Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:56, курсовая работа
Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного контроля и роли казначейства в нем. Цель данной курсовой работы - изучить историю развития и сущность казначейства, а также роль и место Федерального казначейства в исполнение бюджета.
Введение
Основы органов Федерального казначейства
Эволюция становления казначейской системы
Понятие и структура органов Федерального казначейства
Задачи и функции органов Федерального казначейства
Права и полномочия органов Федерального казначейства
Организация казначейской системы исполнения бюджета РФ
Роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета
Организация исполнения бюджета РФ
Исполнения доходной части федерального бюджета
Исполнения расходной части федерального бюджет
Совершенствования казначейской системы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2
Кроме доходов федерального бюджета на ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неиспользованных средств федерального бюджета, перечисляемые со счетов УФК. Учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и выплат из федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется УФК в Главной книге федерального казначейства, которая является основным учетным регистром. ГУФК перечисляет средства на проведение расходов федерального бюджета в пределах остатка средств на ЕКС на основе заявок УФК в объеме, необходимом на операционный день для проведения выплат из федерального бюджета.
Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через счета УФК. В течение операционного дня учреждения Банка России ГУФК переводит средства федерального бюджета с ЕКС, и они в обязательном порядке зачисляются на счет УФК в начале следующего операционного дня учреждения Банка России. УФК оплачивает расходы получателей бюджетных средств за счет средств федерального бюджета в течение операционного дня учреждения Банка России в пределах имеющихся средств на счете, и весь неиспользованный остаток в конце операционного дня учреждение Банка России в соответствии с договором банковского счета перечисляет на ЕКС.
В целях управления платежами из федерального бюджета в пределах его реальных возможностей ограничение платежей бюджетных учреждений осуществляется распорядителями бюджетных средств через органы федерального казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства. При этом бюджетные учреждения не должны иметь отдельных счетов для операций со средствами федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредитных организациях. Однако это не ограничивает самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений в рамках предоставленных им полномочий по использованию выделенных им бюджетных средств. Для выдачи бюджетным учреждениям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и другие установленные законодательством Российской Федерации расходы ОФК открывает счет в учреждении Банка России или кредитной организации, услуги которой закупаются по конкурсу на возмездной основе.
В
настоящее время во всех субъектах
Российской Федерации завершена
централизация операций по учету доходов
федерального бюджета на уровне управлений
федерального казначейства Минфина России
по субъектам Российской Федерации. Все
налоги и сборы, за исключением региональных
и местных налогов в не дотационных регионах,
зачисляются на счета N 40101, открытые управлениям
федерального казначейства по субъектам
Российской Федерации в учреждениях только
Банка России (за исключением Эвенкийского
АО, в котором отсутствуют учреждения
Банка России; счета УФК по Эвенкийскому
АО открыты в Сбербанке России), что ускорило
получение отчетности по исполнению доходной
части бюджетов всех уровней бюджетной
системы и позволило обеспечивать соблюдение
нормативов распределения доходов между
уровнями бюджетной системы Российской
Федерации, а также создало максимальные
удобства для налогоплательщиков этих
регионов в части обеспечения их права
на своевременное получение из бюджетов
всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации сумм излишне уплаченных налогов
и сборов, а также налогов, подлежащих
возврату в установленных законодательством
Российской Федерации случаях (например,
при возврате НДС по экспортной продукции).
Ежедневно все федеральные доходы, поступившие
за вчерашний день, перечисляются на ЕКС
ГУФК. Счет N 40105 "Средства федерального
бюджета". По состоянию на текущую дату
в 81 управлении федерального казначейства
Минфина России по субъектам Российской
Федерации полностью внедрены элементы
ЕКС в части исполнения федерального бюджета
по расходам. Кроме того, 8 УФК по субъектам
Российской Федерации осуществляют поэтапное
внедрение элементов ЕКС N 40105. Необходимо
отметить, что опыт централизации безналичных
операций на уровне управлений федерального
казначейства по субъектам Российской
Федерации в части средств федерального
бюджета в настоящее время применяется
и при осуществлении органами федерального
казначейства кассового обслуживания
исполнения бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов, что также
позволяет органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органам
местного самоуправления получать оперативную
и достоверную информацию о состоянии
средств региональных и местных бюджетов
для принятия эффективных управленческих
решений.
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его расчетно-кассовых центрах.
В отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других кредитных организациях, уполномоченных Правительственной комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной основе. Такие банки называются уполномоченными.
Между банком и органом казначейства заключается договор на обслуживание счета. Банки несут ответственность за своевременное и правильное зачисление и списание средств на основании расчетно-денежных документов по счетам казначейства в пределах остатка средств на них.
Банки
не отвечают по обязательствам органов
казначейства, а также не могут
списывать средства со счетов в бесспорном
порядке без акцепта
Акцепт - согласие на оплату денежных и товарных документов или гарантирование их оплаты.
В настоящее время органам казначейства открыты счет расходов федерального бюджета и следующие счета по учету:
• доходов федерального бюджета, перечисляемых на финансирование расходов.
Количество счетов, открытых органами казначейства, определяется нормативными документами.
Наряду
с указанными счетами и в целях управления
средствами федерального бюджета, государственным
долгом и совершения платежей казначейству
предоставлено право открывать и закрывать
иные счета федерального бюджета.
Важнейшим элементом исполнения бюджета является формирование его доходной части в соответствии с утвержденным планом. Участниками этого процесса являются:
Источниками доходной части государственного бюджета являются налоги, уплачиваемые в бюджеты всех уровней, а также различные виды неналоговых поступлений. Состав уплачиваемых налогов и порядок их исчисления определяется налоговым законодательством, пропорция распределения между уровнями бюджетной системы – законом о бюджете. Получателями налогов являются территориальные органы Федерального казначейства, имеющие лицевые счета в банках. Налоговый орган, в котором зарегистрирован налогоплательщик, работает с определенным территориальным органом казначейства, решая с ним все вопросы по учету, возврату и зачету налогов. На счет данного казначейского органа плательщик и должен перечислить свои обязательные платежи.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
На лицевые счета органов казначейства доходы поступают ежедневно. Их зачисление подтверждается выпиской банка с копиями платежных документов. По каждому платежному документу казначейство учитывает вид доходов, поступивших в бюджет, и их сумму. Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно. На этой основе составляется ежедневный отчет о суммах доходов, поступивших в бюджет государства. Порядок и сроки подготовки такой отчетности определяет вышестоящий орган Федерального казначейства. Помимо этого, доходы бюджета учитываются нарастающим итогом, в результате чего формируются месячные, квартальные и годовые отчеты.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Правильность исчисления налогов, полноту и своевременность их уплаты каждым налогоплательщиком контролируют налоговые органы. Они уполномочены принять решение о возврате суммы налога, излишне уплаченной в бюджет, или о зачете налоговые платежей, если переплата одного вида налога сопровождается недоимкой по другому. Для этого налоговый орган оформляет заключение, которое затем передается казначейству. На этой основе орган казначейства оформляется документы на возврат или зачет налога.
По отчету об исполнении федерального бюджета Федерального казначейства на 1 сентября 2011 года (Приложение №1) можно сделать выводы по исполнению налоговых доходов:
К неналоговым доходам относятся:
а)
доходы от продажи или иного
б) доходы от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
г) доходы
в виде финансовой помощи и бюджетных
ссуд и др.
Согласно отчету об исполнение федерального бюджета Федерального казначейства на 1 сентября 2011 года (Приложение №1) можно проанализировать следующее по исполнению неналоговых доходов: