Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Кондитерское объединение представлено в трех основных категориях:
1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).
2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).

Содержание

Введение………………………………………………………………………....4
1. Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия…….......6
1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия…………………….6
1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10
1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16
1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19
1.5 Базовые показатели финансового менеджмента………………………...22
2 Разработка финансовых стратегий предприятия……………………......26
2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26
2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27
2.3 Разработка политики максимизации прибыли………………………….30
2.4 Разработка политики привлечения заемных средств…………………...34
2.5 Разработка политики распределения прибыли………………………….36
2.6 Разработка политики управления текущими активами и
текущими пассивами…………………..………………………………..…….39
Заключение…………………………………………………………………..44
Список литературы……………………………………………………….46
Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47
Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62

Работа содержит 1 файл

КУРСААААК!!!!!!.doc

— 559.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение………………………………………………………………………....4

1. Анализ финансово- хозяйственной  деятельности предприятия…….......6

1.1 Показатели финансовой  устойчивости предприятия…………………….6

1.2 Показатели деловой активности………………………………………….10

1.3 Показатели рентабельности предприятия……………………………….16

1.4 Показатели ликвидности (платежеспособности) предприятия………...19

1.5 Базовые показатели финансового  менеджмента………………………...22

2 Разработка финансовых стратегий  предприятия……………………......26

2.1 SWOT – анализ…………………………………………………………….26

2.2 Разработка ценовой политики предприятия…………………………….27

2.3 Разработка политики  максимизации прибыли………………………….30

2.4 Разработка политики  привлечения заемных средств…………………...34

2.5 Разработка политики  распределения прибыли………………………….36

2.6 Разработка политики  управления текущими активами  и 

текущими пассивами…………………..………………………………..…….39

Заключение…………………………………………………………………..44

Список литературы……………………………………………………….46

Приложение А. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2009 год…………………………………………..47

Приложение Б. Бухгалтерская отчетность ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» за 2010 год……………………………………………..62

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях высокой покупаемости на рынке кондитерских изделий актуальным является задание связанное с разработкой финансовой стратегией предприятия.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

1)Провести анализ финансово  хозяйственной деятельности пред-приятия;

2) Определить позицию  предприятия в материально финансовой стратеги;

3)разработать рекомендации по финансовой стратегии предприятия.

Объектом исследования является предприятие ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» - один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, входит в десятку лидеров кондитерской отрасли. Компания работает на кондитерском рынке среди более 2000 производителей кондитерских изделий и имеет долю рынка около 4%.

В сегменте шоколадной продукции  основными конкурентами Общества являются «Объединенные кондитеры», которые лидируют в основных сегментах рынка. Компании «Nestle» и «Kraft Foods» являются сильными игроками в сегментах шоколадных плиток и наборов конфет. В сегменте упакованных мучных кондитерских изделий основным конкурентом Общества является лидер рынка - компания «Bolshevik-Danone». В сегменте кондитерских изделий на базе сахара основными конкурентами являются московские фабрики «Объединенных кондитеров» и «Ударница».

«Сладко» – компания с национальной дистрибьюцией, продукция которой представлена на территории всей России от Хабаровска до Калининграда. Продукция «Сладко» также присутствует в странах СНГ.

ОАО «Кондитерское объединение «Сладко» образовалось в 2001 году на базе трёх фабрик – «Конфи» (Екатеринбург), «Волжанка» (Ульяновск) и «Заря» (Казань). В июне 2003 г. «Сладко» продало свою производственную площадку в Казани. В 2005 году компания была приобретена норвежским концерном «Orkla». В настоящий момент «Сладко» - компания с иностранным капиталом (100 %).

Кондитерское объединение  представлено в трех основных категориях:

1 Шоколад (конфеты в коробках, шоколадные плитки, батончики, весовые конфеты, упакованные весовые конфеты).

2 Мучные кондитерские изделия (печенье, вафли, вафельные торты, крекеры).

3 Карамель (весовая, пакетированная).

В настоящее время  продукция «СладКо» производится на 2-х производственных площадках:

1 Екатеринбург (620100, г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 19).

2 Ульяновск (432035, г. Ульяновск, Проспект Гая, 81).

Цель: «Сладко» стремится стать ведущим производителем и поставщиком кондитерских изделий на товарные рынки Российской Федерации путем повышения качества производимой фабриками продукции, перераспределения ассортимента, создания качественно новых видов продуктов и единой дистрибуционной сети для реализации продукции.

Задача: соединить современные знания и технологии в области управления, производства, маркетинга, логистики с лучшими традициями российских кондитеров. Качество продукции и интересы потребителя – абсолютный приоритет для компании.

Для достижения поставленных целей и задач, а именно: повышения конкурентных позиций предприятия необходимо провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработать финансовую стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности

 

Финансовое состояние – это  важнейшая характеристика экономической  деятельности предприятия, определяющая его конкурентоспособность, потенциал  в деловом сотрудничестве, степень  гарантии экономических интересов  предприятия и его партнеров в финансовых и других отношениях. Определение его на какую – либо дату свидетельствуют о том, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течении предшествующего периода. На основе результатов анализа финансово – хозяйственной деятельности управленческий персонал предприятия принимает различные решения производственного и финансового характера: решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредитов. С другой стороны от финансового состояния предприятия зависит его экономическая привлекательность для акционеров, поставщиков, банков и др, имеющих возможность выбора между данным предприятием и другими предприятиями. Анализ выполняется по данным публичной бухгалтерской отчетности и потому достаточно хорошо структурирован. В настоящее время анализ финансового состояния предприятия достаточно хорошо систематизирован, а его процедуры имеют унифицированный характер и проводятся, по сути, по единой методике практически во всех странах мира. Общая идея этого унифицированного подхода к анализу заключается в том, что умение работать с бухгалтерской отчетностью предполагает знание и понимание:

а) места, занимаемого бухгалтерской  отчетности в системе информационного обеспечения управления деятельностью предприятия;

б) нормативных документов регулирующих ее составление и представление;

в) состава и содержания отчетности;

г) методики ее чтения и анализа.

В международной  и отечественной учетно-аналитических практиках алгоритмы расчета показателей поработаны достаточно детально.

Финансовое управление на предприятии  может быть эффективным в том  случае, если субъекты управления будут  иметь четкое представление о  средствах и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему показателей о движении денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними данными в процессе финансового анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном измерении. Соизмеримость показателей обеспечивается благодаря общей стоимостной единицы – деньгам, позволяющим суммировать и комбинировать получаемые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отражают финансовые показатели.

 

1.1 Показатели финансовой устойчивости предприятия

 

Финансовая устойчивость характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, свободным маневрированием денежными средствами и их эффективным использованием в процессе текущей (операционной) деятельности.

Факторы, влияющие на финансовую устойчивость:

1 Производство и реализация конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции.

2 Степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов.

3 Наличие неплатежеспособных дебиторов.

4 Величина и структура издержек производства, их соотношение с денежными доходами.

5 Состояние имущественного потенциала, включая соотношение между внеоборотными и оборотными активами.

Коэффициент финансовой независимости характеризует долю собственного капитала в валюте баланса, рассчитывается по формуле:

 

                                                         (1)

где    СК – собственный капитал;

          ВБ – валюта баланса.

 

Рекомендуемое значение показателя выше 0,5. Превышение указывает  на укрепление финансовой независимости  предприятия от внешних источников.

Кфн (на конец 2009) = 1250727 / 1641631 = 0,76.

Кфн (на конец 20010) = 1387197 / 1955881 = 0,71.

Коэффициент задолженности  характеризует соотношение между  заемными и собственными средствами, рассчитывается по формуле:

 

                                                                                                       (2)

где    ЗК – заемный капитал;

        СК – собственный капитал.

 

Рекомендуемое значение показателя – 0,67.

 

ЗК = ДО + КО,                                               (3)

где    ДО - долгосрочные обязательства;

        КО - краткосрочные обязательства.  

 

ЗК (на конец 2009) = 5351 + 385553 = 390904 тыс. руб.

ЗК (на конец 2010) = 5881 + 562803 = 568684 тыс. руб.

Кз (на конец 2009) = 390904 / 1250727 = 0,31.

Кз (на конец 2010) = 568684/1387197 = 0,41.

Коэффициент самофинансирования  характеризует соотношение между собственными и заемными средствами, рассчитывается по формуле:

 

                                                       (4)

 

Рекомендуемое значение  ≥ 1,0. Указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств.

Ксф (на конец 2009) = 1250727/390904 =3,2.

Ксф (на конец 2010) = 1387197/568684 = 2,44.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует долю собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) в оборотных активах, рассчитывается по формуле:

 

                                                                                           (5)

где   СОС (ЧОК) –  собственные оборотные средства;

         ОА – оборотные активы.

 

Рекомендуемое значение показателя ≥ 0,1. Чем выше показатель, тем больше возможностей у предприятия  в проведении независимой финансовой политики.

 

СОС = СК + ДО -  ВОА = ОА – КО,                             (6)

где     ОА – оборотные активы;

         ВОА – внеоборотные активы.

 

СОС (ЧОК) (на конец 2009) = 1250727 + 5351 – 521714 = 734364 тыс. руб.

СОС (ЧОК) (на конец 2010) = 1387197+5881– 523963 = 869115 тыс. руб.

Ко (на конец 2009) = 734364/1119917 = 0,66.

Ко (на конец 2010) =869115 / 1431918 = 0,61.

Коэффициент маневренности характеризует долю собственных оборотных средств в собственном капитале, рассчитывается по формуле:

 

                                                                                          (7)

Рекомендуемое значение 0,2-0,5. чем ближе значение показателя к верхней границе, тем больше у предприятия финансовых возможностей для маневра.

Км (на конец 2009) = 734364/125027 = 0,59.

Км (на конец 20010) = 869115/1387197 = 0,63.

Коэффициент финансовой напряженности характеризует долю заемных средств в валюте баланса  заемщика, рассчитывается по формуле:

 

                                                                                           (8)

 

Рекомендуемое значение коэффициента не более 0,5. Превышение верхней  границы свидетельствует о большой  зависимости предприятия от внешних  финансовых источников.

Кф.напр. (на конец 2009)  = 390904/1641631 =0,24.

Кф.напр. (на конец 2010)  = 568684/1955881 = 0,29.

Коэффициент соотношения  мобильных и иммобилизованных активов характеризует сколько внеоборотных активов приходится на каждый рубль оборотных активов, рассчитывается по формуле:

 

                                                                                            (9)

 

Коэффициент индивидуален для каждого  предприятия. Чем выше значение показателя, тем больше средств авансируется в оборотные (мобильные) активы.

Кс (на конец 2009) = 1119917/521714 = 2,14.

Кс (на конец 2010) = 1431918/ 523963 = 2,73.

Коэффициент имущества производственного  назначения характеризует долю имущества производственного назначения в активах предприятия, рассчитывается по формуле:

                          

                                                                               (10)

где     З - запасы;

А - общий объем активов.

 

Рекомендуемое значение показателя  ≥ 0,5. При снижении показателя ниже, чем 0,5, необходимо привлечение заемных  средств для пополнения имущества.    

Кипн (на конец 2009) = (521714 + 342026) / 1641631 = 0,53.

Кипн (на конец 20010) = (523963 + 465208) / 1955881= 0,51.

 

 

 

 

Таблица 1 – Показатели финансовой устойчивости предприятия «Сладко»

Наименование показателя

Нормативное значение

Значения показателя

Изменения за период

На конец 2009 г

На конец 2010 г

Коэффициент финансовой независимости

> 0,5

0,76

0,71

0,05

Коэффициент задолженности

0,67

0,31

0,41

-0,10

Коэффициент самофинансирования

≥ 1

3,2

2,44

0,76

Коэффициент обеспеченности СОС

≥ 0,1

-0,61

0,59

0,02

Коэффициент маневренности

0,2-0,5

0,63

0,24

0,39

Коэффициент финансовой напряженности

£ 0,5

0,24

0,29

-0,05

Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизованных активов 

Индивидуален для каждого предприятия

2,14

2,73

-0,59

Коэффициент имущества производственного  назначения

≥ 0,5

0,50

0,50

0,02

Информация о работе Анализ финансового положения компании ООО "СладКо"