Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:31, курсовая работа
Целью данной работы является определение места Минфина России в системе государственного управления публичными финансами в условиях административной реформы.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть содержание и представить современную трактовку понятия «управление финансами» в системе государственного управления в России;
- рассмотреть основные задачи и методы управления финансами;
- определить современные методологические подходы к категории административно-правового статуса органов исполнительной власти в сфере управления финансами;
- исследовать механизм реализации административно-правового статуса Минфина России для чего: установить место и функции Минфина России в системе органов исполнительной власти в условиях административной реформы; определить структуру и полномочия Минфина России;
- охарактеризовать основные направления и особенности нормативного регулирования Минфином России в управлении финансами в условиях административной реформы.
Введение
1 Сущность управления финансами
1.1 Понятие и сущность управления финансами
1.2 Основные задачи и методы управления финансами
1.3 Органы управления финансами
1.4 Правовые основы управления финансами
2. Совершенствование управления финансами в условиях административной реформы
2.1 Административная реформа и ее основные компоненты
2.2 Реформирование и развитие системы управления финансами на первом этапе проведения реформы (1991-2003гг)
2.3 Оценка и основные направления повышения эффективности управления финансами на втором этапе проведения административной реформы (2004-2008гг)
Заключение
Список использованной литературы
На 2006 год запланирована разработка и принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции, осуществляемые органами исполнительной власти, что позволит передавать ряд государственных функций саморегулируемым организациям. Планируется принять законы и разработать методическую базу для совершенствования действующей системы контроля и надзора, процесса закупок для госнужд, механизма аутсорсинга административно-управленческих процессов. Запланировано создание механизма противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти, а также системы мониторинга по направлениям административной реформы.
Таким
образом, осознание российской политической
элитой взаимосвязи между
Заключение
Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.
В управлении финансами, как и в любой другой управляемой системе, выделяют объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление.
В
соответствии с классификацией финансовых
отношений по их сферам выделяют такие
группы объектов, как финансы организаций(
Субъекты управления используют в каждой сфере и каждом звене финансовых отношений специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. В то же время им присущи и единые приемы и способы управления. В управлении финансами можно выделить такие важнейшие функциональные элементы, как: планирование, оперативное управление, контроль.
В нашей стране в условиях экономических преобразований неоправданно недооценивается накопленный ранее опыт управления финансами, положительно влиявший на экономику в прошлом. В управлении почти не находят должного применения такие финансовые рычаги, как плата за землю, долговременные нормативы амортизационных отчислений, удельные капитальные вложения и другие.
В
соответствии с Указом Президента РФ
«О системе и структуре
Приоритетными задачами экономической политики, направленными на достижение устойчивых темпов экономического роста, представляются: создание условий для развития основных элементов финансовой инфраструктуры (банковского сектора, фондового рынка, инвестиционных институтов, рынка страховых услуг) и достижение финансовой стабильности; обеспечение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования; существенное снижение налогового бремени и повышение эффективности налоговой и таможенной систем.
Для реализации указанных задач необходимы конкретные меры по принятию новых законопроектов и внесений изменений и дополнений в действующие в целях создание благоприятного делового климата, защиты прав собственности, дебюрократизации управления, повышения инвестиционной активности управления, выравнивания налогового бремени по совершенствованию платежной системы, внедрению международных стандартов финансовой отчетности и повышению открытости информации о финансово-хозяйственной деятельности экономических структур; завершению перевода всех получателей средств федерального бюджета на казначейскую систему, а высокодотационных субъектов РФ - кассовое обслуживание через органы федерального казначейства; обеспечению прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также процедур закупок товаров и услуг для государственных нужд; по совершенствованию порядка обязательного страхования, системы государственного регулирования страхования и надзора.
Список использованных источников:
1. Конституция РФ
2. Федеральный Закон от 04.07.2003 №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
3. Федеральный Закон от 05.08.2000 №113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»;
4. Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»;
5. Указ Президента РФ от 01.09.2000 № 1602 «О государственном совете Российской Федерации»;
6. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»;
7. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»;
8. Указ Президента РФ от 27.12.2004 № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»;
9. Указ Президента Российской Федерации от 23.07.2004 № 824 «О мерах по проведению Административной реформы в 2003 – 2004 годах»;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2000 № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»;
11. Распоряжение Правительства РФ от 15.11.2004 № 1444-р «О создании при Правительственной комиссии по проведению административной реформы».
12. Административная реформа в России: научно-практическое пособие / под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: ИНФРА-М, 2009. – 456 с.
13. Бакушев, В. В. Административная реформа в России: предпосылки, системность и механизмы / В. В. Бакушев, В. И. Безносиков, В. С. Кот. – М., 2008г. – 162 с.
14. Василенко, И. А. Государственное и муниципальное управление : учебник / И. А. Василенко. – М. : Гардарики, 2008. – 320 с.
15. Ефимов В.С. Финансы: Учебно-методические материалы. - М.: МИЭМП, 2008. - 72 с.
16. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2008. — 318с.
17. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 2009. – 359с.
18. Молодцов, И. Н. Теоретические проблемы российской территориальной политики на примере анализа административной реформы 2000 года : дис. канд. полит. наук : 23.00.01 / И. Н. Молодцов. – М., 2008. – 178 с.
19. Шаров, А. В. Основные элементы реформы государственного управления. Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне / А. В. Шаров. – М. : Издательство «Алекс», 2009. – 304 с.
20. Гаталов,
Е. Н. Проблемы современной административно-
21. Шиян, В. Н. Теоретико-методологические аспекты современной практики государственного реформирования в России / Власть и проблемы российской государственности в Дальневосточном федеральном округе : материалы Межрегиональной научно-практической конференции / В. Н. Шиян. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2008. – 559 с.
22. Мельник, В. А. Современный словарь по политологии / В. А. Мельник. – Мн.: Книжный дом, 2007. – 640 с.
23. Лобанов, В. В. Государственное управление и общественная политика: учебное пособие / В. В. Лобанов. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с.
24. Государственное управление: основы теории и организации : учебник / под ред. В. А. Козбаненко. – М. : «Статут», 2007. – 912 с.
25. Уткин, С. В. Административная реформа в условиях модернизации публичного управления / С. В. Уткин, С. Е. Каптерев, А. В. Мартынов // Власть. – 2009. – № 12.
26. Финансы и кредит: учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Высшее образование, 2007. – 575с.
27. Финансы и кредит / Под ред. А.Ю. Козака. – Екатеринбург, 2008. – 530с.
28. Финансы: учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива: Юрайт, 2008. – 498с.
29. http://www.budgetrf.ru/
30. http://www.minfin.ru/ru/
31. http://ar.economy.gov.ru/
Информация о работе Управление финансами в условиях административной реформы