Затраты на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях, существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли, с другой. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции 6
Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции в свете действующих законодательных актов
6
1.2. Планирование себестоимости производства и реализации продукции 10
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 17
Глава 2. Анализ себестоимости продукции в ООО «Бирские тепловые сети» 24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ общих затрат на производство продукции 25
2.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 29
2.4 Анализ косвенных затрат 38
Заключение
40
Список использованной литературы
43

Работа содержит 1 файл

Затраты на производство и реализацию продукции.docx

— 84.38 Кб (Скачать)

     Таблица 2.11. Анализ общехозяйственных расходов (2009).

     Наименование.      2002 год Отклонение +/-, (тыс. руб.)
     План, (тыс. руб.)      Факт, (тыс. руб.)
     Фонд  оплаты труда      2875,2      2880,3 -5,1
     Социальные  отчисления      753,3      754,6 -1,3
     Амортизация      236,5      236,5 -
     Электроэнергия      243,1      169,8 73,3
     Услуги  банка      62,9      47,7 15,2
     Итого      4171,0      4089,0 82,0
 

     Вывод: Из данных таблицы 2.11. видно, что по отдельным статьям электроэнергии, услуги банка произошла экономия, связанная с проведением энергосберегающей программы на предприятии (замена старых ламп накаливания на новые энергосберегающие) и изменением тарифов на услуги банка (комиссию за перевод денег несут абоненты). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Деятельность  любого предприятия направлена на получение  выручки, которая позволит не только перекрыть расходы, связанные с  производством продукции, работ  или услуг, но и получить прибыль, обеспечивающую плановый уровень рентабельности производства.

     Большое влияние на величину прибыли оказывает  величина затрат, включаемых в себестоимость  продукции, работ, услуг. Степень детализации  учета затрат зависит от учетной  политики, проводимой предприятием области  производственного учета. Следовательно  анализ себестоимости продукции  и управление затратами является задачами каждого предприятия, так  как от уровня себестоимости зависят  финансовые результаты деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг имеет  очень важное значение. Он позволяет  выяснить тенденции изменения данного  показателя, выполнение плана по его  уровню, определение влияния факторов на его прирост, установить резервы  и дать оценку работы предприятия  по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

     Но  для каждого предприятия есть своя специфика учета затрат. Так  например, на рассмотренном в курсовой работе предприятии ООО «Бирские тепловые сети» существует своя классификация затрат, включаемых в себестоимость предоставляемых услуг.

     Теплоснабжающие организации – это отрасль, входящая в производственную сферу, и его затраты на производство и реализацию тепловой энергии  представляют собой издержки производства. Основным источником возмещения затрат предприятий теплоснабжения является часть надбавки к тарифу, утверждаемую органами местного самоуправления. Причем тариф на тепловую энергию включают в себя затраты на материалы, фонд оплаты труда, социальные отчисления, амортизацию, прочие расходы.

     Затраты на производство продукции при их планировании и учете группируются по следующим статьям: “Материалы”, “Основная заработная плата рабочих”, “Затраты на эксплуатацию оборудования котельных и теплотрасс” и “Прочие расходы”.

     Для повышения действенности анализа  затрат предприятий теплоснабжения необходимо, чтобы методика анализа учитывала особенности отрасли жилищно–коммунального хозяйства, так как на формирование этих затрат влияют свои специфические факторы, действие которых обусловлено основными задачами ее деятельности.

     В себестоимости реализации тепловой энергии преобладают затраты на материалы (топливо). Цены на топливо предприятие регулировать не может.  

     Связь затрат на содержание и эксплуатацию системы распределения тепловой энергии с ее параметрами позволяет выявить резервы снижения себестоимости реализации газа в процессе проектирования. При этом значительно повышается эффективность экономического анализа, так как появляется возможность заранее устранить излишние расходы. Снижение себестоимости реализации природного газа достигается за счет уменьшения параметров данной системы на основе определения при проектировании оптимальных трасс и диаметров теплопроводов.

     Использование в анализе данных о влиянии  основных технико-экономических факторов позволяет выявить резервы снижения затрат предприятий теплоснабжения, определить фактическую эффективность различных организационно-технических мероприятий и разрабатывать более обоснованные планы. В настоящее время получить такие данные трудно, так как на предприятиях теплоснабжения практически не ведется учет эффективности проводимых мероприятий и не составляется отчетность о действии технико-экономических факторов. Это не дает возможность полностью выявить все резервы снижения себестоимости реализации тепла.

     Теория  и практика отечественной системы  калькулирования себестоимости  и условиях рыночных отношений нуждается  в изучении организационных систем управленческого учета. Одной из таких систем является система калькулирования  себестоимости по прямым затратам. Главное внимание в ней уделяется  изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов  производства, что позволяет оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

      1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФА-М, 1996.
      2. Федеральный закон РФ от 5 августа 2000г., №118-ФЗ «О введении в действие части ІІ Налогового Кодекса РФ и внесение изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах».
      3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. №552; с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации от 1 июля 1995 г. №661 и от 20 ноября 1995 г. №1133).
      4. Бернстайн А.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1999. – С. – 126.
      5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1998 – С. – 368.
      6. Брызгалин А.В. и др. Профессиональный комментарий к положению о составе затрат по производству и реализации продукции. М.: Налоги и финансовое право, Аналитика-пресс, 1998. – С. – 216.
      7. Вознюк М.И. Пути снижения себестоимости продукции. – Минск: высшая школа, 1998 – С. – 158.
      8. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. – 416.
      9. Ворст И.. Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 1998. – С. – 356.
      10. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С. – 718.
      11. Игумнов Ю.С. и др. Себестоимость и пути ее снижения в промышленности. – Киев: Наукова думка, 2008. – С. – 233.
      12. Исаков А.И. и др. планирование себестоимости и прибыли в объединении. – М.: Экономика, 2007. С. – 63.
      13. Карпова Т.Н. Управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – С. – 350.
      14. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005. С. – 316.
      15. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.: АО ДИС, 1998. – С. – 160.
      16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. - М.: НКЦ «Перспектива», 2008. – С. – 112.
      17. Курс экономического анализа: Учебник для экономических специальностей вузов. / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С. – 412.
      18. Маргулис А.Ш. Методологические и организованные вопросы производственного труда и калькулирования // Бухгалтерский учет. – 1999. – С. – 10.
      19. Матвеева Т.И. Анализ себестоимости продукции в производственном объединении. – М.: Финансы, 1998. – С. – 78.
      20. Методы снижения издержек производства (сборник) – М.: Экономика, 1998. – С. – 149.
      21. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Информационный внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – С. – 258.
      22. Риполь Сарагоси Ф.Б. Основы финансового и управленческого анализа. – М.: «Издательство Приор», 2005. – С. – 224.
      23. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С. – 287.
      24. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С. – 342.
      25. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика комплексного анализа хозяйст-венной деятельности. – М.: «Экономика», 1998. – С. – 232.
      26. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. – 208.
      27. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1998. – С. – 396.
      28. Шнайдерман Т.А. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость. – М, 1998. – С. – 358.
      29. Экономический анализ хозяйственной деятельности. / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: Экономика, 1999. – С. – 373.
      30. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник. / Под ред. С.Б. Барнгольц и Г.М. Тация. – 3-е издание переработанное и дополненное. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С. – 407.
      31. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов / Научный редактор и руководитель авторского коллектива В.Д. Камаев. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – С. – 640.
      32. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1999. – С. – 197.
      33. Алклычев А.Н. Политика цен и воздействие на экономические процессы.// Экономист. – 1998. - №5. – С. 7-11.
      34. Анненков М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - №3. – С. 54-71.
      35. Бочкарев А. Российские компании исповедуют три подхода к управлению затратами // Эксперт. – 1998. - №10. – С. 30-34.
      36. Бочкарев А. Чтобы увидеть отражение своей компании, надо ориентироваться на стандарты учета ХХІ века. // Эксперт. – 2008. - №14. – С. 32-38.
      37. Голубков Е.П. Прибыль как индикатор эффективности необходимость комплексного подхода. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №1. - С. 37-44.
      38. Грекова З.Н. Финансовая стратегия предприятия // Бухгалтерский учет. – 1999. - №7. – С. – 63.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции