Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:44, курсовая работа
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются и прогнозируются результаты деятельности хозяйствующего субъекта, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
1. Введение.
2. Анализ товарооборота: цели, задачи, методика проведения.
3. Анализ издержек обращения: цели, задачи, методика проведения.
4. Анализ валового дохода: цели, задачи, методика проведения.
5. Анализ прибыли и рентабельности: цели, задачи, методика проведения.
6. Практическая часть - анализ экономических показателей, разработка выводов и предложений.
7. Заключение.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
торгово-экономический
техникум»
Заочное отделение
Специальность: Экономика и бухгалтерский учет
По дисциплине: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
На тему: «Анализ финансовых результатов
деятельности организации»
Студентки IV курса группы 4Б - 43
Соооловьевой
Наталии Николаевны
Преподаватель руководитель
Лазарева Т.В.
2009-2010 уч.
год
Содержание:
1. Введение.
7. Заключение.
Введение.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются и прогнозируются результаты деятельности хозяйствующего субъекта, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Экономический анализ можно рассматривать как совокупность специальных методов и приемов, связанных с комплексным исследованием финансово-экономических процессов и их взаимосвязи и взаимообусловленности, складывающихся на уровне организации под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающихся в определенной системе экономической информации.
Факторами в анализе считают наиболее существенные причины, вызывающие положительные или отрицательные изменения в состоянии исследуемого явления или объекта и в показателях, их отражающих. Именно эти факторы, то есть причины образования и изменения результатов хозяйственной деятельности, являются предметом экономического анализа. Изучение причинно-следственных связей в работе предприятия позволяет определить сущность происходящих процессов, дать необходимую оценку достигнутым результатам, выявить возможные резервы роста эффективности, обосновать плановые и управленческие решения.
Важное значение для правильного понимания содержания и задач экономического анализа имеет его классификация по различным признакам.
По признаку времени АХД подразделяется на предварительный (перспективный) и последующий (ретроспективный, исторический).
Предварительный анализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и планов-прогнозов, и предупреждения нежелательных последствий.
Последующий анализ осуществляется после совершения хозяйственных операций. Он используется для изучения тенденции развития, контроля за выполнением планов, объективной оценки и диагностики результатов деятельности предприятия и уровня предпринимательских рисков.
Перспективный
и ретроспективный анализы
Ретроспективный анализ, в свою очередь, подразделяется на оперативный и итоговый.
Оперативный анализ проводится сразу после свершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткий отрезок времени (смену, сутки, декаду и т.п.)
Итоговый анализ изучает результаты работы за отчетный период (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная и объективная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.
По содержанию программы анализ бывает комплексный и тематический. Если при комплексном анализе изучаются все результаты финансово-хозяйственной деятельности, то при тематическом анализе только отдельные ее стороны, представляющие наибольший интерес (например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости и пр.).
По пространственному признаку или изучаемым объектам анализ подразделяется на внутрихозяйственный, когда изучается деятельность одного предприятия (и его подразделений), и межхозяйственный анализ, когда сопоставляются итоговые показатели работы разных предприятий с целью выявления дополнительных резервов, ликвидации недостатков в работе, повышения эффективности технологического процесса.
АХД является основным инструментом прогнозирования результатов деятельности предприятия в будущем на основе изучения сложившихся тенденций в прошлом. Умение предугадать развитие событий, увидеть в настоящем черты будущего – одна из функций анализа Правильно составленные прогнозы должны способствовать повышению уровня планирования и облегчать процесс принятия решений.
АХД – это средство не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности предприятия. Функция контроля за выполнением планов не ослабевает, а усиливается в рыночной экономике, поскольку в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды требуется систематическая оперативная их корректировка. Постоянно изменяющиеся внешние условия требуют, чтобы процесс планирования был непрерывным.
Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено следующими обстоятельствами:
- необходимость
неуклонного повышения
- отход от командно-административной системы управления и переход к рыночным отношениям, в связи с чем усиливается не только экономическая и юридическая самостоятельность предприятий, но и степень их ответственности за последствия принимаемых решений.
Основной целью АХД является подготовка информации для принятия оптимальных управленческих решений и для обоснования текущих и перспективных планов, направленных на достижение краткосрочных и стратегических целей предприятия. Реализация данной цели АХД предполагает оценку сложившейся ситуации, диагностику и прогнозирование ее развития и поиск путей достижения желаемых результатов наиболее эффективными способами. В соответствии с этим выделяют три функции анализа:
Оценочную,
Диагностическую,
Поисковую.
Оценочная функция состоит в определении соответствия состояния экономики предприятия ее целевым параметрам и потенциальным возможностям.
Диагностическая
функция – в исследовании причин
отклонения от целевых параметров и
прогнозировании дальнейшего
Поисковая функция – в выявлении потенциальных возможностей достижения поставленных целей.
Исходя из целей анализа, формируются и его задачи:
При проведении экономического анализа используются различные источники информации, среди которых основными являются централизованные (нормативные), плановые, учетно-отчетные и внеучетные.
К централизованным относят все действующие на дату проведения анализа нормативы (ставки налогов, тарифы на оплату услуг, нормы амортизации, и т.п.).
К плановым относят все показатели текущих и стратегических планов, разрабатываемых непосредственно на предприятии.
Учетно-отчетными являются данные бухгалтерского, статистического, налогового, оперативного учета и отчетности.
Внеучетными
считаются все остальные
Все приемы и методы анализа можно условно разделить на традиционные и математические.
К традиционным относят:
- использование
относительных и средних
- метод сравнения;
- группировка;
- балансовая увязка показателей,
- индексный метод;
- цепная подстановка.
К математическим относят:
- графические методы;
- линейного и динамического программирования;
- матричные методы;
- математические теории игр.
При проведении анализа используют абсолютные и относительные показатели. Абсолютные выражаются в денежных, натуральных или условно-натуральных измерителях, отражают количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, продолжительности, площади, стоимости и т.д. Относительные показатели показывают соотношения каких-либо двух абсолютных показателей и выражаются в процентах, коэффициентах или индексах.
Анализ товарооборота
Сбор
и анализ данных о товарообороте
необходим предприятию для
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации