Роль казначейства в исполнении бюждета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного контроля и роли казначейства в нем. Цель данной курсовой работы - изучить историю развития и сущность казначейства, а также роль и место Федерального казначейства в исполнение бюджета.

Содержание

Введение
Основы органов Федерального казначейства
Эволюция становления казначейской системы
Понятие и структура органов Федерального казначейства
Задачи и функции органов Федерального казначейства
Права и полномочия органов Федерального казначейства
Организация казначейской системы исполнения бюджета РФ
Роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета
Организация исполнения бюджета РФ
Исполнения доходной части федерального бюджета
Исполнения расходной части федерального бюджет
Совершенствования казначейской системы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2

Работа содержит 3 файла

Роль казначейства в исполнении бюджета.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

     Обязанностями Федерального казначейства являются (ст.5 Положения о Федеральном казначействе №669):

  1. доводить до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  2. вести учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  3. открывать в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливать режимы счетов федерального бюджета;
  4. открывать и вести лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  5. вести сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  6. составлять и представлять в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  7. осуществлять распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  8. осуществлять управление операциями на едином счете федерального бюджета;
  9. обеспечивать проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
  10. осуществлять подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершать разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
  12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  13. осуществляет иные обязанности в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 

 

    1. Организация казначейской системы  исполнения бюджета  РФ
    1. Роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета 

     Единый  казначейский счет (ЕКС) представляет собой счет Федерального казначейства Российской Федерации, на котором аккумулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.7

     Внедрение системы единого казначейского счета предполагается осуществить в два этапа:

    1. Переходный этап.

     На  переходном этапе проводятся следующие  мероприятия:

  • Завершение перевода всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах казначейства.
  • Проводится централизация операций по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне УФК.
  • Вводится система электронного документооборота на уровне УФК и ОФК.
  • Устанавливается система электронного обмена полноформатными документами между учреждениями Центрального банка РФ и УФК в субъектах Федерации в соответствии с требованиями нормативных документов.
  • Проводится эксперимент по отработке технологии централизованного на уровне УФК учета доходов и осуществления расходов федерального бюджета в наиболее подготовленных регионах, имеющих соответствующую электронную систему передач информации между ОФК и УФК и участвующих в обмене электронными документами с подразделениями расчетной сети Центрального банка РФ и налоговыми органами.

     В переходный период при наличии системы  электронной документооборота между  УФК и ОФК закрываются лицевые  счета ОФК по учету доходов, распределяемых органами казначейства, доходов и  средств федерального бюджета.

     Налогоплательщики перечисляют в установленном порядке налоги и сборы на лицевые счета по учету доходов, распределяемых органами казначейства, открытые УФК.

     ОФК передают в УФК информацию, полученную от налоговых инспекций, необходимую  для учета доходов при распределении их в разные уровни бюджетов.

     УФК распределяет налоги по разным уровням  бюджетов и перечисляет суммы  доходов, причитающиеся соответствующие  бюджетам, на их лицевые счета в  учреждении Банка России или кредитных  организациях, а также возвращает излишне уплаченные или излишне взысканные налоги. На лицевой счет УФК по учету доходов федерального бюджета поступают доля доходов федерального бюджета и так называемые не распределяемые налоги и сборы, а также другие платежи.

     УФК перечисляет доходы федерального бюджета на финансирование расходов через лицевой счет по учету доходов федерального бюджета.

     В случае обращения органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления с просьбой о принятии на кассовое обслуживание исполнения их бюджета органами казначейства (УФК и ОФК) открываются дополнительны лицевые счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, на которые зачисляются распределяемые и не распределяемые налоги и сборы субъектов Федерации, и местные налоги и сборы. Сумма доходов, причитающихся соответствующим бюджетам после распределения в установленном порядке, перечисляется органами казначейства на лицевые счета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

     Операции  по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета управление Федерального казначейства проводит на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК. При отсутствии системы электронного документооборота между УФК и ОФК, а также УФК и учреждением Банка России счета отделений Федерального казначейства по учету налогов, распределяемых органами казначейства, по учету доходов и по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России или кредитных организациях сохраняются до внедрения указанной системы в ОФК, УФК и учреждениях Банка России.

     В этом случае доходы бюджета с лицевого счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, ОФК перечисляет  на соответствующие счета бюджетов. Сумму доходов федерального бюджета  ОФК перечисляет на счет по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России.

     Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК представляет заявку в УФК о перечислении средств  в объеме, необходимом для проведения расходов следующего дня. В течение  дня УФК перечисляет средства федерального бюджета на лицевой счет ОФК. Отделение Федерального казначейства производит расходы в соответствии с. целевым назначением, указанным получателем средств федерального бюджета при доведении лимитов финансирования. Ежедневно оно перечисляет остатки неиспользованных средств на счет УФК. Расходные операции по перечислению средств со счета по учету средств федерального бюджета ОФК после перечисления остатков не производятся. 
 

      2.Завершающий этап.

     На  завершающем этапе проводятся следующие мероприятия.

  • Объединение четырех лицевых счетов на уровне УФК по учету налогов, распределяемых органами казначейства, доходов федерального бюджета и доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов федерального бюджета.
  • Открытие ГУФК лицевого счета - ЕКС для учета средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации.
  • Установление системы электронного документооборота между ГУФК и учреждениями Банка России, а также ГУФК и УФК.
  • Обеспечение регламента функционирования межрегиональных электронных расчетов Банка России и регламента работа УФК и ГУФК таким образом, чтобы зачисление средств, перечисленных ГУФК, и списание остатков неиспользованных средств по счетам УФК на ЕКС проводились в один операционный день учреждения Банка России.
  • Пересмотр совместных указаний Министерства финансов Российской Федерации и Банка России, касающихся взаимоотношений органов Федерального казначейства, учреждений Банка России и кредитных организаций по обслуживанию счетов органов казначейства.
 

     Функционирование  системы органов федерального казначейства в условиях использования единого казначейского счета (ЕКС) представляет собой качественно новую технологию исполнения федерального бюджета, в которой принципиальными являются: централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом Главному управлению федерального казначейства Минфина России (ГУФК); централизация операций по доходам бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации на одном банковском счете, открытом управлению федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (УФК) для учета налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему Российской Федерации; распределение доходов от их уплаты между разными уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и проведение операций по расходам федерального бюджета на уровне УФК; ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.

     Преимущества  ЕКС для эффективной работы казначейской системы в России состоят в следующем:

    • из-за значительного увеличения скорости получения информации об объемах поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации повышается ее актуальность;
    • ежедневно становится доступной информация об общем объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей, поступающих на территориях субъектов Российской Федерации, а также о соответствии сумм зачисления регулирующих налогов в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации нормативам их распределения, установленным законодательством Российской Федерации;
    • учет доходов от уплаты налогов и сборов, поступающих во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемый УФК, позволит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления получать адекватную информацию о поступивших на территории соответствующего административно-территориального образования налогах и сборах.

     Правительство Российской Федерации получает возможность ежедневно иметь информацию о движении средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, включая операции по их расходованию в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета, а также по территориям.

     Это позволяет ему, во-первых, объективно оценить имеющиеся в наличии средства в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета на краткосрочную и среднесрочную перспективы; во-вторых, эффективно управлять средствами федерального бюджета.

     При этом сократится необходимость в  краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что  в конечном счете приведет к сокращению расходов федерального бюджета, связанных с обслуживанием государственного долга; снизится краткосрочная ликвидность средств кредитных организаций в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, открытых в этих кредитных организациях; доходы федерального бюджета быстрее становятся доступными для использования.

     Перечисленные преимущества введения ЕКС в совокупности с мероприятиями предварительного и текущего контроля над целевым использованием средств создают реальные предпосылки для эффективного использования средств федерального бюджета.

     Порядок прохождения финансовых потоков  федерального бюджета при внедрении  ЕКС изложен в Концепции функционирования единого счета федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации  по учету доходов и средств федерального бюджета, разработанной Минфином России совместно с Банком России и одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2000 г. N 107-р (Концепция функционирования ЕКС).

     Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет УФК по учету налогов и сборов, распределяемых органами федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России. УФК ежедневно распределяет в соответствии с законодательством доходы, поступившие за предыдущий день на счет по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства по разным уровням соответствующих бюджетов, и перечисляет их на счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетов, на счет государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета - на ЕКС, открытый ГУФК в учреждении Банка России, а также возвращает налогоплательщикам излишне уплаченные или излишне взысканные налоги и сборы в пределах доходов соответствующих бюджетов и остатка средств на счете. УФК ежедневно передают отделениям федерального казначейства по городу, району (ОФК) информацию о поступивших налогах и сборах по электронным каналам связи для последующей передачи финансовым органам муниципальных образований. Информация о поступивших налогах и сборах также передается УФК непосредственно в управление МНС России субъекта Российской Федерации (УМНС) для последующего доведения до территориальных налоговых органов.

Приложение 1.xls

— 2.71 Мб (Скачать)

Приложение 2.xls

— 2.71 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюждета