Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:13, курсовая работа
Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:
1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).
2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).
Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Анализ финансово-
1.1 Показатели финансовой
устойчивости предприятия………………
1.2 Показатели деловой активности…
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели
2 Разработка финансовых
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики
максимизации прибыли…………………………
2.4 Разработка политики
привлечения заемных средств………
2.5 Разработка политики
распределения прибыли………………………
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62
ВВЕДЕНИЕ
В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1)Провести анализ финансово
хозяйственной деятельности пре
2) Определить позицию предприятия в материально финансовой стратеги;
3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, входит в десятку лидеров кондитерской отрасли. Компания работает на кондитерском рынке среди более 2000 производителей кондитерских изделий и имеет долю рынка около 4%.
В сегменте шоколадной продукции основными конкурентами Общества являются «Объединенные кондитеры», которые лидируют в основных сегментах рынка. Компании «Nestle» и «Kraft Foods» являются сильными игроками в сегментах шоколадных плиток и наборов конфет. В сегменте упакованных мучных кондитерских изделий основным конкурентом Общества является лидер рынка - компания «Bolshevik-Danone». В сегменте кондитерских изделий на базе сахара основными конкурентами являются московские фабрики «Объединенных кондитеров» и «Ударница».
«Сладко» – компания с национальной дистрибьюцией, продукция которой представлена на территории всей России от Хабаровска до Калининграда. Продукция «Сладко» также присутствует в странах СНГ.
ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» образовалось в 2001 году на базе трёх фабрик – «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск) и «Заря» (Казань). В июне 2003 г. «Сладко» продало свою производственную площадку в Казани. В 2005 году компания была приобретена норвежским концерном «Orkla». В настоящий момент «Сладко» - компания с иностранным капиталом (100 %).
Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:
1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).
2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).
3 Карамель (весовая, пакетированная).
В настоящее время продукция «СладКо» производится на 2-х производственных площадках:
1 Екатеринбург (620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 19).
2 Ульяновск (432035, г. Ульяновск, Проспект Гая, 81).
Цель: «Сладко» стремится стать ведущим производителем и поставщиком кондитерских изделий на товарные рынки Российской Федерации путем повышения качества производимой фабриками продукции, перераспределения ассортимента, создания качественно новых видов продуктов и единой дистрибуционной сети для реализации продукции.
Задача: соединить современные знания и технологии в области управления, производства, маркетинга, логистики с лучшими традициями российских кондитеров. Качество продукции и интересы потребителя – абсолютный приоритет для компании.
Для достижения поставленных целей и задач, а именно: повышения конкурентных позиций предприятия необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработать финансовую стратегию.
1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Финансовое состояние – это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, определяющая его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, степень гарантии экономических интересов предприятия и его партнеров в финансовых и других отношениях. Определение его на какую – либо дату свидетельствуют о том, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течении предшествующего периода. На основе результатов анализа финансово – хозяйственной деятельности управленческий персонал предприятия принимает различные решения производственного и финансового характера: решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредитов. С другой стороны от финансового состояния предприятия зависит его экономическая привлекательность для акционеров, поставщиков, банков и др, имеющих возможность выбора между данным предприятием и другими предприятиями. Анализ выполняется по данным публичной бухгалтерской отчетности и потому достаточно хорошо структурирован. В настоящее время анализ финансового состояния предприятия достаточно хорошо систематизирован, а его процедуры имеют унифицированный характер и проводятся, по сути, по единой методике практически во всех странах мира. Общая идея этого унифицированного подхода к анализу заключается в том, что умение работать с бухгалтерской отчетностью предполагает знание и понимание:
а) места, занимаемого бухгалтерской отчетности в системе информационного обеспечения управления деятельностью предприятия;
б) нормативных документов регулирующих ее составление и представление;
в) состава и содержания отчетности;
г) методики ее чтения и анализа.
В международной и отечественной учетно-аналитических практиках алгоритмы расчета показателей поработаны достаточно детально.
Финансовое управление на предприятии может быть эффективным в том случае, если субъекты управления будут иметь четкое представление о средствах и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему показателей о движении денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними данными в процессе финансового анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном измерении. Соизмеримость показателей обеспечивается благодаря общей стоимостной единицы – деньгам, позволяющим суммировать и комбинировать получаемые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отражают финансовые показатели.
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия
Финансовая устойчивость характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и их эффективным использованием в процессе текущей (операционной) деятельности.
Факторы, влияющие на финансовую устойчивость:
1 Производство и реализация конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции.
2 Степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов.
3 Наличие неплатежеспособных дебиторов.
4 Величина и структура издержек производства, их соотношение с денежными доходами.
5 Состояние имущественного потенциала, включая соотношение между внеоборотными и оборотными активами.
Коэффициент финансовой независимости характеризует долю собственного капитала в валюте баланса, рассчитывается по формуле:
где СК – собственный капитал;
ВБ – валюта баланса.
Рекомендуемое значение показателя выше 0,5. Превышение указывает на укрепление финансовой независимости предприятия от внешних источников.
Кфн (на конец 2009) = 1250727 / 1641631 = 0,76.
Кфн (на конец 20010) = 1387197 / 1955881 = 0,71.
Коэффициент задолженности
характеризует соотношение
где ЗК – заемный капитал;
СК – собственный капитал.
Рекомендуемое значение показателя – 0,67.
ЗК = ДО + КО,
где ДО - долгосрочные обязательства;
КО - краткосрочные обязательства.
ЗК (на конец 2009) = 5351 + 385553 = 390904 тыс. руб.
ЗК (на конец 2010) = 5881 + 562803 = 568684 тыс. руб.
Кз (на конец 2009) = 390904 / 1250727 = 0,31.
Кз (на конец 2010) = 568684/1387197 = 0,41.
Коэффициент самофинансирования характеризует соотношение между собственными и заемными средствами, рассчитывается по формуле:
(4)
Рекомендуемое значение ≥ 1,0. Указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств.
Ксф (на конец 2009) = 1250727/390904 =3,2.
Ксф (на конец 2010) = 1387197/568684 = 2,44.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует долю собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) в оборотных активах, рассчитывается по формуле:
где СОС (ЧОК) –
собственные оборотные
ОА – оборотные активы.
Рекомендуемое значение показателя ≥ 0,1. Чем выше показатель, тем больше возможностей у предприятия в проведении независимой финансовой политики.
СОС = СК + ДО - ВОА = ОА – КО,
где ОА – оборотные активы;
ВОА – внеоборотные активы.
СОС (ЧОК) (на конец 2009) = 1250727 + 5351 – 521714 = 734364 тыс. руб.
СОС (ЧОК) (на конец 2010) = 1387197+5881– 523963 = 869115 тыс. руб.
Ко (на конец 2009) = 734364/1119917 = 0,66.
Ко (на конец 2010) =869115 / 1431918 = 0,61.
Коэффициент маневренности характеризует долю собственных оборотных средств в собственном капитале, рассчитывается по формуле:
Рекомендуемое значение 0,2-0,5. чем ближе значение показателя к верхней границе, тем больше у предприятия финансовых возможностей для маневра.
Км (на конец 2009) = 734364/125027 = 0,59.
Км (на конец 20010) = 869115/1387197 = 0,63.
Коэффициент финансовой
напряженности характеризует
Рекомендуемое значение
коэффициента не более 0,5. Превышение верхней
границы свидетельствует о
Кф.напр. (на конец 2009) = 390904/1641631 =0,24.
Кф.напр. (на конец 2010) = 568684/1955881 = 0,29.
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов характеризует сколько внеоборотных активов приходится на каждый рубль оборотных активов, рассчитывается по формуле:
Коэффициент индивидуален для каждого предприятия. Чем выше значение показателя, тем больше средств авансируется в оборотные (мобильные) активы.
Кс (на конец 2009) = 1119917/521714 = 2,14.
Кс (на конец 2010) = 1431918/ 523963 = 2,73.
Коэффициент имущества производственного назначения характеризует долю имущества производственного назначения в активах предприятия, рассчитывается по формуле:
где З - запасы;
А - общий объем активов.
Рекомендуемое значение показателя ≥ 0,5. При снижении показателя ниже, чем 0,5, необходимо привлечение заемных средств для пополнения имущества.
Кипн (на конец 2009) = (521714 + 342026) / 1641631 = 0,53.
Кипн (на конец 20010) = (523963 + 465208) / 1955881= 0,51.
Таблица 1 – Показатели финансовой устойчивости предприятия «Сладко»
Наименование показателя |
Нормативное значение |
Значения показателя |
Изменения за период | |
На конец 2009 г |
На конец 2010 г | |||
Коэффициент финансовой независимости |
> 0,5 |
0,76 |
0,71 |
0,05 |
Коэффициент задолженности |
0,67 |
0,31 |
0,41 |
-0,10 |
Коэффициент самофинансирования |
≥ 1 |
3,2 |
2,44 |
0,76 |
Коэффициент обеспеченности СОС |
≥ 0,1 |
-0,61 |
0,59 |
0,02 |
Коэффициент маневренности |
0,2-0,5 |
0,63 |
0,24 |
0,39 |
Коэффициент финансовой напряженности |
£ 0,5 |
0,24 |
0,29 |
-0,05 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных активов |
Индивидуален для каждого |
2,14 |
2,73 |
-0,59 |
Коэффициент имущества производственного назначения |
≥ 0,5 |
0,50 |
0,50 |
0,02 |
Информация о работе Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"