Роль казначейства в исполнении бюждета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного контроля и роли казначейства в нем. Цель данной курсовой работы - изучить историю развития и сущность казначейства, а также роль и место Федерального казначейства в исполнение бюджета.

Содержание

Введение
Основы органов Федерального казначейства
Эволюция становления казначейской системы
Понятие и структура органов Федерального казначейства
Задачи и функции органов Федерального казначейства
Права и полномочия органов Федерального казначейства
Организация казначейской системы исполнения бюджета РФ
Роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета
Организация исполнения бюджета РФ
Исполнения доходной части федерального бюджета
Исполнения расходной части федерального бюджет
Совершенствования казначейской системы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2

Работа содержит 3 файла

Роль казначейства в исполнении бюджета.doc

— 249.50 Кб (Скачать)
 
    • Административные платежи и сборы (код 11500000000000000) в размере 4430014588,73 рублей;
 
    • Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1160000000000000) в полном объеме в размере 17843840811,22 рублей;
 
    • Прочие неналоговые доходы (код 1170000000000000) в размере 12297130918,54 рублей.

     Закон о федеральном бюджете на соответствующий  год определяет перечень собственных  и регулирующих налоговых и неналоговых  доходов, закрепленных за федеральным  бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.

     Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации. 

     Регулирующие  доходы бюджетов – все виды налоговых поступлений и иных платежей, по которым устанавливается размер отчислений по уровням бюджетов.

     Налоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет с момента  списания денежных средств со счета  плательщика в кредитной организации.

     Денежные  средства считаются зачисленными в  доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

     Участниками процесса формирования доходной части  федерального бюджета являются:

  • налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;
  • коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;
  • органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;

     • органы Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие отношения  между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и  платежей из федерального бюджета.

     Каждый  этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет своп особенности.

     I этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.

     Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять налоги и платежи  в доход бюджета, предоставив  в банк до наступления срока платежа  соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.

     Учреждения  Центрального банка Российской Федерации  v коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять платежные документы к исполнению.

     Корреспондентский счет – счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.

     Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Списание средств с корреспондентских  счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.

     Зачисление  доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога.

     II этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

     Все налоговые и неналоговые доходы бюджета систематизированы и  имеют код в соответствии с  бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет. Распределение регулирующих доходов строго регламентировано законом о бюджете на соответствующий год.

     Если  органы казначейства, кроме федерального бюджета, исполняют еще и бюджет субъекта Федерации или местный  бюджет, то перечень регулирующих доходов  может быть расширен. Все поступившие  доходы должны быть распределены согласно утвержденным нормативам. Итогом распределения за каждый день являются суммы, предназначенные к перечислению в бюджеты соответствующего уровня. Учреждение казначейства готовит платежные поручения, в которых плательщиком средств выступает само казначейство, а получателем – финансовый орган от лица исполняемого бюджета или казначейство от лица федерального бюджета

     Платежное поручение – расчетный документ, содержащий поручение учреждения обслуживающему его банку о перечислении Средств на счет того лица, котором учреждение перечисляет деньги.

     Банк  принимает платежные поручения  органа казначейства и списывает  средства в пределах остатка по лицевому счету.

     При исполнении бюджета по доходам казначейство готовит и передает территориальной  налоговой инспекции сводный  реестр поступлений доходов по закрепленным и регулирующим итогам. Реестр заполняется по форме, и к нему прилагаются копии платежных документов, полученных из банка. При этом выписка банка остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета. 
 

     III этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.

     Инспекция Федеральной налоговой службы Министерства Финансов Российской Федерации учитывает  правильность и своевременность  уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты одного вида налога и недоимки по другим или при переплате по всем видам налогов ИФНС по заявлению налогоплательщика уполномочены принять решение о зачете или возврате сумм налогов. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке платежное поручение па возврат или зачет налога.

     Операции  по возврату и зачету налогов юридическим  лицам осуществляются в порядке  безналичных расчетов. Для возврата налога физическому лицу оформляется  денежный чек на его имя, но которому оно получает наличные денежные средства в банке, где открыт лицевой счет доходов казначейских органов. Все операции по возврату и зачету осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке но лицевому счету.

     IV этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

     Органы  казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления  отчетности определяет вышестоящий  орган казначейства. Учет доходов ведется в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

     Управлению  Федерального казначейства дано право  за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен  совместно Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации. 
 
 
 

    1. Исполнение  расходной части  федерального бюджета
 

     Основанием  для расходов является закон о  бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов.

     Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и  развития экономики по следующим  принципам:

  • территориальный - расходы для субъектов Российской Федерации;
  • отраслевой - расходы министерств и. ведомств;
  • функциональный - расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
  • обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов;
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  • государственная поддержка атомной энергетики;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • исследование и использование космического пространства;
  • обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
  • реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
  • осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и др.

     Финансирование  отдельных видов расходов может проводиться и из бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Это могут быть расходы на:

  • государственную поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и др.;
  • обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;
  • прочие цели, находящиеся в совместном ведении.

     Свод  по КОСГУ Федерального казначейства на 1 сентября 2011 года (Приложение №2) показывает кассовое исполнение расходов федерального бюджета:

  • Заработная плата (211) – 952640985240,41 рублей;
  • Обслуживание внутреннего долга (231) – 123402485849,03 рублей;
  • Обслуживание внешнего долга (232) – 40788535686,97 рублей;
  • Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ (251) – 2832776778110,33 рублей;
  • Перечисления международным организациям (253) – 43048984052,22 рублей.
 

     На  основе закона о федеральном бюджете  на соответствующий год правительство  издает постановление о мерах  по реализации этого закона, где конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.

     Бюджет  по расходам исполняется с применением  последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых можно проводить финансирование:

  1. составление и утверждение бюджетной росписи;
  2. утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;
  3. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  4. подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

     Каждый  этап санкционирования расходов бюджета  имеет свои особенности.

     1. Составление и утверждение бюджетной  росписи.

     Министерство  финансов РФ составляет сводную бюджетную  роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

     2. Утверждение и доведение до  распорядителей и получателей  бюджетных средств уведомлений  о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет} доходов и расходов.

     Главные распорядители на основе установленных  им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят распределенные бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают права бюджетному учреждению на расходование бюджетных средств.

Приложение 1.xls

— 2.71 Мб (Скачать)

Приложение 2.xls

— 2.71 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюждета