Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:56, курсовая работа
Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного контроля и роли казначейства в нем. Цель данной курсовой работы - изучить историю развития и сущность казначейства, а также роль и место Федерального казначейства в исполнение бюджета.
Введение
Основы органов Федерального казначейства
Эволюция становления казначейской системы
Понятие и структура органов Федерального казначейства
Задачи и функции органов Федерального казначейства
Права и полномочия органов Федерального казначейства
Организация казначейской системы исполнения бюджета РФ
Роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета
Организация исполнения бюджета РФ
Исполнения доходной части федерального бюджета
Исполнения расходной части федерального бюджет
Совершенствования казначейской системы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
ФИНАНСЫ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине:
«Бюджетная система РФ»
на тему:
«Роль
казначейства в исполнении
бюджета»
Выполнил:
студент 4 курса, группы 13404
дневного отделения, специальности «Финансы и кредит»
Павлов
Б.В.
Проверил:
Богомолов
С.В.
Нижний Новгород
2011 г.
Содержание:
Введение……………………………………………
Заключение……………………………….…………………
Список используемой литературы………………………………...…52
Приложение №1……………………………………………………….54
Приложение №2……………………………………………………….78
Введение
Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного контроля и роли казначейства в нем.
Цель данной курсовой работы - изучить историю развития и сущность казначейства, а также роль и место Федерального казначейства в исполнение бюджета.
Система органов федерального казначейства - относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат и когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов. Основным поставщиком этой информации является казначейство. Основное предназначение казначейской системы содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами.
Эта роль может быть пассивной, когда Казначейство лишь доводит выделенные главными распорядителями бюджетных ассигнований ресурсы бюджетным учреждениям в соответствии с законом о федеральном бюджете. А может быть активной, когда казначейство жестко регламентирует процесс исполнения и контролирует все расходы бюджетных учреждений, полностью ведет их бухгалтерский учет, а также управляет всеми государственными активами.
Эффективность функционирования казначейства на всех уровнях удалось обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а также с введением единой классификации доходов всеми участниками бюджетного процесса и с повышением качественного уровня используемых информационных технологий в системе казначейства.
Ещё
одно немаловажное предназначение казначейства
как государственного института - это
обеспечение точного учета
Одна из основных задач Федерального казначейства - обеспечить нормальное функционирование единого счета бюджета, лицевых счетов бюджетополучателей, нормальную транспортную систему для доведения до каждого участника бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств (относительно лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования - это всего лишь административные решения, административные ограничения на деятельность тех или иных учреждений). И, в конечном счете, это позволяет через систему регистраций операций представлять информацию об исполнении бюджета.
Раньше строгость бюджетной системы, закона о бюджете, закона о бюджетной классификации нивелировалась необязательностью их исполнения. Деньги переводились на счет бюджетного учреждения в банке, и дальше бюджетное учреждение распоряжалось ими как хотело. Никто действия учреждения, в порядке предварительного и текущего режима, не контролировал. Законодателю не представлялась достоверная информация о том, что же происходит на самом деле, насколько несовершенна эта система.
То есть система казначейства выполняет ту функцию, которую необходимо было выполнять органам, отвечающим за исполнение бюджета. Федеральное казначейство представляет политикам достоверную информацию о состоянии дел с исполнением бюджета.
Методологической
основой работы послужили законы
и труды отечественных ученых,
посвященные проблемам бюджета.
Казначейская система существовала еще в царской России. В 1796 г., в период правления Павла I, впервые была учреждена должность государственного казначея. Государственным казначеем был назначен Алексей Иванович Васильев. Он являлся исполнителем государственной росписи и контролировал движение денежных сумм. Министр финансов в конце каждого года составлял роспись доходов и расходов и отсылал в Государственное казначейство для исполнения.1
В 1821 году, в результате министерской реформы, ведомство Государственного казначея было включено в состав Министерства финансов и получило название – Департамент Государственного казначейства.
В Российской Империи окончательно складывается четкая структура органов казначейства - от центрального (департамента государственного казначейства) до местных (губернских и уездных).
К 1900 г в России насчитывалось 728 казначейств. Все они состояли в ведомстве департамента государственного казначейства и подчинялись соответствующим казенным палатам. Последние сами по себе никаких доходов не собирали и денежных средств не хранили, а лишь осуществляли надзор и контроль над деятельностью казначейств. Личный состав казначейств определялся особыми штатами и распоряжениями министра финансов.
В начале XX в. значение казначейства еще более усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства и усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств. Для успешного выполнения функций казначейства в этих условиях Министерством финансов была разработана и утверждена 7 мая 1915 года “Инструкция казначействам” состоявшая из 981 статей и вобравшая в себя всю полноту и детализацию действий и операций казначейств. Она давала широкие полномочия казначействам по управлению приходными суммами, производством государственных расходов и сопутствующих им кассовых действий, хранению ценностей, счетоводству и отчетности по государственным доходами расходам, специальным средствам и депозитам. Это по сути дела были наставления по процедурам приема государственных доходов, производству государственных расходов, кассовых действий, счетоводства и отчетности.
Департамент государственного казначейства был основным в системе Министерства финансов России. Предметами ведения казначейств в то время были:
Казначейство
активно участвует в
Революцией 1917 г. был завершен этап казначейского исполнения государственного бюджета. Постановлением правительства в октябре 1918 г. все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на Народный банк. Департамент государственного казначейства и его местные органы были присоединены к учреждениям Народного банка, образуя там сметные отделы. Завершился этот процесс в 1926 г. С этого времени в стране устанавливается банковская система исполнения бюджета, которая без существенных изменений просуществовала весь советский период развития государства.
Банковская система исполнения бюджета сохранилась и в первые годы после провозглашения суверенитета Российской Федерацией.
Решение о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации в принципиальном плане было реализовано Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года, в организационном плане Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. N864. При воссоздании вновь в 1993 году органов Федерального казначейства в Российской Федерации ставилась цель, сохранив преемственность традиций, опыта и роли учреждений казначейства Российского государства, наделить его функциями и полномочиями не только государственного кассира и контролера, но и управляющего государственными финансами.
Формирование
территориальных УФК началось с
1994 года. Они сначала в порядке
эксперимента, а затем на постоянной
основе стали вести учет и распределение
федеральных доходов. По состоянию
на 1 января 2001 года органы Федерального
казначейства функционировали в 88 субъектах
РФ. В марте 2001 г. в последнем субъекте
– Республике Татарстан было открыто
УФК. Таким образом, к 2002 г. УФК были открыты
во всех субъектах РФ. Были также созданы
2239 ОФК.2
Казначейство – специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав в Министерство финансов Российской Федерации.3