Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:50, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики, основываясь на результатах финансового и операционного анализа. Из цели дипломной работы вытекают следующие задачи:
показать роль и место финансового анализа в современной финансовой политике предприятия;
дать содержательную характеристику финансового состояния предприятия с использованием финансово-экономической литературы;
выполнить комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе официальной финансовой отчетности ООО "Мираж";
обосновать необходимость проведения современной финансовой политики на ООО "Мираж".
Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и её стабильного функционирования. Из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранный объект исследования, то есть финансовый анализ, и вообще финансовые результаты, являются для организации, существующей в экономической среде рыночных механизмов, категорией номер один.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Использование результатов финансового анализа при разработке и совершенствовании финансовой политики предприятия
1.1 Финансовый анализ: принципы, методы, модели, процедуры
1.2 Содержательная характеристика базовых финансовых категорий, определяющих финансовое состояние предприятия
1.3 Использование мониторинга финансового состояния при совершенствовании финансовой политики
ГЛАВА II. Оценка, анализ и диагностика финансового состояния ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
2.1 Организационно-правовые и финансово-экономические характеристики ООО "Мираж"
2.2 Балансовые стоимостные показатели ООО "Мираж"
2.2.1 Оценка ликвидности активов (баланса) и анализ платежеспособности ООО "Мираж"
2.3 Оценка и диагностика финансовой и рыночной устойчивости ООО "Мираж"
2.4 Оценка состояния текущих активов предприятия и анализ источников финансирования оборотных средств ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
2.5 Оценка, анализ и диагностика финансово-экономической эффективности работы ООО "Мираж"
ГЛАВА III. Разработка мероприятий, обеспечивающих укрепление финансовой и рыночной устойчивости ООО "Мираж"
3.1 Оценка и диагностика доминирующих тенденций и факторов, выявленных при анализе финансового состояния ООО "Мираж" (2006-2008 гг.)
3.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих оптимизацию источников финансирования текущих активов предприятия
3.2.1 Разработка мероприятий, направленных на снижение текущих финансовых потребностей
3.2.2 Снижение зависимости ООО "Мираж" от краткосрочных банковских заимствований
3.2.3 Разработка мероприятий, обеспечивающих рост чистого оборотного капитала
3.3 Рычажное управление финансовыми результатами ООО "Мираж" в проектном периоде
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Преимуществом политики
фиксированных дивидендных
В соответствии с умеренной (компромиссной) дивидендной политикой в процессе распределения прибыли текущие интересы акционеров по размерам дивидендных выплат стабильно балансируются с потребностями формирования собственных финансовых ресурсов для обеспечения развития предприятия.
Агрессивная дивидендная политика предусматривает постоянный рост выплаты дивидендов (как правило, в твердо установленном проценте их прироста к размеру предшествующего периода) вне зависимости от результатов финансовой деятельности.
При проведении дивидендной
политики следует учитывать
Успешное ведение
коммерческой деятельности российскими
предприятиями в значительной степени
зависит от избранной ими ценовой
политики. К основным факторам, способствующим
усилению роли цен, относятся: увеличение
размеров предприятий и усложнение
форм их деятельности в условиях рынка,
неустойчивость макроэкономической конъюнктуры,
усиление конкуренции на рынке, снижение
рентабельности и общей экономической
эффективности промышленного
Ценовая политика рассматривается в контексте финансовой краткосрочной политики предприятия как его первичный элемент. Иными словами, формирование финансовой политики предприятия должно начинаться с определения ценовой политики. Это обусловлено тем, что финансовые отношения предприятия возникают лишь после продажи товара (услуги) по рыночным ценам. Ценовая политика предприятия выступает в качестве таргетированной (задающей) системы. Все последующие действия предприятия в финансовой области в значительной степени ориентированы на выбранные компанией цены. По мере усиления конкуренции влияние ценовой политики на финансовое состояние предприятия, его финансовую устойчивость усиливается.
Ценовая политика российских
предприятий включает: выбор типа
ценовой политики, выбор формы
цены реализации товара (услуги) с учетом
особенностей его движения от производителя
к потребителю и особенностей
налогообложения товара, выбор уровня
цены товара (услуги) в зависимости
т конъюнктуры рынка и
От правильного понимания и формирования учетной политики зависит экономическая эффективность деятельности предприятия, его финансовая устойчивость. Выбранная предприятием учетная политика оказывает существенное влияние на величину балансовых статей, формирование себестоимости, величину собственного и заемного капитала. Грамотно сформированная учетная политика обеспечивает конкурентные преимущества на рынке.
Также при разработке краткосрочной финансовой политики предприятия важное значение имеют такие его элементы, как политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью предприятия.
Политика управления
оборотными активами, как составная
часть общей финансовой политики
предприятия, состоит в формировании
необходимого объема и состава оборотных
активов, оптимизации структуры
источников их финансирования для достижения
целей предприятия и
Политика управления
кредиторской задолженностью предприятия
заключается в обеспечении
Как показывает практика,
управление движением кредиторской
задолженности - это установление таких
договорных взаимоотношений с
При осуществлении
финансовой политики предприятия в
условиях постоянной неопределенности
возникает необходимость
Исходя из длительности периода и характера решаемых задач, в составе финансовой политики выделяют финансовую стратегию и тактику.
Стратегическими задачами финансовой политики являются:
- максимизация прибыли;
- оптимизация структуры
капитала и поддержка
- достижение "информационной прозрачности" предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов и кредиторов;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
- использование рыночных
механизмов привлечения
- эффективное управление
финансами (финансовый
При разработке эффективной
системы управления финансами постоянно
возникает проблема гармонизации таких
противоречивых целей, как развитие
предприятия и поддержание
Финансовая стратегия - финансовый ресурс, рассчитанный на долговременную перспективу и предлагающий решение крупномасштабных задач развития предприятия.
В процессе ее разработки
прогнозируют основные тенденции развития
финансов, формируют концепцию их
использования, намечают принципы финансовых
отношений с государством (налоговую
политику) и партнерами. Стратегия
предполагает выбор альтернативных
путей развития предприятия. При
этом используют прогнозы, опыт и интуицию
специалистов для мобилизации финансовых
ресурсов на достижение поставленных
целей. С позиций стратегии
К важнейшим направлениям финансовой стратегии предприятия относятся:
- анализ финансово-
- учетная и налоговая политики;
- кредитная политика;
- управление внеоборотными активами и амортизационная политика;
- управление оборотными
средствами и кредиторской
- управление операционными расходами, сбытом продукции и прибылью;
- ценовая политика;
- дивидендная политика.
Финансовая стратегия
реализуется через
Финансовая тактика определяет способы и пути решения локальных задач конкретного этапа развития предприятия путем своевременного изменения финансовых связей, перераспределения денежных ресурсов между отдельными видами расходов.
Если финансовая стратегия
относительно стабильна, финансовая тактика
должна отличаться гибкостью, обеспечивая
быстрое реагирование на изменения
рыночной конъюнктуры (спроса и предложения
на ресурсы, товары и услуги). Стратегический
и тактический аспекты
В настоящее время для большинства предприятий первоочередными стали задачи поддержания устойчивого производства и стабилизация текущей финансовой деятельности.
Анализ финансовой
политики предприятий, определяющий долгосрочные
перспективы роста, включает в себя,
с одной стороны, изучение основных
источников формирования собственных
средств и привлечения
Большинство российских
предприятий оценивают свое текущее
финансово-экономическое
Ключевой проблемой
снижения финансовой устойчивости предприятий
является дефицит денежных оборотных
средств. В качестве главного источника
на привлечения краткосрочных
ГЛАВА II. ОЦЕНКА, АНАЛИЗ
И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО
2.1. Организационно-правовые
и финансово-экономические
Общество с ограниченной ответственностью "Мираж" образовано в 1998 году и зарегистрировано Администрацией г. Серова Свердловской обл. Свидетельство за № 147 выдано 12.12.1998 г.
Форма собственности ООО "Мираж" - частная. Местонахождение и адрес : 624980, Свердловская обл., г. Серов, ул.Ленина, 154. Численность работников составляет 93 человека.
ООО "Мираж" располагает
складскими помещениями, которые используются
на 80%. Предприятие имеет
Целью создания ООО "Мираж" является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Предметом деятельности ООО "Мираж" является:
- розничная и оптовая торговля товарами народного потребления, включая продукты питания, хозяйственные товары и бытовую химию;
- осуществление хозяйственной,
коммерческой, торгово-посреднической
и торгово-закупочной
- оказания дополнительных услуг покупателям,
- иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Деятельность общества осуществляется в соответствии с законом РФ "О лицензировании".
Структура управления предприятия линейная (функциональная).
В составе годового бухгалтерского отчета предприятия имеются следующие формы, представляющие информацию для анализа финансового состояния:
- форма № 1 "Бухгалтерский
баланс" (приложение 1). В нем фиксируется
стоимость (денежное выражение)