Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:13, курсовая работа
Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:
1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).
2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).
Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62
Из рассчитанных таблиц видно, что самый лучший вариант (достигается наибольшая прибыль и низкое значение СВПР) это вариант 4 при росте переменных затрат и снижении постоянных. То есть необходимо снижать удельный вес постоянных затрат, это можно сделать за счет, например, административных расходов, сдачи в аренду простаивающих площадей, сокращения штата управленческих работников и т.п.
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств
Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, не смотря на платность последнего.
Предприятие, использующее только собственные средства, ограничивает их рентабельность следующей величиной:
РСС = (1- ставка налога на прибыль)*Эра
Предприятие, использующее кредит, увеличивает, либо уменьшает рентабельность собственных средств в зависимости от соотношения собственных и заемных средств в пассиве и от величины процентной ставки. Тогда и возникает эффект финансового рычага:
РСС = (1- ставка налога на прибыль)*ЭРа + ЭФР (48)
Эффект финансового
рычага возникает из расхождения
между экономической
СРСП = (фактические финансовые издержки по всем кредитам за анализируемый период / общая сумма заемных средств, используемых в (49)
анализируемом периоде)*100%
Эффект финансового рычага содержит в себе две составляющие:
- дифференциал – разница между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам;
- плечо рычага – это соотношение между заемными и собственными средствами. Плечо рычага характеризует силу воздействия рычага.
ЭФР = (1- ставка налога на прибыль)*(ЭР - СРСП) * ЗС/СС (50)
Расчет эффекта финансового рычага при различной структуре пассива представлен в таблице 15.
Таблица 15 - Расчет эффекта финансового рычага
Показатели |
Вариант | ||||
1 (базовый вариант) |
2 (20/80) |
3 (30/70) |
4 (40/60) |
5 (50/50) | |
1. Актив (за минусом отсроченных платежей) |
1955881 |
1955881 |
1955881 |
1955881 |
1955881 |
2. Пассив, всего |
1955881 |
1955881 |
1955881 |
1955881 |
1955881 |
- собственные средства |
869115 |
695292 |
608380 |
521469 |
434557 |
- заемные средства |
130000 |
26000 |
39000 |
52000 |
65000 |
3. Нетто-результат эксплуатации инвестиций |
1034003 |
1034003 |
1034003 |
1034003 |
1034003 |
4. СРСП |
6,6 |
19 |
18 |
17 |
16 |
5. Финансовые издержки |
8700 |
4940 |
7020 |
8840 |
10400 |
6. Рентабельность собственных средств |
394, |
118,4 |
135 |
157,2 |
188,4 |
7. Экономическая рентабельность активов |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
52,8 |
8. Эффект финансового рычага |
0,8 |
0,06 |
0,13 |
0,22 |
0,36 |
9. ЭРа/СРСП |
2,8 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
3,3 |
10. ЭФР/Рсс |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
11. ЗС/СС |
0,14 |
0,03 |
0,06 |
0,09 |
0,15 |
Для определения безопасных условий кредитования можно воспользоваться графиком кривых дифференциалов (рисунок 1).
Рисунок 1 - Графики кривых дифференциалов
Получается, что наибольший эффект финансового рычага (0,36%) достигается при соотношении ЗС/СС - 50/50.
2.5 Разработка политики распределения прибыли
Политика распределения
-политику развития
-дивидендную политику
Рассмотрим основные этапы разработки дивидендной политики в сочетании с финансовым прогнозированием.
Коммерческая маржа (КМ) показывает какой результат эксплуатации дают каждые 100 руб., оборота. На КМ влияет ценовая политика предприятия, а также объем и структура затрат.
Коэффициент трансформации (КТ - оборачиваемость активов) показывает сколько рублей оборота снимается с каждого рубля актива. На КТ влияют отраслевые условия деятельности и экономическая стратегия предприятия.
Норма распределения дивиденда (НР) показывает, какую часть балансовой прибыли фирма тратит на выплату дивидендов.
Внутренние
темпы роста собственных
Таблица – 16 Расчет КМ и КТ
Показатель |
Источник |
Значение, тыс. руб. |
Актив |
Ф №1 стр. 300 |
1955881 |
Пассив |
Ф №1 стр. 700 |
1955881 |
Оборот |
Ф №2 стр. 010 |
4366443 |
НРЭИ |
1034003 | |
Коммерческая маржа |
НРЭИ/Оборот*100% |
23,68 |
Коэффициент трансформации |
Оборот/Актив |
2,23 |
ЭР |
КМ * КТ |
52,8 |
РСС |
ЧП/СС*100% |
94,3 |
ЭФР |
0,8(ЭР-СРСП)*ЗС/СС |
0,8 |
ВТР |
РСС*(1-НР) где НР - норма распределения прибыли, показывающая, какая часть чистой прибыли выплачивается в качестве дивидендов |
93,73 |
Для определения зоны оптимального сочетания коммерческой маржи и коэффициента трансформации необходимо построить график экономической рентабельности (рисунок 2).
Оптимальная зона
- зона III, но на практике соединить высокую
коммерческую маржу с высоким
коэффициентом трансформации
III зона: сильная КМ, сильный КТ
Рисунок 2 - График экономической рентабельности
ОАО «Сладко» соответствует сильная коммерческая маржа и слабый коэффициент трансформации, следовательно, оно находилось в первой зоне.
Предприятию необходимо увеличить КТ, но при этом не уменьшить КМ (воздействуя на себестоимость, снижая расходы по реализации продукции, упорядочивая административно – управленческие расходы).
ВТР составляет 93,73 следовательно, ОАО «Сладко» имеет возможность выплачивать дивиденды и есть возможность увеличивать собственные заемные средства.
3.6. Разработка стратегии управления текущими активами и текущими пассивами
Превышение текущих активов над текущими обязательствами есть чистый рабочий капитал. Значение, придаваемое кредиторам, инвесторам и другим заинтересованным лицам рабочему капиталу как показателю ликвидности и платежеспособности, заставляют некоторые предприятия, желающие предоставить свое текущее положение в наиболее благоприятном свете, расширять перечень элементов, входящих в состав текущих активов и текущих обязательств, поэтому при изучении классификации статей включаемых в рабочий капитал аналитики должны руководствоваться своей точкой зрения.
Активы предприятия делятся на 4 класса ликвидности. Активы 4-го класса ликвидности (земля, сооружения, оборудование, нематериальные активы, другие средства и вложения) наименее ликвидные. В том смысле, что может понадобиться значительное время и дополнительные затраты для реализации этих активов. Активы остальных классов ликвидности называются текущими активами.
Пассивы предприятия делят на собственные и заемные. Собственные и долгосрочные заемные средства объединяют в постоянные активы. Краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность составляют в сумме текущие пассивы. В процессе эксплуатации инвестиций, т.е. в текущей хозяйственной деятельности предприятия испытывает краткосрочные потребности в заемных средствах: необходимо закупать сырье, оплачивать топливо, формировать запасы, представлять отсрочки платежа покупателям и т.д.
Перейдем теперь к политике управления текущими активами. Различают четыре вида политик:
Для определения политики текущими активами рассчитываем таблицу 17.
Таблица 17 – Текущие активы предприятия ОАО «Кондитерское объединение «Сладко»
№, п/п |
Наименование показателя |
Источник информации |
2010 год |
1 |
Выручка, т.р. |
Ф. №2 стр.010 |
4366443 |
2 |
Оборотные активы, т.р. |
Ф. №1 стр.290 |
1431981 |
3 |
Общая величина активов, т.р. |
Ф. №1 стр.300 |
1955881 |
4 |
Удельный вес ОА, % |
|
73,1% |
5 |
Коэффициент оборачиваемости ОА |
|
3,1 |
6 |
Продолжительность одного оборота, дни |
|
117,7 |
Рассматриваемое предприятие
Различают три вида политик управления текущими пассивами:
Для определения политики текущими пассивами рассчитываем таблицу 18.
Таблица 18 - Признаки и результаты расчета показателей при различных типах политики управления текущими пассивами
№, п/п |
Показатель |
Источник информации |
Конец 2010 года |
1 |
Текущие пассивы |
Ф. №1 стр.610 + стр.620 |
385447 |
2 |
Общая величина пассива |
Ф. №1 стр.700 |
1641631 |
3 |
Удельный вес КК в структуре пассива |
|
23.47% |
В части управления пассивами
предприятия предприятие
Определим комплексную политику при помощи матрицы комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами предприятия:
ТА ТП |
Консервативная |
Умеренная |
Агрессивная |
Агрессивная |
- |
Умеренная |
Агрессивная |
Умеренная |
Умеренная |
Умеренная |
Умеренная |
Консервативная |
Консервативная |
Умеренная |
- |
Информация о работе Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"