Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:13, курсовая работа
Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:
1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).
2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).
Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62
При эластичности спроса больше единицы (спрос эластичен) изменение цены на один процент дает более одного процента изменения объема сбыта. Следовательно, снижение цены вызывает такой рост величины спроса, что общая выручка возрастает.
Если величина эластичности спроса равна единице, то каждый процент изменения цены приносит один процент изменения объема сбыта
Когда величина эластичности спроса меньше единицы (спрос неэластичен), то изменение цены на один процент дает менее одного процента изменения объема сбыта. Поэтому снижение цены вызывает такое падение темпов роста спроса, что выручка падает.
Коэффициент эластичности показывает, сколько процентов изменения спроса приносит каждый процент изменения цены.
Влияние эластичности спроса на выручку от реализации представлено в таблице 11.
Таблица 11 - Влияние эластичности спроса на выручку от реализации
Цена, тыс. руб./тонну, Ц |
Количество товара, тонн, К |
Выручка от реализации, тыс. руб., ВР |
Изменения в спросе
|
Изменения в цене
|
Эластичность спроса, КЭ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
61 |
23500 |
1433500 |
- |
- |
- |
60 |
24000 |
1440000 |
2,11 |
-1,65 |
-1,28 |
59 |
24500 |
1445500 |
2,06 |
-1,68 |
-1,23 |
58 |
25000 |
1450000 |
2,02 |
-1,71 |
-1,18 |
57 |
25500 |
1453500 |
1,98 |
-1,74 |
-1,14 |
56 |
26000 |
1456000 |
1,94 |
-1,77 |
-1,10 |
55 |
26500 |
1457500 |
1,90 |
-1,80 |
-1,06 |
54 |
27000 |
1458000 |
1,87 |
-1,83 |
-1,02 |
53 |
27500 |
1457500 |
1,83 |
-1,87 |
-0,98 |
52 |
28000 |
1456000 |
1,80 |
-1,90 |
-0,94 |
Как видно из таблицы 11 эластичность спроса отрицательная. Таким образом, наше предприятие может повышать цены на свои услуги и наращивать выручку. Но если эластичность получается больше единицы цены лучше не повышать, так как выручка от реализации станет снижаться.
2.3 Разработка политики максимизации прибыли
В финансовом менеджменте применяется два основных подхода при разработке политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли:
1 Сопоставление предельной выручки с предельными затратами. Данный подход наиболее эффективен при решении задачи максимизации прибыли.
2 Сопоставление выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постоянными затратами. Этот подход применяется не только для расчета максимальной прибыли, но и для определения наивысших темпов ее прироста.
Суммарные затраты предприятия, как производственные, так и внепроизводственные, независимо от того, относятся ли они на себестоимость или на финансовые результаты, делятся на три основные категории:
- переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально изменению объема производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные расходы, зарплата основных производственных рабочих и другие расходы;
- постоянные (фиксированные) затраты - это затраты, которые не следуют за динамикой объема производства. К ним относятся амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, оклады управляющих работников, административные расходы;
- смешанные затраты - состоят из переменных и постоянных частей. Примеры таких затрат - почтовые и телеграфные расходы, затраты на текущий ремонт оборудования.
Самым эффективным методом финансового анализа с целью оперативного и стратегического планирования служит операционный анализ, называемый также анализом «Издержки – Объем – Прибыль» («Costs – Volume – Profit» - CVP), отслеживающий зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства (сбыта).
При разработке политики максимизации прибыли на основе сопоставления выручки с суммарными, а также с постоянными и переменными затратами, используют следующие показатели:
- порог рентабельности;
- запас финансовой прочности;
- сила воздействия производственного рычага.
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятия уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Запас финансовой прочности
– это разница между
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи (результат от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Желательно, чтобы валовой маржи хватало не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.
Сила воздействия
Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, предприятие может манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрастает прибыль.
Определим наиболее оптимальный вариант сочетания постоянных и переменных затрат для максимизации объемов и увеличения темпов прироста прибыли предприятия «Сладко» при росте переменных затрат и неизменном уровне постоянных затрат (таблица 12), при росте переменных и постоянных затрат (таблица 13), при росте переменных затрат и снижении постоянных затрат (таблица 14).
Таблица 12 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и неизменном уровне постоянных затрат)
Показатель |
2010 – базовый год |
Прогнозные варианты | ||
1 |
2 |
3 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
4366443 |
4803087 |
5283396 |
5811735 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3053243 |
3358567 |
3694424 |
4063866 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
328300 |
328300 |
328300 |
328300 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
1313200 |
1444520 |
1588972 |
1747869 |
кВМ=ВМ/Вр |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
Прибыль, тыс. руб. |
984900 |
1116220 |
1260672 |
1419569 |
Темп прироста прибыли, % |
- |
13.3 |
12.9 |
12.6 |
Сила воздействия |
1,33 |
1,30 |
1,28 |
1,26 |
Порог рентабельности |
1094333,3 |
1094333,3 |
1094333,3 |
1094333,3 |
Запас финансовой прочности |
3272109,7 |
3708753,7 |
4189062,7 |
4717401,7 |
Таблица 13 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных и постоянных затрат)
Показатель |
2010 – базовый год |
Прогнозные варианты | ||
1 |
2 |
3 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
4366443 |
4803087 |
5283396 |
5811735 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3053243 |
3358567 |
3694424 |
4063866 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
328300 |
334866 |
341563 |
348394 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
1313200 |
1339464 |
1366253 |
1393578 |
кВМ=ВМ/Вр |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
Прибыль, тыс. руб. |
984900 |
1109654 |
1247409 |
1399475 |
Темп прироста прибыли, % |
- |
12,6 |
12.4 |
12.2 |
Сила воздействия |
1,33 |
1,30 |
1,28 |
1,26 |
Порог рентабельности |
1094333,3 |
1116220 |
1138543,3 |
1161313,3 |
Запас финансовой прочности |
3272109,7 |
3686867 |
4144852,7 |
4650421,7 |
Таблица 14 - Выбор варианта оптимального сочетания постоянных и переменных затрат (при росте переменных затрат и снижении постоянных затрат)
Показатель |
2010 – базовый год |
Прогнозные варианты | ||
1 |
2 |
3 | ||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
4366443 |
4803087 |
5283396 |
5811735 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3053243 |
3358567 |
3694424 |
4063866 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
328300 |
321734 |
315299 |
308993 |
Валовая маржа, тыс. руб. |
1313200 |
1339464 |
1366253 |
1393578 |
кВМ=ВМ/Вр |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
Прибыль, тыс. руб. |
984900 |
1122786 |
1273673 |
1438876 |
Темп прироста прибыли, % |
- |
14 |
13,4 |
12.9 |
Сила воздействия |
1,33 |
1,19 |
1,07 |
0,9 |
Порог рентабельности |
1094333,3 |
1072446,6 |
1050996,6 |
1029976,6 |
Запас финансовой прочности |
3272109,7 |
3730640,4 |
4232399,4 |
4781758,4 |
Таким образом, мы получим что при росте переменных затрат и снижении постоянных выгодно уменьшать постоянные затраты, так как предприятие получает большую прибыль из всех трёх вариантов планирования затрат.
В практических расчетах, для определения силы воздействия производственного рычага применяют отношение результата от реализации после возмещения переменных затрат к прибыли. Результат от реализации после возмещения переменных затрат представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Желательно, чтобы суммы покрытия хватало не только для возмещения постоянных затрат, но и для формирования прибыли. Эффект производственного рычага можно контролировать на основе учета удельного веса постоянных затрат в общей сумме постоянных затрат - чем больше удельный вес постоянных затрат, тем сильнее действует операционный рычаг и наоборот.
Когда же выручка от реализации снижается, сила воздействия производственного рычага возрастает как при повышении, так и при понижении удельного веса постоянных затрат в общей их сумме. При возрастании выручки от реализации, если порог рентабельности уже пройден, сила воздействия производственного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньше и меньше процент прироста прибыли. Следует учитывать, что на небольшом удалении от порога рентабельности сила воздействия операционного рычага максимальна, а по мере удаления от него, она начинает убывать. Знания об эффекте производственного рычага чрезвычайно полезны при планировании платежей по налогу на прибыль, а также для выработки деталей коммерческой политики предприятия.
Важным показателем является запас финансовой прочности (ЗФП). ЗФП показывает, какое снижение выручки от реализации может позволить себе предприятие без особо негативных последствий для себя. Причем при фиксированных постоянных затратах и росте выручки ЗПФ увеличивается, а при увеличении постоянных расходов - уменьшается.
Изменяя величину, не только переменных но и постоянных затрат можно проследить, как в зависимости от этого изменяется величина прибыли предприятия.
Очевидно, что чем больше удельный вес в затратах предприятия составляют постоянные затраты, тем больше требуется времени и средств для достижения порога рентабельности и наоборот. Из этого следует, что нецелесообразно раздувать постоянные затраты, так как в случае снижения выручки, потери прибыли будут просто катастрофическими. Однако, если перспективы предприятия постоянны и руководство в их полностью уверено, то можно повысить долю постоянных затрат, так как с их помощью предприятие будет получать большую прибыль.
Информация о работе Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"