Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 188.13 Кб (Скачать)

В) за всеми бюджетами закрепляются реально существующие доходные источники  и те расходы, которые каждый бюджет финансирует в зависимости от своего места в БС.

Принцип реальности БС способствует достижению сбалансированности между  доходами и расходами бюджета.

4. Принцип самостоятельности  БС- реализуется в силу того, что законодательство наделяет субъектов бюджетных отношений определенными правами и основным из них — правом на бюджет. Принцип самостоятельности обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.

Таким образом, республиканский бюджет и местные бюджеты всех уровней  являются самостоятельными и отражают доходы и расходы, которыми распоряжается  соответствующий орган власти.

5.. Принцип гласности - обеспечивается через обязанность участвующих в бюджетном процессе субъектов делать это открыто, что достигается всесторонним обсуждением проектов бюджетов на будущий год. (трансляции по телевидению дебатов при обсуждении проектов на заседаниях Парламента, выступления в печати по поводу бюджета). Регулярно публикуется Закон о государственном бюджете на очередной бюджетный год, декреты Президента Республики Беларусь об уточнении показателей бюджета Республики Беларусь.

6. Принцип  сбалансированности предусматривает взвешенное соотношение доходов и расходов бюджета.

11. Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Экономическая сущность местных  бюджетов проявляется в их назначении: формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления и законов субъектов РБ; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РБ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и  развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов; содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей среды на территории муниципальных образований; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования  средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.

 

 

 

 

12. Дефицит государственного  бюджета – это превышение государственных расходов над государственными доходами. 
К основным причинам бюджетного дефицита относятся: 
*рост государственных расходов;

*чрезвычайные обстоятельства (войны, стихийные бедствия);

*экономический кризис.

Показателями уровня дефицита бюджета являются: 
*удельный вес дефицита государственного бюджета в ВВП;

*удельный вес дефицита  государственного бюджета в объеме  расходной части бюджета.

Финансовое положение  страны считается нормальным, если дефицит не превышает 2–3% ВВП или 8–10% расходной части бюджета. 
Дефицит государственного бюджета можно финансировать как из внутренних, так и из внешних источников. К внутренним источникам относятся: 
*источники, получаемые от Национального банка Республики Беларусь (кредиты Национального банка Республики Беларусь на финансирование дефицита республиканского бюджета, государственные ценные бумаги, приобретенные Национальным банком Республики Беларусь непосредственно у Правительства Республики Беларусь);

*источники, получаемые  от банков, иных юридических и  физических лиц (государственные  краткосрочные облигации, государственные  долгосрочные облигации, векселя  Правительства Республики Беларусь, прочие государственные ценные  бумаги);

*источники, получаемые  из других секторов государственного  управления (заемные средства, полученные  из государственных внебюджетных  фондов, бюджетные ссуды, бюджетные  займы, полученные из других  бюджетов);

*прочие источники внутреннего  финансирования;

*источники от операций  с принадлежащим государству  имуществом;

*операции по средствам  в иностранной валюте (разница,  образовавшаяся при изменении  курса иностранной валюты, операции  по купле-продаже иностранной  валюты);

*изменение остатков средств  бюджета.

К внешним источникам финансирования бюджетного дефицита относятся: 
*кредиты международных финансовых организаций;

*кредиты правительств  иностранных государств;

*государственные ценные  бумаги Республики Беларусь, выпущенные  на внешних финансовых рынках;

*прочие источники внешнего  финансирования.

Размер бюджетного дефицита и источники его финансирования ежегодно утверждаются Законом о  бюджете Республики Беларусь на соответствующий  финансовый год. 
Условиями сокращения бюджетного дефицита являются: 
*укрепление доходной базы бюджета;

*оптимизация расходов;

*реформирование бюджетного  процесса.

 

 

13. Сущность государственного кредита  и его функции.

Гос кредит – это централизованный фонд гос,  который формируется за счет средств населения, субъектов хозяйствования и используется на финансирование бюджетных расходов и общегос программ. Объективная необходимость формирования и использования гос кредита определяется противоречием между постоянным увеличением потребностей общества  и возможностями их удовлетворения за сеч бюджетных средств. Значимость государственного кредита реализуется  посредством свойственных ему функций, к которым можно отнести:

1. распределительная. Посредством гос кредита осуществляется перераспределение стоимости ВВП и части нац богатства.   Государство выпускает различные формы казначейских обязательств и реализует их на финансовом рынке населению и субъектам хозяйствования. Таким образом, за счет  перераспределения доходов граждан, предприятий и организаций создается соответствующий централизованный фонд. 

2. регулирующая функция кредита заключается в сознательном воздействии на общеэкономические и социальные процессы. Это касается производства, занятости населения, а также денежного обращения.   Особую роль государственный кредит играет в регулировании денежного обращения, поскольку позволяет изъять (добавить)  денежные средства из наличного оборота и тем самым воздействует на оптимизацию денежной массы, обеспечивая устойчивость национальной валюты;

3. стимулирующая  функция проявляется в том случае, когда условия привлечения средств в централизованный фонд являются устойчивыми и привлекательными  с точки зрения  выгодности размещения сбережений  в гос ценные бумаги, что повышает к ним экономический интерес. Одним из важнейших условий поддержания спроса на эти займы является  последующее рациональное   размещение средств государственного кредита.      

 

 

14. Виды внешних и внутренних  заимствований.

 

Государственный долг – это сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, а также проценты, которые необходимо погасить по соответствующим долговым обязательствам.

 

Государственный долг классифицируется по ряду критериев, один из них - по виду займа:

  • внутренний долг;
  • внешний долг.

По  срокам образования и погашения:

  • Капитальный долг
  • Текущий долг

По  форме долгового обязательства

  • Облигационный заем
  • Безоблигационный заем

По  сроку погашения

  • Краткосрочный заем
  • Долгосрочный заем

Под государственным внутренним долгом понимаются долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами страны, а под внешним – долговые обязательства в иностранной валюте перед правительствами иностранных государств и международными финансовыми организациями.

Капитальный долг – все долговые обязательства на начало года. Текущий долг отражает сумму предстоящих платежей, срок погашения которых наступает в данном периоде. Облигационные займы реализуются путем продажи выпущенных государственных облигаций. Безоблигационные займы производятся на основе подписания соглашений, договоров или выдачи особых свидетельств. Краткосрочные – до года, долгосрочные – свыше одного года.

Государство в законодательном  порядке определяет объем, структуру  государственного долга и постоянно  контролирует своевременность его  погашения.

Ежегодно планируется  доля расходов на погашение и обслуживание государственного долга в объеме бюджетных средств.

 

Управление внешним государственным  долгом РБ осуществляется в соответствии с Законом РБ «О внешнем государственном  долге Республики Беларуси», указом Президента РБ от 18 апреля 2006 г №252 «Об  утверждении Положения о внешних  государственных займах (кредитах)»  и законом о бюджете РБ.

Наиболее крупными кредиторами  Беларуси являются Россия, МВФ, Венесуэла, Всемирный банк, Китай, Италия.

 

15. Способы управления гос долгом.

Гос долг – это сумма всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, а также процентов, которые необходимо  погасить   по соответствующим долговым обязательствам.

Управление гос  долгом представляет собой непрерывный, сознательный  процесс формирования и распределения средств гос долга, а также его обслуживание.   Процесс управления можно представить в виде  следующих этапов:

1. планирование объема (предельных  размеров) гос обязательств на текущий период и выбор основных инструментов привлечения ресурсов. Объем государственного долга   во многом зависит от состояния экономики страны, ее текущих потребностей, а также намечаемых перспектив развития. При этом следует учитывать возможность привлечения основных источников финансирования общегосударственных потребностей и   долю долговых обязательств с учетом возможности их  размещения. Определяя объем государственного кредита на предстоящий бюджетный год также необходимо учесть фактические размеры на начало периода.

2. привлечение  финансовых ресурсов путем эмиссии и  размещения государственных ценных бумаг, а также получения   внешних кредитов. Одновременно  направляются средства централизованного фонда (государственного кредита) на покрытие дефицита государственного и местных бюджетов, кассовых разрывов и финансирование крупных инвестиционных проектов.

3. обслуживание государственного  долга, что означает погашение  основных сумм долговых обязательств  и уплату процентов. Источниками  погашения этих расходов являются: -  средства государственного  бюджета;- золотовалютные    резервы  страны;- ресурсы, полученные от  реализации объектов государственной  собственности;-  дополнительная  эмиссия займов и внешние кредиты.

Также в управлении государственным  долгом могут использоваться следующие меры:

- конверсия - изменение  доходности займов. В целях снижения  расходов по управлению государственным  долгом государство уменьшает  размер выплачиваемых процентов  по займам.

- консолидация – увеличение  или уменьшение срока действия  уже выпущенных займов;

- унификация займов –  объединение нескольких  в один, когда облигации ранее выпущенных  ценных бумаг обмениваются на  облигации нового займа;

- отсрочка погашения займа  используется в случаях, когда  выпуск новых займов не приносит  экономического эффекта, поскольку  большая часть  поступлений  от их реализации направляется  на погашение и выплату процентов  по старым долговым обязательствам.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"