Использование лизинга на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение лизинга как источника финансирования предприятия.
Основными задачами, которые предполагается решить в процессе выполнения настоящей работы является следующие: раскрытие сущности лизинга и его классификация; рассмотрение законодательных основ лизинговых отношений в Российской Федерации; изучение лизинга как источника финансирования предприятий и его значения для экономического развития; выявление причин сдерживающих развитие лизинга в России; изучение методики расчета лизинговых сделок; анализ рынков лизинга авиатехники и автотранспорта в Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………….........................3
1 Теоретические основы лизинга……………………………………………….6
1.1 Сущность лизинга, его классификация…………………………………6
1.2 Правовые основы лизинговых отношений……………………………14
2 Лизинг в системе источников финансирования предприятия…………….19
2.1 Источники финансирования предприятия и их классификация…….19
2.2 Общая характеристика лизинга………………………………………..20
2.3 Методика расчета лизинговых сделок………………………………...27
2.3.1 Метод финансовых рент (аннуитетов)……………………….28
2.3.2 Метод составляющих………………………………………….30
2.3.3 Метод Министерства экономики……………………………..31
2.3.4 Метод подбора графика погашения кредита………………...32
3 Использование лизинга на транспорте……………………………………...34
3.1 Лизинг авиатехники…………………………………………………….34
3.2 Лизинг автотранспортных средств………………………………….…39
4 Заключение…………………………………………………………………...50
5 Список литературы……………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по лизингу-1400.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

     Кроме того, российским законодательством  лизинг разрешен лишь в коммерческих целях и для юридических лиц, что отсекает значительную потенциальную часть потенциальных клиентов, то есть частников. Некоторые дилеры идут навстречу клиентам и предоставляют розничный продукт, так называемый "лизинг для физлиц" (юридически такого термина не существует), который успешно продается в странах Европы и США. Фактически это договор долгосрочной аренды с правом последующего выкупа автомобиля.

     Лизинговые  операторы единодушно находят подобную услугу в России бесперспективной и  невыгодной, так как преимущество лизинговых схем основывается на экономии налога на прибыль, а физическое лицо этим понятием не оперирует. Пока "лизинг для физических лиц" пользуется спросом лишь потому, что автокредитование еще не в состоянии полностью удовлетворять потребности населения, а также благодаря низкой финансовой грамотности, считает большинство экспертов.

     Изменение российского законодательства, которое  позволило бы, подобно лизингу для юридических лиц, снижать подоходный налог физического лица, арендующего транспортное средство, придало бы ощутимый импульс делу развития лизинга в России, считают эксперты, и существенно увеличило бы удельный вес сегмента автолизинга в общей массе автомобильных продаж. "Только в этом случае возможен ощутимый рост.

     Большинство экспертов оценивает уровень  конкуренции между лизинговыми компаниями как очень жесткий. Однако, несмотря на это, авторынок сам по себе развивается очень активно, позволяя все новым и новым игрокам выходить довольно свободно. По оценке лизинговых операторов, насыщения можно ожидать не ранее, чем через 3-5 лет, но уже сейчас можно прогнозировать типичные для бурно развивающегося рынка процессы. В связи с растущей конкуренцией количество игроков, оперирующих в данном сегменте, будет уменьшаться, не исключается, что уже в ближайшее время следует ожидать начала слияний и поглощений. Все это будет сопровождаться обострением ценовой конкуренции, улучшением качества и дальнейшего расширения спектра предоставляемых услуг.

     Несмотря  на существование стандартного набора лизинговых схем, ожидать появления  принципиально новых продуктов  в этом сегменте не стоит. Основной тенденцией будущего становится оперативный лизинг, а также "Full service" - европейская схема аренды, которая включает в себя не только покупку автомобиля, но и ее обслуживание.

     Понятие "оперативный лизинг" по своей  сути ближе к "долгосрочной аренде" и предполагает многократное использование предмета лизинга. Оперативный лизинг означает, что по истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором, предмет лизинга возвращается. Некоторые компании по прошествии срока договора не желают брать на баланс использованную технику и предпочитают вернуть ее лизингодателю, оформив новый договор. Это актуально в том случае, если арендуемая техника успела за годы эксплуатации устареть, или она была нужна арендатору лишь на время для выполнения тех или иных работ. При огромном разнообразии автомобилей сегодня и учитывая, что по прошествии двух лет в России заработает как минимум 5 новых автозаводов по сборке иномарок, оперативный лизинг может стать очень интересным предложением для юридических лиц.

