Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа
Целью данной работы является обобщение информации о формировании, направлении и использовании финансовых результатов деятельности предприятия, а также выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО "Продукты Питания Комбинат". Проанализировать формирование, динамику прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Историческая справка и виды деятельности………….…………….………5
1.2 Организация производственного процесса……………….………………....8
1.3 Технико-экономические показатели………….…………………………….10
1.4 Теоретические основы анализа………………………….………………….11
1.5 Организация аналитической работы……….………………………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Продукты Питания Комбинат»
2.1 Анализ эффективности использования ресурсов………………….……...18
2.2 Анализ уровня рентабельности предприятия………….………………..…22
2.3 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли……….……..26
2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).….28
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат»……………………………………………………………………….32
Заключение…..………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………..36
1.4 Теоретические основы анализа
Финансовые
результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной
прибыли и уровнем
Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.
Получение
прибыли является основной целью
деятельности любого хозяйственного субъекта.
С одной стороны, прибыль является
показателем эффективности
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и благополучия как партнера.
Рентабельность – одни из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Величина
прибыли и уровень
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
Основной
целью финансового анализа
1.5 Организация аналитической работы
Важным
принципом организации
Должностные инструкции включают детализацию конкретных обязанностей каждого сотрудника по конкретным операциям. Одним из важнейших принципов организации анализа является обеспечение экономичности и эффективности этого анализа, то есть выполнение полного и всестороннего исследования при минимальных затратах на его проведение. С целью эффективности анализа должны использоваться компьютерные технологии обработки информации и рациональные методы сбора и хранения данных.
Также важным принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация.
Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума аналитических таблиц.
Унификация
(стандартизация) анализа предполагает
создание типовых методик и инструкций,
единых критериев оценки, что обеспечивает
сопоставимость показателей, повышающих
объективность анализа и
Аналитическая
работа на предприятии подразделяется
на следующие организационные
Все источники данных для анализа делятся на плановые, учетные и внеучетные. К плановым источникам относятся перспективные, текущие и оперативные планы, а также нормативные документы и сметы. Источники информации учетного характера – все данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности.
Ведущая
роль в информационном обеспечении
анализа принадлежит
К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность предприятия:
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности.
К ним относятся прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток). Непосредственно по данным формы №2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов: прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В форме №2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.
Различных
пользователей бухгалтерской
Далее представлена общая организационная структура предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» и тем самым выделены взаимосвязи между отделами и их функциональное назначение. Данная структура представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Общая
организационная схема предприятия ООО
«ППК» за 2009 год.
Отдел маркетинга отвечает за маркетинговую поддержку существующих торговых марок и за разработку и вывод на рынок новых товаров.
Бухгалтерия ведет учет хозяйственной деятельности предприятия и предоставляет отчет о деятельности предприятия в соответствующие инстанции.
Таможенный отдел занимается экспортным и импортным оформлением грузов, сертификацией и страхованием.
Планово-экономический отдел организует эффективную деятельность предприятия и предлагает директору планы работы участков на будущий период.
Отдел менеджеров занимается управлением производством, внедрением нововведений, анализом полученных результатов и внесением корректив в эти виды деятельности.
Юридический
отдел отвечает за обеспечение законности
и легитимности при осуществлении
деятельности организации, юридическую
защиту интересов организации, консультирование
руководителей структурных
Отдел
качества и контроля отвечает за сертификацию
продукции. Устанавливает и контролирует
технологический процесс
Отдел
технического обслуживания отвечает за
состояние и исправность
Отдел
капитального строительства осуществляет
руководство непосредственным выполнением
работ по капитальному строительству,
организует разработку проектов капитального
строительства, обеспечивает целевое
и рациональное использование финансовых
средств для осуществления
Производственный отдел занимается непосредственно выпуском и реализацией продукции.
Транспортный
отдел осуществляет организацию
бесперебойного транспортного обслуживания
своих клиентов, совершенствование
работы деятельности транспортных услуг,
улучшение использования транспортных
средств, повышение их экономичности.
Глава 2.
Анализ финансовых результатов
ООО «Продукты Питания
Комбинат»
2.1 Анализ эффективности использования ресурсов
Таблица 2.
Исходные данные для расчета эффективности использования ресурсов предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год |
1. Выручка от реализации, млн. руб. | 4731 | 4779 |
2. Внеоборотные активы, млн. руб. | 22528 | 22792 |
3. Оборотные активы, млн. руб. | 1753 | 2414 |
4. Краткосрочные обязательства, млн. руб. | 15248 | 13764 |
5. Кредиторская задолженность, млн. руб. | 861 | 1077 |
6. Итог баланса, млн. руб. | 24281 | 25206 |
Для анализа
эффективности использования
Рассчитаем коэффициент оборачиваемости активов.
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации