Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 14:59, курсовая работа
Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по достижению запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.
Целью данной работы явилось изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также рассмотрена система бюджетирования на конкретном предприятии.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Основные направления процесса бюджетирования финансовой деятельности предприятия………………………………………………………5
2.Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………17
2.1. Статус предприятия и структура аппарата управления………….17
2.2. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности фирмы…………………………………………………………………………..19
3.Формирование операционного бюджета предприятия……………..24
4. Разработка финансового бюджета предприятия…………………….33
Заключение………………………………………………………………..36
Литература………………………………………………………………..38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Орловский
государственный
институт экономики
и торговли
Факультет экономический
Курс, группа пятый, 51 - ЭФ
Номер зачётной книжки ЭО5 - 093
Специальность
экономика и управление
на предприятиях по
отраслям
По дисциплине: Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика предприятия
тема: Бюджетирование в системе финансового управления предприятием
Ф.И.О.
Допущена к защите:
Оценка работы:
Рецензент:
ОРЁЛ
— 2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1.Основные
направления процесса
2.Краткая
организационно-экономическая
2.1.
Статус предприятия и
2.2.
Основные экономические
3.Формирование
операционного бюджета
4.
Разработка финансового
Заключение………………………………………
Литература………………………………………
Приложение
А «Бухгалтерский баланс ЗАО «ПТК
«Нива-Супермаркет» за 2007 год………………………………………………………………………
Приложение
Б«Бухгалтерский баланс ЗАО «ПТК
«Нива-Супермаркет» за 2008 год ………………………………………………………..………
Приложение В «Отчет о прибылях и убытках ЗАО «ПТК «Нива-Супермаркет» за 2007 год ………………………………….…………………..41
Приложение
А «Отчет о прибылях и убытках
ЗАО «ПТК «Нива-Супермаркет» за 2008 год
……………………………………….……….…….42
ВВЕДЕНИЕ
Вершиной
мастерства деятельности финансового
менеджера является применение современных
методов финансового
Бюджетирование — процесс разработки конкретных бюджетов в соответствии с целями оперативного планирования (например, платежный баланс на предстоящий месяц). На сегодняшний день коммерческие организации хозяйствуют на свой страх и риск. Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…
Последние несколько лет популяризации бюджетирования уделялось большое влияние. Бюджетирование позволяет согласовать деятельность подразделений внутри компании и подчинить её общей стратегической цели. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные. В бюджетах отражены цели и задачи компании. Поэтому в процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по достижению запланированных финансовых показателей в результате образования, распределения и использования хозяйственных средств компании на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, а также в результате формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов компании.
Целью
данной работы явилось изучение теоретических
аспектов бюджетирования, а также
рассмотрена система
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:
- рассмотрены сущность и функции бюджетирования;
- исследован процесс бюджетирования и составления операционного и финансового плана предприятия;
Объектом
исследования послужило ЗАО «ПТК
«Нива-Супермаркет» №4» - предприятие
розничной торговли, целями деятельности
которого является получение прибыли
путем расширения рынка товаров,
работ и услуг.
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Постепенная стабилизация политической и экономической ситуации в России, объективная необходимость эффективного использования потенциальных возможностей окружающей среды и ресурсов дает возможность многим современным российским руководителям всерьез задуматься о совершенствовании системы управления возглавляемых ими предприятий. К одной из наиболее известных и эффективных технологий управления относится бюджетирование.
Своевременное и качественное бюджетное управление способствует как уменьшению нерационального использования средств любого субъекта хозяйствования, так и налаживанию контроля величины и направлений их расходования. Бюджетирование как технология управления позволяет повысить эффективность и качество управленческой работы, усилить режим экономии материальных и финансовых ресурсов, выявить причины отклонений тех или иных показателей деятельности предприятия. Правильно организованное бюджетное управление способствует не только своевременному обнаружению недостатков в управленческой работе предприятия, но своевременному принятию мер к их устранению.
В экономической литературе встречаются близкие понятия: “планирование” и “бюджетирование”. Несмотря на кажущуюся простоту трактовки, у каждого понятия есть свое специфическое определение несущее определённую нагрузку:
-план-
это результат планирования
-бюджет-
это количественный план
Под бюджетированием понимается процесс составления генерального бюджета как совокупности взаимоувязанных функциональных (операционных, финансовых) бюджетов, позволяющих описать и структурировать деятельность фирмы в предстоящем периоде с учётом поставленных финансовых целей.
План, по своему содержанию, является намеченной на конкретный период времени программой действий с указанием целей, содержания, объектов, методов, последовательности и сроков выполнения.
Смета - документированный план денежных средств для финансирования расходов организации. Бюджетирование - это процесс подготовки, организации, и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.
На основе внутренней финансово-хозяйственной информации организация наряду с финансовым учётом формирует систему управленческого учёта.
Управленческий учет обычно определяется как процесс выявления, измерения, накопления, анализа, переработки и передачи информации о хозяйственной деятельности организации и используется в управлении для планирования оценки и контроля затрат и результатов внутри организации.
Поэтому управленческий учёт можно определить как систему информационного обеспечения организации, которая осуществляется путем сбора, анализа, подготовки, интерпретации и представления финансовой и нефинансовой информации необходимой и достаточной для управления компанией.
Само
понятие управленческий учет намного
шире, чем внутрипроизводственный бухгалтерский
учет — это сфера учетно-
Целями управленческого учета являются:
-оказание
информационной помощи
-контроль и прогнозирование расходов;
-выбор
наиболее эффективных путей
-принятие
оперативных управленческих
Поэтому
особенности управленческого
-он ориентирован на внутреннего пользователя;
-информация,
получаемая из управленческого
учёта, рассчитана на
-управленческий учет включает в себя кроме финансовых, также не финансовые показатели: показатели качества, временные показатели, время обработки одного заказа и другие показатели;
-он
охватывает систему управления
организацией в целом и
Предметом управленческого учёта является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.
Объектом
управленческого учёта
-издержки
в целом по предприятию и
его структурным
-результаты
хозяйственной деятельности
-внутреннее ценообразование;
-бюджетирование и внутренняя отчётность.
Основные
задачи управленческого учета
-определение
стратегии и планирование
-контролирование её текущей деятельности;
-оптимизация использования ресурсов;
-оценка эффективности деятельности;
-анализ
деятельности различных
-снижение
субъективности в процессе
Система
управленческого учета
Процесс управления организацией складывается из прогнозирования, планирования, организации, координации, учёта, анализа и контроля. Эти составляющие являются функциями управления.
Планирование финансовой деятельности организации используется для целенаправленной экономической деятельности организации. Поэтому профессиональная подготовка финансово-хозяйственных планов является важным фактором успешной деятельности организации. На основе составленных финансовых планов осуществляется вся финансово-хозяйственная деятельность организации.
Информация о работе Бюджетирование в системе финансового управления предприятием