     Оперативный лизинг выгоден еще и тем, что, если при финансовом лизинге клиент получает пакет всего лишь из трех услуг,- это финансирование, регистрацию и страхование, то, выбирая оперативный лизинг, он получает целый комплекс услуг. Это: регистрация автомобиля в ГИБДД с уплатой всех налогов и сборов; прохождение государственных техосмотров; страхование (расходы по страхованию при этом они могут быть также включены в состав лизинговых платежей); регламентированное техническое обслуживание; ремонт автомобиля; помощь на дороге и эвакуацию; комплект зимних шин; замена и хранение шин. Это основные услуги, но существуют еще и дополнительные: топливная карта и ведение путевых листов; услуги водителя; подменный автомобиль на время ремонта и технического обслуживания; стоянка автомобиля; регулярная мойка и чистка салона; обработка ДТП (прием звонка, эвакуация, решение вопросов со страховыми компаниями и ГИБДД); доставка авто до (от) офиса клиента для технического обслуживания или шиномонтажа и др.

     Таким образом, лизинговые операторы уже в ближайшее время начнут жестко конкурировать не только между собой и банками, но и с автомобильными дилерами в сфере автообслуживания, что можно считать принципиально новой конъюнктурной плоскостью. Конкуренция может возникнуть и в сегменте по продаже подержанных автомобилей, ведь развитие оперативного лизинга неминуемо приведет к возникновению вторичного автолизингового рынка. Правда, пока эта перспектива находится в зачаточном состоянии: сказывается отсутствие опыта, есть сложности при оценке стоимости и перепродаже имущества, бывшего в употреблении, но лизинговые операторы настроены более чем серьезно. Модернизация лизинговых программ, упрощение условий заключения сделки, снижение лизинговых тарифов, движение лизинговых компаний в регионы, продвижение своих продуктов и внедрение в новые рынки - вот их планы на ближайшее будущее.

     Устойчивый  рост экономики, задачи повышения эффективности  работы компаний и как, следствие, решение  передачи непрофильного направления  транспортного обслуживания на аутсорсинг определяет оперативный лизинг как приоритетное направление развития в этом сегменте услуг. Лизингодатели делают акцент на том, что важное значение в вопросе развития этого направления будет играть наличие налаженных связей с поставщиками услуг в области сервиса, а также создание собственной сервисной базы.  
 

     Заключение

     Лизинг  начинает играть всё более значительную роль в активной инвестиционной деятельности, в техническом перевооружении производства, в создании новых рабочих мест. Его эффективность обеспечивается взаимной выгодой всех участников лизинговой операции:

  • лизингодатель, передавая купленное им оборудование во временное владение и пользование, получает платежи и вознаграждение. Также гарантировано законом возврат средств, вложенных им в операцию. Для чего предусмотрено право бесспорного взыскания с лизингополучателя денежных сумм и изъятия у него предмета лизинга;
  • поставщики оборудования имеют возможность сбыть его с известным вознаграждением;
  • лизингополучателю предоставлена возможность возмещать стоимость оборудования не единовременно, а в течение длительного, определённого договором, срока и в итоге стать его собственником. Причём использование этого оборудования позволяет ему получить средства на оплату его стоимости и даже извлечь прибыль. Тем самым лизинг обеспечивает целевое производственное использование денежных средств, дефицит которых ощущается во всех сферах экономики.

     На  сегодняшний день рассмотрение лизинга  в качестве отдельного инвестиционно – финансового инструмента, способного значительно сократить инвестиционный дефицит было бы некорректно.

     В развитых странах  вопрос инвестиций всегда предусматривал и на сегодняшний день предусматривает вывод предприятия, реализующего проект по финансированию капиталовложений, в льготный режим по отношению к действующему, набравшему необходимые производственные мощности, увеличивающему объем выпуска готовой продукции и прибыли предприятию. В нашей стране, при осуществлении лизинговых сделок, имеет место двойное налогообложение, что является сдерживающим фактом для развития данного вида финансирования предприятий.

     На  сегодняшний день в рамках нашей  страны экономико – правовое поле содержит значительное количество нормативно – правовых актов, касающихся предоставления предприятию более льготного режима, при реализации инвестиционных проектов посредством лизинга: это и Закон «О лизинге», налоговый кодекс и др. Однако, все еще,  недостаточно разработаны инструкции по применению налоговых и таможенных льгот местными органами самоуправления, что сдерживает развитие данного сегмента кредитного рынка.

     При выборе предприятием  на определенном этапе своего существования  лизинга, в качестве источника финансирования приобретения оборудования, обязательным условием выступает привлечение специалистов в этой финансовой области - профессиональной лизинговой компании. Она является своеобразным цементирующим веществом, связывающим в долгосрочные (как правило 3 – 5 лет) взаимоотношения структуры, обеспечивающие необходимыми услугами весь инвестиционный проект. Это и кредитная организация, предоставляющая средства лизинговой компании, и страховая компания, обеспечивающая гарантии по сохранности и функционированию предмета лизинга, и поставщик оборудования, который, в случае необходимости, по требованию лизинговой компании, обеспечит замену или ремонт агрегатов поставленного оборудования. Таким образом, достигается тесный долгосрочный контакт между бизнесменами.

     Для каждого устойчиво работающего  предприятия лизинг – это отличный инструмент, для того чтобы выстроить, структурировать и оптимизировать схему финансовых потоков с учётом существующего налогообложения. Причём оптимизация осуществляется легальными способами. Не надо создавать дочернюю структуру самого предприятия, как – и  это не секрет – делают многие хозяйственники, чтобы провести через неё деньги и спрятать прибыль. Благодаря лизинговым инвестициям потенциал предприятия можно увеличить без всяких обходных маневров.

     Список  литературы 

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Гросс Медиа, 2006. – 384 с.
    2. Налоговый кодекс РФ: В 2-х ч. – Владивосток: Изд-во «Лаинс», 2003. – 528 с.
    3. О лизинге: Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – М.: «Ось-89», 2005. – 48 с.
    4. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 5-е изд. – М.: «Ось-89», 2005. – 32 с.
    5. О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса РФ. Федеральный Закон от 07 июля 2003г. № 117-ФЗ.
    6. Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия: учеб. пособие / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.
    7. Анненков, В. В. Амортизация основных средств Российских железных дорог – источник их воспроизводства // Вестник. – 2004. – №3. – С. 14-16.
    8. Арефьева, Е. Свободные деньги: как распорядиться? // Финансовый директор. – 2002. – №1. – С. 5.
    9. Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? / И. Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 384 с.
    10. Володин, А. А. Справочник финансиста предприятия / А. А. Володин, Н. П. Баранникова, Л. А. Бумистрова. – 2-е, доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 559 с.
    11. Газман, В. Д. Финансовый лизинг: учеб. пособие / В. Д. Газман. – М.: ГУ ВШЕ, 2003. – 392 с.
    12. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 670 с.
    13. Общая теория финансов: учеб. / Л. А. Дробозина, Ю. Н. Константинова, Л. П. Окунева и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 256 с.
    14. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Л. А. Дробозина и др.; под ред. Л. А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 479 с.
    15. Ковалев, В. В. Финансы предприятий: учеб. / В. В. Ковалев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 352 с.
    16. Ковалева, А. М. Финансы: учеб. пособие / А. М. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 336 с.
    17. Ковалева, А. М. Финансы и кредит / А. М. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 512 с.
    18. Ковалева, А. М. Финансы фирмы: учеб. / А. М. Ковалева, М. Г. Лапуста, Л. Г. Скаймай. – М.: ИНФРА – М, 200. – 416 с.
    19. Коваль, Ю. Коммерческий кредит – от анализа к действиям // Консультант. – 2006. – №1. – С. 15.
    20. Колпакова, Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. пособие / Г. М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.
    21. Кашкин, В. Роль лизинга в России: новые тенденции [Электронный ресурс] // Финансовый директор. – 2004. – №5. – Режим доступа: http: // www. fd. ru., дата 25.05.2006.
    22. Крылов, Э. И. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: учеб. пособие / Э. И. Крылов, И. В. Журавкова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
    23. Кузнецов, Ф. Н. Экономическая эффективность лизинга // сб. науч. тр. МГСУ. – М.: 1999. – Вып. 2. – С. 89.
    24. Лешко, В. Способы финансирования текущей деятельности предприятия // Планово-экономический отдел. – 2005. – №8. – С. 18.
    25. Маковецкий, М. Ю. Использование финансовых инструментов рынка ценных бумаг в инвестиционном процессе // Финансы и Кредит. – 2005. – №33. – С. 53-63.
    26. Нобус, К. Карманный словарь-справочник бухгалтера [Электронный ресурс]: пер. с англ. / К. Нобус, Э. Хелферт. – Режим доступа: http: // www. c – capital. ru / htm., дата 21.03.2006.
    27. Останин, В. А. Коммерческие банки на рынке услуг / В. А. Останин. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. – 156 с.
    28. Останин, В. А. Финансы: учеб. пособие / В. А. Останин. – Владивосток: Изд-во Дальневосточ. гос. ун-та, 2001. – 163 с.
    29. Павлова, Л. Н. Финансы предприятий: учебник для вузов / Л. Н. Павлова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 639 с.
    30. Протасов, В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 536 с.
    31. Финансы / В. М. Родионова и др.; под. ред. В. М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 400 с.
    32. Тавасиев, А. М. Лизинг: экономические, правовые и организационные основы: учеб. пособ. для вузов / А. М. Тавасиев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – С. 5.
    33. Шуляк, П. Н. Финансы предприятия: учеб. / П. Н. Шуляк. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 712 с.
    34. История лизинга [Электронный ресурс] / Официальный сайт кампании «Евролизинг». – Режим доступа: http: // www. euroleasing. ru / ? dir = about., дата 22.03.2006.

Информация о работе Использование лизинга на транспорте