Стратегии оптимизации затрат строительной компании (на примере ООО СК «АЛГОРИТМ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оптимизация затрат на предприятии ООО СК «Алгоритм» и совершенствование процесса управления ими.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.Понятие и сущность затрат на предприятии 5

1.2. Методы управления затратами 6

1.3. Классификация затрат 13

ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО СК АЛГОРИТМ» 20

2.1. Характеристика деятельности строительной компании ООО СК «Алгоритм» 20

2.2. Анализ структуры и динамики затрат ООО СК «Алгоритм» 24

2.3. Методы управления затратами на ООО СК «Алгоритм» 39

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИИ ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО СК «Алгоритм» 43

3.1. Методы оптимизации затрат ООО СК «Алгоритм» 43

3.2. Метод «директ-костинг» 44

3.3. Метод аутстаффинга 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51

ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Работа содержит 1 файл

Стратегии оптимизации затрат строительной компании.docx

— 127.62 Кб (Скачать)

     - премии, надбавки к окладам за  производственные результаты;

     - стоимость бесплатно предоставляемых  работникам отдельных отраслей  в соответствии с законодательством  коммунальных услуг, питания, форменной одежды, жилья и др.;

     - оплата очередных (ежегодных) и учебных отпусков;

     - выплаты работникам, высвобождаемым  с предприятий в связи с реорганизацией, сокращением штатов и др. [4, с. 156-160]

     Третьим элементом затрат являются отчисления на социальные нужды или отчисления во внебюджетные социальные фонды (пенсионный, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования). Предприятия отчисляют в пенсионный фонд - 20% от начисленной суммы оплаты труда, в фонд социального страхования - 2,9%, в фонды обязательного медицинского страхования - 3,1%.

     Также, крупным элементом затрат является износ основных производственных фондов, равный сумме амортизационных отчислений. В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и ускоренную амортизацию их активной части, производимую в соответствии с законодательством [6, с. 239-252].

     Предприятия, осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, по элементу «Амортизация основных фондов» отражают амортизационные  отчисления на полное восстановление, как по собственным, так и по арендованным основным фондам. В этом элементе затрат отражаются также амортизационные  отчисления от стоимости основных фондов (помещений), предоставляемых бесплатно  предприятиям общественного питания, медицинским учреждениям для  организации медпунктов непосредственно на территории предприятий [14, с. 115].

     Предприятия, производящие в установленном законодательством  порядке индексацию начисленных  по действующим нормам амортизационных  отчислений на полное восстановление основных фондов, отражают по элементу «Амортизация основных фондов» также  сумму прироста амортизационных  отчислений в результате их индексации. К общепроизводственным расходам относятся - платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы загрязняющих веществ), обязательное страхование имущества предприятия, учитываемого в составе производственных фондов, а также отдельных категорий работников, занятых в производстве соответствующих видов продукции (работ, услуг), вознаграждения за изобретения, платежи по кредитам в пределах ставок, установленных законодательством, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки по установленным законодательством нормам, плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану, подготовку и переподготовку кадров, затраты на организованный набор работников, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков и др. [8, с. 79-83].

     Группировка по экономически однородным элементам  при составлении смет затрат на производство отражает, сколько и каких расходов по элементам будет или фактически произведено по объекту управления или по предприятию в целом. Однако для целей управления затратами  на уровне предприятия и его подразделений  важно знать не только общую сумму  затрат по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов на изготовление отдельных видов продукции, выполнения работ, оказания услуг, а  также конкретное назначение и место  возникновения этих расходов.

     Вторая группа затрат, по калькуляционным статьям расходов, при которой в основу группировки затрат положен принцип единства цели и места расходования ресурсов (на какую продукцию, для какой цели и на какой стадии производственного процесса). Такая группировка должна, в первую очередь, обеспечивать выделение затрат, которые связаны с производством конкретных видов продукции, выполнения работ, оказания услуг.

     Группировка затрат по статьям расходов используется для исчисления стоимости отдельных  видов продукции (единицы и всего  выпуска за конкретный период: месяц, квартал, год), выполненных работ, оказанных  услуг, что имеет важное значение для анализа и оперативного руководства  деятельностью отдельных участков производства и предприятия в  целом, для организации расчетов и изыскания резервов снижения стоимости  продукции, работы или услуги [12, с. 223-224].

     Проблема  отнесения различных затрат на стоимость  продукции (работ, услуг) является очень  важной для предприятий. С помощью  механизма формирования данного  показателя, можно стимулировать  или, наоборот, делать невыгодными для  предприятий различные виды затрат. В совокупности с налоговыми льготами этот механизм является мощным рычагом воздействия на финансово-хозяйственную деятельность предприятий.

     По  статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и  относятся на каждый вид изделия  прямым или косвенным методом. Эта  классификация специфична для каждого  предприятия, поэтому состав расходов различен. Существуют разные виды затрат по месту возникновения:

     - технологическая - это сумма затрат на осуществление техпроцесса изготовления продукции, выполнения работы, оказания услуги, (она включает - зарплату основных производственных рабочих с отчислениями на социальное страхование, материалы, электроэнергию на технологические нужды, техническое обслуживание, ремонт и амортизацию оборудования, стоимость инструмента и приспособлений);

      - производственная стоимость, включает в себя все расходы предприятия: административно-управленческие и общепроизводственные расходы, и затраты вспомогательного производства;

     При классификации расходов по их роли в производственном процессе все затраты, подразделяются на основные и накладные. Это необходимо для выделения затрат, зависящих от изменения объема выполненных работ.

     К основным относятся технологически неизбежные расходы, без которых вообще не может функционировать предприятие (например, затраты на топливо и энергию, заработную плату основных рабочих с отчислениями на социальные нужды).

     К накладным относятся расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия. По месту возникновения они подразделяются на общепроизводственные расходы (в котором выделяются расходы на содержание и эксплуатацию основных средств) и общехозяйственные расходы, прочие производственные и коммерческие расходы предприятия.

     По  степени зависимости от объема выполняемых  работ и оказанных услуг, затраты  делятся на условно - переменные (пропорциональные) и условно - постоянные (непропорциональные). Условно-постоянные расходы (амортизация, аренда помещений, налог на имущество, повременная оплата труда рабочих, зарплата и страхование административно-хозяйственного аппарата) остаются стабильными при изменении объема выполняемых работ и оказанных услуг, а условно-переменные (сдельная зарплата производственных рабочих, электроэнергия) изменяются пропорционально объему выполняемых работ и оказанных услуг [9, с. 158-164].

     С точки зрения планирования и контроля наиболее важным признаком для классификации  затрат является то, как изменяется их динамика в зависимости от изменений  объема выполняемых работ и оказанных услуг или иных показателей деятельности. К таким затратам можно отнести:

  • переменные затраты – это затраты, которые изменяются в целом и прямо пропорционально функциональным изменениям в деятельности. Примером являются прямые материалы и расход бензина в зависимости от пробега автомобиля.
  • постоянные затраты – это затраты, которые остаются в целом неизменными, несмотря на функциональные изменения в деятельности предприятия или фирмы. Примерами служат расходы на аренду, страхование и выплату налогов.
  • смешанные (полупеременные или полупостоянные) затраты – это затраты, величина которых изменяется с изменением объема выполняемых работ и оказанных услуг, но в отличие от переменных затрат – не в прямой пропорции. Другими словами, эти затраты собирают как постоянный, так и переменный компонент. Примерами является аренда грузового транспорта, где твердая постоянная арендной платы суммируется с переменным тарифом, в зависимости от пройденного расстояния, и плата за телефон, включающая фиксированную сумму, уплачиваемую ежемесячно, плюс начисления в зависимости от количества сделанных междугородних звонков;
  • полные затраты – это суммарные затраты; включают в себя все расходы на содержание администрации, выплату процентов и другие расходы; [5, с. 23].

     Источниками информации для анализа затрат служат:

     -бухгалтерский  баланс организации (форма №1  годовой и квартальной отчетности);

     -отчет  о прибылях и убытках (форма  №2 годовой и квартальной отчетности);

     -приложение  к отчету о прибылях и убытках, и др.

     Таким образом, знание классификации затрат позволяет наиболее эффективно и  правильно организовать учёт производственных затрат. Опыт успешных предприятий  показывает, что четкое определение  затрат и их классификация имеют  немаловажное значение для организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО  СК «АЛГОРИТМ» 

     2.1. Характеристика деятельности  строительной компании  ООО СК «Алгоритм» 

     Общество  с ограниченной ответственностью Строительная компания «Алгоритм», в дальнейшем именуемое «Общество», является юридическим  лицом по законодательству Российской Федерации. Права и обязанности  юридического лица общество приобрело  с даты его государственной регистрации.

     Предприятие создано в 2005 году группой единомышленников на базе материнской компании ООО  «Алгоритм». В собственность компании входит: наличие собственной производственной базы, автопарка, парка вспомогательных механизмов, большой опыт и высокий профессионализм работников позволяет развиваться Компании в двух направлениях - реконструкция и строительство. Организация имеет расчетный и иные банковские счета на территории Российской Федерации, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, а так же собственные штампы, бланки и другие средства индивидуализации.

     Предметом деятельности ООО СК «Алгоритм» является осуществление предпринимательской  деятельности.

     Основными видами деятельности  ООО СК «Алгоритм» являются:

  • Разборки и снос зданий
  • Производство земляных работ
  • Производство прочих строительных работ
  • Производство общестроительных работ
  • Производство электромонтажных работ
  • Производство изоляционных работ
  • Производство санитарно-технических работ
  • Монтаж прочего инженерного оборудования
  • Производство прочих отделочных и завершающих работ
  • Прочая оптовая торговля
  • Оптовая торговля прочими потребительскими товарами
  • Розничная торговля прочими пищевыми продуктами
  • Прочая розничная торговля вне магазинов
  • Хранение и складирование
  • Предоставление прочих услуг

     Чтобы не отставать на рынке услуг, организация  постоянно осваивает новые виды деятельности на базе существующих производств, закупает и внедряет новую современную  технику и технологии, развивает  сотрудничество с новыми партнерами. Для осуществления своей деятельности, организация использует свыше 200 наименований материалов и комплектующих, закупаемых более чем у 80 предприятий РФ, с которыми установлены тесные и долгосрочные партнерские отношения. Вся деятельность организации строго регламентирована системой Норм и Правил, Типовых проектов, а также Государственных Стандартов.

     ООО СК «Алгоритм» действует на основании  Учредительного договора и Устава. Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников и равен 10 000 рублей, в течении 2006 - 2010 гг. размер его не изменялся.

      Высшим  органом управления обществом является общее собрание участников, проводимое не реже одного раза в год. Для того чтобы получить представление о  процессе осуществления деятельности организацией ООО «Алгоритм», необходимо ознакомиться с ее организационной структурой и структурой управления.

     Организационная структура ООО СК «Алгоритм» состоит  из нескольких логических групп. Высшее административное руководство организацией осуществляет директор. Непосредственно  ему подчиняются:

  • коммерческий директор - осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, сбыта продукции. Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции, финансовых планов. Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции;
  • финансовый директор - Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В целях определения внешнего источника финансирования организует деятельность работников финансового подразделения;
  • главный инженер - занимается организацией вспомогательной деятельности, системы качества и безопасной организацией работ;
  • главный бухгалтер - наделен контрольно-отчетными и согласительными полномочиями в области организации системы бухгалтерского учета и анализа;
  • бухгалтер - выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке.

Информация о работе Стратегии оптимизации затрат строительной компании (на примере ООО СК «АЛГОРИТМ»)