Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 22:32, курсовая работа
Анализ внутренней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внутренние по отношению к организации факторы. В условиях быстро меняющейся внешней среды «плюсы» прошлой деятельности могут обернуться «минусами» в будущем.
Введение………………………………………………………………………………3
1 Теоретическая часть…………………………………………………………….5
2 Практическая часть………………………………………………..………….19
2.1 Характеристика организации……………………………………………….19
2.2 Производство………………………………………………………...............21
2.3 Персонал……………………………………………………………………..23
2.4 Организация управления……………………………………………………29
2.5 Маркетинг……………………………………………………………………33
2.6 Финансы и учёт……………………………………………………………...36
3 Аналитическая часть…………………………………………………………..39
Заключение………………………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………………………43
- высокий уровень конфликтов, ухудшение психологического климата.
5) Задачи менеджмента:
- руководитель должен научиться расставлять и контролировать работников;
- укрепление корпоративной культуры, которая размывается под влияние новых сотрудников;
- создание системы стимулирования;
- реклама, стимулирование сбыта.
3. Зрелость
1) Главная деловая стратегия: повышение конкурентно способности предприятия и снижение затрат;
2) Характеристика организации:
- сокращение роста продаж и прибыли;
- компания теряет гибкость;
3) Преимущество: устойчивый имидж предприятия на рынке.
4) Недостатки:
- замедление темпов развития;
- у персонала сформированное чувство безопасности, он не готов к изменениям.
5) Задачи менеджмента:
- разработать проектные группы по созданию новых продуктов или услуг;
- подготовить программу обучения персоналом.
4. Старение и кризис
1) Главная деловая стратегия: выживание, сохранение организации;
2) Характеристика организации:
- нет работающей команды (каждый за себя);
- нарушен информационный обмен внутри организации (слухи, сплетни);
- укрепление системы учёта и контроля.
3) Задачи менеджмента:
- прекращение не рентабельного затратного производства;
-
выделение наиболее
-
постоянное информирование
-
поиск инвестора для
Процесс создания структур управления.
Решение о создании организационных структур принимается руководством высшего звена, а их проектирование, основывается на стратегических планах организации.
Организационное планирование включает в себя 3 этапа:
1. Деление
организации на блоки по
2. Установление
соотношения полномочий
3. Определение должностных обязанностей.
Организации,
в которых руководство
Организации,
в которых полномочия распределены
по нижестоящим наз.
Децентрализованными.
Виды и типы структур.
Существуют две группы структур управления:
1. Бюрократические они же иерархические:
линейная, функциональная, линейно – функциональная, дивизионная.
2. Адаптивная (органическая): проектная (матричная).
Иерархические
1. Линейная структура управления.
Применяется в мелких и средних фирмах, осуществляющих несложное производство. Начальник осуществляет единоличное руководство подчинённых.
2. Функциональная структура управления.
Эта структура, применяется в организациях, нацеленных на выполнение постоянно повторяющихся задач, не требующих быстрого принятия решений самая распространенная структура.
3. Линейно-функциональная.
4. Дивизионная структура управления.
Эта структура
стала возникать в 20 годы XX века,
когда резко увеличились размеры предприятий,
организации, применившие эту структуру,
стали предоставлять определенную самостоятельность
своим производственным подразделениям.
Ключевые фигуры в этой структуре не руководитель
функциональных отделов, а менеджеры,
возглавляющие производственные подразделения.
Существует 3 разновидности
дивизионной структуры:
1) по
видам товаров и услуг (
2) по группам потребителей;
3) региональная (географическая).
Органические
Проектная и матричная.
Проектная структура – это временные структуры создания для решения конкретных задач. Смысл их состоит в том, чтобы в одну команду собрать высококлассных специалистов, способных выполнить проект в установленный срок с высоким качеством. Назначается руководить проекта, который концентрируется только на нём, после выполнение проекта команда распускается.
Матричная структура – это вариант проекта на постоянную для организации функциональную структуру. Члены проектной группы подчиняются и руководителю проекта и менеджерам и начальникам отделов функциональных, в которых работают. Эта структура является самой современной.
Стили и методы управления.
Все работники аппарата управления делятся на 3 категории, в зависимости от выполняемых им функций.
I Руководители:
1) линейные (директор, начальники цехов);
2) функциональные (начальник функциональных отделов снабжение кадров);
П. Специалисты, инженеры и экономисты.
III. Технические исполнители: секретарь, машинисты.
Особую роль в достижение организационно поставленных целей, играет руководитель, поскольку их знания, опыт и деятельность коренным образом влияет на результаты работы коллектива. Эффективность же труда руководителя во многом зависит от их стиля руководства.
Стиль управления – это устойчивая система способов, методов и форм, применяемых в практической деятельности конкретным руководителем.
Различают общий и индивидуальный стиль управления.
Общий стиль управления – это нетерпимость к бюрократизму и высокая требовательность к себе и подчинённым.
Индивидуальный
же зависит от личных качеств руководителя
его темперамента, знания, опыта, характера
и т.д.
Самой популярной является классификация стилей предложенные в 30 годы XX века Куртом Левиным. Он выделяет 3 стиля руководства:
1. Либеральный он же разрешительный, попустительский (руководитель – либерал). Руководитель не принимает активного участия в производственной деятельности подчинённых. Этот стиль, применяется в творческих коллективах. Его недостатком является то, что в коллективах должен быть сильный неформальный лидер, которых возьмет на себя функции руководителя. Достоинства хороший психологический климат.
2. Авторитарный (директивный) (руководитель – автократ). Этот стиль характеризуется максимальной централизацией власти в руках руководителя. Он не разрешает подчинённым принимать решения без его санкций, не терпит возражений, замечаний, критики в свой адрес. Достоинства: быстрое принятие решений. Недостатки: подавление инициативы подчинённых, неудовлетворение сотрудников своим трудом. Неблагоприятный психологический климат и высокая конфликтность. Этот стиль принимается вначале создания организации и при чрезвычайных обстоятельствах: авария, стихийных бедствиях.
- Демократический он же коллегиальный (руководитель - автократ). Руководитель играет активную, вдохновляющую и направляющую роль в коллективе. При выработке и принятие решений, демократ советуется с подчинёнными, развивая у них инициативу и самостоятельность. Достоинства: развитие инициативы, возможность творческого и делового роста.
- Недостаток: медленное принятие решений.
Вывод: этот стиль, принимается в коллективах, где дисциплина и порядок держатся на сознательности работников, и не на страхе перед руководителем.
Методы управления
Все виды управленческой деятельности менеджера осуществляет с помощью методов управления.
Метод управления – это приём или образ действия, способствующий достижению целей организации. Для того чтобы окончательно достичь целей организации необходимо применить рычаги воздействия.
Рычаг воздействия – это помощник методов управления, это средство, применение которого облегчает выполнение задач.
Успешные
решения менеджера любой
1. Экономические.
2. Административные.
3. Социально-психологические.
Примеры экономических методов:
1)
материальное стимулирование
2) определение ценовой политики;
3)
финансирование
4)
контроль за соблюдением
5) премирование за создание и внедрение новой техники;
6)
использование системы
7)
рациональное использование
8) применение экономических мер воздействия на подрядчиков, поставщиков, заказчиков.
Плюсы: создают условия для успешного развития организации.
Минусы: не для всех людей деньги главный стимул в работе.
Вывод: при рыночной системе хозяйствования в условиях сложного взаимодействия системы цен, прибыли, спроса и предложения усиливается роль экономических методов управления.
- Административные – это методы, основанные на отношениях власти и подчинении. Они направлены на выработку у подчинённых определённой линии поведения, поощряют исполнения.
Примеры:
1) формирование структур управления;
2) издание приказов и распространений;
3) подбор и расстановка кадров;
4) разработка должностных инструкций;
5) аттестация персонала;
6) пропаганда
и организация внедрения
7) контроль за исполнением приказа.
Административные методы решают те же задачи, что и экономические, но осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие
Информация о работе Исследование внутренней среды организации