Анализ финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение информации о формировании, направлении и использовании финансовых результатов деятельности предприятия, а также выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО "Продукты Питания Комбинат". Проанализировать формирование, динамику прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Историческая справка и виды деятельности………….…………….………5
1.2 Организация производственного процесса……………….………………....8
1.3 Технико-экономические показатели………….…………………………….10
1.4 Теоретические основы анализа………………………….………………….11
1.5 Организация аналитической работы……….………………………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Продукты Питания Комбинат»
2.1 Анализ эффективности использования ресурсов………………….……...18
2.2 Анализ уровня рентабельности предприятия………….………………..…22
2.3 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли……….……..26
2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).….28
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат»……………………………………………………………………….32
Заключение…..………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Афхд.docx

— 73.37 Кб (Скачать)

 

Из данных таблицы 4 следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 2,5%, что также привело к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).

Далее в динамике финансовых результатов  можно отметить следующие изменения.

Прибыль от реализации снизилась на 0,7% при  одновременном росте нетто-выручки  на 1%. Это говорит об относительном  увеличении затрат на производство продукции.

В отчетном периоде произошли изменения  в структуре прибыли. Снизилась  прибыль от реализации продукции  на 0,7%. Но возросла доля прибыли, остающейся в распоряжении организации на 2,1%. Вместе с тем в базовом периоде  в обороте оставлено 3299 млн. руб., тогда как в отчетном она составила  уже 5533 млн. руб.

 

2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Прибыль от реализации товарной продукции в  общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных  цен на реализованную продукцию; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Таблица 5.

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от реализации предприятия ООО «ППК» за 2008-2009 гг.

Показатели 2008 2009 Абсолют-ный прирост Темпы роста, %
1 2 3 4=3-2 5=4/2*

100%

1. Выручка  от реализации продукции, работ,  услуг, млн. руб. 4731 4779  
+48
+1,01
2. Себестоимость  продукции, млн. руб. 1080 1154 +74 +6,85
3. Расходы  периода, млн. руб.        
4. Прибыль  от реализации продукции, работ,  услуг, млн. руб. 3651 3624 27 0,74
5. Индекс  изменения цен. 1,00 1,15 +0,15 +15,00
6. Объем  реализации в сопоставимых ценах,  млн. руб. 4731 4156 575 12,15

 

Определим влияние факторов на сумму прибыли  по следующему алгоритму. 

1. Для  определения влияния объема продаж  на прибыль необходимо прибыль  предыдущего периода умножить  на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Чтобы привести объем продаж отчетного  периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения  цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

Объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 4156 млн. руб. (4779/1,15). С учетом этого снижение объема реализованной продукции на 12,15%.

За счет снижения объема продажи продукции  прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась:

3651*(-0,1215) = –443597 тыс. руб. 

2. Влияние  структуры ассортимента реализованной  продукции на прибыль определяется  сопоставлением прибыли отчетного  периода, рассчитанной на основе  цен и себестоимости базисного  периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема  реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости  и цен базисного периода, можно  определить с некоторой долей  условности следующим образом:

- выручка  от продажи отчетного периода  в ценах базисного периода  4156 млн. руб.;

- фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (1080*0,8785) = 948,78 млн. руб.;

- прибыль  отчетного периода, рассчитанная  по базисной себестоимости и  базисным ценам (4156–948,78) = 3207,22 млн. руб.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре  ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

3207,22 – (3651*0,8785) = –183,5 тыс. руб.

Произведенный расчет показывает, что в составе  реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с меньшим  уровнем доходности. 

3. Влияние  изменения себестоимости реализованной  продукции на прибыль можно  определить, сопоставляя себестоимость  реализации продукции отчетного  периода с затратами базисного  периода, пересчитанными на изменение  объема продаж:

1154 – (1080*0,8785)=205,22 млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи  продукции снизилась на ту же сумму. 

4. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.:

4779 – 4156 = 623 млн. руб.

Общее влияние всех перечисленных факторов равно:

- изменение  объема продаж  –443597 тыс. руб.;

- изменение  структуры ассортимента реализованной  продукции –183,5 тыс. руб.;

- изменение  себестоимости 205,22 млн. руб.;

- изменение  цен реализации +623 млн. руб.;

- общее  влияние факторов 26 млн. руб.

Значительное  удорожание себестоимости реализованной продукции произошло, в основном, за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» 

На основе анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия, проведенного в предыдущей главе, здесь можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие проблемы:

  • Произошло удорожание себестоимости реализованной продукции;
  • Снизились объемы продаж продукции по сравнению с базовым периодом;
  • Произошли негативные сдвиги в структуре продукции;

Из этого  всего следует, что резервами  увеличения прибыли является:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой  продукции;
  • снижение  себестоимости  выпускаемой  продукции;
  • повышение  качества  выпускаемой  продукции.

Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО   «Продукты Питания Комбинат», которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном,  так и в долгосрочном  периоде:

  • усовершенствовать  управление  предприятием,  а  именно:
  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрение на предприятии системы управленческого   учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат  и  отдельных  групп  товарной  продукции;
  • повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой  продукции;
  • осуществлять своевременную уценку изделий, потерявших первоначальное  качество;
  • осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям  покупателей;
  • совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность  отдельных  рекламных  мероприятий;
  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска  бракованной  продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за  низкой  квалификации;
  • повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом  производительности  труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией  ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • разработать и осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности  труда;
  • осуществлять постоянный контроль  за  условиями хранения  и  транспортировки  сырья  и  готовой продукции;
  • добиться снижения издержек, так как успеха добиваются те предприятия, которым удается обеспечить низкие издержки, а сэкономленные средства можно направить на инвестирование либо на раскрутку торговой марки, рекламу;
  • следить за появляющимися новыми технологиями и совершенствовать производственный процесс;
  • постоянно изучать и анализировать существующий товарный рынок, изучать и откликаться на потребности потребителей, а также искать новые виды деятельности и ставить перед собой новые цели, не останавливаясь на достигнутом.
  •  

Заключение

Поиск резервов повышения эффективности  использования всех видов имеющихся  ресурсов - одно из важнейших задач  любого производства. Выявлять и практически  использовать эти резервы можно  только с помощью тщательного  финансового экономического  анализа.

Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия  является  прибыль  и  рентабельность.

Как показал  анализ финансовых результатов производственного  предприятия ООО "Продукты Питания Комбинат", данное предприятие работает успешно, но в отчетном периоде прослеживается снижение эффективности его деятельности.

Балансовая  прибыль в отчетном году снизилась на 12,15% по сравнению с предшествующим годом, в соответствии с изменением индекса цен.

Сумма прибыли от реализации продукции  в 2009 году снизилась всего на 26 млн. руб. по сравнению с 2008 годом.

Наибольшее  изменение прибыли от реализации продукции произошло за счет изменения  объема продаж, себестоимости и цен реализации продукции. 

Но если изменение цен повлияло положительно, то снижение объема продаж и увеличение себестоимости повлияло отрицательно.

Рентабельность  издержек, показывающая долю прибыли в сумме затрат на производство и реализацию, в отчетном году составила 194%, а в базовом – 203%. Рентабельность продаж в отчетном периоде также снизилась и составила 76%. Также незначительно снизилась рентабельность всего капитала.

Анализ  также показал, что на рассматриваемом  предприятии существуют резервы  увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема  производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости  продукции  и  повышения  качества  продукции. 

Список использованных источников 

  1. Анализ  хозяйственной деятельности: учебник. М.: Омега-Л, 2009.
  2. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Интернет.
  4. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. 4-е изд.,перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007
  5. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. — 8-е изд.,перераб. — М.: Новое знание, 2003.
  6. Устав ООО «Продукты Питания Комбинат», 2009.
  7. Форма №1 «Бухгалтерский баланс», 2009.
  8. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», 2009.
  9. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник. М.: «Дашков и Ко», 2003.

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации