Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является оптимизация затрат на предприятии ООО СК «Алгоритм» и совершенствование процесса управления ими.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.Понятие и сущность затрат на предприятии 5
1.2. Методы управления затратами 6
1.3. Классификация затрат 13
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО СК АЛГОРИТМ» 20
2.1. Характеристика деятельности строительной компании ООО СК «Алгоритм» 20
2.2. Анализ структуры и динамики затрат ООО СК «Алгоритм» 24
2.3. Методы управления затратами на ООО СК «Алгоритм» 39
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО СК «Алгоритм» 43
3.1. Методы оптимизации затрат ООО СК «Алгоритм» 43
3.2. Метод «директ-костинг» 44
3.3. Метод аутстаффинга 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Из таблицы 8 видно, что при сравнении 2008 г. с 2006 г. постоянные затраты увеличились на 1579,8 тыс. руб. или 78%. Это связано с тем, что увеличивалась зарплата управленческого персонала и увеличивались амортизационные отчисления. При сравнении 2008 г. с 2006 г. переменные затраты уменьшились на 5198,7 тыс. руб. или на 6%. Такое изменение свидетельствует о том, что на предприятии уменьшила расходы на сырьё и основные материалы, затраты на энергию и топливо. На протяжении трех лет валовые затраты уменьшились и в 2008 г. они составили 3618,9 тыс. руб. или 4%. Это говорит о том, что уменьшились переменные затраты на предприятии ООО СК «Алгоритм».
Чтобы использовать проанализированную информацию для принятия управленческих решений, необходимо также рассмотреть структуру затрат одновременно с анализом доходов. Это позволяет определить эффективность затрат. Важным обобщающим показателем является показатель «затраты на рубль доходов от выполнения работ». Он наглядно показывает связь между затратами и прибылью, которая показана в таблице 9.
Таблица
9
Динамика затрат на 1 руб. доходов от выполнения работ ООО СК «Алгоритм
Показатель | 2006 г. | 2007 г. | 2008г. |
1. Доходы, тыс. руб. | 43407 | 396399 | 144888 |
2. Затраты, тыс. руб. | 58808 | 180086 | 115684 |
3.
Затраты на 1 руб. доходов от
оказания услуг, коп. |
1,35 | 0,45 | 0,79 |
Из таблицы 9 видно, что в 2006г на 1 руб. доходов, приходится 1руб. 35коп. затрат это связано с тем, что предприятие только начало свою деятельность в 2005 году. В связи с особенностью деятельности предприятия, финансирование по договорам строительного подряда, которые были заключены в 2005 г. и носили долгосрочный характер. Поэтому финансирование по таким договорам поступало после закрытия очередного этапа строительных работ путем подписания акта выполненных работ (форма КС-2). Но несмотря отсутствие финансирования, предприятию необходимо покрывать свои текущие затраты: закупать новое оборудование, выплачивать зарплату работникам, платить налоги. Вследствие чего, образовалась большая кредиторская задолженность 63218 тыс. руб., согласно бухгалтерского баланса за 2006 г. Учитывая вышеизложенное, предприятие нельзя назвать убыточным.
За 2007г. по 2008 г. организация добилась определенных успехов в снижении затрат на рубль доходов в 2007 г. с 0,45коп., в 2008 г. до 0,79 коп.
Снижение затрат считается положительным моментом, хотя необходимо выявить резервы еще большего снижения этого показателя. Необходимо отметить, что важными факторами, оказывающими существенное влияние на показатель изменения затрат на 1 руб. продукции, являются объем производства, изменение переменных и постоянных затрат, которые, в свою очередь, могут увеличиться или уменьшиться за счет цен на потребляемые ресурсы или материалы. Кроме того, на величину рассматриваемого показателя может повлиять и изменение стоимости услуг в связи с инфляцией, изменением рынка сбыта и др.
Таким
образом, группировка затрат по элементам
используется в основном для оценки
изменений, происходящих в структуре
затрат. Наибольший удельный вес в
структуре фактических затрат в
2008 г. занимают общепроизводственные расходы,
они составляют 60,28%. Это связано с тем,
что у организации не хватает своих кадров
для выполнения определенных видов работ,
для этого она привлекает сторонние организации.
Такая форма использования услуг работников
сторонней организации, выполняющих строительные
работы, называется субподряд, а расходы
по нему относятся к общепроизводственным.
Примером таких работ могут служить: работы
по электромонтажу, геодезические работы
и т.п. Наименьший удельный вес занимают
амортизационные отчисления, они составляют
3,02%. Это связанно с тем, что на основные
средства по сравнению с остальными расходами
предприятия, было затрачено меньше средств.
Материальные затраты в 2008 г. по сравнению
с 2006 г. увеличились на 93%, в 2007 г. по сравнению
2006 г. увеличились на 75%, в 2008 г. по сравнению
2007 г. увеличились на 72%, что свидетельствует
о повышении материальных затрат на оплату:
топлива, энергии, расходуемые на технологические
цели. Расходы на оплату труда с каждым
годом увеличивались, это связанно с увеличением
численности работников, в следствии этого
увеличивались отчисления на социальные
нужды.
2.3.
Анализ методов управления
затратами на ООО СК
«Алгоритм»
В зависимости от цели оценки и необходимой точности расчета существует несколько способов управления затратами при выполнении строительных работ:
• метод сравнительной единицы;
• метод разбивки по компонентам;
• метод количественного обследования.
Рассмотрим каждый из этих методов более детально.
1. Метод сравнительной единицы, рассмотренный по формуле (1).
В
качестве примера рассмотрим расчет
стоимости объекта
Возьмем например, стоимость 1м2 типичного сооружения на 01.01.08г. = 10 тыс. руб;
Рассчитаем стоимость 1м2 объекта недвижимости:
Со =10 тыс. руб. * 1м2 * 1,1 *·К 1 ·* К 0,18 = 1,98 тыс. руб.
Полная стоимость строительных работ составляет:
Со =10 тыс. руб. +1,98 тыс. руб. = 11,98 тыс. руб.
Важным этапом при использовании этого метода является выбор типичного объекта (аналога), для этого необходимо учитывать:
• единое функциональное назначение;
• близость физических характеристик (класс конструктивных систем);
• сопоставимый хронологический возраст сравниваемых объектов;
• другие характеристики.
Поскольку в большинстве случаев базой для сравнения является стоимость сравнительной единицы не идентичного объекта, а близкого аналога, то рассчитанная по методу сравнительной единицы стоимость объекта является стоимостью замещения.
2. Метод разбивки по компонентам.
Рассмотрим на примере субподряда применение этого метода, таблица 10.
Метод
субподряда
основан на том, что строитель-подрядчик
нанимает субподрядчиков для качественного
и быстрого выполнения строительных работ.
Затем рассчитываются суммарные затраты
по всем субподрядчикам.
Таблица 10
Метод субподряда
Показатели | Год | ||||
2006 | 2007 | 2008 | |||
Общие затраты | 57251,9 | 219466,4 | 59506,1 | ||
Субподряд | 49231,3 | 195222,0 | 27830,4 | ||
Общие затраты на 1 руб. субподряда | 1,16 | 1,12 | 2,14 |
Из таблицы 10 видно, что общие затраты на 1 руб. субподряда в период с 2006 г. по 2008 г. увеличились на 45%, в 2007 г. по сравнению с 2006г. уменьшились на 3%, в 2008 г. по сравнению с 2007г. увеличились на 47%. Можно сделать вывод, что в 2008 г. затраты на субподряд были самыми большими, по сравнению с 2006 и 2007 гг. Это связано с тем, что в период 2008 г. было много заказов на строительство, привлекали работников сторонних организаций.
Таблица 11
Укрупненная смета
1. Отделочные работы | Руб. | Руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Продолжение
таблицы 11
1 | Шпаклевка потолков | м2 | 100 | 120 | 12000 |
2 | Отделка стен обоями | м2 | 180 | 135 | 24300 |
3 | Перемещение дверного блока | Шт. | 1 | 1200 | 1200 |
4 | Настил паркета | м2 | 80 | 600 | 48000 |
5 | Устройство байрамикса на стены | м2 | 20 | 2100 | 42000 |
6 | Установка одной электроточки | Шт. | 20 | 210 | 4200 |
7 | Перемещение выводов труб | К-т | 2 | 1200 | 2400 |
8 | Установка сантехнической точки с обвязкой | Шт. | 2 | 4200 | 8400 |
Итого по разделу 1 | 142500 | ||||
2.
Строительные расходные |
|||||
1 | Профили и крепеж | К-т | 1 | 8700 | 8700 |
2 | Дюбели и саморезы | К-т | 1 | 2100 | 2100 |
3 | Герметики | Бал. | 12 | 69 | 828 |
4 | Расходный инструмент | К-т | 1500 | ||
Итого: | 13140 | ||||
Транспортные расходы 5% | 660 | ||||
Итого: | 13800 | ||||
Всего по разделу 1, 2 | 156300 |
Как
правило, такая смета на ремонт квартиры
состоит не более чем из 50 расценок
и 30 позиций по материалам. Как видно,
помимо расшифровки стоимости
Таким образом, рассмотренные методы управления затратами предприятия, позволили охарактеризовать деятельность предприятия, рассмотреть роль затрат в ней. Но этих методов недостаточно, чтобы оценить эффективность расходов предприятия и снижение издержек. Для этого необходимо рассмотреть планирование затрат, а также методы, которые позволяют их снизить.
ГЛАВА
3. СТРАТЕГИИ ОПТИМИЗАЦИИ
ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО СК «Алгоритм»
3.1.
Методы оптимизации
затрат ООО СК
«Алгоритм»
На предприятии можно разработать ряд мероприятий по снижению затрат. В связи с этим необходимость найти способы их удешевления. Для этого необходимо проанализировать все расходы, возникающие при строительстве. На предприятии ООО СК «Алгоритм» по управлению и снижению затрат используется методы:
Нормативный метод предполагает раздельный учет фактических затрат, отвечающих нормам и отклоняющихся от норм. В зависимости от уровня управления периодичность учета должна составлять от часа (учет в реальном масштабе времени) до месяца и года (нарастающим итогом), что позволит своевременно предотвращать перерасход, повысить уровень технологической, организационной и плановой дисциплины [25]. К нормативному методу относится: анализ снижения затрат на оплату труда. Он показал, чтобы снизить налоги на заработную плату и уменьшить количество сотрудников в штате, можно применить метод аутстаффинга.