Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:
1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).
2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62

Работа содержит 1 файл

КУРСААААК!!!!!!.doc

— 559.50 Кб (Скачать)

Из рассчитанных таблиц видно, что самый лучший вариант (достигается наибольшая прибыль  и низкое значение СВПР) это вариант 4 при росте переменных затрат и  снижении постоянных. То есть необходимо снижать удельный вес постоянных затрат, это можно сделать за счет, например, административных расходов, сдачи в аренду простаивающих площадей, сокращения штата управленческих работников и т.п.

 

 

2.4 Разработка  политики привлечения заемных  средств

 

Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, не смотря на платность последнего.

Предприятие, использующее только собственные средства, ограничивает их рентабельность  следующей величиной:

 

РСС = (1- ставка налога на прибыль)*Эра                             (47)

 

Предприятие, использующее кредит, увеличивает, либо уменьшает  рентабельность собственных средств  в зависимости от соотношения  собственных и заемных средств  в пассиве и от величины процентной ставки. Тогда и возникает эффект финансового рычага:

 

РСС = (1- ставка налога на прибыль)*ЭРа + ЭФР                    (48)

 

Эффект финансового  рычага возникает из расхождения  между экономической рентабельностью  и «ценой» заемных средств  – средней ставкой процента (СРСП). Предприятие должно наработать такую рентабельность, чтобы средств хватило, по крайней мере, для уплаты процентов за кредит.

 

СРСП = (фактические финансовые издержки по всем кредитам за анализируемый  период / общая сумма заемных средств, используемых в    (49)    

        анализируемом периоде)*100%                                    

 

Эффект финансового  рычага содержит в себе две составляющие:

- дифференциал – разница между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам;

- плечо рычага – это соотношение между заемными и собственными средствами. Плечо рычага характеризует силу воздействия рычага.

 

ЭФР = (1- ставка налога на прибыль)*(ЭР - СРСП) * ЗС/СС             (50)

 

Расчет эффекта финансового рычага при различной структуре пассива представлен в таблице 15.

 

Таблица 15 - Расчет эффекта финансового рычага

 

Показатели

Вариант

1 (базовый вариант)

2 (20/80)

3 (30/70)

4

(40/60)

5 (50/50)

1. Актив (за минусом отсроченных  платежей)

1955881

1955881

1955881

1955881

1955881

2. Пассив, всего

1955881

1955881

1955881

1955881

1955881

- собственные средства

869115

695292

608380

521469

434557

- заемные средства

130000

26000

39000

52000

65000

3. Нетто-результат эксплуатации  инвестиций

1034003

1034003

1034003

1034003

1034003

4. СРСП

6,6

19

18

17

16

5. Финансовые издержки

8700

4940

7020

8840

10400

6. Рентабельность собственных средств

394,

118,4

135

157,2

188,4

7. Экономическая рентабельность активов

52,8

52,8

52,8

52,8

52,8

8. Эффект финансового рычага

0,8

0,06

0,13

0,22

0,36

9. ЭРа/СРСП

  2,8

2,7

2,9

3,1

3,3

10. ЭФР/Рсс

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

11. ЗС/СС

0,14

0,03

0,06

0,09

0,15


 

Для определения безопасных условий кредитования можно воспользоваться  графиком кривых дифференциалов (рисунок 1).

 

Рисунок 1 -  Графики кривых дифференциалов

 

Получается, что наибольший эффект финансового рычага (0,36%) достигается при соотношении ЗС/СС - 50/50.

 

 

 

2.5 Разработка политики распределения прибыли

 

Политика распределения прибыли  включает в себя:

-политику развития производства;

-дивидендную политику предприятия.

Рассмотрим основные этапы разработки дивидендной политики в сочетании  с финансовым прогнозированием.

Коммерческая маржа (КМ) показывает какой результат эксплуатации дают каждые 100 руб., оборота. На КМ влияет ценовая политика предприятия, а также объем и структура затрат. 

Коэффициент трансформации (КТ - оборачиваемость  активов) показывает сколько рублей оборота снимается с каждого  рубля актива. На КТ влияют отраслевые условия деятельности и экономическая стратегия предприятия.

Норма распределения дивиденда (НР) показывает, какую часть балансовой прибыли фирма тратит на выплату  дивидендов.

Внутренние  темпы роста собственных средств (ВТР) фактически дают информацию о  нарастании собственных средств пассива и служат основанием для расчета темпов роста производства (что важно при определении производственной программы фирмы, так как после расчета ВТР можно подумать и о привлечении заемных средств в том или ином виде, в том или ином количестве).

 

Таблица – 16 Расчет КМ и КТ

 

Показатель

Источник

Значение, тыс. руб.

Актив

Ф №1 стр. 300

1955881

Пассив

Ф №1 стр. 700

1955881

Оборот

Ф №2 стр. 010

4366443

НРЭИ

 

1034003

Коммерческая маржа

НРЭИ/Оборот*100%

23,68

Коэффициент трансформации

Оборот/Актив

2,23

ЭР

КМ * КТ

52,8

РСС

ЧП/СС*100%

94,3

ЭФР

0,8(ЭР-СРСП)*ЗС/СС

0,8

ВТР

РСС*(1-НР) где    НР - норма распределения прибыли, показывающая, какая часть чистой прибыли выплачивается в качестве дивидендов

93,73


 

Для определения  зоны оптимального сочетания коммерческой маржи и коэффициента трансформации необходимо построить график экономической рентабельности (рисунок 2).

Оптимальная зона - зона III, но на практике соединить высокую  коммерческую маржу с высоким  коэффициентом трансформации очень  трудно, так как при наращивании оборота коэффициент трансформации увеличивается, а коммерческая маржа снижается, если только НРЭИ не возрастает быстрее оборота. У большинства предприятий показатели располагаются между I и II зонами. При этом снижение к четвертой зоне опасно, так как грозит падением экономической рентабельности.

 

 


 

 

                                                            I зона: сильная КМ, слабый КТ

                                                          II зона: слабая КМ, слабый КТ

III зона: сильная КМ, сильный КТ

                                                              IV зона: слабая КМ, сильный КТ

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - График экономической рентабельности

 

ОАО  «Сладко» соответствует сильная коммерческая маржа  и слабый коэффициент трансформации, следовательно, оно находилось в первой зоне.

Предприятию необходимо увеличить КТ, но при этом не уменьшить  КМ (воздействуя на себестоимость, снижая расходы по реализации продукции, упорядочивая административно – управленческие расходы).

ВТР составляет 93,73 следовательно, ОАО «Сладко» имеет возможность выплачивать дивиденды и есть возможность увеличивать собственные заемные средства.

 

3.6. Разработка стратегии управления текущими активами и текущими пассивами

 

Превышение текущих  активов над текущими обязательствами есть чистый рабочий капитал. Значение, придаваемое кредиторам, инвесторам и другим заинтересованным лицам рабочему капиталу как показателю ликвидности и платежеспособности, заставляют некоторые предприятия, желающие предоставить свое текущее положение в наиболее благоприятном свете, расширять перечень элементов, входящих в состав текущих активов и текущих обязательств, поэтому при изучении классификации статей включаемых в рабочий капитал аналитики должны руководствоваться своей точкой зрения.

Активы предприятия  делятся на 4 класса ликвидности. Активы 4-го класса ликвидности (земля, сооружения, оборудование, нематериальные активы, другие средства и вложения) наименее ликвидные. В том смысле, что может  понадобиться значительное время и дополнительные затраты для реализации этих активов. Активы остальных классов ликвидности называются текущими активами.

Пассивы предприятия  делят на собственные и заемные. Собственные и долгосрочные заемные  средства объединяют в постоянные активы. Краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность составляют в сумме текущие пассивы. В процессе эксплуатации инвестиций, т.е. в текущей хозяйственной деятельности предприятия испытывает краткосрочные потребности в заемных средствах: необходимо закупать сырье, оплачивать топливо, формировать запасы, представлять отсрочки платежа покупателям и т.д.                       

         Перейдем теперь к политике  управления текущими активами. Различают  четыре вида политик:

  • Агрессивная политика управления текущими активами заключается в том, что предприятие не ставит никаких ограничений в наращивании текущих активов, держит значительные заемные средства, имеет значительные затраты сырья и готовой продукции и, стимулируя покупателей, раздувает дебиторскую задолженность, т.е. удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен. Риск неплатежеспособности и экономическая рентабельность активов низкая.
  • Консервативная политика управления текущими активами характеризуются тем, что удельный вес текущих активов в общей сумме активов низок, а период оборачиваемости краток. Данная политика приемлема для устойчивой ситуации на рынке, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время потребления и т.д. - известны заранее. Обеспечивает данная политика высокую экономическую рентабельность, но и высок также риск неплатежеспособности.
  • Умеренная политика управления текущими активами. Для нее характерно то, что и экономическая рентабельность, и риск неплатежеспособности, и период оборачиваемости - находятся на средних уровнях.
  • Идеальная политика. ТА полностью покрываются краткосрочными обязательствами, данная модель рискованна с точки зрения ликвидности. В практике практически не встречается.

Для определения  политики текущими активами рассчитываем таблицу 17.

 

Таблица 17 – Текущие активы предприятия ОАО «Кондитерское объединение «Сладко»

№,

п/п

Наименование  показателя

Источник информации

2010 год

1

Выручка, т.р.

Ф. №2 стр.010

4366443

2

Оборотные активы, т.р.

Ф. №1 стр.290

1431981

3

Общая величина активов, т.р.

Ф. №1 стр.300

1955881

4

Удельный вес  ОА, %

73,1%

5

Коэффициент оборачиваемости  ОА

3,1

6

Продолжительность одного оборота, дни

117,7


 

      Рассматриваемое предприятие ведет агрессивную политику управления текущими активами. Для нее характерно то, что удельный вес текущих активов предприятия ОАО  «Сладко» в общей величине активов высокий, а также средний период оборачиваемости текущих активов

Различают три вида политик  управления текущими пассивами:

  • Агрессивная политика управления текущими пассивами характеризуется абсолютным преобладанием краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов. По такой политике повышается эффект финансового рычага. Постоянные затраты отягощаются процентами за кредит, увеличивается сила воздействия производственного рычага.
  • Консервативная политика управления текущими пассивами определяется тем, что у предприятия отсутствуют или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. Активы финансируются за счет постоянных пассивов.
  • Умеренная политика управления текущими пассивами - нейтральный уровень краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия.

Для определения  политики текущими пассивами рассчитываем таблицу 18.

Таблица 18 - Признаки и результаты расчета показателей при различных типах политики управления текущими пассивами

 

№,

п/п

Показатель

Источник информации

Конец 2010 года

1

Текущие пассивы

Ф. №1 стр.610 + стр.620

385447

2

Общая величина пассива

Ф. №1 стр.700

1641631

3

Удельный вес  КК в структуре пассива

23.47%


 

      В части управления пассивами  предприятия предприятие использует умеренную политику. Такой вид политики управления текущими активами является компромиссом между консервативной и агрессивной политикой.

Определим комплексную  политику при помощи матрицы комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами предприятия:

 

ТА

ТП

Консервативная

Умеренная

Агрессивная

 

Агрессивная

-

Умеренная

Агрессивная

 

Умеренная

Умеренная

Умеренная

Умеренная

 

Консервативная

Консервативная

Умеренная

-

Информация о работе Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"