Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа
Целью данной работы является обобщение информации о формировании, направлении и использовании финансовых результатов деятельности предприятия, а также выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО "Продукты Питания Комбинат". Проанализировать формирование, динамику прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Историческая справка и виды деятельности………….…………….………5
1.2 Организация производственного процесса……………….………………....8
1.3 Технико-экономические показатели………….…………………………….10
1.4 Теоретические основы анализа………………………….………………….11
1.5 Организация аналитической работы……….………………………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Продукты Питания Комбинат»
2.1 Анализ эффективности использования ресурсов………………….……...18
2.2 Анализ уровня рентабельности предприятия………….………………..…22
2.3 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли……….……..26
2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).….28
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат»……………………………………………………………………….32
Заключение…..………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………..36
Из данных таблицы 4 следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 2,5%, что также привело к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).
Далее в динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения.
Прибыль
от реализации снизилась на 0,7% при
одновременном росте нетто-
В отчетном периоде произошли изменения в структуре прибыли. Снизилась прибыль от реализации продукции на 0,7%. Но возросла доля прибыли, остающейся в распоряжении организации на 2,1%. Вместе с тем в базовом периоде в обороте оставлено 3299 млн. руб., тогда как в отчетном она составила уже 5533 млн. руб.
2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Таблица 5.
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации предприятия ООО «ППК» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 | 2009 | Абсолют-ный прирост | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4=3-2 | 5=4/2*
100% |
1. Выручка
от реализации продукции, |
4731 | 4779 | +48 |
+1,01 |
2. Себестоимость продукции, млн. руб. | 1080 | 1154 | +74 | +6,85 |
3. Расходы периода, млн. руб. | ||||
4. Прибыль
от реализации продукции, |
3651 | 3624 | 27 | 0,74 |
5. Индекс изменения цен. | 1,00 | 1,15 | +0,15 | +15,00 |
6. Объем
реализации в сопоставимых |
4731 | 4156 | 575 | 12,15 |
Определим
влияние факторов на сумму прибыли
по следующему алгоритму.
1. Для
определения влияния объема
Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
Объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 4156 млн. руб. (4779/1,15). С учетом этого снижение объема реализованной продукции на 12,15%.
За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась:
3651*(-0,1215)
= –443597 тыс. руб.
2. Влияние
структуры ассортимента
Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:
- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 4156 млн. руб.;
- фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (1080*0,8785) = 948,78 млн. руб.;
- прибыль
отчетного периода,
Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно:
3207,22 – (3651*0,8785) = –183,5 тыс. руб.
Произведенный
расчет показывает, что в составе
реализованной продукции
3. Влияние
изменения себестоимости
1154 – (1080*0,8785)=205,22 млн. руб.
Себестоимость
реализованной продукции
4. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:
4779 – 4156 = 623 млн. руб.
Общее влияние всех перечисленных факторов равно:
- изменение объема продаж –443597 тыс. руб.;
- изменение
структуры ассортимента
- изменение себестоимости 205,22 млн. руб.;
- изменение цен реализации +623 млн. руб.;
- общее влияние факторов 26 млн. руб.
Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло, в основном, за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.
Глава
3. Разработка рекомендаций
по улучшению финансовых
результатов деятельности
предприятия ООО
«Продукты Питания Комбинат»
На основе анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущей главе, здесь можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие проблемы:
Из этого всего следует, что резервами увеличения прибыли является:
Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО «Продукты Питания Комбинат», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
Заключение
Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является прибыль и рентабельность.
Как показал анализ финансовых результатов производственного предприятия ООО "Продукты Питания Комбинат", данное предприятие работает успешно, но в отчетном периоде прослеживается снижение эффективности его деятельности.
Балансовая прибыль в отчетном году снизилась на 12,15% по сравнению с предшествующим годом, в соответствии с изменением индекса цен.
Сумма прибыли от реализации продукции в 2009 году снизилась всего на 26 млн. руб. по сравнению с 2008 годом.
Наибольшее изменение прибыли от реализации продукции произошло за счет изменения объема продаж, себестоимости и цен реализации продукции.
Но если изменение цен повлияло положительно, то снижение объема продаж и увеличение себестоимости повлияло отрицательно.
Рентабельность издержек, показывающая долю прибыли в сумме затрат на производство и реализацию, в отчетном году составила 194%, а в базовом – 203%. Рентабельность продаж в отчетном периоде также снизилась и составила 76%. Также незначительно снизилась рентабельность всего капитала.
Анализ
также показал, что на рассматриваемом
предприятии существуют резервы
увеличения прибыли и рентабельности.
К ним относятся: увеличение объема
производства и реализации продукции,
снижение удельной себестоимости продукции
и повышения качества продукции.
Список
использованных источников
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации