Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа
Целью данной работы является обобщение информации о формировании, направлении и использовании финансовых результатов деятельности предприятия, а также выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
Показать применение изложенной методики на практике, а именно, рассмотреть на примере деятельности производственного предприятия ООО "Продукты Питания Комбинат". Проанализировать формирование, динамику прибыли, рассчитать показатели рентабельности, провести факторный анализ прибыли.
На основе проведенного анализа выявить существующие резервы увеличения прибыли и рентабельности, разработать и предложить комплекс мероприятий, направленных на использование выявленных резервов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общие сведения о предприятии
1.1 Историческая справка и виды деятельности………….…………….………5
1.2 Организация производственного процесса……………….………………....8
1.3 Технико-экономические показатели………….…………………………….10
1.4 Теоретические основы анализа………………………….………………….11
1.5 Организация аналитической работы……….………………………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Продукты Питания Комбинат»
2.1 Анализ эффективности использования ресурсов………………….……...18
2.2 Анализ уровня рентабельности предприятия………….………………..…22
2.3 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли……….……..26
2.4 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).….28
Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат»……………………………………………………………………….32
Заключение…..………………………………………………………………….35
Список использованных источников………………………………………..36
Коэффициент
оборачиваемости активов
где суммарные чистые активы =внеоборотные активы+оборотные активы —краткосрочные обязательства.
Коэффициент
оборачиваемости активов
Расчет коэффициента оборачиваемости активов за 2008 год:
АТ=4731/(22528+1753-15248)=0,
Расчет коэффициента оборачиваемости активов за 2009 год:
АТ=4779/(22792+2414-13764)=0,
Это означает, что на каждый вложенный инвестором рубль приходится объем продаж 52 копейки в базовом периоде и 42 копейки продаж в отчетном периоде. Здесь видна тенденция снижения объема продаж.
Коэффициент
оборачиваемости активов у
На коэффициент
оборачиваемости активов можно
повлиять, изменив либо объем продаж
(с помощью маркетинговой
Далее рассчитаем показатель финансовой устойчивости.
Идея расчета показателя финансовой устойчивости (или финансового левериджа) предприятия состоит в том, чтобы оценить риски, связанные с финансированием его деятельности с помощью привлеченных источников средств.
У любого
предприятия существуют два источника
финансирования деятельности: собственные
и привлеченные. Собственные источники
финансирования деятельности - это
кредит, предоставленный предприятию
его собственниками на весь период
осуществления его
Привлеченные источники средств, наоборот, характеризуются четко определенным сроком существования - до момента, когда нужно будет погашать кредиторскую задолженность, то есть возвращать существующий кредит.
Предоставление
кредита со стороны контрагентов
предприятия зависит от их (контрагентов)
волеизъявления, то есть, упрощенно
говоря, от того захотят или не захотят
контрагенты кредитовать наше предприятие.
Отсюда, существование такого источника
финансирования деятельности как кредиторская
задолженность связано с
Показатель
финансового левериджа компании
оценивает этот риск. Он может определяться
по одной из двух формул:
или
Где Л – леверидж, СС – собственные источники средств, КЗ – кредиторская задолженность, П – итог пассива баланса.
Расчет коэффициента финансовой устойчивости для предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат»:
Расчет
левериджа за 2008 год:
Расчет
левериджа за 2009 год:
Таким образом, деятельность ООО «Продукты Питания Комбинат» в базовом периоде лишь на 3,5% финансировалась за счет привлеченных источников средств, а в отчетном периоде – на 4,3%. Это говорит о том, что минимизированы риски, связанные с финансированием деятельности нашего предприятия «со стороны». Также это говорит о финансовой независимости предприятия. Можно сказать, что финансовая устойчивость – это свидетельство платежеспособности предприятия в долгосрочной перспективе.
Рассчитаем коэффициент общей ликвидности.
Коэффициент общей ликвидности - финансовый коэффициент, равный отношению текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс компании.
Коэффициент
общей ликвидности показывает способность
компании погашать текущие (краткосрочные)
обязательства за счёт только оборотных
активов. Чем значение коэффициента больше,
тем лучше платежеспособность предприятия.
Этот показатель учитывает, что не все
активы можно реализовать в срочном порядке.
Расчет коэффициента общей ликвидности предприятия ООО «ППК»:
За 2008 год:
За 2009 год:
Нормальным считается значение коэффициента 1.5 - 2.5, в зависимости от отрасли экономики. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета.
2.2 Анализ уровня рентабельности предприятия
Таблица 3.
Исходные данные для анализа рентабельности деятельности предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год |
1. Чистая прибыль, млн. руб. | 2187 | 2234 |
2. Себестоимость, млн. руб. | 1080 | 1154 |
3. Прибыль от реализации продукции, млн. руб. | 3651 | 3624 |
4. Выручка от реализации, млн. руб. | 4731 | 4779 |
5. Итог баланса, млн. руб. | 24281 | 25206 |
Исходные данные были взяты из формы №1 «Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности.
Показатели
рентабельности характеризуют эффективность
работы предприятия в целом, доходность
различных направлений
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
1) Рентабельность производственной деятельности (окупаемости издержек) исчисляется как отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции:
*100%; (5)
или
*100%;
где Rз – рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат);
Прп – валовая прибыль от реализации продукции;
ЧП – чистая прибыль;
С – сумма затрат.
Она показывает,
сколько предприятие имеет
Расчет
рентабельности производственной деятельности
предприятия ООО «Продукты
В 2008 году:
В 2009 году:
Таким образом, каждый затраченный рубль на производство и сбыт продукции принес предприятию в 2008 году 2 рубля и 2,5 копейки прибыли, а в 2009 – 1 рубль и 94 копейки. Это говорит о снижении рентабельности издержек.
2) Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки. Характеризует доходность реализации с рубля продаж.
*100%;
где Rп – рентабельность продаж;
Прп – прибыль от реализации продукции;
В – выручка от реализации.
Расчет рентабельности продаж ООО «ППК»:
В 2008 году:
В 2009 году:
Из расчетов
видно, что в отчетном периоде
по сравнению с базовым
3) Рентабельность (доходность) капитала исчисляется как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых; собственного, заемного, основного, оборотного и т.д.
При расчете рентабельности капитала необходимо брать среднюю величину капитала за отчетный период, однако в условиях инфляции более реальные оценки можно получить, используя моментальные значения данных показателей.
Рентабельность всего капитала:
;
где ЧП – чистая прибыль;
В(ср) – итог баланса (средний).
Расчет рентабельности всего капитала предприятия ООО «ППК»:
В 2008 году:
В 2009 году:
В 2009 году
чистая прибыль предприятия составила
8,86 % от стоимости всего
2.3 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2.
Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.
Таблица 4.
Динамика показателей прибыли предприятия ООО «Продукты Питания Комбинат» за 2008-2009 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Темпы роста, % |
1. Выручка
(нетто) от реализации |
4731 | 4779 | 101,0 |
2. Себестоимость
реализации товаров, продукции, |
1080 | 1154 | 106,9 |
3. Валовой (маржинальный) доход, млн. руб. | 3651 | 3625 | 99,3 |
4. Расходы
периода (коммерческие и |
1 | ||
5. Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. | 3651 | 3624 | 99,3 |
6. Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб. | 2870 | 2942 | 102,5 |
7. Чистая прибыль (убыток), млн. руб. | 2187 | 2234 | 102,1 |
8. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), млн. руб. | 3299 | 5533 | 176,7 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации