Анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются и прогнозируются результаты деятельности хозяйствующего субъекта, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Содержание

1. Введение.
2. Анализ товарооборота: цели, задачи, методика проведения.
3. Анализ издержек обращения: цели, задачи, методика проведения.
4. Анализ валового дохода: цели, задачи, методика проведения.
5. Анализ прибыли и рентабельности: цели, задачи, методика проведения.
6. Практическая часть - анализ экономических показателей, разработка выводов и предложений.
7. Заключение.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по АФХД.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  торгово-экономический  техникум» 
 
 

                   Заочное отделение

                        Специальность:  Экономика и бухгалтерский учет 

                                                                        

Курсовая  работа

По дисциплине:  «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»

                                 

На тему: «Анализ финансовых результатов

                           деятельности  организации»

                                          

     Студентки  IV курса      группы   4Б - 43

 

Соооловьевой  Наталии Николаевны 
 

 Преподаватель руководитель

 Лазарева Т.В.

                                            
 
 

2009-2010 уч. год 
 
 
 

Содержание: 

1. Введение.

  1. Анализ товарооборота: цели, задачи, методика проведения.
  2. Анализ издержек обращения: цели, задачи, методика проведения.
  3. Анализ валового дохода: цели, задачи, методика проведения.
  4. Анализ прибыли и рентабельности: цели, задачи, методика проведения.
  5. Практическая часть - анализ экономических показателей, разработка выводов и предложений.

7. Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

      Обеспечение эффективного функционирования организаций  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются и прогнозируются результаты деятельности хозяйствующего субъекта, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

      Экономический анализ можно рассматривать как совокупность специальных методов и приемов, связанных с комплексным исследованием финансово-экономических процессов и их взаимосвязи и взаимообусловленности, складывающихся на уровне  организации под воздействием объективных и субъективных факторов и отражающихся в определенной системе экономической информации.

      Факторами в анализе считают наиболее существенные причины, вызывающие положительные  или отрицательные изменения  в состоянии исследуемого явления  или объекта и в показателях, их отражающих. Именно эти факторы, то есть причины образования и изменения результатов хозяйственной деятельности, являются предметом экономического анализа. Изучение причинно-следственных связей в работе предприятия позволяет определить сущность происходящих процессов, дать необходимую оценку достигнутым результатам, выявить возможные резервы роста эффективности, обосновать плановые и управленческие решения.

      Важное  значение для правильного понимания  содержания и задач экономического анализа имеет его классификация по различным признакам.

      По  признаку времени АХД подразделяется на предварительный (перспективный) и последующий (ретроспективный, исторический).

Предварительный анализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и планов-прогнозов, и предупреждения нежелательных последствий.

Последующий анализ осуществляется после совершения хозяйственных операций. Он используется для изучения тенденции развития, контроля за выполнением планов, объективной оценки и диагностики результатов деятельности предприятия и уровня предпринимательских рисков.

Перспективный и ретроспективный анализы тесно  связаны. Именно ретроспективный анализ дает возможность видеть перспективу. Он является основой для перспективного анализа.

Ретроспективный анализ, в свою очередь, подразделяется на оперативный и итоговый.

Оперативный анализ проводится сразу после свершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткий отрезок времени (смену, сутки, декаду и т.п.)

Итоговый анализ изучает результаты работы за отчетный период (месяц, квартал, год). Его ценность в том, что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным данным за соответствующий период. Этим обеспечивается более полная и объективная оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.

      По  содержанию программы анализ бывает комплексный и тематический. Если при комплексном анализе изучаются все результаты финансово-хозяйственной деятельности, то при тематическом анализе только отдельные ее стороны, представляющие наибольший интерес (например, вопросы использования материальных ресурсов, производственной мощности предприятия, снижения себестоимости и пр.).

      По  пространственному признаку или  изучаемым объектам анализ подразделяется на внутрихозяйственный, когда изучается деятельность одного предприятия (и его подразделений), и межхозяйственный анализ, когда сопоставляются итоговые показатели работы разных предприятий с целью выявления дополнительных резервов, ликвидации недостатков в работе, повышения эффективности технологического процесса.

      АХД является основным инструментом прогнозирования  результатов деятельности предприятия  в будущем на основе изучения сложившихся  тенденций в прошлом. Умение предугадать  развитие событий, увидеть в настоящем черты будущего – одна из функций анализа Правильно составленные прогнозы должны  способствовать повышению уровня планирования и облегчать процесс принятия решений.

      АХД – это средство не только обоснования  планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности предприятия. Функция контроля за выполнением планов не ослабевает, а усиливается в рыночной экономике, поскольку в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды требуется систематическая  оперативная их корректировка. Постоянно изменяющиеся внешние условия требуют, чтобы процесс планирования был непрерывным.

      Роль  анализа  как средства управления производством с каждым годом  возрастает. Это обусловлено следующими обстоятельствами:

- необходимость  неуклонного повышения эффективности  производства в связи с ростом  дефицита и стоимости сырья,  повышением науко- и капиталоемкости  производства, обострением внутренней  и внешней конкуренции;

- отход  от командно-административной системы управления и переход  к рыночным отношениям, в связи с чем усиливается не только экономическая и юридическая самостоятельность предприятий, но и степень их ответственности за последствия принимаемых решений.

      Основной  целью АХД является подготовка информации для принятия оптимальных управленческих решений и для обоснования текущих и перспективных планов, направленных на достижение краткосрочных и стратегических целей предприятия. Реализация данной цели АХД предполагает оценку сложившейся ситуации, диагностику и прогнозирование ее развития и поиск путей достижения желаемых результатов наиболее эффективными способами. В соответствии с этим выделяют три функции анализа:

Оценочную,

Диагностическую,

Поисковую.

     Оценочная функция состоит в определении соответствия состояния экономики предприятия ее целевым параметрам и потенциальным возможностям.

     Диагностическая функция – в исследовании причин отклонения от целевых параметров и  прогнозировании дальнейшего развития ситуации.

     Поисковая функция – в выявлении потенциальных возможностей достижения поставленных целей.

     Исходя  из целей анализа, формируются и его задачи:

  1. Изучение состояния и тенденций экономического развития предприятия за прошлые годы;
  2. Прогнозирование результатов деятельности на основе сложившихся тенденций развития и предполагаемых изменений в перспективе;
  3. Научное обоснование текущих и перспективных планов (целевой программы предприятия);
  4. Контроль за выполнением планов и управленческих решений, за эффективным использованием экономического потенциала предприятия;
  5. Изучение влияния  объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты хозяйственной деятельности;
  6. Поиск резервов повышения эффективности производства;
  7. Оценка результатов деятельности предприятия по достижению поставленных целей;
  8. Оценка степени финансовых и операционных рисков и выработка внутренних механизмов управления ими с целью укрепления позиций предприятия и повышения доходности бизнеса;
  9. Обоснование мероприятий по устранению выявленных недостатков и освоению резервов повышения эффективности функционирования предприятия с целью повышения его конкурентных преимуществ.

   При проведении  экономического анализа используются различные источники информации, среди которых основными являются централизованные (нормативные), плановые, учетно-отчетные и внеучетные.

К централизованным относят все действующие на дату проведения анализа нормативы (ставки налогов, тарифы на оплату услуг, нормы  амортизации, и т.п.).

К плановым относят все показатели текущих  и стратегических планов, разрабатываемых непосредственно на предприятии.

Учетно-отчетными  являются данные бухгалтерского, статистического, налогового, оперативного учета и  отчетности.

Внеучетными считаются все остальные источники. К ним  обычно  относятся хозяйственно-правовые документы (устав, учредительный договор и т.п.), акты проверок и ревизий, договоры на поставку товаров, аренду помещений или оборудования, объяснительные записки, протоколы собраний и т.п.

      Все приемы и методы анализа можно  условно разделить на традиционные и математические.

К традиционным относят:

- использование  относительных и средних величин;

- метод  сравнения;

- группировка;

- балансовая  увязка показателей,

- индексный  метод;

- цепная  подстановка.

К математическим относят:

- графические  методы;

- линейного и динамического программирования;

- матричные  методы;

- математические  теории игр.

      При проведении анализа используют абсолютные и относительные показатели. Абсолютные выражаются в денежных, натуральных или условно-натуральных измерителях, отражают количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, продолжительности, площади, стоимости и т.д. Относительные показатели показывают соотношения каких-либо двух абсолютных показателей и выражаются в процентах, коэффициентах или индексах.

Анализ товарооборота

      Сбор  и анализ данных о товарообороте  необходим предприятию для оценки результатов его деятельности, а  также для разработки и прогнозирования  маркетинговых стратегий. Необходимость  проведения анализа товарооборота  также продиктована тем, что от него напрямую зависит финансовое состояние организации, а также уровень издержек обращения, валового дохода  и полученной прибыли.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации