Исследование внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Анализ внутренней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внутренние по отношению к организации факторы. В условиях быстро меняющейся внешней среды «плюсы» прошлой деятельности могут обернуться «минусами» в будущем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1 Теоретическая часть…………………………………………………………….5

2 Практическая часть………………………………………………..………….19

2.1 Характеристика организации……………………………………………….19

2.2 Производство………………………………………………………...............21

2.3 Персонал……………………………………………………………………..23

2.4 Организация управления……………………………………………………29

2.5 Маркетинг……………………………………………………………………33

2.6 Финансы и учёт……………………………………………………………...36

3 Аналитическая часть…………………………………………………………..39

Заключение………………………………………………………………………….42

Список литературы…………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

      - высокий  уровень конфликтов, ухудшение психологического климата.

      5) Задачи  менеджмента:

      - руководитель  должен научиться расставлять и контролировать работников;

      - укрепление  корпоративной культуры, которая размывается под влияние новых сотрудников;

      - создание  системы стимулирования;

      - реклама,  стимулирование сбыта.

    3. Зрелость

      1) Главная  деловая стратегия: повышение  конкурентно способности предприятия и снижение затрат;

      2) Характеристика  организации:

      - сокращение  роста продаж и прибыли;

      - компания  теряет гибкость;

      3) Преимущество: устойчивый имидж предприятия  на рынке.

      4) Недостатки:

      - замедление  темпов развития;

      - у персонала  сформированное чувство безопасности, он не готов к изменениям.

      5) Задачи  менеджмента:

      - разработать  проектные группы по созданию  новых продуктов или услуг;

      - подготовить  программу обучения персоналом.

    4. Старение  и кризис

      1) Главная  деловая стратегия: выживание, сохранение организации;

      2) Характеристика  организации:

      - нет работающей  команды (каждый за себя);

         - нарушен информационный обмен  внутри организации (слухи, сплетни);

         - укрепление системы учёта и  контроля.

         3) Задачи менеджмента:

         - прекращение не рентабельного затратного производства;

         - выделение наиболее конкурентно  способного продукта или услуги;

         - постоянное информирование персонала  о делах организации;

         - поиск инвестора для финансирования  нового продукта или услуги.

Процесс создания структур управления.

      Решение о создании организационных структур принимается руководством высшего звена, а их проектирование, основывается на стратегических планах организации.

      Организационное планирование включает в себя 3 этапа:

    1. Деление  организации на блоки по горизонтали, по важным видам деятельности (депортаментализации). Здесь особое значение приобретает вопрос, как разделить работу между отделами, и в каком элементе структуры должны приниматься важнейшие решения.

    2. Установление  соотношения полномочий различных должностей (кто кому должен).

    3. Определение  должностных обязанностей.

            Организации, в которых руководство оставляет  за собой большую часть полномочий для принятия решения наз. Централизованным.

            Организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим наз. Децентрализованными. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Виды  и типы структур.

      Существуют  две группы структур управления:

    1. Бюрократические  они же иерархические: линейная, функциональная, линейно – функциональная, дивизионная.

      2. Адаптивная (органическая): проектная (матричная).

            Иерархические

      1. Линейная  структура управления.

      Применяется в мелких и средних фирмах, осуществляющих несложное производство. Начальник осуществляет единоличное руководство подчинённых.

      2. Функциональная  структура управления.

      Эта структура, применяется в организациях, нацеленных на выполнение постоянно повторяющихся задач, не требующих быстрого принятия решений самая распространенная структура.

      3. Линейно-функциональная.

      4. Дивизионная  структура управления.

      Эта структура  стала возникать в 20 годы XX века, когда резко увеличились размеры предприятий, организации, применившие эту структуру, стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям. Ключевые фигуры в этой структуре не руководитель функциональных отделов, а менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. Существует 3 разновидности 
      дивизионной структуры:

        1) по  видам товаров и услуг (продуктовая);

        2) по  группам потребителей;

        3) региональная (географическая).

            Органические

Проектная и матричная.

Проектная структура – это временные структуры создания для решения конкретных задач. Смысл их состоит в том, чтобы в одну команду собрать высококлассных специалистов, способных выполнить проект в установленный срок с высоким качеством. Назначается руководить проекта, который концентрируется только на нём, после выполнение проекта команда распускается.

         Матричная структура – это вариант проекта на постоянную для организации функциональную структуру. Члены проектной группы подчиняются и руководителю проекта и менеджерам и начальникам отделов функциональных, в которых работают. Эта структура является самой современной.

            Стили и методы управления.

    Все работники аппарата управления делятся  на 3 категории, в зависимости от выполняемых им функций.

    I Руководители:

        1) линейные (директор, начальники цехов);

        2) функциональные (начальник функциональных отделов снабжение кадров);

        П. Специалисты, инженеры и экономисты.

        III. Технические исполнители: секретарь, машинисты.

        Особую  роль в достижение организационно поставленных целей, играет руководитель, поскольку их знания, опыт и деятельность коренным образом влияет на результаты работы коллектива. Эффективность же труда руководителя во многом зависит от их стиля руководства.

        Стиль управления это устойчивая система способов, методов и форм, применяемых в практической деятельности конкретным руководителем.

        Различают общий и индивидуальный стиль  управления.

        Общий стиль управления это нетерпимость к бюрократизму и высокая требовательность к себе и подчинённым.

        Индивидуальный же зависит от личных качеств руководителя его темперамента, знания, опыта, характера и т.д. 
       
       
       
       

Самой популярной является классификация  стилей предложенные в 30 годы XX века Куртом Левиным. Он выделяет 3 стиля руководства:

    1. Либеральный  он же разрешительный, попустительский (руководитель – либерал). Руководитель не принимает активного участия в производственной деятельности подчинённых. Этот стиль, применяется в творческих коллективах. Его недостатком является то, что в коллективах должен быть сильный неформальный лидер, которых возьмет на себя функции руководителя. Достоинства хороший психологический климат.

    2. Авторитарный (директивный) (руководитель – автократ). Этот стиль характеризуется максимальной централизацией власти в руках руководителя. Он не разрешает подчинённым принимать решения без его санкций, не терпит возражений, замечаний, критики в свой адрес. Достоинства: быстрое принятие решений. Недостатки: подавление инициативы подчинённых, неудовлетворение сотрудников своим трудом. Неблагоприятный психологический климат и высокая конфликтность. Этот стиль принимается вначале создания организации и при чрезвычайных обстоятельствах: авария, стихийных бедствиях.

  1. Демократический он же коллегиальный (руководитель - автократ). Руководитель играет активную, вдохновляющую и направляющую роль в коллективе. При выработке и принятие решений, демократ советуется с подчинёнными, развивая у них инициативу и самостоятельность. Достоинства: развитие инициативы, возможность творческого и делового роста.
  2. Недостаток: медленное принятие решений.

Вывод: этот стиль, принимается в коллективах, где дисциплина и порядок держатся на сознательности работников, и не на страхе перед руководителем. 

          Методы  управления

Все виды управленческой деятельности менеджера осуществляет с помощью методов управления.

   Метод управления это приём или образ действия, способствующий достижению целей организации. Для того чтобы окончательно достичь целей организации необходимо применить рычаги воздействия.

       Рычаг воздействия это помощник методов управления, это средство, применение которого облегчает выполнение задач.

       Успешные  решения менеджера любой хозяйственной  задачи на любом уровне зависит от комплексного применения методов управления. Существует 3 группы методов управления:

    1. Экономические.

    2. Административные.

    3. Социально-психологические.

    • Экономические – элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие производство.

    Примеры экономических  методов:

             1) материальное стимулирование работника;

             2) определение ценовой политики;

             3) финансирование производственно  – хозяйственной и социальной деятельности;

             4) контроль за соблюдением платёжной  дисциплины;

             5) премирование за создание и  внедрение новой техники;

             6) использование системы распределение прибыли;

             7) рациональное использование собственных  оборотных средств;

             8) применение экономических мер  воздействия на подрядчиков, поставщиков, заказчиков.

             Плюсы: создают условия для успешного  развития организации.

             Минусы: не для всех людей деньги главный стимул в работе.

       Вывод: при рыночной системе хозяйствования в условиях сложного взаимодействия системы цен, прибыли, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления.

  • Административные – это методы, основанные на отношениях власти и подчинении. Они направлены на выработку у подчинённых определённой линии поведения, поощряют исполнения.

    Примеры:

      1) формирование  структур управления;

      2) издание  приказов и распространений;

      3) подбор  и расстановка кадров;

      4) разработка  должностных инструкций;

      5) аттестация  персонала;

      6) пропаганда  и организация внедрения передаваемого опыта;

      7) контроль  за исполнением приказа.

        Административные  методы решают те же задачи, что и экономические, но осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие

Информация о работе Исследование внутренней среды организации