 5 внутренних переменных организации, можно сделать вывод:
Дерево
целей
Финансы |
Увеличение прибыли | Вложение инвестиций в доходное дело | Увеличение оборота капитала |
Увели
чение ассор тиме нта |
Сни
жение издер жек |
Поку
пка акций |
Выдача
кредитов |
сокращение
срока обора чиваемости |
Увеличение
объёма соб ственных оборотных средств |
Производство |
Улучшение |
Увеличение
объёма
|
|
Замена
устаревшего оборудования |
Изменение структуры
на более эффективную |
Автоматизация | Применение современных разработок |
Улучшение квалификационной структуры коллектива | Улучшение условий труда |
Улучшение социально – культурных и жилищно-бытовых условий |
Налаживание тесных связей с кадрами | Повышение квалификации и образования уровня работника | Улучшение медицинского обслуживания | Улучшение отопления и освещения на рабочих местах | Выдача квартир под отработку |
Маркетинг |
Увеличение рынка | Поддержание высокой репутации фирмы у потребителя | Увеличение объёмов сбыта |
Информация о работе Исследование внутренней среды организации