Шпаргалка по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 03:56, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Работа содержит 1 файл

экзамен фин пп.docx

— 589.15 Кб (Скачать)

Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется различными методами, которые зависят  от обще-экономических условий, масштабов предприятия и его деятельно сти, возможностей бухгалтерского и управленческого учета. При учете затрат в разрезе постоянных и переменных расходов планируются переменные затраты. Планируемая сумма переменных затрат (С) определяется как произведение удельных затрат на еди ницу продукции (Н) на планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении (В): Постоянные расходы принимаются в фактической величине. В планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по эле ментам затрат. По каждому элементу осуществляются разработки и планируются затраты исходя из потребностей производства с уче том использования факторов снижения себестоимости.

Совокупность затрат по элементам  формирует валовые затраты (всего  затраты на производство). Из этих затрат исключаются затра ты, списываемые на непроизводственные счета — связанные с об служиванием хозяйства или выполнением и оказанием услуг, от дельно возмещаемых сверх цены товарной продукции. Из затрат также вычитается сумма изменений остатков по счетам «Незавер шенное производство» и «Расходы будущих периодов». В результате формируется производственная себестоимость продукции. На себестоимость оказывают влияние различные факторы. Если в структуре себестоимости большой удельный вес имеют матери альные затраты, значит, производство материалоемкое и в управле нии затратами следует направить свои усилия на снижение матери альных затрат. Если оплата труда с начислением социального нало га занимает наибольший удельный вес в себестоимости, то это тру доемкое производство, и следует заниматься повышением произво дительности труда, что приведет к удельному снижению себестои мости.

Если амортизация основных фондов составляет значитель ную долю в структуре себестоимости, то это производство фондо емкое. Следует изучить степень эффективности использования ос новных фондов, загруженность производственных мощностей и принять меры к улучшению использования имеющихся основных фондов. Тогда доля амортизации на единицу продукции уменьшит ся и себестоимость снизится.

8. Классификация  доходов предприятия

В бухгалтерском учете  доходами организации (предприятия) признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Следовательно, под доходами организации (предприятия) следует  понимать поступления денежных средств  и иного имущества, которые становятся собственностью организации (предприятия). Они не связаны с увеличением  имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия.

 

Доходы организации в  зависимости от их характера, условий  осуществления и направлений  деятельности подразделяются на:

• доходы от обычных видов  деятельности (выручка от продажи);

• прочие доходы.

Доходами от обычных видов  деятельности являются выручка от продажи  продукции и товаров, а также  поступления, связанные с выполнением  работ и оказанием услуг. Выручка  отражается в системе учета в  сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества  и (или) величине дебиторской задолженности.

Доходы, отличные от доходов  по обычным видам деятельности, считаются  прочими поступлениями. К прочим доходам относятся:

Операционные:

• поступления, связанные  с предоставлением за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) активов  организации (когда это не является предметом деятельности организации);

• поступления, связанные  с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности;

• поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

• прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

• поступления от продажи  основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме  иностранной валюты), продукции, товаров;

• проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организацией, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете организации  в этом банке;

Внереализационные:

• штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров (присужденные или признанные);

• активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения (принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету);

• прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

• суммы кредиторской и  депонентской задолженности, по которым  истек срок исковой давности;

• курсовые разницы;

• сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

• прочие доходы.

К прочим доходам относятся  также поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.): страховое возмещение, стоимость  материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т. п.

Особое значение имеет  направление деятельности организации. По этому признаку доходы классифицируются:

• на доходы от основной деятельности — это выручка от реализации продукции (работ, услуг);

• доходы от инвестиционной деятельности — доходы, полученные от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

• доходы от финансовой деятельности — это доходы, полученные от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия, и т.п

 

 

9.Выручка от  реализации

Выручка от реализации

является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения  между

поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка

выступает как один из главных  источников поступления финансовых ресурсов

предприятия и денежных средств.

Финансовые ресурсы - валовой  доход, используемый в процессе его  распределения

на фонд оплаты труда и  денежные накопления, а денежные средства - оборотные

средства и амортизация.

     Размер  выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента,

качества реализуемой  продукции, расчетной дисциплины и  цены.

Количество реализуемой  продукции при прочих равных условиях оказывает прямое

влияние на размер выручки. В свою очередь, количество реализованной  продукции

зависит от объема производства (товарной продукции) и размера переходящих

остатков нереализованной  продукции на начало и на конец  периода реализации.

Ассортимент реализуемой  продукции оказывает двоякое  влияние на размер

выручки. Повышение удельного  веса в общем объеме реализуемой  продукции более

дорогого ассортимента увеличивает  размер выручки, и наоборот.

Качество реализуемой  продукции также оказывает двоякое  влияние на размер

выручки. На многие виды готовой  продукции, поставляемого сырья, оказываемых

услуг цена зависит от качества и потребительских свойств продукции (услуг).

Существенное влияние  на размер выручки оказывают виды цен и их уровень в

условиях осуществляемой либерализации и регулирования цен на продукцию

предприятий-монополистов.

В зависимости от

экономической сущности слагаемых элементов выручка

от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой следующие  категории:

1. Валовой доход.

2. Денежные накопления.

 

 

10..Планирование  выручки от реализации продукции  (работ, услуг): метод прямого счета  и расчетный метод. 
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящие год, квартал и оперативно. 
 
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено труднопрогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. 
 
Поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование. 
 
Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия. 
 
Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выручку от выполненных работ и выручку от оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. 
 
Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (если имеет место наличноденежная выручка), торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции. 
 
Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов. 
 
Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный. 
1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации (В)можно определить по следующей формуле: 
 
В = Р х Ц, 
 
где Р — объем сопоставимой реализованной продукции; 
 
Ц— цена единицы реализованной продукции. 
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. 
2. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции: 
 
В = 0н + Т- 0к 
 
где ОИ — нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;  
 
Т — товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде; 
 
Ок — остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода. 
 
При этом размер остатков нереализованной продукции к началу года состоит из готовой продукции на складе предприятия, товаров отгруженных, товаров, неоплаченных покупателями в срок, товаров на ответственном сохранении у покупателей. 
 
Размер нереализованной продукции на конец планового года определяется, исходя из нормативных остатков готовой продукции на складе предприятия и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, в границах нормативных сроков документооборота. 
 
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия: 

  •  
    в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;
  •  
    в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность 
    отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

 
К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести  нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя. 
 
^ 11.Использование выручки от реализации продукций 
 
Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий запасных частей для ремонта, топлива, энергии. 
Из выручки производятся отчисления налогов в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, выплата заработной платы в установленные сроки, возмещается износ основных производственных фондов, финансируются расходы, предусмотренные финансовым планом и не включаемые в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции, несмотря на внешние признаки (денежная форма, поступление средств за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, регулярность поступления, источник различных платежей предприятия) не является доходом в полном смысле этого слова, так как из нее прежде всего необходимо возместить произведенные затраты, выплатить заработную плату. Оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода предприятия, т.е. прибыли. 
 
Направления распределения выручки показаны на схеме. 
 
На размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:   
 
-в сфере производства: объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.; 
 
-в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условии договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен; 
 
-не зависящие от деятельности предприятия: нарушения договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств. 
 
^ 12.Экономическая сущность прибыли. Функции и виды прибыли. 
 
Экономическая сущность и функции прибыли 
Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. 
 
С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком. 
 
^ Под доходами предприятия подразумевается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала. 
 
Как известно, доходы предприятий в зависимости от их характера, условия получения и направлений его деятельности подразделяются на: 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"