Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
В) за всеми бюджетами закрепляются реально существующие доходные источники и те расходы, которые каждый бюджет финансирует в зависимости от своего места в БС.
Принцип реальности БС способствует достижению сбалансированности между доходами и расходами бюджета.
4. Принцип самостоятельности БС- реализуется в силу того, что законодательство наделяет субъектов бюджетных отношений определенными правами и основным из них — правом на бюджет. Принцип самостоятельности обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
Таким образом, республиканский бюджет и местные бюджеты всех уровней являются самостоятельными и отражают доходы и расходы, которыми распоряжается соответствующий орган власти.
5.. Принцип гласности - обеспечивается через обязанность участвующих в бюджетном процессе субъектов делать это открыто, что достигается всесторонним обсуждением проектов бюджетов на будущий год. (трансляции по телевидению дебатов при обсуждении проектов на заседаниях Парламента, выступления в печати по поводу бюджета). Регулярно публикуется Закон о государственном бюджете на очередной бюджетный год, декреты Президента Республики Беларусь об уточнении показателей бюджета Республики Беларусь.
6. Принцип сбалансированности предусматривает взвешенное соотношение доходов и расходов бюджета.
11. Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении: формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.
Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления и законов субъектов РБ; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РБ и правовыми актами органов местного самоуправления.
Расходы местных бюджетов
связаны прежде всего с планами экономического
и социального развития соответствующих
территорий. Исключительно из местного
бюджета финансируются следующие функциональные
виды расходов: содержание органов местного
самоуправления; формирование муниципальной
собственности и управление ею; организация,
содержание и развитие учреждений образования, здраво
организация, содержание и
развитие муниципального жилищно-
Главным направлением использования
средств местных бюджетов являются
расходы, связанные с жизнеобеспечением
человека. Более половины всех расходов
местных бюджетов идут на социально-культурные
мероприятия: жилищно-
12. Дефицит государственного
бюджета – это превышение государственных
расходов над государственными доходами.
К основным причинам бюджетного дефицита
относятся:
*рост государственных расходов;
*чрезвычайные обстоятельства (войны, стихийные бедствия);
*экономический кризис.
Показателями уровня дефицита
бюджета являются:
*удельный вес дефицита государственного
бюджета в ВВП;
*удельный вес дефицита
государственного бюджета в
Финансовое положение
страны считается нормальным, если
дефицит не превышает 2–3% ВВП или
8–10% расходной части бюджета.
Дефицит государственного бюджета можно
финансировать как из внутренних, так
и из внешних источников. К внутренним источникам
относятся:
*источники, получаемые от Национального
банка Республики Беларусь (кредиты Национального
банка Республики Беларусь на финансирование
дефицита республиканского бюджета, государственные
ценные бумаги, приобретенные Национальным
банком Республики Беларусь непосредственно
у Правительства Республики Беларусь);
*источники, получаемые
от банков, иных юридических и
физических лиц (
*источники, получаемые
из других секторов
*прочие источники внутреннего финансирования;
*источники от операций с принадлежащим государству имуществом;
*операции по средствам в иностранной валюте (разница, образовавшаяся при изменении курса иностранной валюты, операции по купле-продаже иностранной валюты);
*изменение остатков средств бюджета.
К внешним источникам финансирования
бюджетного дефицита относятся:
*кредиты международных финансовых организаций;
*кредиты правительств иностранных государств;
*государственные ценные бумаги Республики Беларусь, выпущенные на внешних финансовых рынках;
*прочие источники внешнего финансирования.
Размер бюджетного дефицита
и источники его финансирования
ежегодно утверждаются Законом о
бюджете Республики Беларусь на соответствующий
финансовый год.
Условиями сокращения бюджетного дефицита
являются:
*укрепление доходной базы бюджета;
*оптимизация расходов;
*реформирование бюджетного процесса.
13.
Сущность государственного
Гос кредит – это централизованный фонд гос, который формируется за счет средств населения, субъектов хозяйствования и используется на финансирование бюджетных расходов и общегос программ. Объективная необходимость формирования и использования гос кредита определяется противоречием между постоянным увеличением потребностей общества и возможностями их удовлетворения за сеч бюджетных средств. Значимость государственного кредита реализуется посредством свойственных ему функций, к которым можно отнести:
1. распределительная. Посредством гос кредита осуществляется перераспределение стоимости ВВП и части нац богатства. Государство выпускает различные формы казначейских обязательств и реализует их на финансовом рынке населению и субъектам хозяйствования. Таким образом, за счет перераспределения доходов граждан, предприятий и организаций создается соответствующий централизованный фонд.
2. регулирующая функция кредита заключается в сознательном воздействии на общеэкономические и социальные процессы. Это касается производства, занятости населения, а также денежного обращения. Особую роль государственный кредит играет в регулировании денежного обращения, поскольку позволяет изъять (добавить) денежные средства из наличного оборота и тем самым воздействует на оптимизацию денежной массы, обеспечивая устойчивость национальной валюты;
3. стимулирующая функция проявляется в том случае, когда условия привлечения средств в централизованный фонд являются устойчивыми и привлекательными с точки зрения выгодности размещения сбережений в гос ценные бумаги, что повышает к ним экономический интерес. Одним из важнейших условий поддержания спроса на эти займы является последующее рациональное размещение средств государственного кредита.
14. Виды внешних и внутренних заимствований.
Государственный долг – это сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, а также проценты, которые необходимо погасить по соответствующим долговым обязательствам.
Государственный долг классифицируется по ряду критериев, один из них - по виду займа:
По срокам образования и погашения:
По форме долгового обязательства
По сроку погашения
Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами страны, а под внешним – долговые обязательства в иностранной валюте перед правительствами иностранных государств и международными финансовыми организациями.
Капитальный долг – все долговые обязательства на начало года. Текущий долг отражает сумму предстоящих платежей, срок погашения которых наступает в данном периоде. Облигационные займы реализуются путем продажи выпущенных государственных облигаций. Безоблигационные займы производятся на основе подписания соглашений, договоров или выдачи особых свидетельств. Краткосрочные – до года, долгосрочные – свыше одного года.
Государство в законодательном порядке определяет объем, структуру государственного долга и постоянно контролирует своевременность его погашения.
Ежегодно планируется доля расходов на погашение и обслуживание государственного долга в объеме бюджетных средств.
Управление внешним
Наиболее крупными кредиторами Беларуси являются Россия, МВФ, Венесуэла, Всемирный банк, Китай, Италия.
15. Способы управления гос долгом.
Гос долг – это сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, а также процентов, которые необходимо погасить по соответствующим долговым обязательствам.
Управление гос долгом представляет собой непрерывный, сознательный процесс формирования и распределения средств гос долга, а также его обслуживание. Процесс управления можно представить в виде следующих этапов:
1. планирование объема (предельных размеров) гос обязательств на текущий период и выбор основных инструментов привлечения ресурсов. Объем государственного долга во многом зависит от состояния экономики страны, ее текущих потребностей, а также намечаемых перспектив развития. При этом следует учитывать возможность привлечения основных источников финансирования общегосударственных потребностей и долю долговых обязательств с учетом возможности их размещения. Определяя объем государственного кредита на предстоящий бюджетный год также необходимо учесть фактические размеры на начало периода.
2. привлечение финансовых ресурсов путем эмиссии и размещения государственных ценных бумаг, а также получения внешних кредитов. Одновременно направляются средства централизованного фонда (государственного кредита) на покрытие дефицита государственного и местных бюджетов, кассовых разрывов и финансирование крупных инвестиционных проектов.
3. обслуживание государственного
долга, что означает погашение
основных сумм долговых
Также в управлении государственным долгом могут использоваться следующие меры:
- конверсия - изменение
доходности займов. В целях снижения
расходов по управлению
- консолидация – увеличение или уменьшение срока действия уже выпущенных займов;
- унификация займов –
объединение нескольких в один,
когда облигации ранее
- отсрочка погашения займа
используется в случаях, когда
выпуск новых займов не