Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение вопроса формирования бюджета предприятия и его составление на примере треста «Сургутнефтеспецстрой» структурного подразделения ОАО «Сургутнефтегаз».
Следовательно, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав и содержание работ по формированию бюджета предприятия, его цели и задачи;
- Ознакомиться с концептуальной схемой бюджетирования;
- Рассмотреть методику расчета бюджета затрат;
- Определить источники информации для формирования бюджета предприятия;
Введение 3
1 Система бюджетного управления и ее роль в эффективности хозяйственной деятельности
1.1 Целевые задачи бюджетного управления и организация их управления 4
1.2 Характеристика состава и содержания работ по формированию бюджета предприятия
7
2 Технология формирования бюджета предприятия
2.1 Концептуальная схема формирования бюджета
12
2.2 Методика расчета бюджета затрат 17
2.3 Информационная база бюджетного планирования 23
3 Формирование планового бюджета предприятия
3.1 Оценка ресурсоемкости выполнения производственной программы
26
3.2 Расчет операционного бюджета затрат
27
Заключение
39
Список литературы
Таким
образом на основе информации о планируемом
объеме работ, ресурсоемкости производственной
программы треста был составлен
его операционный бюджет, характеризующий
расходы предприятия по операциям
на 2010 год. Бюджет треста составлялся по
классической схеме т.е. первоначально
рассчитывался бюджет продаж, объединяющий
информацию об объемах реализации и ценах,
на основе которого был составлен потребный
годовой объем работ в натуральном выражении.
Далее были рассчитаны затраты на оборудование,
материалы и оплату труда. Завершающим
этапом формирования операционного бюджета
явился расчет бюджета производственной
себестоимости, позволивший объединить
все расходы предприятия необходимые
для выполнения запланированного объема
работ в 2010 году. Результаты расчета показали,
что для выполнения производственной
программы ОАО «Сургутнефтегаз» должен
выделить тресту денежные средства в размере
915300,8 тысяч рублей, что на 20% превышает
уровень прошлого года.
Заключение
Одним
из новых видов финансового
Составление финансовых бюджетов предприятия или фирмы служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерения затрат и результатов, а также позволяет определить будущие действия по формированию и использованию финансовых ресурсов. На предприятии вопросы финансового планирования и финансового учета обычно ведется в разных разделах и входят в компетенцию разных служб: бюджетным планированием может заниматься планово-экономический отдел, финансовой отчетностью - бухгалтерия. Прежде чем внедрить бюджетное управление на предприятии проводят ряд подготовительных мероприятий в ходе которых осуществляется построение финансово-экономической модели бюджетирования, разрабатываются типовые формы и назначаются ответственные. В процессе формирования бюджета формулируются его цели и задачи, рассчитываются имеющиеся ресурсы, составляется и утверждается сам бюджет с учетом внесенных корректив.
Общий бюджет предприятия состоит из операционного и финансового бюджетов. Финансовый бюджет - это план, в котором отражается объем и структура предполагаемых источников средств и планируемые направления их использования. Финансовый бюджет состоит из бюджета денежных средств, бюджета капитальных вложений и бюджетного баланса.
Операционный (оперативный) бюджет - это система бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям, планируемым на предстоящий период для сегмента или отдельной функции организации. Одной из составных частей операционного бюджета является бюджет затрат, характеризующий затраты на производство и реализацию продукции (бюджет закупки сырья и материалов, бюджеты коммерческих и административных расходов, бюджет по труду и др.) может включать с себя бюджеты продаж, производства, сырья и материалов и др.
Ключевую роль при составлении бюджета играет качество информации используемой при формировании бюджета в этой связи роль руководителя в данном процессе заключается в контроле за ходом бюджетирования и назначении ответственных.
На
основе информации о планируемом
объеме работ, ресурсоемкости производственной
программы треста «Сургутнефтеспецстрой»
был составлен его операционный бюджет,
характеризующий расходы предприятия
по операциям на 2010 год. Бюджет треста
составлялся по классической схеме т.е.
первоначально рассчитывался бюджет продаж,
объединяющий информацию об объемах реализации
и ценах, на основе которого был составлен
потребный годовой объем работ в натуральном
выражении. Далее были рассчитаны затраты
на оборудование, материалы и оплату труда.
Завершающим этапом формирования операционного
бюджета явился расчет бюджета производственной
себестоимости, позволивший объединить
все расходы предприятия необходимые
для выполнения запланированного объема
работ в 2010 году. Результаты расчета показали,
что для выполнения производственной
программы ОАО «Сургутнефтегаз» должен
выделить тресту денежные средства в размере
915300,8 тысяч рублей, что на 20 % превышает
уровень прошлого года.
Список литературы: