Роль казначейства в исполнении бюждета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного контроля и роли казначейства в нем. Цель данной курсовой работы - изучить историю развития и сущность казначейства, а также роль и место Федерального казначейства в исполнение бюджета.

Содержание

Введение
Основы органов Федерального казначейства
Эволюция становления казначейской системы
Понятие и структура органов Федерального казначейства
Задачи и функции органов Федерального казначейства
Права и полномочия органов Федерального казначейства
Организация казначейской системы исполнения бюджета РФ
Роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета
Организация исполнения бюджета РФ
Исполнения доходной части федерального бюджета
Исполнения расходной части федерального бюджет
Совершенствования казначейской системы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2

Работа содержит 3 файла

Роль казначейства в исполнении бюджета.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

     После получения уведомления о бюджетных  ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить  на утверждение в вышестоящий  орган смету доходов и расходов. Смета доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств  утверждается руководителем этого органа.

     Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и  содержащий расчетные данные по каждому  целевому направлению бюджетных  ассигнований.

     Получатели  средств федерального бюджета представляют утвержденные в установленном порядке  лимиты бюджетных обязательств в  соответствующий орган казначейства для контроля за расходованием средств

     3. Принятие денежных обязательств  получателями бюджетных средств.

     Получатели  бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов  и расходов могут принимать обязательства  по расходованию средств федерального бюджета путем составления платежных  и иных документов.

     4. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

     Орган казначейства осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств получателем бюджетных средств  лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию. 
 
 
 

     Орган казначейства, где открыт лицевой  счет получателю бюджетных средств, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно  в следующих случаях:

  • при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям, предъявляемым к платежным и иным документам, необходимым для совершения расходования средств;
  • при несоответствии принятых бюджетных обязательств закону о бюджете доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
  • при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
  • при блокировке расходов.

     Блокировка  расходов бюджета - сокращение лимитов  бюджетных обязательств по сравнению  с бюджетными ассигнованиями либо отказ  в подтверждении принятых денежных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.

     Блокировке  могут быть подвергнуты только те расходы федерального бюджета, финансирование которых в соответствии с законом о бюджете связано с определенными условиями либо по которым выявлено нецелевое использование бюджетных средств.

     В ходе исполнения федерального бюджета  по представлению главных распорядителей бюджетных средств в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

     • в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий  или видов расходов;

  • путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты.
  • в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В этой случае главные распорядители представляют в Минфин России обязательство о недопущении кредиторской задолженности по тем статьям экономической классификации расходов, по которым уменьшаются лимиты бюджетных обязательств, Лимиты бюджетных обязательств не могут быть изменены после истечения половины срока их действия.

     В случае задержки финансирования более  чем на 2 мес. либо при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением на квартал, бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

 

    1. Совершенствование казначейской системы
 

     Совершенствование системы бюджетных платежей. Федеральное казначейство стремится улучшать процедуру доведения бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства, максимально сокращать сроки проведения клиентских операций. Перед Казначейством России стоят задачи по совершенствованию управления средствами на едином счете федерального бюджета, минимизации наличного денежного обращения, оптимизации механизмов уплаты платежей физических лиц в пользу публично-правовых образований.

     Прозрачность  и доступность информации о состоянии  общественных финансов. Президент Российской Федерации отметил, что свободный доступ граждан к информации – это одна из самых значимых характеристик демократического развития. Для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов планируется регламентировать порядок распространения информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для внешних пользователей и автоматизировать систему предоставления пользователям необходимой информации. Вместе с Министерством финансов Российской Федерации Казначейству необходимо консолидировать управление информацией о деятельности государственных корпораций. Кроме того, в целях дальнейшего совершенствования информационной политики  будет продолжена работа по информационному освещению деятельности Казначейства России и модернизации интернет-сайтов. В рамках проекта “Электронное казначейство” необходимо продолжить развитие системы электронного документооборота с клиентами, в том числе обеспечить прием отчетности в электронном виде.

     Разработка  и внедрение административных регламентов  в рамках проводимой административной реформы. До конца 2011 года запланировано полностью регламентировать всю деятельность Федерального казначейства. Разработка административных регламентов – это необходимый процесс, позволяющий исключить избыточные административные процедуры, более четко раскрыть порядок оказания услуг для клиентов Казначейства и в целом обеспечить надлежащее качество исполнения государственных функций.

     Кассовое  обслуживание государственных внебюджетных фондов. Согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации этот процесс с 1 января 2010 года должен осуществляться Казначейством России. В 2008 году была разработана концепция по кассовому обслуживанию, однако, учитывая пожелания Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, было принято решение о переносе начала кассового обслуживания государственных внебюджетных фондов на более поздний срок. Казначейство России планирует подготовить совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Минздравсоцразвития России нормативную и правовую документацию по указанному вопросу, с тем чтобы в первоочередном порядке приступить к кассовому обслуживанию прежде всего территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

     Завершение  модернизации деятельности Казначейства. В центре этого проекта находится автоматизированная система, которая должна предоставить всем органам государственной власти принципиально новый сервис по формированию любой нерегламентированной отчетности, основанной на информации, накапливаемой в казначейской системе. Эта услуга существенно облегчит работу главных распорядителей средств федерального бюджета по исполнению возложенных на них полномочий, повысит эффективность работы самого Федерального казначейства за счет сокращения сроков выполнения операций, благодаря централизации хранения информации, исключению большого количества однотипных операций, а также увеличению производительности оборудования и повышению качества и скорости связи. Принципиально должен повыситься уровень надежности и безопасности автоматизированной системы в связи с оптимизацией ее архитектуры и обеспечением полностью юридически значимого документооборота, сопровождающего формирование подробной истории всех операций, совершаемых в системе. Планируется внедрение прикладного программного обеспечения автоматизированной системы Федерального. Таким образом, очевидно, что автоматизированная система Федерального казначейства должна и способна стать базой для развития всеобщей автоматизированной системы управления общественными финансами Российской Федерации.

     Концепция безопасности Казначейства России. Планируется разработать и утвердить концепцию, охватывающую максимально широкий спектр угроз безопасности, план мероприятий по ее введению, а также приступить к реализации указанной концепции. В связи с внедрением новых информационных технологий, электронного документооборота, все большей автоматизацией деятельности и централизацией выполнения операций в этом документе должно быть осуществлено комплексное описание угроз функционированию Казначейства России в новых условиях, а также способов их предотвращения.

     Мониторинг  деятельности Федерального казначейства. В целях оценки результативности работы управления центрального аппарата и управлений Казначейства по субъектам Федерации в ближайшее время предстоит разработать и внедрить соответствующий приказ. Мониторинг будет осуществляться по всем направлениям деятельности Казначейства России, формироваться в автоматизированном режиме, а его результаты будут использоваться для оценки качества выполнения территориальными органами своих полномочий. Полагаю, что данные мониторинга должны быть доступны для всех территориальных органов, давая возможность проводить сравнение собственных результатов деятельности с результатами других органов Казначейства.

     Техническая регламентация и кадровая политика. В рамках первой задачи планируется произвести нормирование трудозатрат на осуществление деятельности Казначейства России при использовании прикладного программного обеспечения, а также внедрение соответствующего ППО в системе органов Казначейства. Автоматизированная система позволит путем применения нормативов выполнения операций оценить эффективность работы подразделений и отдельных сотрудников, а также качество выполнения всех бизнес-процессов с выводом информации руководству в различных разрезах и формах для принятия управленческих решений. Эта задача обеспечит полное единообразие работы всех органов Казначейства России, оперативный мониторинг их деятельности и позволит снизить трудозатраты. Предполагается, что должно быть утверждено и обновлено 77 технологических регламентов.

     В связи с проводимой кадровой политикой  особое внимание уделяется проведению комплекса антикоррупционных мероприятий. В рамках работ по проведению административной реформы, а также в целях реализации национального плана по противодействию коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации, Федеральное казначейство разработало соответствующую программу и план по ее реализации. Целью программы является предупреждение причин и условий, порождающих возможность коррупции при исполнении государственных функций. Программа реализуется по следующим направлениям:

     – обеспечение действенных мер  по профилактике коррупционных правонарушений;

     – совершенствование организации  деятельности по размещению государственных заказов;

     – организация проведения правовой экспертизы проектов ведомственных нормативных актов в целях выявления их положений, способствующих проявлению коррупции;

     – формирование нетерпимого отношения  по отношению к коррупции со стороны  государственных и гражданских  служащих.

     Также необходим комплекс мер по формированию и обновлению кадрового резерва  на замещение руководящих должностей, по организации эффективной модели профессиональной переподготовки и  повышения квалификации кадров, а  также по обеспечению интеллектуального и творческого развития молодых специалистов, работающих в системе Казначейства России.

     При участии территориальных органов подлежит разработке концепция оптимизации органов Федерального казначейства. Результаты проводимых экспериментов в регионах с учетом результатов внедрения автоматизированной системы Казначейства России будут использоваться при рассмотрении вопросов централизации ряда функций отделений на уровне Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и дальнейшего совершенствования казначейской системы исполнения бюджета.

 

     Заключение 

     В ходе написания курсовой работы была проделана работа по изучению казначейской системы исполнения местного бюджета. Были найдены ответы на основные поставленные в начале работы вопросы. Вследствие чего было выяснено, что в условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджета на сегодняшний день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.

     Федеральному  казначейству как субъекту управления бюджетной собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его основе основные рычаги по регламентации бюджетных пропорций в государстве.

     С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.

Приложение 1.xls

— 2.71 Мб (Скачать)

Приложение 2.xls

— 2.71 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюждета