Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:54, дипломная работа
Цель моей работы: рассмотреть бюджетирование как один из методов финансового планирования. Финансовое планирование и анализ дают руководителю инструмент для оценки эффективности управленческих решений, позволяют наилучшим образом распределить ресурсы, повысить оперативность управления, избежать кризисной ситуации.
Дипломная работа представлена в объеме 90 листов, содержит 21 приложение; при ее написании использовалось 32 литературных источника.
Реферат…………………………………………………………………………....3
Введение…………………………………………………………………………....4
Глава 1. Функции, виды, цели и задачи бюджетирования……………….....6
1.1 Понятие и сущность бюджетирования…………………….……………..…6
1.2 Функции бюджета……………………………………………………………..9
1.3 Цели и задачи бюджетирования……………………………………………..12
1.4 Виды бюджетов……………………………………………………………….13
Глава 2. Организационная структура и финансовое положение ОАО
«Ильиногорское»……………………………………………………....17
2.1 Характеристика ОАО «Ильиногорское»…………………………………….17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Ильиногорское» за 2006 год……….20
2.3 Анализ стабильности финансового положения
ОАО «Ильиногорское»……………... …………………………………………23
2.4 Анализ рентабельности……………………………………………………….26
Глава 3. Система бюджетирования на ОАО «Ильиногорское»…………….29
3.1 Этапы бюджетного процесса…………………………………………….…29
3.2 Методика формирования « Комплексного бюджета»…………………...…34
3.3 Предложения по совершенствованию системы бюджетирования на ОАО «Ильиногорское»………………………………………………………..………….58.
Заключение…………………………………………………………………………62
3.1 Плановая выручка от продажи продукции, работ, услуг определяется исходя из планируемых к продаже натуральных количеств готовой продукции, работ, услуг и плановых продажных цен (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей) в разрезе ассортиментных позиций.
3.2 Натуральные количества готовой продукции, работ, услуг, продаваемые в плановом периоде, планируются коммерческими подразделениями предприятия на основе заключенных и прогнозируемых договоров с покупателями и заказчиками, исполнение которых приходится на плановый период, с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало планового периода и планов производственных подразделений предприятия по выпуску готовой продукции.
3.3 Плановые продажные цены (за минусом НДС и т.д.) на продукцию, работы, услуги определяются коммерческими подразделениями предприятия исходя из условий заключенных договоров с покупателями и заказчиками и (в части прогнозируемых договоров) из прогноза соответствующих рыночных цен.
3.4 Предприятие принимает решение о том, сохраняется ли рентабельность продаж продукции, работ, услуг в плановом периоде на уровне отчетного периода или растет по сравнению с отчетным периодом. Утвержденный уровень плановой рентабельности продаж продукции, работ, услуг своевременно сообщается подразделениям.
3.5 Фактическая рентабельность продаж продукции, работ, услуг определяется как отношение валовой прибыли от производственной деятельности (факт за отчетный период) к выручке от продажи продукции, работ, услуг (факт за отчетный период).
Плановая себестоимость проданной продукции, работ, услуг определяется исходя из планируемых к продаже натуральных количеств продукции, работ, услуг и плановых себестоимостей единиц продукции, работ, услуг, сформированных по ассортиментным позициям. Плановые себестоимости единиц готовой продукции, работ, услуг по ассортиментным позициям формируются производственными подразделениями предприятия.
Плановая себестоимость проданных товаров (максимальное значение) = п.3*(п.1/п.2) |
1. Плановая выручка от продажи продукции, работ, услуг (план на предстоящий период) |
2. Фактическая выручка от продажи продукции, работ, услуг в отчетном периоде (факт за прошедший период) |
3. Фактическая себестоимость проданной продукции, работ, услуг в отчетном периоде (факт за прошедший период) |
Плановая себестоимость проданной продукции, работ, услуг (максимальное значение) = п.3*(п.1/п.2)*((1-п.4)/(1-п.5) |
1. Плановая выручка от продажи продукции, работ, услуг (план на предстоящий период) |
2. Фактическая выручка от продажи продукции, работ, услуг в отчетном периоде (факт за прошедший период) |
3. Фактическая себестоимость проданных продукции, работ, услуг в отчетном периоде (факт за прошедший период) |
4. Плановая рентабельность продаж продукции, работ, услуг |
5. Фактическая рентабельность продаж продукции, работ, услуг в отчетном периоде = валовая прибыль от производственной деятельности (факт отчетного периода) / выручка от продажи продукции, работ, услуг (факт отчетного периода) |
Транспортные расходы коммерческих подразделений производственного предприятия (сельскохозяйственного или перерабатывающего) либо торгового предприятия в целом
. Оплата труда персонала коммерческих подразделений производственного предприятия (сельскохозяйственного или перерабатывающего) либо торгового предприятия в целом – далее аналогично
Отчисления на социальные нужды (ЕСН)
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
Амортизация основных средств
Расходы на ремонт основных средств
Расходы на хранение, подработку, подсортировку, и упаковку товаров и готовой продукции
Расходы на рекламу и маркетинг
. Потери товаров и готовой продукции и технологические отходы
Расходы на тару
Прочие коммерческие расходы
Плановые коммерческие расходы (максимальное значение) = =п.3*(п.1/п.2) |
1. Плановая выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (план на предстоящий период) |
2. Фактическая выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде (факт за прошедший период) |
3. Фактические коммерческие расходы в отчетном периоде (факт за прошедший период) |