Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2010 в 16:38, курсовая работа
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В ходе этого процесса предприятие, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции, что, в конечном счете, при прочих равных условиях, существенно влияет на финансовый результат работы предприятия – его валовую прибыль или убыток. Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли, с другой. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления затратами на производство и реализацию продукции 6
Классификация затрат на производство и реализацию продукции. Себестоимость продукции в свете действующих законодательных актов
6
1.2. Планирование себестоимости производства и реализации продукции 10
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 17
Глава 2. Анализ себестоимости продукции в ООО «Бирские тепловые сети» 24
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 24
2.2. Анализ общих затрат на производство продукции 25
2.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 29
2.4 Анализ косвенных затрат 38
Заключение
40
Список использованной литературы
43
На практике нельзя достоверно определить точный спрос на товарно-материальные ценности.
Особенно
это проявляется в условиях нестабильных
рынков. Даже при отлаженных горизонтальных
связях с поставщиками сырья и
комплектующих нет
Предприятие
должно предусмотреть дополнительные
расходы по созданию страховых запасов,
определить их объём и структуру,
чтобы сохранить
Определение
приемлемого объёма страхового запаса
заключается в нахождении равновесия
между вероятной нехваткой
В
зависимости от степени негативности
последствий от остановки производства
руководство предприятия и
Детальный
анализ затрат по видам, структуре и
типам необходим для
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции
Решающим
условием снижения себестоимости служит
непрерывный технический
Серьезным
резервом снижения себестоимости продукции
является расширение специализации
и кооперирования. На специализированных
предприятиях с массово-поточным производством
себестоимость продукции
Снижение
себестоимости продукции
Успех
борьбы за снижение себестоимости решает
рост производительности труда рабочих,
обеспечивающий в определенных условиях
экономию на заработной плате. Рассмотрим,
в каких условиях при росте
производительности труда на предприятиях
снижаются затраты на заработную
плату рабочих. Увеличение выработки
продукции на одного рабочего может
быть достигнуто за счет осуществления
организационно-технических
В
первом случае, когда изменяются нормы
выработки и расценки, предприятие
получает экономию на заработной плате
рабочих. Объясняется это тем, что
в связи со снижением расценок
доля заработной платы в себестоимости
единицы продукции уменьшается.
Однако это не приводит к снижению
средней заработной платы рабочих,
так как приводимые организационно-технические
мероприятия дают возможность рабочим
с теми же затратами труда выработать
больше продукции. Таким образом, проведение
организационно-технических
Во
втором случае, когда установленные
нормы выработки и расценки не
изменяются, величина затрат на заработную
плату рабочих в себестоимости
единицы продукции не уменьшается.
Но с ростом производительности труда
увеличивается объем
С
ростом объема выпуска продукции
прибыль предприятия
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции [6, c.320].
Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.
Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
Резервы
сокращения цеховых и общезаводских
расходов заключаются прежде всего
в упрощении и удешевлении
аппарата управления, в экономии на
управленческих расходах. В состав
цеховых и общезаводских
Сокращению
цеховых и общезаводских
Значительные
резервы снижения себестоимости
заключены в сокращении потерь от
брака и других непроизводительных
расходов. Изучение причин брака, выявление
его виновника дают возможность
осуществить мероприятия по ликвидации
потерь от брака, сокращению и наиболее
рациональному использованию
Масштабы
выявления и использования
Себестоимость
продукции характеризуется
а) общий объем затрат на всю произведенную продукцию и выполненные работы предприятия за плановый (отчетный) период - себестоимость товарной продукции, сравнимой товарной продукции, реализованной продукции;
б)
затраты на единицу объема выполненных
работ - себестоимость единицы
Себестоимость
продукции является качественным показателем,
характеризующим
Себестоимость представляет собой суммарные затраты на производство и реализацию продукции. Их можно считать как по фактическим расходам, так и по нормативным. В западных фирмах также имеются нормативы на расходы, но они рассчитываются в рамках каждой отдельной фирмы и представляют коммерческую тайну. В России на госпредприятиях нормативы носят отраслевой характер и никакой коммерческой тайны не представляют. К сожалению, во многих случаях нормативы не играют роль стимула в снижении расходов предприятий на производство продукции. Практика позволяет утверждать, что они зачастую являются среднеотраслевыми. Предприятия всегда имеют возможность доказать, что они работают в особых условиях и отраслевые нормативы для них неприемлемы.
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства и их величины на перспективу.
С позиций трудовой теории стоимости К.Маркс в “Капитале” рассматривал издержки как затраты на заработную плату, материалы, топливо, амортизацию средств труда, т.е. на производство товара. К ним он добавлял затраты на заработную плату работникам торговли (оптовой и розничной), содержание торговых помещений, транспорт и т.п. Первые издержки Маркс называл издержками производства, вторые - издержками обращения. При этом он не учитывал рыночной ситуации и ряда других обстоятельств. Маркс исходил из того, что стоимость товара образуют издержки производства и те издержки обращения, которые представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения, например упаковка, фасовка и т.п.
Современная
экономическая теория совершенно по
иному подходит к трактовке издержек.
Она исходит из редкости используемых
ресурсов и возможности их альтернативного
использования. Под альтернативным
использованием понимается, например,
возможность производства из дерева
строительных материалов, мебели, бумаги,
ряда химических продуктов. Поэтому когда
фирма решает производить какой-то определенный
товар, например мебель из дерева, то она
тем самым отказывается от производства
из дерева блоков для дачных домиков. Отсюда
делается вывод, что экономические, или
вмененные, издержки определенного ресурса,
используемого в данном производстве
равны его стоимости (ценности) при наиболее
оптимальном способе его использования
для производства товаров. Таким образом,
экономические издержки - это плата поставщику,
осуществляемая фирмой, или доходы поставщика
ресурсов, обеспечиваемые фирмой, а также
внутренние издержки на то, чтобы ресурсы
были применены именно данной фирмой и
для определенного варианта производства.
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции