Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследовать финансовое состояние предприятия, выявить основные проблемы финансовой деятельности, разработать и оценить мероприятия по осуществлению хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение….………………………………………………………….…………….3

Характеристика направленности деятельности предприятия……………...5
Анализ финансового состояния предприятия…………………………….…7
Анализ имущественного положения………………………………….….7
Анализ финансовой устойчивости………………………………….…..13
Анализ ликвидности……………………………………………………..16
Анализ деловой активности, рентабельности………………………….19
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………...22
Разработка и оценка мероприятий по осуществлению хозяйственной деятельности………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

введение.docx

— 401.74 Кб (Скачать)

     Коэффициент оборачиваемости активов показывает, что на конец  года каждый рубль активов приносит 1 рубль 6 копеек продукции, на начало года – 94 копейки. Показатель увеличился, что означает снижение интенсивности использования активов на конец года по сравнению с началом.

     Оборачиваемость оборотных активов отражает, что  скорость оборота текущих (мобильных) активов увеличилась на 32% к концу года по сравнению с началом и составила 185%. Таким образом, интенсивность использования оборотных средств – 185% на конец года.

     Оборачиваемость дебиторской задолженности на конец года увеличилась по сравнению с начальным показателем на 45% и составляет 2,67, что значительно ниже требуемой нормы, равной 4,9. Можно сказать, что ситуация улучшается. Так как в целом показатели результатов хозяйственной деятельности организации растут, можно говорить о привлечении менее выгодных проектов.

     Анализируя  таблицу, можно отметить, что в  целом увеличивается скорость оборота, следовательно, организация наращивает потенциал.

     Период  оборачиваемости – это величина, которая показывает продолжительность  дня-оборота этого актива. В следующей таблице 9 представлен расчет периода оборачиваемости показателей деловой активности ОАО Концерн «Калина».

Таблица 9 – Период оборачиваемости

  На начало отчетного  года На конец  отчетного периода Изменение ( + ; - ) Темп роста (%)
Оборачиваемость активов 379,56 343,75 -35,81 90,56
Оборачиваемость оборотных активов 239,53 188,17 -51,36 78,56
Оборачиваемость заемного капитала 181,22 159,62 -21,6 88,08
Оборачиваемость собственного капитала 198,34 184,14 -14,2 92,84
Оборачиваемость дебиторской задолженности 163,84 119,72 -44,12 73,07
Оборачиваемость запасов 139,53 125,64 -13,89 90,04

Данные  таблицы 9 показывают, что сроки оборачиваемости всех показателей деловой активности уменьшаются. Это является положительным моментом для предприятия.

     Рентабельность  характеризует эффективность работы предприятия в целом, т.е. доходность различных направлений его деятельности. Анализ рентабельности ОАО Концерн «Калина» показан в таблице 10

Таблица 10 – Коэффициенты рентабельности

  На начало отчетного  года На конец  отчетного периода Изменение ( + ; - ) Темп роста (%)
Рентабельность  продаж 16,5% 24,17% 7,67% 146,48
Рентабельность  затрат на продукцию 36,48% 52,22% 15,74% 143,15
Рентабельность  активов 9,32% 7,86% -1,46% 84,33
Рентабельность  собственного капитала 15,79% 11,33% -4,46% 71,75

Продолжение таблицы 10

Рентабельность  заемного капитала 17,28% 13,07% -4,21% 75,64

     Рентабельность  продаж, отражающая долю чистой прибыли  в объеме продаж, повысилась на 7,67% и составила 24,17% на конец отчетного периода.

     Рентабельность  затрат на продукцию, определяющая долю чистой прибыли в объеме себестоимости, повысилась и составила 52,22%.

     Рентабельность  активов снизилась на 1,46%. Она  характеризует степень эффективности использования имущества организации.

     Рентабельность  собственного капитала предприятия, определяющая эффективность использования вложенных  в предприятие средств уменьшилась, что является отрицательным фактом, и составила 11,33%.

     Таким образом, можем полагать, что рентабельность организации стабилизирована на среднем уровне. Кроме того, имеются очень хорошие результаты по показателю рентабельности продаж, рентабельности затрат на продукцию.

 

    1. Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия

     Финансовый  результат - обобщающий показатель анализа  и оценки эффективности деятельности предприятия на определенных стадиях его формирования.

     Анализ  каждого элемента прибыли имеет  большое значение для руководства  предприятия, его учредителей, акционеров и кредиторов.

     Для акционеров такой анализ позволяет  определить перспективы развития предприятия, так как прибыль является одним  из источников финансирования капитальных  вложений и пополнения оборотных  средств. Учредителям и акционерам она является источником получения  дохода на вложенный ими в данное предприятие капитал, кредиторам подобный анализ дает возможность погашения  предоставленных хозяйствующему субъекту кредитов и займов, включая и уплату причитающихся процентов.

     На  основе данных формы №2 « Отчет  о прибылях и убытках» следует  оценить состав и динамику элементов  формирования прибыли от продаж и  чистой (нераспределенной) прибыли, т. е. конечные финансовые результаты деятельности коммерческой организации, которая  стала предметом экономического анализа. Данные показаны в таблице 11.

Таблица 11 – Анализ финансовых результатов

  На начало периода На конец  периода Изменение ( + ; - ) Темп роста (%)
1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности        
1.1. Выручка (нетто) от продажи   товаров, продукции, работ, услуг 9311503 11204012 1892509 120,32
1.2. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг 4211895 5185211 973316 123,11
1.3. Валовая прибыль 5099608 6018801 919193 118,02
1.4. Коммерческие и управленческие  расходы 3562931 3310949 251982 92,93
1.5. Прибыль (убыток) от продаж 1536677 2707852 1171175 176,21
2. Прочие доходы и расходы        
2.1. Разность между прочими доходами  и расходами 621218 1867476 1246258 300,61
3. Прибыль (убыток) до налогообложения 915459 840376 75083 91,81

Продолжение таблицы 11

4. Отложенные налоговые активы 0 0 0 0
5. Отложенные налоговые обязательства 18310 20494 2184 111,93
6. Текущий налог на прибыль 87339 170468 83129 195,18
7. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода 809810 649414 160396 80,19
 

     Показатели  анализируемого предприятия указывают  на наличие определенных успехов  стратегии маркетинга, реализации которой  обеспечивает рост выручки от продаж. Как видно из данной таблицы, валовая прибыль предприятия за 2009 год увеличилась на 919193 тыс. руб. (на 18,02%) и составила на конец года 128,02% от аналогичного показателя на начало года. Прибыль от продаж также увеличилась за отчетный период на 1171175 тыс. руб. (на 76,21%) и составила на конец года 176,21% от аналогичного показателя на начало года. Разность между прочими доходами и расходами увеличилась на 1 246 258 тыс. руб. (на 200,61%) и составила на конец года 300,61% от аналогичного показателя на начало года. Прибыль до налогообложения уменьшилась на 75083 тыс. руб. (на 8,19%) и на конец года составила 91,81% от аналогичного показателя на начало года. В итоге чистая прибыль уменьшилась на 160396 тыс. руб. (на 19,81%) и составила на конец года 80,19% от чистой прибыли на начало года.

     Видно, что из вышеназванных показателей финансового результата самый быстрый рост наблюдается по прибыли от продаж. Анализируемое предприятие имеет прибыль от основной деятельности, но по прочим операциям у организации убыток. Значительный рост убытка по прочим операциям приводит к снижению темпа роста прибыли уже на этапе расчета прибыли до налогообложения.

 

  1. Разработка  и оценка мероприятий по осуществлению  хозяйственной деятельности

     Концерн «Калина» сейчас успешно развивается. Выстроен бизнес, отлажены технологические  процессы, достигнута достаточная эффективность. И в этом есть определенная опасность. Дело в том, что можно успокоиться, прекратить серьезные перемены, вносить  лишь косметические изменения в  существующие процессы. В это время  весьма подвижный парфюмерно-косметический  рынок продолжит развиваться. В  конечном итоге может получиться так, что компания просто не поспеет  за рынком и будет вынуждена его  покинуть. Чтобы этого не произошло, необходимо стимулировать изменения  в соответствии с динамикой рынка, разрабатывать видение и модели бизнеса, опережающие развитие потребностей рынка.

     Создание и приобретение сильных брендов парфюмерии и косметики, модернизация производственных мощностей – мероприятия, которые необходимы для дальнейшей успешной деятельности ОАО Концерн «Калина».

     Отрасль, в которой работает ОАО Концерн  «Калина» наводнена конкурентами и  в основном иностранными, такими как  Unilеver, L`Oreal, Maybelline, DEademine, Vichy и многими другими. Эти компании известны во всем мире, в их рекламных компаниях можно увидеть знаменитостей, поэтому они составляют значительную конкуренцию нашей российской продукции. Концерну необходимо поддерживать «брендовость» своих продуктов, привлекать знаменитостей для рекламы своей продукции, расширять сбыт (в частности в зарубежных странах). Одной из слабых сторон компании можно считать излишнюю диверсификацию продукции - компания производит хорошую косметику и одновременно с этим средства для чистки туалетов и мелки от тараканов. Такое расширение бренда  погубило много успешных компаний и Концерну «Калина» необходимо обращать внимание не только на наращивание производственных мощностей, но и на то, как производство новых продуктов окажет влияние на имидж компании.

     Для оценки разработанных мероприятий  нужно составить прогнозный баланс доходов и расходов, который содержит ожидаемые значения таких финансовых показателей, как выручка от продажи  товаров; затраты, связанные с производством  и продажами продукции; суммы  прочих доходов и расходов; прибыль  до налогообложения; чистая прибыль  и другие. Он аналогичен форме №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 12).

Таблица 12 – Прогнозный отчет о прибылях и убытках

  На конец  периода Прогноз Изменение ( + ; - ) Темп роста (%)
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности        
Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг  11204012 11940554 736542 106,57
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 518211 5526082 5007871 1066,38
Валовая прибыль 6018801 6414472 395671 106,57
Коммерческие  и управленческие расходы 3310949 3310949 0 100
Прибыль (убыток) от продаж 2707852 3103523 395671 114,61
Прочие  доходы и расходы        
Проценты  к получению  214251 245557 31306 114,61
Проценты  к уплате 543552 622976 79424 114,61
Доходы  от участия в других организациях 0 0 0 0
Прочие  доходы 856020 981101 125081 114,61
Прочие  расходы 2421195 2774979 353784 114,61
Прибыль (убыток) до налогообложения 840376 963172 122796 114,61
Отложенные  налоговые активы 0 0 0 0
Отложенные  налоговые обязательства 20494 23489 2995 114,61
Текущий налог на прибыль 170468 170468 0 100
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  649414 744306 94892 114,61

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия