Анализ финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является обобщение информации о формировании, направлении и использовании финансовых результатов деятельности предприятия, а также выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО "Продукты Питания Комбинат". Проанализировать формирование, динамику прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Историческая справка и виды деятельности………….…………….………5
1.2 Организация производственного процесса……………….………………....8
1.3 Технико-экономические показатели………….…………………………….10
1.4 Теоретические основы анализа………………………….………………….11
1.5 Организация аналитической работы……….………………………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Продукты Питания Комбинат»
2.1 Анализ эффективности использования ресурсов………………….……...18
2.2 Анализ уровня рентабельности предприятия………….………………..…22
2.3 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли……….……..26
2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).….28
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат»……………………………………………………………………….32
Заключение…..………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Афхд.docx

— 73.37 Кб (Скачать)

 

 

1.4 Теоретические основы анализа

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Прибыль представляет собой реальную часть  чистого   дохода, созданного прибавочным  трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает  форму прибыли. Количество прибыли  определяется как разность между  выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и внебюджетные фонды) и суммой всех   затрат  на  эту  деятельность.

Получение прибыли является основной целью  деятельности любого хозяйственного субъекта. С одной стороны, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия,  т.к. она зависит  в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном  использовании ресурсов, т.к. прибыль  – основной источник производственного и социального развития предприятия. С другой стороны, она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте сумм прибыли заинтересованы как предприятие,  так и государство.

Рост  прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального и материального  поощрения персонала. Показатели прибыли  являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств  предприятия, степени его надежности и благополучия как партнера.

Рентабельность  – одни из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина  показывает  соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Величина  прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности  являются:

  • анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
  • контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • определение влияния факторов на финансовые результаты;
  • оценка работы предприятия по использованию возможностей  увеличения  прибыли  и  рентабельности;
  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основной  целью финансового анализа является разработка      и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности  деятельности хозяйствующего субъекта.

 

1.5 Организация аналитической работы

Важным  принципом организации аналитической  работы на предприятии является четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. При анализе необходимо определить взаимоотношения между отдельными подразделениями предприятия. Работа каждого отдела и подразделения должна регламентироваться положением об отделе и отдельными должностными инструкциями.

Должностные инструкции включают детализацию конкретных обязанностей каждого сотрудника по конкретным операциям. Одним из важнейших  принципов организации анализа  является обеспечение экономичности  и эффективности этого анализа, то есть выполнение полного и всестороннего  исследования при минимальных затратах на его проведение. С целью эффективности  анализа должны использоваться компьютерные технологии обработки информации и  рациональные методы сбора и хранения данных.

Также важным принципом в организации  аналитической работы на предприятии  является ее регламентация и унификация.

Регламентация предусматривает разработку для  каждого исполнителя обязательного минимума аналитических таблиц.

Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость показателей, повышающих объективность анализа и уменьшает  затраты времени на анализ.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

  • определение объектов анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • планирование аналитической работы;
  • информационное обеспечение анализа;
  • оформление результатов анализа;
  • контроль за внедрением в производство предложений по результатам анализа;

Все источники  данных для анализа делятся на плановые, учетные и внеучетные. К плановым источникам относятся перспективные, текущие и оперативные планы, а также нормативные документы и сметы. Источники информации учетного характера – все данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности.

Ведущая роль в информационном обеспечении  анализа принадлежит бухгалтерскому учету. Оперативный учет содержит данные о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов, о договорных обязательствах.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную  деятельность предприятия:

  1. Официальные документы: указы Президента, постановления правительства, местных органов власти, приказы и распоряжения руководителя предприятия.
  2. Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения.
  3. Решение общественных собраний коллектива.
  4. Техническая документация.
  5. Материалы специальных обследований: хронометраж, фотография рабочего дня.
  6. Устная информация.

Финансовый  результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности.

К ним  относятся прибыль (убыток) от реализации; прибыль (убыток) отчетного периода; нераспределенная прибыль (убыток). Непосредственно по данным формы №2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов: прибыль (убыток) от внереализационной деятельности; прибыль, остающаяся после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей (чистая прибыль); брутто-прибыль (валовая прибыль) от реализации товаров, продукции, работ, услуг. В форме №2 по всем перечисленным показателям приводятся также сопоставимые данные за аналогичный период прошлого года.

Различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию  предприятия интересует масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину; налоговые  инспекции заинтересованы в получении  достоверной информации о всех слагаемых  налогооблагаемой базы прибыли; потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, то есть устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы данной организации.

Далее представлена общая организационная структура предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» и тем самым выделены взаимосвязи между отделами и их функциональное назначение. Данная структура представлена на рисунке 1.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1. Общая организационная схема предприятия ООО «ППК» за 2009 год. 

Отдел маркетинга отвечает за маркетинговую  поддержку существующих торговых марок  и за разработку и вывод на рынок  новых товаров.

Бухгалтерия ведет учет хозяйственной деятельности предприятия и предоставляет отчет о деятельности предприятия в соответствующие инстанции.

Таможенный  отдел занимается экспортным и импортным  оформлением грузов, сертификацией  и страхованием.

Планово-экономический  отдел организует эффективную деятельность предприятия и предлагает директору планы работы участков на будущий период.

Отдел менеджеров занимается управлением  производством, внедрением нововведений, анализом полученных результатов и  внесением корректив в эти  виды деятельности.

Юридический отдел отвечает за обеспечение законности и легитимности при осуществлении  деятельности организации, юридическую  защиту интересов организации, консультирование руководителей структурных подразделений  организации по юридическим вопросам.

Отдел качества и контроля отвечает за сертификацию продукции. Устанавливает и контролирует технологический процесс производства и, кроме того контролирует качество поступающего сырья на предприятие, а так же занимается разработкой  новых видов продукции.

Отдел технического обслуживания отвечает за состояние и исправность оборудования.

Отдел капитального строительства осуществляет руководство непосредственным выполнением  работ по капитальному строительству, организует разработку проектов капитального строительства, обеспечивает целевое  и рациональное использование финансовых средств для осуществления капитальных  вложений и повышение их эффективности.

Производственный  отдел занимается непосредственно  выпуском и реализацией продукции.

Транспортный  отдел осуществляет организацию  бесперебойного транспортного обслуживания своих клиентов, совершенствование  работы деятельности транспортных услуг, улучшение использования транспортных средств,  повышение их экономичности. 

 

Глава 2. Анализ финансовых результатов  ООО «Продукты Питания Комбинат» 

2.1 Анализ эффективности использования ресурсов

Таблица 2.

Исходные  данные для расчета эффективности  использования ресурсов предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» за 2008-2009 гг.

Показатели 2008 год 2009 год
1. Выручка  от реализации, млн. руб. 4731 4779
2. Внеоборотные  активы, млн. руб. 22528 22792
3. Оборотные  активы, млн. руб. 1753 2414
4. Краткосрочные  обязательства, млн. руб. 15248 13764
5. Кредиторская  задолженность, млн. руб. 861 1077
6. Итог  баланса, млн. руб. 24281 25206

 

Для анализа  эффективности использования ресурсов необходимо рассчитать несколько коэффициентов. Информация для расчета данных необходимо взять из формы №1 и формы №2 бухгалтерской отчетности.

Рассчитаем  коэффициент оборачиваемости активов.

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации