Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 01:32, курсовая работа
Цель данной работы – изучить виды банков Республики Беларусь и их классификацию.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «банк» и «банковская система»;
- рассмотреть Центральный банк - основной элемент современной банковской системы;
- изучить виды коммерческих банков;
- дать характеристику банковской системы в Республике Беларусь;
- выявить основные проблемы развития банковской системы Республики Беларусь;
- изучить международный опыт внедрения новых банковских бизнес-моделей.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Банки: понятие, виды, классификация………………………………………..6
Понятие «банк» и «банковская система»…………………………………….6
Центральный банк - основной элемент современной банковской системы……………………………………………………………………….10
1.3 Коммерческие банки: виды, функции, классификация…………………...12
2. Анализ банковской системы Республики Беларусь………………………...17
2.1 Характеристика банковской системы в Республике Беларусь…………....17
2.2 Основные проблемы развития банковской системы Республики Беларусь…………………………………………………………………………..23
3. Международный опыт внедрения новых банковских бизнес-моделей…....26
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банки
- это предприятия, присущие любой
нормально функционирующей
В Республике Беларусь существуют несколько десятков банков, которые подразделяются на: мелкие и средние банки, обслуживающие мелких субъектов хозяйствования, крупные банки.
Важнейшими направлениями развития банковского сектора стали расширение сети филиалов по всей стране, установление связей с банковскими учреждениями ближнего зарубежья, стремление выйти на финансовые рынки Запада. Нарастает динамизм изменений в банковской сфере, что связано с нестабильностью конъюнктуры кредитного рынка, усилением межбанковской конкуренции, расслоением среди банковских учреждений.
Банковское дело затрагивает, в конечном счете, ожидания, чувства и планы конкретных людей. Банки, стремящиеся выжить в современной конкуренции должен стремиться к тому, чтобы желания его клиентов становились реальностью. Реальное же возникает и живет на какой-то основе - духовной, нравственной, материальной. Надежность банка - главная из составляющих той основы, на которой сохраняются и приумножаются средства акционеров и клиентов.
Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки – это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет не географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.
Можно сказать, что в нашем обществе еще нет завершенного понимания того места, которое должны занимать банки в экономической системе управления экономикой. Вся наша теория банков – это фактический пересказ того, какие в стране существуют банки, какие операции они при этом выполняют. Обществу нужны обстоятельные, более глубокие представления о сути банка, необходима его концепция, выяснение его общественного назначения. Все это непростые вопросы, их корни заложены в истории развития банковского дела.
В Беларуси сложилась двухуровневая банковская система: Национальный банк – коммерческие банки. Национальный банк регулирует и координирует кредитно-денежные отношения, стимулирует развитие кредитно-финансовых институтов, производит эмиссию денег, регулирует внешнеэкономическую банковскую деятельность. Коммерческие банки проводят активные и пассивные операции за счет собственных и заемных средств, хранят свободные денежные средства на счетах в Национальном банке, самостоятельно определяют порядок привлечения и использования денежных средств. Операции по продаже и покупке ресурсов могут производиться как в Беларуси, так и за ее пределами.
Главная слабость сегодняшней белорусской банковской системы и отдельных коммерческих банков, безусловно, связана с крайне низким уровнем капитализации. Капитал банковской системы, достаточный для обслуживания нормального воспроизводственного процесса, должен составлять согласно мировой практике 6–7% размера ВВП страны. В Беларуси он примерно в 2,5 раза ниже.
Наши
банки не выдерживают сравнения
не только в международном плане,
но и в сопоставлении с крупными
российскими промышленными
Скорейшее восстановление и наращивание капитальной базы банковской системы, а также централизация и концентрация национального банковского капитала являются важнейшими предпосылками достижения глобальной политической цели превращения Беларуси в развитую страну с конкурентоспособной экономикой. Банковская система Беларуси должна совершенствоваться. Совершенствование в первую очередь необходимо по линии банковского надзора, по повышению достоверности банковской отчетности через применение жестких штрафных и иных санкций к кредитным организациям прибегающим к намеренному искажению своей отчетности.
В стране есть успешно развивающиеся банки частного сектора, но их не так много. Банки с государственным участием сейчас обеспечивают до половины кредитных вложений в экономику страны, и не надо бояться их укрупнять, следует их активно использовать с целью решения государственных задач. Однако уже сейчас следует иметь в виду, что такое положение отвечает определенному этапу развития страны. Все коммерческие банки, с участием государства или полностью частные, должны работать по одним правилам, не допускающим искажения условий конкуренции и под одинаковым жестким контролем Национального Банка Республики Беларусь.
Другое направление совершенствования банковской деятельности, имеющее перспективный характер, – расширение круга услуг, оказываемых банками их клиентам, то есть диверсификация банковской деятельности в самом широком смысле.
Банки активно занимаются поиском новых методов дистанционных продаж, связанных с развитием информационных и телекоммуникационных технологий, однако следует учитывать и психологическую, и техническую готовность клиентов к использованию этих возможностей. В свою очередь, банковские отделения постепенно освобождаются от выполнения рутинных операций и преобразовываются в центры финансовых консультаций и укрепления взаимоотношений с клиентами, чему способствуют их тотальное технологическое переоснащение и организационное совершенствование.
В заключение необходимо отметить, что слабость белоруской банковской системы, приведшая ее к тому, что белорусские банки фактически превратились в расчетно-кассовые центры, не выполняющие функций накопления и перераспределения сбережений, и тем более не способных привлекать внешние инвестиции, предопределена не только несовершенством существующего законодательства, но и его несоблюдением.
Обновленное
государственное регулирование
банковского бизнеса в стране
должно строиться не только в направлении
контроля, но, прежде всего, с целью создания
условий для быстрого наращивания капиталов
в стабильном правовом поле и открытой
информационной среде.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Виды банков в Республике Беларусь и их классификацию