Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы".
Элементами финансовых
систем являются отдельные
Не принято включать
в финансовые системы стран
денежные средства
Финансовая система
характеризуется не только
6.ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ И ИХ СТРУКТУРА
Общегосударственные финансы – важнейшее звено финансовой системы государства.
Центральным звеном
финансовой системы Республики
Беларусь является
Из средств республиканского
бюджета могут выделяться
Доходная часть
На уровне республики
и административно-
Средства государственных
внебюджетных фондов не
Налоги и другие
обязательные платежи могут
Для возмещения юридическим
и физическим лицам ущерба, причиняемого
природными катаклизмами и
7. Финансы субъектов хозяйствования и их место в фин сист
Финансы субъектов хозяйствования выражают систему денежных отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и необходимых для формирования и использования капитала, доходов и денежных фондов.
Конкретное содержание финансов
хозяйствующих субъектов
1. Формирование капитала,
доходов и денежных фондов - необходимое
условие осуществления
2. Использование капитала, доходов и денежных фондов на цели предусмотренные в финансовом плане. Денежный фонд - обособившаяся часть денежных средств хозяйствующего субъекта, получившая целевое назначение и относительно самостоятельное функционирование. Денежные средства - это более широкое понятие, чем денежные фонды, которые составляют только часть денежных средств, находящихся в обороте предприятия, т. е. это целенаправленное движение денежных потоков в текущей, инвестиционной и финансовой сферах деятельности.
3. Контрольная - использование за соблюдением стоимостных и материально-вещественных пропорций при образовании и использовании доходов предприятий. Инструментом реализации контрольной функции финансов выступает финансовая информация, достоверность которой должна быть достаточно высокой. Только при таком условии можно принимать обоснованные управленческие решения. Степень и полнота реализации контрольной функции финансов во многом определяется состоянием финансовой дисциплины в хозяйстве.
8. Сущность бюджета гос-ва, его эк роль
Гос. бюджет представляет экономическую категорию, которая отражает формирование и распределение централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Материальной основой государственного бюджета являются финансовые ресурсы, которые образуются в результате распределения и перераспределения национального дохода. Этот процесс опосредствуют экономические отношения, возникающие между государством и отдельными звеньями хозяйства и населения.
Функции:
Распределительная
Посредством распределительной функции происходит распределение и перераспределение ВВП и национального дохода между отдельными отраслями народного хозяйства, материальной и социально- культурной сферой.
Финансирование социальной сферы
Прямые методы выражаются в непосредственном бюджетном финансировании социальной сферы, крупных программ в области экологии, развития наукоемких отраслей, фундаментальных научных исследований, финансовой поддержке малого бизнеса, и др.
Регулирующая
Которая посредством применения разных методов влияет на формирование доходной и расходной частей бюджета. В основном выделяют косвенные (налоги, субсидирование, выдачу беспроцентных или льготных кредитов) и прямые методы.
Финансирование социальной сферы
Прямые методы выражаются в непосредственном бюджетном финансировании социальной сферы, крупных программ в области экологии, развития наукоемких отраслей, фундаментальных научных исследований, финансовой поддержке малого бизнеса, и др.
Контрольная
Осуществляется постоянный контроль за своевременной и полной мобилизацией всех источников поступлений, а также за рациональным расходованием бюджетных ресурсов. Этот контроль возложен на все органы управления, налоговые службы, финансовые структуры и непосредственных распорядителей кредитов.
9. Бюджетное устройство
и принципы построения
Для выполнения своих функций
государственный бюджет создает
разветвленную сеть самостоятельных
структур, которая содействует
Бюджетное устройство отражает государственное устройство данной страны и определяет содержание бюджетной системы, а также принципы ее построения.
В странах, с федеральным устройством бюджетная система, как правило, включает в себя три звена:
- федеральный бюджет.
- региональные бюджеты
- местные бюджеты.
В РБ, которая является унитарным государством, бюджетная система включает два уровня: республиканский и местные бюджеты.
Ведущим звеном бюджетной системы Республики Беларусь является республиканский бюджет, в котором концентрируется примерно половина бюджетных ресурсов государства и социально- культурных учреждений республиканского подчинения.
Республиканский бюджет перераспределяет финансовые ресурсы между местными бюджетами (областями и городом Минском) для выравнивания их экономического и социально- культурного развития.
В целом, бюджетная система
Республики Беларусь строится на основе
следующих принципов: единства бюджетной системы,
полноты, реальности, гласности и самостоятельности
всех бюджетов, входящих в бюджетную систему
Республики Беларусь и определяются административно-
Единство бюджетной системы обеспечивается единой законодательной базой, формой бюджетной документации, использованием общей бюджетной классификации, единой информационной базой данных, представлением необходимой статистической и бюджетной информации о республиканском и местных бюджетах для составления консолидированного бюджета, согласованными принципами бюджетного процесса.
Полнота бюджетов обеспечивается включением в них в полном объеме всех налогов, определенных законодательством Республики Беларусь, других обязательных платежей и иных поступлений, а также определением размера и порядка расходования денежных средств.
Реальность бюджетов подтверждается финансированием расходов исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.
Гласность бюджетов достигается доведением до граждан через средства массовой информации хода обсуждения и принятия закона о бюджете Республики Беларусь, решений местных Советов депутатов соответствующем местном бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.
Республиканский бюджет и местные бюджеты всех уровней являются самостоятельными и отражают доходы и расходы, которыми распоряжаются соответствующие государственные органы. Самостоятельность отдельных бюджетов заключается в том, что утверждение республиканского бюджета осуществляется законом РБ, местных бюджетов - решениями соответствующих местных органов власти. Соответственно их исполнение возлагается на Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы на основе бюджетного регулирования. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом соответствующих государственных органов самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.
Бюджеты областей
Бюджет Республики Беларусь
Местные бюджеты
Республиканский
Бюджет г. Минска
Бюджет области
Бюджет городов областного подчинения, расположенных на территории
области
Бюджеты районов
Областной бюджет
Районный бюджет
Бюджеты го-родов районо-го подчине-ния, располо-женных на территории района
Бюджет
сельских
советов
Бюджеты
поселков
городского типа
Закон «О бюджетной системе РБ и государственных внебюджетных фондах» от 15.07.1997 г. № 192-3, вносит новый признак — территориальный уровень, в соответствии с которым местные бюджеты подразделяются на бюджеты: первичного уровня (сельские, поселковые, (городов районного подчинения)); базового уровня (районные и городские, (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня.
Закон РБ "О бюджетной системе РБ и государственных внебюджетных фондах" от 15 июля 1998 г. устанавливает следующие принципы:
единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов.
1. Принцип — единства. Единство бюджетной системы РБ обеспечивается единой законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единой бюджетной классификации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с нижнего уровня на следующий уровень бюджетов для составления сводов бюджетов РБ, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней.
2. Принцип полноты БС- все бюджетные фонды, образующиеся на территории РБ, зачисляются в соответствующие бюджеты; относительно расходов этот принцип означает, что все государственные расходы, финансируемые из основного централизованного денежного фонда государства, осуществляются через соответствующие бюджеты. Принцип полноты означает законность источников доходов и направлений расходов бюджета. Законодательство устанавливает, что финансы предприятий и др.юр.лиц не являются частью бюджета и не могут включаться в состав бюджетов органов государственной власти.
3. Принцип реальности БС-реализуется:
а) реальность обеспечивается ее законодательным
закреплением и не может быть изменена
любым субъектом бюджетных
Б) предусматриваемые в бюджете показатели по доходам и расходам основаны на реальных возможностях экономики произвести определенный объем ВВП и НД.