Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:07, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение вопроса формирования бюджета предприятия и его составление на примере треста «Сургутнефтеспецстрой» структурного подразделения ОАО «Сургутнефтегаз».
Следовательно, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав и содержание работ по формированию бюджета предприятия, его цели и задачи;
- Ознакомиться с концептуальной схемой бюджетирования;
- Рассмотреть методику расчета бюджета затрат;
- Определить источники информации для формирования бюджета предприятия;
Введение 3
1 Система бюджетного управления и ее роль в эффективности хозяйственной деятельности
1.1 Целевые задачи бюджетного управления и организация их управления 4
1.2 Характеристика состава и содержания работ по формированию бюджета предприятия
7
2 Технология формирования бюджета предприятия
2.1 Концептуальная схема формирования бюджета
12
2.2 Методика расчета бюджета затрат 17
2.3 Информационная база бюджетного планирования 23
3 Формирование планового бюджета предприятия
3.1 Оценка ресурсоемкости выполнения производственной программы
26
3.2 Расчет операционного бюджета затрат
27
Заключение
39
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт
менеджмента и бизнеса
Кафедра МТЭК
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
на тему:
«Формирование бюджета предприятия»
Выполнил: ст. гр. МТЭК-07-1
Сергеев А.В.
доцент
Лебедев А.С.
Тюмень, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
1 Система
бюджетного управления и ее
роль в эффективности |
|
1.1 Целевые задачи бюджетного управления и организация их управления | 4 |
1.2 Характеристика состава и содержания работ по формированию бюджета предприятия | 7 |
2 Технология
формирования бюджета |
|
2.1 Концептуальная схема формирования бюджета |
12 |
2.2 Методика расчета бюджета затрат | 17 |
2.3 Информационная база бюджетного планирования | 23 |
3
Формирование планового |
|
3.1 Оценка ресурсоемкости выполнения производственной программы |
26 |
3.2 Расчет операционного бюджета затрат |
27 |
Заключение |
39 |
Список литературы | 41 |
ВВЕДЕНИЕ
В результате перехода экономики России к рыночным отношениям изменилась внешняя среда функционирования производственных организаций, отношения собственности, а вместе с ним возникла необходимость в качественно ином подходе к вопросам финансового планирования. Формирование бюджета предприятия является центральным моментом всего процесса финансового планирования и управления.
Условия, в которых оказались сегодня нефтяные компании требуют от руководителей всех ее структурных подразделений целенаправленной работы в области бюджетирования, которое позволяет предприятию поддерживать все ее сферы деятельности: управление, производство, закупки материалов, продажи, кадры. В связи с этим актуальность данного вопроса заключается в том, что бюджет позволяет руководителю планировать деятельность предприятия, следить за выполнением работ, финансовым состоянием и тем самым способствует достижению поставленных целей: максимизации прибыли, минимизации затрат, улучшению качества продукции, росту объемов продаж и др.
Целью данного курсового проекта является изучение вопроса формирования бюджета предприятия и его составление на примере треста «Сургутнефтеспецстрой» структурного подразделения ОАО «Сургутнефтегаз».
Следовательно, необходимо решить следующие задачи:
-
Изучить состав и содержание
работ по формированию бюджета
предприятия, его цели и
- Ознакомиться с концептуальной схемой бюджетирования;
- Рассмотреть методику расчета бюджета затрат;
-
Определить источники
-
Рассчитать ресурсоемкость
1 СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ЕЕ РОЛЬ В
1.1 Целевые задачи
бюджетного управления и
В
современных условиях для успешной
деятельности любого предприятия возникла
необходимость в финансовом планировании,
которое позволяет
Бюджет
- это количественное воплощение плана,
характеризующее доходы и расходы
на определенный период, и капитал,
который необходимо привлечь для
достижения заданных планом целей. Данные
бюджета планируют будущие
В общем виде бюджет представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятий и организаций. Составление финансовых бюджетов предприятия или фирмы служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерения затрат и результатов, а также позволяет определить будущие действия по формированию и использованию финансовых ресурсов. Роль и место бюджетирования в общей системе финансового планирования достаточно полно характеризуется целевыми задачами бюджетного управления:
- Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации. Составление бюджета основано на уточнении и детализации стратегических планов на заданный бюджетом период.
-
Коммуникация и координация
- Ориентация руководителей всех рангов на достижение задач, поставленных перед их центрами ответственности.
-
Контроль текущей деятельности,
обеспечение плановой
-
Повышение профессионализма
Процесс бюджетирования на предприятии позволяет объединить работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов, управлению и контролю за выполнением бюджетных показателей.
Бюджеты имеют множество видов и форм; отдельные бюджеты, характеризующие промежуточные операции (закупка сырья материалов, бюджет производства и т.п.), могут нести информацию только о расходах или только о доходах (бюджет продаж), а укрупненный бюджет (бюджетный отчет о прибылях, бюджет денежных средств) показывают как расходы, так и доходы организации.
Наличие
бюджета как финансового образа
будущего, дает плоды лишь при сравнении
с результатами исполнения этих бюджетов,
на основе этого принимается соответствующее
управленческое решение. На предприятии
вопросы финансового планирования и финансового
учета обычно ведется в разных разделах
и входят в компетенцию разных служб: бюджетным
планированием может заниматься планово-экономический
отдел, финансовой отчетностью - бухгалтерия.
В задачи данных служб входит обработка
информации в том темпе, который необходим
для предоставления вышестоящему руководству
для контроля. Имея возможность ежедневно
контролировать всю финансовую ситуацию
по финансовым отчетам, руководитель может
оперативно принимать решение о корректировке
бюджета.
1.2 Характеристика
состава и содержания работ
по формированию бюджета
Бюджет
является центральным моментом всего
процесса планирования и управления. Он
помогает руководителю планировать деятельность
и следить за выполнением работ и получением
прибыли в подразделении. В этой связи
к разработке бюджета необходимо подходить
основательно, определив методику планирования,
форматы и регламенты самой процедуры,
а лишь затем решать вопрос, как в этих
рамках осуществлять планирование и вести
учет. Процесс бюджетирования должен быть
стандартизован с помощью бюджетных форм,
инструкций и процедур. Для внедрения
в предприятие системы бюджетного управления
необходимо осуществить следующие мероприятия:
1.
Экспресс-диагностика
1) Организационная диагностика:
- структурная схема компании;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
-
другие организационные
деятельность предприятия;
2)
Финансово-экономический
3) Функциональная диагностика.
4)
Информационная диагностика - анализ информационных
потоков в функциональных разрезах.
2.
Построение финансово-
3. Формирование организационных процедур функционирования системы бюджетирования.