Финансовое планирование: внутрифирменное бюджетирование (на примере ОАО «Ильиногорское»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:54, дипломная работа

Описание работы

Цель моей работы: рассмотреть бюджетирование как один из методов финансового планирования. Финансовое планирование и анализ дают руководителю инструмент для оценки эффективности управленческих решений, позволяют наилучшим образом распределить ресурсы, повысить оперативность управления, избежать кризисной ситуации.
Дипломная работа представлена в объеме 90 листов, содержит 21 приложение; при ее написании использовалось 32 литературных источника.

Содержание

Реферат…………………………………………………………………………....3
Введение…………………………………………………………………………....4
Глава 1. Функции, виды, цели и задачи бюджетирования……………….....6
1.1 Понятие и сущность бюджетирования…………………….……………..…6
1.2 Функции бюджета……………………………………………………………..9
1.3 Цели и задачи бюджетирования……………………………………………..12
1.4 Виды бюджетов……………………………………………………………….13
Глава 2. Организационная структура и финансовое положение ОАО
«Ильиногорское»……………………………………………………....17
2.1 Характеристика ОАО «Ильиногорское»…………………………………….17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Ильиногорское» за 2006 год……….20
2.3 Анализ стабильности финансового положения
ОАО «Ильиногорское»……………... …………………………………………23
2.4 Анализ рентабельности……………………………………………………….26
Глава 3. Система бюджетирования на ОАО «Ильиногорское»…………….29
3.1 Этапы бюджетного процесса…………………………………………….…29
3.2 Методика формирования « Комплексного бюджета»…………………...…34
3.3 Предложения по совершенствованию системы бюджетирования на ОАО «Ильиногорское»………………………………………………………..………….58.
Заключение…………………………………………………………………………62

Работа содержит 1 файл

Диплом Казаковой И.Е..doc

— 478.00 Кб (Скачать)

3.      Выручка от продажи продукции, работ, услуг (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей)

3.1 Плановая выручка от продажи продукции, работ, услуг определяется исходя из планируемых к продаже натуральных количеств готовой продукции, работ, услуг и плановых продажных цен (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей) в разрезе ассортиментных позиций.   

3.2 Натуральные количества готовой продукции, работ, услуг, продаваемые в плановом периоде, планируются коммерческими подразделениями предприятия на основе заключенных и прогнозируемых договоров с покупателями и заказчиками, исполнение которых приходится на плановый период, с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало планового периода и планов производственных подразделений предприятия по выпуску готовой продукции.

3.3 Плановые продажные цены (за минусом НДС и т.д.) на продукцию, работы, услуги определяются коммерческими подразделениями предприятия исходя из условий заключенных договоров с покупателями и заказчиками и (в части прогнозируемых договоров) из прогноза соответствующих рыночных цен.

3.4 Предприятие принимает решение о том, сохраняется ли рентабельность продаж продукции, работ, услуг в плановом периоде на уровне отчетного периода или растет по сравнению с отчетным периодом. Утвержденный уровень плановой рентабельности продаж продукции, работ, услуг  своевременно сообщается подразделениям.

3.5 Фактическая рентабельность продаж продукции, работ, услуг определяется как отношение валовой прибыли от производственной деятельности (факт за отчетный период) к выручке от продажи продукции, работ, услуг (факт за отчетный период).

 

Себестоимость проданной продукции, работ, услуг

1.      При планировании себестоимости проданной продукции, работ, услуг в части сельскохозяйственных предприятий, а также предприятий, производящих сырье, материалы, полуфабрикаты, работы, услуги для сельскохозяйственных предприятий либо перерабатывающих продукцию сельскохозяйственных предприятий, следует руководствоваться «Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве» (утвержденными письмом Минфина РФ от 26.09.1996г. №83), за исключением раздела 10 «Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», который утратил значение в связи изменением налогового законодательства. Кроме того, при планировании себестоимости проданной продукции, работ, услуг следует использовать принципы формирования расходов по обычным видам деятельности, изложенные в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утвержденном приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №33н с последующими изменениями и дополнениями).

Плановая себестоимость проданной продукции, работ, услуг определяется исходя из планируемых к продаже натуральных количеств продукции, работ, услуг и плановых себестоимостей единиц продукции, работ, услуг, сформированных по ассортиментным позициям. Плановые себестоимости единиц готовой продукции, работ, услуг по  ассортиментным позициям формируются производственными подразделениями предприятия.

3.      При планировании себестоимости единиц готовой продукции, работ, услуг по ассортиментным позициям прямые затраты  непосредственно включаются в себестоимость конкретных видов продукции, работ, услуг. Косвенные затраты включаются в себестоимость конкретных видов продукции, работ, услуг пропорционально прямым затратам.

4.      Плановые себестоимости единиц готовой продукции, работ, услуг по ассортиментным позициям на предстоящий период не должны превышать соответствующие фактические себестоимости единиц готовой продукции, работ, услуг по ассортиментным позициям в отчетном периоде. В случае если превышение указанной плановой себестоимости над фактической себестоимостью в предыдущем периоде обусловлено существенным улучшение качества соответствующего вида продукции, работ, услуг, оно должно согласовываться предприятием с бизнес-блоком. 

5.      Плановая себестоимость проданной продукции, работ, услуг не должна превышать установленного максимального значения.                                                                            Если плановая рентабельность продаж продукции, работ, услуг устанавливается на уровне фактической рентабельности продаж продукции, работ, услуг в отчетном периоде, то алгоритм расчета максимального значения плановой себестоимости проданных товаров  следующий:                                                                                                                                                                                                                

Плановая себестоимость проданных товаров (максимальное значение) = п.3*(п.1/п.2) 

1. Плановая выручка от продажи продукции, работ, услуг (план на предстоящий период)

2. Фактическая выручка от продажи продукции, работ, услуг в отчетном периоде (факт за прошедший период)

3. Фактическая себестоимость проданной продукции, работ, услуг в отчетном периоде     (факт за прошедший  период) 

 

Если в соответствии с заданием предприятия плановая рентабельность продаж продукции, работ, услуг  отличается от фактической рентабельности продаж продукции, работ, услуг в отчетном периоде, то алгоритм расчета максимального значения плановой себестоимости проданной продукции, работ, услуг   следующий:

 

Плановая себестоимость проданной продукции, работ, услуг (максимальное значение) = п.3*(п.1/п.2)*((1-п.4)/(1-п.5))  

1. Плановая выручка от продажи продукции, работ, услуг (план на предстоящий период)

2. Фактическая выручка от продажи продукции, работ, услуг в отчетном периоде (факт за прошедший период)

3. Фактическая себестоимость проданных продукции, работ, услуг в отчетном периоде     (факт за прошедший  период) 

4. Плановая рентабельность продаж продукции, работ, услуг

5. Фактическая рентабельность продаж продукции, работ, услуг в отчетном периоде = валовая прибыль от производственной деятельности (факт отчетного периода) / выручка от продажи продукции, работ, услуг (факт отчетного периода)

 

6.       Аналогично рассчитываются максимальные значения плановой величины для каждой статьи затрат в составе себестоимости проданной продукции, работ, услуг, кроме статей, относящихся к условно-постоянным расходам.

7.       Амортизация основных производственных средств относится к условно-постоянным расходам, поэтому ее максимальное плановое значение определяется не пропорционально продажам, а на основе информации производственных подразделений и бухгалтерии об амортизации в отчетном периоде, скорректированной с учетом ожидаемых поступлений и выбытий основных производственных средств в плановом периоде.

8.       Общепроизводственные расходы  также относятся к условно-постоянным расходам, поэтому их максимальное плановое значение также определяется не пропорционально продажам, а в соответствии с детализированной сметой.

9.       Себестоимость проданной продукции, работ, услуг планируется также в разрезе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, и расходов, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль. Плановая себестоимость проданной продукции, работ, услуг расшифровывается в разрезе основных групп товаров (приложение 12) и в разрезе номенклатуры проданной продукции, работ, услуг (приложение 13).

10.   Кроме того, плановая себестоимость проданной продукции, работ, услуг расшифровывается в разрезе основных статей затрат (приложение14)

 

Бюджет коммерческих расходов

1.      При планировании коммерческих расходов, следует руководствоваться номенклатурой и составом расходов, представленными в «Методических рекомендациях по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания» (утвержденных Комитетом РФ по торговле 20.04.1995 №1-550/32-2) в разделе 2 «Учетная номенклатура и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий» в части, не противоречащей современным бухгалтерским стандартам и налоговому законодательству.

2.      Плановые коммерческие расходы  определяются на основе смет  подразделений предприятия.  Планирование коммерческих расходов осуществляется в разрезе следующих статей затрат:  

        Транспортные расходы коммерческих подразделений производственного предприятия (сельскохозяйственного или перерабатывающего) либо торгового предприятия   в целом  

        . Оплата труда персонала коммерческих подразделений производственного предприятия (сельскохозяйственного или перерабатывающего) либо торгового предприятия в целом – далее аналогично

        Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

        Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

        Амортизация основных средств

        Расходы на ремонт основных средств

        Расходы на хранение, подработку, подсортировку, и упаковку товаров и готовой продукции

        Расходы на рекламу и маркетинг

        . Потери товаров и готовой продукции и технологические отходы

        Расходы на тару

        Прочие коммерческие расходы   

Плановые коммерческие расходы не должны превышать установленного максимального значения, которое рассчитывается на основе изменений показателя рентабельности продаж товаров, продукции, работ, услуг. Этот показатель по фактическим данным рассчитывается как отношение суммарной валовой прибыли к сумме выручки от продажи товаров и выручки от продажи продукции, работ, услуг.

  Если плановая рентабельность продаж товаров, продукции, работ, услуг устанавливается на уровне фактической рентабельности продаж продукции, работ, услуг в отчетном периоде, то алгоритм расчета максимального значения коммерческих расходов  следующий:                                                                                                                                                          

Плановые коммерческие расходы (максимальное значение) = =п.3*(п.1/п.2) 

1. Плановая выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (план на предстоящий период)

2. Фактическая выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде (факт за прошедший период)

3. Фактические коммерческие расходы в отчетном периоде     (факт за прошедший  период) 

Информация о работе Финансовое планирование: внутрифирменное бюджетирование (на примере ОАО «Ильиногорское»)