Роль казначейства в исполнении бюждета

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного контроля и роли казначейства в нем. Цель данной курсовой работы - изучить историю развития и сущность казначейства, а также роль и место Федерального казначейства в исполнение бюджета.

Содержание

Введение
Основы органов Федерального казначейства
Эволюция становления казначейской системы
Понятие и структура органов Федерального казначейства
Задачи и функции органов Федерального казначейства
Права и полномочия органов Федерального казначейства
Организация казначейской системы исполнения бюджета РФ
Роль единого казначейского счета в системе исполнения бюджета
Организация исполнения бюджета РФ
Исполнения доходной части федерального бюджета
Исполнения расходной части федерального бюджет
Совершенствования казначейской системы
Заключение
Список используемой литературы
Приложение №1
Приложение №2

Работа содержит 3 файла

Роль казначейства в исполнении бюджета.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Российской Федерации и 2311 отделений казначейства в регионах.

     Федеральное казначейство – это система органов федерального казначейства, находящаяся в подчинение Министерства финансов РФ.4

     Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная  структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.

     1-й  уровень - Главное управление  Федерального казначейства (ГУФК) Министерства  финансов Российской Федерации.

     2-й  уровень - управления Федерального  казначейства (УФК) по субъектам  Российской Федерации, краям,  областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу.

     3-й  уровень - отделения Федерального  казначейства (ОФК) по городам  (за исключением городов районного  подчинения), районам и районам  в городах.5

     Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК являются:

  • осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;
  • управление движением средств на счетах казначейства;
  • доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;
  • руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета;

     • обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством. Управления Федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходовании средств федерального бюджета.

     Отделения Федерального казначейства по городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах  возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителем УФК.

     Основные  функции ОФК:

  • формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;
  • обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
  • ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
  • представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.

     Все органы казначейства - юридические  лица. Они относятся к органам  исполнительной власти и руководствуются  в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ или согласованными с ними. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства.

     Таким образом, любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы казначейства не имеют права.

     Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

  • концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;
  • наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
  • оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что сводит к минимуму их нецелевое использование;
  • наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

     Кассовые  расходы бюджета - суммы, выданные банком из средств федерального бюджета  предприятиям, организациям и учреждениям  или перечисленные по их поручениям на расходы, предусмотренные бюджетом. 

    1. Задачи и функции органов Федерального казначейства
 

     Целью Федерального казначейства является - постепенное утверждение предварительного и текущего контроля с концентрацией  всех бюджетных ресурсов в одних руках, в одном банке.

     На  органы казначейства возложены следующие  основные задачи:

    • организация, осуществление и контроль над исполнением бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках, исходя из принципов единства кассы;
    • регулирование финансовых отношений между Республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фонов, контроль над использованием внебюджетных средств;
    • осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;
    • сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Совета Министров - Правительства Российской Федерации по республиканскому бюджету Российской Федерации, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
    • разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.

     Начиная с декабря 1993 года, территориальными органами федерального казначейства приводится работа по учету доходов, обработки платежных документов и составление отчетности о поступлении платежей в бюджет. С начала 1995 года казначейские органы в 20 субъектах федерации работали с доходной частью бюджета, обеспечивая ежедневное расщепление и зачисление в каждый из уровней бюджетной системы причитающейся квоты налогов с учетом льгот, предоставленных каждым властным уровнем.

     К началу 1998 года количество регионов России, в которых казначейские органы приняли  от налоговой службы функции по контролю зачисления доходов в бюджет, увеличились  до 87.

     В соответствии с Положением о федеральном казначействе РФ на органы казначейства возложены определенные функции. Основной из них является - распределение регулирующих налогов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами. Оно производится органами федерального казначейства в соответствии с нормативами отчислений, установленными налоговым и бюджетным законодательством РФ, льготами и отсрочками, предоставленными налогоплательщиками по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов федерации и органов местного самоуправления.

     Одной из важнейших функций, возложенных  на казначейские органы, является контрольно-ревизионная  работа за расходованием бюджета  на всех уровнях. Основными направлениями  контрольной функции органов  Казначейства являются:

    • контроль над банками, в которых открыты счета бюджета;
    • оперативный и качественный анализ информации о состоянии доходной и расходной части бюджета;
    • регулярное представление заинтересованным органам государственного управление достоверной и максимально полной отчетности об исполнении федерального бюджета.

     Ведется три основных этапа контроля:

    • предварительный контроль – ведется на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями;
    • текущий контроль – осуществляется на стадии финансирования расходов;
    • последующий контроль – устанавливается соответствия реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены.6

     Новый порядок учета доходов в системе  казначейства способствует созданию объективных  предпосылок сокращения сроков прохождения  платежных документов от налогоплательщика  до зачисления средств в счет доходов  федерального бюджета.

     Развитие  системы казначейского исполнения создало предпосылки для финансирования федеральных расходов и программ за счет федеральных доходов, поступающих в регионах. Это позволяет гармонизировать бюджетные интересы Российской Федерации и ее субъектов, исключает необходимость централизации доходов сверх размеров, необходимых для осуществления межрегионального и бюджетного финансирования. Одним из преимуществ казначейской системы исполнения Федерального бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирования сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины. Существенно укреплен предшествующий и текущий контроль над исполнением средств федерального бюджета.

     Расширение  объемов финансирования расходов через  систему федерального казначейства поставило под жесткий и ежедневный государственный контроль движения и целевое использование федеральных средств, повысило их управляемость и защищенность.

     В условиях кризиса банковской системы  казначейство, аккумулируя средства федерального бюджета на своих счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий этого кризиса.

     Развитие  казначейской системы исполнения федерального бюджета сопровождается фактическим  разграничение и передачей функций  и объема работ, выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других более свойственных им задач.

     Органы  казначейства взаимодействую с администрациями субъектов Российской Федерации и налоговыми органами в процессе зачисления доходов, осуществляют распределение в установленных размерах между федеральным бюджетом и бюджетами соответствующего уровня регулирующих доходов, установленных Законом о бюджете. А также осуществляет передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам, ведут учет доходов и налогов, поступающих в федеральный бюджет в разрезе подразделений бюджетной классификации, представляют органам государственной власти и управления страны отчетность о совершении операций со средствами федерального бюджета.

     Федеральное казначейство взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Банком России и иными органами государственной власти и управления в целях улучшения организации работы и усиления контроля над исполнением федерального бюджета, поступлениям средств на счета доходов.

     Активизируется  обмен информацией между территориальными органами казначейства и налоговыми инспекциями. Чтобы не дублировать функции, казначейства взяли на себя учет доходов, поступивших на доходные счета федерального бюджета, и ежедневно предоставляют в налоговые инспекции систематизированную информацию по позициям бюджетной классификации.  
 
 
 

    1. Права и полномочия органов  Федерального казначейства
 

     Согласно  статье 6 Положения о Федеральном  казначействе от 11.11.06г. №669 Федеральное казначейство имеет следующие права:

    1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
    2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 
      организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
    3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
    4. осуществлять контроль над деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
    5. создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации;
    6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Приложение 1.xls

— 2.71 Мб (Скачать)

Приложение 2.xls

— 2.71 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Роль казначейства в исполнении бюждета